Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 592819 раз)

Рина З. и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #185 : 29 ноября 2015, 20:07:38 »
Принято к сведению.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #184 : 29 ноября 2015, 12:29:01 »
                                                   Победа под Москвой

     22 июня 1941 года немецкие фашисты вероломно напали на СССР, нашу страну.  Советские люди сражались за свою Родину 4 года, до полного  разгрома гитлеровской Германии. 9 мая 1945 года мы  отпраздновали великую победу.
     А 5 декабря мы каждый год отмечаем День Победы советского народа под Москвой. В этот день советские войска перешли в контрнаступление и отбросили фашистов от Москвы.
     5 декабря мы празднуем День воинской славы России.

     Предлагается использовать этот текст на занятиях по русскому и английскому языкам ( диктанты, перевод, заучивание," отправная точка" для обсуждения и т.д.). Естественно, возможны поправки, дополнения и адаптация в зависимости от обучающихся.  Время от урока  - до 15 минут.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2581
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #183 : 29 ноября 2015, 12:10:53 »
    S.A.! Прочитала. Хвалю за реакцию. Замечания оставила красным.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #182 : 28 ноября 2015, 23:59:49 »
"Интернет-книга"

«Интернет-книга» - один из наших метапредметов, наряду с «Интернет-поиском» и «Интернет-тетрадью».
Особенностью метапредметов являются подвижные границы и возможность переходить друг в друга. Все три метапредмета дополняют друг друга. Начинаем мы работу с поиска в интернете, затем работаем с контентом.

«Интернет-книга» отличается от обычной книги тем, что существует в виде файла или страниц на сайте. В электронном виде доступны все возможности печатного вида: создание закладок, выделение фрагментов текста, запись комментариев на полях или в любом месте текста. Но есть дополнительные возможности, недоступные для печатной книги:

- автоматический поиск по тексту;
- выделение текста цветом (обычную книгу это испортит);
- изменение шрифта;
- возможность копировать всю книгу или отдельные слова и фразы и переносить в другие документы, мгновенно передавать другим людям;
- редактирование текста;
- создание гиперссылок.

План фрагмента урока литературы в 5 классе "Сказки Пушкина"

Цель: научить ориентироваться в интернет-библиотеке и работать с разными идами информации в электронном виде.

1. Озвучивание темы и цели урока - 1 мин.

2. Индивидуальная работа с виртуальной книгой в интернет-библиотеке - 12 мин. ? электронной

Задания:
1) Введите в строку поиска запрос "Библиотека детской литературы"
2) Откройте сайт barius.ru.
3) На главной странице слева нажмите ссылку "ПИСАТЕЛИ".
4) В открывшемся списке найдите А.С. Пушкина.
5) Найдите книгу с названием "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (Конашевич). Под ней вы видите значки - доступные действия с этой книгой. Мы можем читать онлайн, скопировать текст в отдельное окно, скачать книгу на свой компьютер и слушать ее аудиозапись. Откройте книгу.
6) Настройте ее с помощью интерактивных кнопок в плеере (показать).
7) Загрузите текст книги в отдельное окно. Выделите фрагмент текста, скопируйте и вставьте в блокнот на компьютере.
8) Скачайте книгу на свой компьютер.
9) Запустите аудиоверсию. Запустили. С ней работаем? Как?
10) На главной странице сайта слева выберите "ПОДБОРКИ" - "Сказки русских дореволюционных писателей" - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (Ксенофонтов). Это другое издание.
10) Включите мультфильм по этой сказке. Включили. Что дальше?

3. Рефлексия. Что мы делали? Чему научились? - 5 мин.

4. Выставление оценок за разные виды работы - 2 мин.

    Подумай над таймингом (обязательно!!!), раскрой "ретро-часть" (ЗНУ), рефлексия в данном варианте - сомневаюсь.
Не пожалей 10 минут на ТВОЮ оценку деятельности и капитальную подачу Д.З.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3237
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #181 : 28 ноября 2015, 23:45:34 »
V.B. зайдите в рубрику Учеба и воспитание в Школе-ВУЗе, тема Основные направления организации....почитайте последний пост от Born to be wild    BORN to be wild, указывай темы точно , иначе трудно искать . Не забывай, что ты кандидат наук. Следи за пунктуацией.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #180 : 28 ноября 2015, 18:27:52 »
                                             Письмо-приглашение. Проект
   
Школе-ВУЗу «Современное образование», научно-методическому учебному центру, исполняется 25 лет со дня основания.
          В ознаменование этого события Школа-ВУЗ «Современное образование» организует круглый стол с повесткой:
          1) о путях развития педагогики в РФ ;
          2) о метапредметном подходе как одном из современных направлений в педагогике. О патриотическом воспитании как о главной составляющей метапредметного подхода.

     На круглый стол приглашены
         
          Дата проведения - 22.12.2015
          Место проведения - Школа-ВУЗ "Современное образование", Малый Головин пер., д.14
          Время  -  16.00 - 18.00

          Ваше участие можно подтвердить до 22 декабря по e-mail: school-so@mail.ru или по телефонам: +7 (495) 607-25-64, факс +7 (495) 607-40-73.

                                           

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #179 : 27 ноября 2015, 22:13:52 »
"Интернет-поиск" (исправленный вариант)

Для любого метапредмета характерен выход за рамки обычных предметов. Но «Интернет-поиск» является особой, межпредметной дисциплиной, которая касается многих предметов и помогает в их освоении.

Интернет-поиск – один из первых метапредметов, внедренный в образовательный процесс нашей Школы. Умение искать информацию в интернете – одно из ключевых умений, которыми должен владеть человек XXI века.

Основные плюсы «Интернет-поиска»:

1.   Позволяет решать различные учебные задачи по разным предметам;
2.   Экономит как время ученика, и как следствие, сохраняет его здоровье, т.к. ребенок учится быстро находить информацию и меньше времени проводит за компьютером.
3.   Навыки интернет-поиска пригодятся не только в школе и ВУЗе, но и в дальнейшей жизни.

 «Интернет-поиск» как школьный предмет включает три этапа:

1.   Грамотно сделать запросы в поисковой системе.
2.   Проанализировать полученный контент и выбрать нужную информацию.
3.   Сформулировать ответ и записывать в тетрадь.

Методика преподавания «Интернет-поиска»

Дается в виде фрагмента урока (20 минут). Упор делается на работу с текстом, а не техническую сторону. Интернет-поиск в данном случае средство, а не цель. Большую часть времени учащиеся работают самостоятельно.

Примерный план фрагмента урока
1.   Предварительная запись задания на доске, раздача распечатанных карточек и устное озвучивание - 1 мин.

2.   Индивидуальная самостоятельная работа по поиску - 10 мин.
Включает несколько этапов:
А) Грамотный (без ошибок) ввод запроса в поисковую систему;
Б) Подборка материала – открытие вкладок с нужными сайтами (возможно создание черновика в Word);
В) Запись информации в тетрадь.

3.   Совместная с учителем рефлексия – ребята рассказывают, как нашли ответы - 7 мин.

4.   Выставление оценок по предмету - 2 мин. (Оценка выставляется по 5-балльной шкале за каждый этап самостоятельного поиска.)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #178 : 27 ноября 2015, 16:01:47 »
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНЦА 20 ВЕКА (дополненный вариант)
Пожалуй, никогда отечественная педагогика не сталкивалась с таким разнообразием идей, как в конце 80-х годов.
В развитие теории обучения и разработку современных технологий обучения внести известные учителя-новаторы: Шаталов Виктор Федорович, Амонашвили Шалва Александрович, Ильин Евгений Николаевич, Щетинин Михаил Петрович, Волков Игорь Павлович, Палтышев Николай Николаевич, Лысенкова Софья Николаевна. Список приведенных авторов ни в коей мере нельзя считать исчерпывающим. Можно назвать и немало других достойных фамилий. Всех их объединяет гуманистическое отношение к учащимся, постоянный поиск нового в работе, талант педагога.
Опыт каждого из них  уникален, и желающие могут при желании  внимательно изучить его, чему в полной мере способствует сегодняшнее  развитие информационных технологий.
Вклад педагогов-новаторов в область дидактики велик. Их опыт ценен тем, что он уже проверен и оправдал себя в массовой школе, появилось много последователей по всей стране.
Достаточно сказать, что этот опыт всколыхнул учительские массы всей страны.
В 1988 году приказом тогдашнего министра (председателя Госкомитета СССР по народному образованию) Г.А. Ягодина при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа» во главе с известным педагогом и публицистом Э.Д. Днепровым. В него вошли или так или иначе сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьника, вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы, превращения образования в действенный фактор развития общества.
Были разработаны и в декабре 1988 года одобрены Всесоюзным съездом работников образования следующие основные принципы: демократизация; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; народность и национальный характер образования; открытость образования; регионализация образования; гуманизация и гуманиторизация образования;; дифференциация образования; деятельностный характер образования; непрерывность образования.
В течение полутора лет реализация новой реформы задерживалась и по-настоящему началась только с назначением Э.Д. Днепрова в 1990 г. министром образования РСФСР (и затем РФ).
В 1989 году была организована  первая негосударственная школа, как говорили тогда «альтернативная». Во всех этих авторских, инновационных школах опробовались новые предметы, формы и методы обучения. На этой основе в 90-е годы станет возможным возникновение лицеев и гимназий, образовательных комплексов.
Начало последнего десятилетия ХХ века – это время глубоких, кардинальных изменений в жизни государства и общества, каждого человека.
Школа в 90-е годы в полной мере ощутила, что такое быть частью общества эпохи перемен. Учителя месяцами не получали зарплаты, голодали, холодали, бастовали. Ветшала материальная база. Для массовой, особенно сельской, школы это десятилетие оказалось самым тяжёлым за послевоенное время.
Распад СССР отрицательно сказался на развитии системы образования в 1990-е гг. Снижение уровня успеваемости, падение интереса к учению, утрата воспитательной системы, асоциальное поведение детей — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнулась школа. Феминизация педагогических коллективов, низкие зарплаты, как следствие — отток из педагогической профессии квалифицированных кадров и снижение уровня профессионализма, перегруженность учителей, невнимание к школе со стороны государства — все это повлекло за собой резкое снижение качества школьного образования.
Целенаправленная образовательная политика проводилась лишь в 1991-92 году, когда был принят Закон «Об образовании», начали воплощаться в жизнь такие принципы, как гуманизация и гуманитаризация образования, его вариативность и многообразие, регионализация управления.
В последующее время среднее образование носилось по бурным волнам перемен без руля и без ветрил.
Симптоматично, что все попытки принять программу развития образования, стандарты, содержание образовательных областей закончились безрезультатно. Да и подготовленные в 1999 году и с большой помпой принятые национальная доктрина, концепция 12-летней школы в итоге оказались позабыты-позаброшены.
Первая половина 90-х годов – время победы принципа вариативности и разнообразия образовательных учреждений.
 Вместо единообразной средней школы запестрели лицеи и гимназии, колледжи, образовательные центры, прогимназии и иже с ними.
Случалось,  что в одном скромном областном центре возникало в год больше лицеев, чем их было за всю историю дореволюционной России. Зачастую они создавались «отвёрточным способом», когда вместо одной вывески приверчивали другую. Но постепенно многие из этих школ простроились во вполне добротные, хорошо оснащённые учреждения.
Хуже обстояло дело с массовой школой, всё более превращающейся в отстойники для детей несостоятельных родителей.
Однако во второй половине 90-х годов явно наметился, если и не поворот от вариативности, то консервация этого процесса. Перестали учреждаться новые лицеи и гимназии – сработал принцип «кто не успел,  тот опоздал».
Однако школа не просто доказала свою способность к выживанию, но и оказалась единственным устоявшим социальным институтом общества. Исследования показали, что учителю, школе доверяет наибольший процент населения.
Сегодняшняя школа имеет немало серьезных проблем.
 Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранного языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).
Необходимы поиски новых путей.
Педагогика многих последних десятилетий отработала два ведущих варианта взаимоотношений Учитель-Ученик, которые вошли в историю педагогики под следующими названиями: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.
 Школа-ВУЗ «Современное образование», пройдя короткий этап влияния педагогики сотрудничества, стоит на позиции комплексного подхода: сочетания авторитарности и сотрудничества в главном вопросе образовательного процесса - отношениях Учитель – Ученик. Наша Школа стремится к организации не просто образования, а образовательной деятельности для него. Вот почему в основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход.
Более того, Школа призывает позаботиться о том, чтобы эта деятельность была многовидовой, рассчитанной на взаимодействие разнообразных способностей человека: памяти, логического мышления, темперамента, умственных и физических данных.Как же добиться всего этого?
Одной из важнейших современных методик , на наш взгляд,  является введение метапредметности.

Онлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 757
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #177 : 27 ноября 2015, 14:40:29 »
Метапредметная технология в действии


                                         Уважаемые учащиеся!


        С 1 по 8 декабря проводится неделя английского языка «Учимся говорить по-английски без ошибок».
        В ЛУРах будут проводиться специальные занятия – АПК.
        8 декабря, во вторник, – зачет по проверке пройденного материала на точность и скорость выполнения отработанных упражнений.                                                                                                                         


Администрация

Оффлайн mskkat

  • Это успех!♥
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1778
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #176 : 27 ноября 2015, 14:31:51 »
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНЦА 20 ВЕКА

С середины 80-х гг. прошлого столетия началась подготовка к реформированию отечественного образования. Без этого было невозможно его дальнейшее развитие. В 90-х гг. начинается реализация реформы. Реформа заключается в переходе от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества.

В основу реформы положены 9 принципов.

1. Демократизация образования. Этот принцип предполагает создание частных школ; участие местной власти в развитии образования; самостоятельный выбор школами стратегии своего развития; право педагогов на творчество, право учащихся на выбор школы.

2. Плюрализм, вариативность и альтернативность образования – то есть право на развитие как государственного, так и негосударственного образования.

3. Народность и национальный характер образования. Отказываясь от национальных традиций, школа становилась механизмом разрушения национальной культуры.

4. Открытость образования. Этот принцип провозглашает обращение образования к единому и неделимому миру, осознание приоритета общечеловеческих ценностей.

5. Регионализация образования, т.е. наделение регионов правом и обязанностью выбора своей программы развития образования в соответствии с региональными условиями. Это отказ от единых учебных программ и учебников.

6. Гуманизация образования. Подразумевает ориентация школы на потребности ребенка, уважение его личности, доверие к нему, создание условий для раскрытия его способностей и дарований, соединение в ребенке личностного и коллективного начал.

7. Дифференциация образования. Этот принцип подразумевает многообразие учебных программ, учебников, создание рынка образовательных товаров и услуг. Но разнообразие образования и сохранение его качества возможно лишь при соблюдении обязательных государственных стандартов.

8. Развивающий характер образования. Предполагается пробуждение личности к самостоятельному труду в различных сферах. Делается акцент не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.

9. Непрерывность образования. Этот принцип провозглашает образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. Необходимость этого требования вызвана постоянным обновлением знания, переключением из одной сферы деятельности в другую. Научить ребенка учиться, помочь ему осознать жизненную необходимость обновления образования – одна из ключевых задач школы.

Чтобы решить эти задачи, необходимо внести коррективы и в организацию учебной работы школьников. Для этого следует перейти от традиционной схемы (учитель разъясняет, передает знания – ученики слушают и выполняют задания) к схеме: учащиеся в совместной деятельности самостоятельно получают знания. В этом случае учитель выполняет роль организатора самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащегося, сотрудничает с ним.

В современном, динамичном мире постоянно возрастает объем знаний – это требует подготовки гибкого, адаптивного человека, способного быть компетентным в различных областях. В связи с этим необходимо обновить содержательную часть обучения. Следовательно, важнейшим направлением реформирования школы является модернизация образования.

Одной из мер по улучшению образования в России является введение метапредметов, новых образовательных форм, которые выстраиваю тся поверх традиционных учебных предметов.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #175 : 25 ноября 2015, 09:10:14 »
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНЦА 20 ВЕКА

В 1988 году приказом тогдашнего министра (председателя Госкомитета СССР по народному образованию) Г.А. Ягодина при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа» во главе с известным педагогом и публицистом Э.Д. Днепровым. В него вошли или так или иначе сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьника, вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы, превращения образования в действенный фактор развития общества.
Были разработаны и в декабре 1988 года одобрены Всесоюзным съездом работников образования следующие основные принципы: демократизация; плюрализм образования, его многоукладность, вариативность и альтернативность; народность и национальный характер образования; открытость образования; регионализация образования; гуманизация образования; гуманитаризация образования; дифференциация образования; развивающий, деятельностный характер образования; непрерывность образования.

В течение полутора лет реализация новой реформы задерживалась и по-настоящему началась только с назначением Э.Д. Днепрова в 1990 г. министром образования РСФСР (и затем РФ).
Пожалуй, никогда отечественная педагогика не сталкивалась с таким разнообразием идей, как в конце 80-х годов
В 1989 году была организована  первая негосударственная школа, как говорили тогда «альтернативная». Во всех этих авторских, инновационных школах опробовались новые предметы, формы и методы обучения. На этой основе в 90-е годы станет возможным возникновение лицеев и гимназий, образовательных комплексов.

Начало последнего десятилетия ХХ века – это время глубоких, кардинальных изменений в жизни государства и общества, каждого человека.
 
Школа в 90-е годы в полной мере ощутила, что такое быть частью общества эпохи перемен. Учителя месяцами не получали зарплаты, голодали, холодали, бастовали. Ветшала материальная база. Для массовой, особенно сельской, школы это десятилетие оказалось самым тяжёлым за послевоенное время.

Распад СССР отрицательно сказался на развитии системы образования в 1990-е гг. Снижение уровня успеваемости, падение интереса к учению, утрата воспитательной системы, асоциальное поведение детей — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми столкнулась школа. Феминизация педагогических коллективов, низкие зарплаты, как следствие — отток из педагогической профессии квалифицированных кадров и снижение уровня профессионализма, перегруженность учителей, невнимание к школе со стороны государства — все это повлекло за собой резкое снижение качества школьного образования.
Целенаправленная образовательная политика проводилась лишь в 1991-92 году, когда был принят прогрессивный закон «Об образовании», начали воплощаться в жизнь такие принципы, как гуманизация и гуманитаризация образования, его вариативность и многообразие, регионализация управления.

В последующее время среднее образование носилось по бурным волнам перемен без руля и без ветрил.

Симптоматично, что все попытки принять программу развития образования, стандарты, содержание образовательных областей закончились безрезультатно. Да и подготовленные в 1999 году и с большой помпой принятые национальная доктрина, концепция 12-летней школы в итоге оказались позабыты-позаброшены.

Первая половина 90-х годов – время победы принципа вариативности и разнообразия образовательных учреждений.
 Вместо единообразной средней школы запестрели лицеи и гимназии, колледжи, образовательные центры, прогимназии и иже с ними.
Случалось,  что в одном скромном областном центре возникало в год больше лицеев, чем их было за всю историю дореволюционной России. Зачастую они создавались «отвёрточным способом», когда вместо одной вывески приверчивали другую. Но постепенно многие из этих школ простроились во вполне добротные, хорошо оснащённые учреждения.

Хуже обстояло дело с массовой школой, всё более превращающейся в отстойники для детей несостоятельных родителей.

Однако во второй половине 90-х годов явно наметился, если и не поворот от вариативности, то консервация этого процесса. Перестали учреждаться новые лицеи и гимназии – сработал принцип «кто не успел,  тот опоздал».
Однако школа не просто доказала свою способность к выживанию, но и оказалась единственным устоявшим социальным институтом общества. Исследования показали, что учителю, школе доверяет наибольший процент населения.
Реализовывались модели школ учёбы, труда, свободного воспитания, самореализации личности. Ещё больше было видов: коммуны, общины, станции, гимназии, лицеи, комплексы. Школы частные и конфессиональные.

Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный учитель России Евгений Александрович Ямбург создал образовательный комплекс № 109….  В этом городе  5 прекрасно отремонтированных зданий: школы и детский сад, своя поликлиника, занимающая целый этаж. На территории комплекса расположен автосервис и знаменитая конюшня с десятками лошадей и пони. Добавьте ещё два корабля и яхта, на которых в каникулы ученики пускаются в экологические экспедиции по Волге.

Действуют коррекционные, гимназические и лицейские классы. Всё это вместе в диссертации Ямбурга именуется как «модель адаптивной школы».

Среди инновационных образовательных учреждений второй половины 90-х годов особое место занимает Московский культурологический лицей.

Это в полном смысле авторская школа, выращенная её директором Татьяной Борисовной Михайловой, не похожа ни на одну из существующих у нас школ.
Заключение.

Сегодняшняя школа имеет немало серьезных проблем.
 Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранного языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).
Необходимы поиски новых путей, одним из которых, на наш взгляд, и является введение метапредметности.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41960
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #174 : 24 ноября 2015, 22:47:56 »
Для круглого стола.
Современная педагогика о метапредмете

С введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» всё прочнее входят в современную школьную жизнь. Почему это происходит? Для того чтобы оптимизировать учебный процесс, повысить его эффективность, современная школа поставлена перед необходимостью активного внедрения различных подходов и технологий, поэтому формирование метазнаний и метаспособов становится центральной задачей обучения. Метапредметный подход в образовании обеспечивает переход от дробления на части к целостному восприятию мира, метадеятельности.
Вся контрольно-измерительная система школьного образования требует передачи и запоминания информации и выполнения стандартных алгоритмический действий.
Метапредметное же изучение материала на современном этапе развития педагогической практики позволяет свободно выходить за рамки отдельно взятой учебной дисциплины. На метапредметах и  учебных занятиях с использованием элементов метапредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога. В ходе движения в метапредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предмета и деятельность. Таким образом, метапредмет в современном образовании – это удвоение производительности труда в рамках того же самого учебного времени. Кроме того, включение ребенка в разные типы деятельности создает условия для его собственного личностного роста.
Для примера использования в современном образовании метапредметной технологии возьмём урок литературы. Не секрет, что именно такой школьный предмет, как литература участвует в формировании мировоззрения учащихся. Современному школьнику сложно разобраться в том, кому верить и какие ценности для себя выбирать. Но, к сожалению, изучение литературы зачастую сводится лишь к анализу художественных особенностей произведений.
Работая на нашем метапредметном уроке «Литературно-исторический клуб», мы изучаем любое литературное произведение в тесной связи с исторической атмосферой и времени, когда создавалось это произведение, и времени, которое изображается автором. Использование метапредметной технологии также дает нам возможность, разбирая художественное произведение, выделять такие понятия, как любовь, смысл жизни, свобода - и рассматривать их с точки зрения курса обществознания. На занятиях нашего клуба ученики задействованы в нескольких видах деятельности. Это и прослушивание текста, и выполнение заданий на понимание текста, это и обязательное чтение вслух – развиваем риторику, и заучивание наизусть – развиваем память и многое другое. Такая матапредметная деятельность значительно увеличивает возможности школьника в обучении, расширяет его кругозор, подталкивает к дальнейшему изучению и анализу, что уже говорит о личностном росте учащегося.



Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2017
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #173 : 24 ноября 2015, 20:21:30 »
Макет речи для круглого стола

Говоря  о  внедрении  метапредметов,  я  думаю  что не  стоит  забывать  о  том, что   наша  школа  давно  уже  практикует  нечто  подобное. Я  говорю  о  многолетней  работе  нашего  литературно-исторического  клуба. Этот  проект  не  раз  служил  площадкой  для  отработки  различных  форм  подачи  и  обсуждения учебного    материала. Можно  вспомнить  и  о  дискуссию-обсуждение  личности  Ивана  Грозного, в  котором  участвовали  ученики  и     преподаватели  нашей  школы, и  фильмы, которые  мы  смотрели, и  различные  литературные  произведения  и  многое  другое.
В  первой  четверти  этого  года    мы  отрабатывали  взаимодействие  таких  предметов, как  история, литература  и  русский  язык  на  примере    изучения  Отечественной  войны  1812 г.  и   романа  «Война  и  мир»  Л.Н. Толстого.
Преподаватели  напоминали  и  дополняли  как  школьные  знания  связанные  с  этими  событиями ( исторические  личности, события, их отражение  в  романе, то  как  это  показано  в  классическом  фильме  Бондарчука), так  и  вместе  с  ребятами  участвовали  в  их  обсуждении, после  чего  обычно  следовали  письменные  задания.
Таким  образом, мы  практически  проводили  в  жизнь метапредметное     изучение.   

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13926
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #172 : 24 ноября 2015, 13:01:29 »
Для праздничного объявления!

Дорогие дети и взрослые!

Приближается Новый год! Все ждем елку, новогоднюю почту и деда Мороза. Записывайтесь, кем вы хотите быть на празднике:

Снежинки

Снежные королевы

Метелицы

Снеговики

Зайки серенькие

Лошадки мохноногие

Серые волки

Кощеи бессмертные

Бабки-ежки

Баба-Яга

Дед Мороз

Снегурочка

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #171 : 23 ноября 2015, 22:56:38 »
Макет речи для круглого стола

Интернет-поиск – один из первых метапредметов, внедренный в образовательный процесс Школы-ВУЗа. Умение искать информацию в интернете – одно из ключевых умений, предъявляемых человеку 21 века.

На первый взгляд, интернет-поиск не представляет собой ничего сложного. Вспомните фразу из рекламы «Ok Google». Но на самом деле все зависит от сложности вопросов, предъявляемых жизнью. Чтобы ответить на некоторые из них, недостаточно вбить вопрос в поисковик и нажать Enter. Требуется знание специальных команд, сужающих критерии запроса.

На наш взгляд, школьный предмет «Интернет-поиск» должен обучать действиям в сложных случаях. Поисковые системы пока что не достигли уровня искусственного интеллекта. Чтобы правильно сделать запрос, нужно знать принципы работы поисковой машины и специальные запросы и команды.

В разных поисковых системах способы поиска различаются. Разберем несколько эффективных способов поиска на примере Google.

Ситауация 1

Нам нужно найти стихотворение. Мы не знаем автора, но помним, что речь там шла о мечте и помним одну строку: «Я не успел желанье загадать». Пробуем найти стихотворение в Гугле обыкновенным поиском. На первой странице выводятся ссылки на видео или текст известной в шансоне группы «Бутырка». Если в запрос дописать слово «стихотворение», результаты поиска изменятся, но мы так и не найдем нужный текст.

Способ решения - поиск конкретной фразы

Введенную фразу «Я не успел желанье загадать» заключаем в кавычки, чтобы Google искал фразу именно в том виде. До или после кавычек дописываем слово мечта. Регистр не имеет значения. Важно написать слово «желанье» так, как у автора – с мягким знаком. Нажимаем «Найти». Стихотворение Ивана Крупкина «Моя мечта» на сайте paru-strok.ru - на первом месте в результатах!

Ситуация 2

Нам нужно узнать, что такое «зерцало» и как оно пишется. Вводим запрос «как пишется слово зерцало» и сталкиваемся с тем, что система автоматически исправляет нам «зерцало» («зирцало») на «зеркало». Зная первый способ, мы, конечно, можем заключить слово «зерцало» в кавычки.

Способ решения – упрощение запроса

Нужно в строку поиска вписать только одно слово «зерцало». Если ошибетесь, система исправит ошибку, но уже не на слово зеркало, как было в прошлом случае с длинным запросом, а на нужное нам слово, и даст его определение.

Ситуация 3

Нам нужно найти информацию об отношении школы к гаджетам. Поиск на сайте не выдает результата по запросу «гаджет».

Способ решения – использование поиска Google на конкретном сайте

Иногда поиск Google оказывается лучше поиска, встроенного на сайте. Чтобы найти материал о гаджетах на сайте нашей школы, в поисковую строку Google вводим «site:so-school.ru гаджет» и попадаем в тему форума «Бороться или не бороться с гаджетами», где обсуждается нужный вопрос.

 
.