Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 583463 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13881
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #91 : 12 сентября 2015, 17:54:07 »
Кол-во сообщений в разделе "Учеба и воспитание в Школе-ВУЗе" за прошлую неделю (07.09 - 12.09):

1. Mari - 13 сообщений
2. Nika Spirit of Finland - 8 сообщений
3. Freya и Марина - 6 сообщений
4. Mila - 3 сообщения
5. Sanora и SA - 2 сообщения
6. Ветер, NLO и admist - 1 сообщение

Итого 43 сообщения за неделю в данном разделе!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #90 : 03 сентября 2015, 23:10:46 »
Слова  мудрости

Л.Н. Толстой "Война  и мир"



Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни. — Том III, часть II, глава XXV

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. — Том IV, часть III, глава XVIII

Война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие - Том 3, часть I

Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть. - Том 3, часть II, XXV

Есть только две добродетели: деятельность и ум.

А.Н. Толстой


Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.


Жизнь - это политика, а политика - это золото и слава.




Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #89 : 30 августа 2015, 23:01:09 »
Относительно  квеста- а  на  какие  классы  он  рассчитан?
(Войну  12 г. ученики  проходят  в  8)
    Есть такое понятие в педагогике, которое называется спиральным обучением. И с некоторыми событиями в стране и мире,  некоторыми явлениями истории и литературы людей положено знакомить с раннего возраста.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #88 : 27 августа 2015, 23:18:24 »
В каком-каком? Я не поняла)))

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #87 : 27 августа 2015, 20:03:38 »
Относительно  квеста- а  на  какие  классы  он  рассчитан?
(Войну  12 г. ученики  проходят  в  8)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #86 : 24 августа 2015, 23:19:25 »
План работы Школы-ВУЗа стал  ещё более насыщенным!


24.08.2015 г.
Напоминаем вам, что план работы в Школе-ВУЗе «Современное образование» разработан на целый год. В настоящий план вносятся изменения и дополнения в ходе его реализации.

ПРОЕКТ

Поправки к плану работы
Школы-ВУЗа "Современное образование"
на 2015-2016 учебный год

1.   
1) адаптация учебников по русскому языку к концепции;
2) проведение занятий - мастер-классов с учителями:
а) по вопросу адаптации учебников русского языка 5 – 9 классов (1 раз в 2 недели). Орехова Н.А.;
б)"Учим  работать самостоятельно". Голоднова А.М.;
в) "Как прожить в XXI веке". Учим самостоятельно выполнять домашнюю работу. Квест;
г) ЭПЭБ;
д)"Возвращаем человека к чтению".

2. О личностном росте учащегося.
Создание кабинета "Возвращаем человека к чтению".

3. «Учим работать самостоятельно. «О Москве». Работа на занятиях по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, географии, биологии над текстами из учебного пособия «Мир и война». См. «Методика работы с текстом».

4. Кондуит как воспитание чувства ответственности.

5. Классный руководитель как руководящее лицо в  осуществлении задач учёбы  и  воспитания.

6. О патриотизме:
а) литературно-исторический клуб по плану работы, основанному на учебном пособии «Учим работать самостоятельно. «О Москве»;
б) углубление и расширение проекта "Отцам-Победителям посвящается" через более глубокое изучение, осмысление, театрализацию ...   великого произведения Льва Николаевича Толстого "Война и мир" и посещение музея-заповедника "Бородинское поле".

7. Программа «Как  прожить в XXI веке».

8. Аудио часть УМК по английскому языку с 1 сентября 2015 г. переводится на USB флеш-накопитель  и вручается родителям учащихся под подпись.

9. Квест.
10. Гимнастика мозга.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1365
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #85 : 24 августа 2015, 17:57:01 »
Еще вопрос: назовите основных участников судьбоносного военного совета и что было решено тогда.  2. Что еще помогло разбить супостата, помимо войск регулярной армии?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #84 : 14 августа 2015, 23:01:49 »
Обсуждаем  и дополняем!

Набросок  квеста на  тему "Отечественная  война 1812 года"

Вопросы к квесту

1. В произведениях каких великих русских писателей и поэтов рассказывается об Отечественной   войне 1812 года?

2. Назови имена великих полководцев – участников войны 1812 г.

3.Какой тактический приём, переменивший ход войны, применил М.И. Кутузов?

4. Где проходил знаменитый совет, на котором решался вопрос о Москве?

5. Какие герои произведений Л.Н. Толстого принимали участие в войне 1812 года?

6. Эпизоды из описания Бородинского сражения («Война и мир») наизусть (Петя Ростов, Пьер Безухов)


ХОД ИГРЫ


Начало игры. Малый  холл второго этажа


Перед  квестом

- Отечественная война 1812 года – важный  эпизод в  истории России. И мы  должны знать о людях и событиях этой  войны.
Вы  идёте в  дорогу, преодолевая препятствия, на  поиски  СЛОВ МУДРОСТИ,  которые помогают  человеку  жить и  сейчас. Чтобы  отыскать  их,  вам  нужно пройти несколько  испытаний…


Гонец  из прошлого привозит депешу   с заданием.
Идти, (как вариант строевым  шагом солдат 1812 года) не  останавливаясь и не спеша до определённого места  назначения. Идти по ориентирам.
(Вариант: выйти,  повернуть  мимо диковинного растения, пройти ….количество  ступеней,  сделать …..шагов, повернуть направо, найти дверь  с  опознавательным  знаком, открыть…)

В этом  помещении и ждёт призрак  прошлого с указаниями. Чтобы  получить указания,  надо  выполнить какие-то  двигательные  упражнения ( строевые: налево – направо,  кругом; упасть –отжаться,  постоять на  одной  ноге,   досчитав  до  30…)
«Да, были  люди в  наше  время. Не то,  что нынешнее  племя…Богатыри – не  вы!»

Призрак  вручает следующее  задания (имена  полководцев) и выдаёт листочки для  ответов. Ответить надо  в  течение минуты.

Затем  ребята  получают  следующее  задание и по ориентирам  идут  в  избушку. (тихо,  как  партизаны в  войне 1812 г)
Здесь они  должны  найти записку  с  заданием по плану ( например: два  шага  влево, один вправо, повернуться  кругом,  посмотреть наверх…)

Следующее  задание может быть в  библиотеке. В  неё  идём  со словами –речёвками (Вариант; «Тщетны  россам все препоны, Храбрость есть побед залог,  Есть  у  нас Багратионы, будут  все  враги  у  ног» Павел Иванович Голенищев-Кутузов  - деятель системы  образования,  сенатор, литератор) или  песней.

Записка  может быть в  определённой  книге, на  определённой  полке.

СЛОВА МУДРОСТИ в  актовом  зале за  волшебным  экраном. По очереди  читаем их  в  микрофон.

Подведение итогов (баллы)
Система  баллов - накопительная.





Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #83 : 21 июля 2015, 00:44:32 »
КАК УЧИТЬ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

     Последние годы педагогическая мысль сосредоточилась на  личностном росте ученика (подразумевая развитие его личностных,  человеческих качеств) и объявила  категорию личностного роста (развитие личности) основой образования человека.
     Как хорошо,  что мы подошли к  пониманию главного: образование человека – это  его постоянное развитие, движение со дня его рождения и до  конца(одним словом, -- непрерывное). И во  время этого  движения получение человеком знаний  о жизни, навыков,  умений.
     Знания, навыки,  умения как  бы сопутствуют человеку, приобретаются  им,  его сопровождают и взращивают  его  как  личность.
    Что значит научить человека работать самостоятельно? Это значит взрастить личность, наученную самостоятельной  работе.
     Какими способами (формами, приёмами) мы  предлагаем этого добиваться? Один из простейших: получил домашнее  задание, надо его сделать самостоятельно.
Так было  в  прошлой педагогике.
     Ученик сегодняшнего поколения,  в своём большинстве, позабыл  слово «надо» и,  вместе с  ним, навыки подходов к самостоятельному исполнению порученной ему  работы. С одной стороны!   С другой - тонны информации, окружающей его, требуют, как  никогда раньше, искусно работать.
     Значит,   наша  задача – обучить его этому.
 
   Вот один  из  вариантов
     Для этой цели нами разработано учебно-методическое  пособие «Учим работать самостоятельно».
Учебное пособие «Учим работать самостоятельно» представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из печатных материалов, аудиозаписи и видеоматериалов.
Пособие предназначается:
    1) для развития личностных качеств учащегося: внимания, постоянства усилий, умения принять решение «на короткой дистанции»;
    2) для создания «базы» (базовых знаний) и навыков на уровне предлагаемого материала и упражнений на его основе;
    3) для работы на уровне «креатив»: беседа, дискуссия, диспут.

    Материалы, представленные в учебном пособии для работы по вышеназванным целям, – это материалы о Москве:
   - история,
   - литература,
   - искусство (театр, музеи, живопись, кино),
   - религия.

    Вместе они представляют собой  метапредмет-композицию из  разных частей знания о  нашей столице, на основе каждой из которых мы предлагаем учителю  организовать процесс обучения,  направленный на осуществление целей 1), 2), 3), обозначенных выше.

    Пособие рассчитано на 16 часов классных занятий (32 академических часа) и 8 часов (16 академических часов) внеклассных на выполнение домашнего задания.

План занятия

I. «База». Упражнения на развитие личностных качеств, указанных в п. 1) и навыков самостоятельной работы.

    Следующие упражнения рассчитаны на 40 минут самостоятельной работы. Проводятся в ЛУРе.
1. Развитие навыка восприятия информации на слух:
        а) первое прослушивание текста (прослушивание текста и восприятие его содержания);                                30 с.;                                                                                     
         б) второе прослушивание текста (прослушивание текста и запись его содержания по памяти);                         4 мин.                                                                                                                                             
         в) третье прослушивание текста (диктант).                                                                                                        5 мин.                                                                               
2. Развитие внимания
    Переписывание текста слово в слово.                                                                                                                       5 мин.
3. Развитие зрительного восприятия и логического мышления:
      а) постановка смысловых вопросов к тексту.
      б) письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста.
      в) письменный ответ на вопросы с изменением текста.     
                                                                                    8 мин.
4. Развитие навыков грамотного письменного изложения текста
Написание сочинения по картине.                                                                                                                            10 мин.         
5. Развитие памяти и навыков грамотной передачи устной информации        
Подготовка к устному пересказу текста.                                                                                                                     7 мин.       



II. «Креатив» п. 3) -  40 мин.   
     Учителю предлагается организовать дальнейшую самостоятельную работу ученика.
     Предлагаются следующие виды деятельности:

1. Развитие памяти, навыков говорения и устной передачи информации
     Проверка пересказа текста, подготовленного в части занятия «база».                                                                 5 мин.               
2. Развитие навыков ознакомительного чтения   
        Чтение незнакомого текста и последующий сжатый пересказ, аннотация.                                                        10 мин.                                                     
3. Развитие умения вести беседу, обучение культуре общения
      Беседы, дискуссии, диспуты на основе содержания текстов                                                                                  10 мин.
4. Развитие навыка восприятия визуальной и аудиоинформации и соотнесение её с прочитанными текстами
         Просмотр кинофильмов, прослушивание песен, виртуальные экскурсии по музеям и храмам. Написание рецензии на фильм, сравнение литературного произведения и его экранизации, декламация, пение.                                             15 мин.                                           

Все последующие занятия строятся аналогично занятию № 1.


Задания для самостоятельной  работы

    Перед тобой  комплекс заданий, которые ты должен выполнить за  40 минут. Постарайся так  рассчитать своё время,  чтобы всё успеть. Читай задания внимательно, чтобы выполнить их  верно. Старайся писать чисто и разборчиво, говорить чётко и внятно!

I.
1. Учимся воспринимать информацию на слух, тренируем оперативную память
а) прослушай текст по произведению В. А. Гиляровского «Сухарева башня» и постарайся  понять, о чём говориться в тексте (30 с.)
б) прослушай текст и запиши его содержание по памяти (при прослушивании можно делать пометки на черновике).
 (4 мин.)                                                                                                                                                                                                             
в) напиши  диктант по аудиозаписи текста. (5 мин.)               
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
    Ты  получил текст из произведения В.А. Гиляровского «Москва и москвичи» «Сухарева башня».

    Много легенд ходило о Сухаревой башне: и "колдун Брюс" делал там золото из свинца, и черная книга, написанная дьяволом, хранилась в ее тайниках. Сотни разных легенд — одна нелепее другой.
    По воскресеньям около башни кипел торг, на который, как на праздник, шла вся Москва: и подмосковный крестьянин, и заезжий провинциал.


2.Развиваем внимание
        Перепиши   этот текст слово в слово. (5 мин.)
3.Тренируем зрительное восприятие и развиваем  логическое мышление
      а) поставь смысловые вопросы к тексту.
      б) письменно ответь на свои вопросы с использованием цитат из текста.
      в) письменно ответь на вопросы с изменением текста.
(8 мин.)
4.  Учимся грамотно письменно излагать свои мысли
      Открой пособие на странице  62 и напиши сочинение по картине В. Маковского «На бульваре» (картина 8)(10 мин.)                                                     
5.Развиваем память и учимся грамотно передавать информацию устно   
       Открой пособие на стр. 25 и подготовиться к устному пересказу текста В.А. Гиляровского «Театральная площадь»                             7 мин.      


    Мы  переходим  ко  второй  части нашего занятия, и ты  получаешь второй  блок  заданий! Внимательно прочитай их и переходи  к  выполнению. Не забудь рассчитать время! Пиши аккуратно и разборчиво!

II.
1. Тренируем память,  учимся грамотно передавать информацию устно
     Перескажи текст, подготовленный тобою на предыдущем занятии. (5 мин.)   
2. Овладеваем навыками ознакомительного чтения
    Открой пособие  на  стр. 41, прочитай текст «Пушкинский музей» и попробуй кратко пересказать его.(10 мин.)                                                                                                                                           
3. Учимся вести беседу, обучаемся культуре  общения
     Прими участие в беседе на основе содержания текстов «Сухарева башня», «Театральная площадь» и «Пушкинский музей». (10 мин.)
4. Учимся воспринимать визуальную и  аудио-информацию и соотносить её с  прочитанными текстами
      В конце  занятия состоится виртуальная экскурсия по Пушкинскому музею(смотри   и  слушай внимательно! Эта  информация  пригодится!), прослушивание песни «Я шагаю по Москве», а  потом мы вместе споём эту  песню, с использованием текста (см. пособие стр.70)(15 мин.)   


Уложился ли  ты в указанное  время? Какие  показались тебе  наиболее  трудными? Какие  наиболее  интересными? На сколько баллов ты  сам можешь оценить  свою работу (по 10 балльной шкале)

Домашнее  задание: письменное сочинение «Что нового  я узнал   о Москве?»

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #82 : 21 июня 2015, 01:14:17 »
     Марине-Председателю. Материалы прочитала. Приветствую.
     Предлагаю составить некий документ-обязательство родителей сотрудничать со Школой на поприще профилактики умственного и физического здоровья детей методом целенаправленного и постоянного "отвлечения" их от гаджетов.
     Если будут идеи, пришли по почте.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #81 : 18 июня 2015, 23:44:41 »
На эл.почту отправила презентацию о гаджетах для родителей  ко Дню знаний.

Онлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7670
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #80 : 15 июня 2015, 18:41:38 »
Поправки к плану работы Школы-ВУЗа на 2015-2016 учебный год

1. Учебно-методическая
1. Оперативные совещания на темы:
а) об итогах сдачи ЕГЭ и ОГЭ  (2015 год) и
плане подготовки в 2015-2016 учебном году
- техническая часть;
- методическая часть;
з) о воспитательной и внеаудиторной работе
 - кондуит, проект «Благодарим Мать-Землю»,
«Отцам-Победителям», «В мире прекрасного»;
- клубы;
и) о подготовке к праздникам «День Учителя»;
Патриций –9; об организации стенда «Атмосфера в Школе-ВУЗе»;
л) об «интернет-поиске», «интернет-книге» в рамках проекта «В мире прекрасного»;
м) о занятиях «Учим самостоятельно работать»;
4. Клубы:
а) литературно-исторический по плану работы, основанному на учебном пособии «Учим работать самостоятельно «О Москве»;

2. Учебно-воспитательная
3. Воспитание понятий патриотизма, ответственности и единства:
   а) литературно-исторический клуб по плану работы, основанному на учебном пособии «Учим работать самостоятельно «О Москве»;
в) «Учим работать самостоятельно «О Москве»; Работа на занятиях по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, географии, биологии над текстами из учебного пособия «Мир и война».
См. «Методика работы с текстом»;
7. Программа «Как удобно прожить в XXI веке».
 9. Театр "Глобус" готовит постановку  ?

1.   Орехова Н.А. –
а) адаптация учебников по русскому языку к концепции;
б) проведение занятий - мастер-классов с учителями-словесниками по вопросу адаптации учебников 5 – 9 классов (1 раз в 2 недели).


Оффлайн alexandr-pimenov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #79 : 15 июня 2015, 15:21:49 »
1.   George comes from Paris.
2.   George lives in London.
3.   He works in the centre of Paris.
4.   In his free time he plays tennis.
5.   Keiko comes from China.
6.   She lives in Washington.
7.   She speaks French and German.
8.   She’s married to an American.
9.   Mark comes from England.
10.   He works in Liverpool.
11.   He speaks Italian.
12.   In his free time he goes walking.


1.   She likes her job.
2.   She loves walking.
3.   She’s married.
4.   Does he have three children?
5.   Where does he go?
6.   She watches the television.


Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #78 : 15 июня 2015, 15:14:58 »
Учимся говорить без ошибок на "вечные темы"

It Takes Me One Minute To Learn A Computer Game
      I am thirteen years old now and go to Modern Education School, I am a seventh grade pupil.
      I’ve been playing computer games all my life. My favourite game has been GTA. I am playing it now while I am talking to you. Of course, I like it very much. Much more than studying Russian, English and Mathematics.
      It takes me hours to understand Mathematics, but it takes me one minute to understand a game.
      Real games? What do you mean?

Exercises

1. Guess work

1. a). I’ve been playing computer games all my life.
    b). I’ve been playing real games all my life.
    c). I’ve been playing computer games since 2007.

2. a). It takes me one minute to learn a computer game.
    b). It takes me two minutes to learn a computer game.
    c). It takes me one hour to learn a computer game.

3. a). My favourite game has been GTA.
    b). My favourite game has been Counter-Strike.
    c). My favourite game has been Minecraft.

2. Fill in

1. It _____ me hours to understand Mathematics (to take).
2. I ___ __________ it now while I ___ ______ to you (to play; to talk).
3. I like it very much. Much more than,_______ Russian, English and Mathematics
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #77 : 14 июня 2015, 17:48:55 »
http://www.ted.com/talks/sarah_jayne_blakemore_the_mysterious_workings_of_the_adolescent_brain/transcript?language=ru

Сара-Джейн Блэкмор: Секреты работы мозга в подростковом возрасте

 
.