Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 2 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Alexey S
« : 19 марта 2024, 18:42:10 »

Что такое пирамида потребностей по Маслоу

     А́брахам Ма́слоу (англ. Abraham Maslow; 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970, Менло-Парк, Калифорния) — знаменитый американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна и признана мировым научным психологическим сообществом «пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Эта модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономической теории, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей. Обычно изображается в виде 5- или 7-ступенчатой пирамиды с перечислением потребностей.
     Данная пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Известна также как теория потребностей (англ. need theory) или теория иерархии (hierarchy theory). Изначально идея была описана в работе А. Маслоу «Теория человеческой мотивации» (1943), более подробно — в его книге 1954 года «Мотивация и личность» (Motivation and Personality). В этой ключевой книге Маслоу выделяет:
1) физиологические потребности,
2) потребности в безопасности,
3) потребности в любви и принадлежности,
4) потребности в уважении,
5) потребность в самоактуализации (включает в себя эстетитические и познавательные потребности).


     «Я совершенно убеждён, что человек живёт хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет, — разъяснял Маслоу. — Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, всё более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».
     Особенность пирамиды Маслоу – её гибкость. Она не статична и изменчива в своих формулировках. Например, одна из общепринятых трактовок пирамиды выглядит так:
1. Физиологические (низший уровень): голод, жажда и так далее;
2. Потребности в безопасности/защите: комфорт, постоянство условий жизни;
3. Социальные: потребность в принятии другими, социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и
    внимание к себе, совместная деятельность;
4. Самоуважение: уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост;
5. Духовные (высший уровень): познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
     По мере удовлетворения низлежащих потребностей, всё более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться. Маслоу утверждал, что «стадии самовыражении» достигает не более 2 % людей.
     Как применима пирамида Маслоу относительно образования в школе? Ответ лежит на поверхности. Школа закрывает практически все потребности пирамиды, начиная от физиологических (поесть в столовой) до самовыражения (в рамках индивидуального проекта или творческого выступления, в соответствии с личными талантами ученика).
     Из этого вытекает одна из важных задач школы – помощь ученикам в развитии и удовлетворении высших потребностей личности, параллельно с развитием талантов. И действительно, школа:
а) развивает умение выстраивать социальные связи, навыки сотрудничества;
б) развивает потребности в познании нового;
в) прививает эстетический вкус; стремление к порядку и гармонии;
г) помогает развивать способности для самовыражения с перспективой самореализации в дальнейшей, уже взрослой жизни.
 



Автор: Alexey S
« : 18 марта 2024, 18:12:17 »

Что такое социализация личности по Эриксону

     Эрик Хомбургер Эриксон (англ. Erik Homburger Erikson; 1902, Франкфурт-на-Майне — 1994, Харуич, Массачусетс) — психолог в сфере психологии развития и психоаналитик. Известен прежде всего своей теорией стадий психосоциального развития, а также как автор термина «кризис идентичности». Согласно обзору журнала Review of General Psychology, опубликованного в 2002 году, Эриксон занимает 12 место среди наиболее цитируемых психологов XX века.
     Термин "кризис идентичности" (то есть кризис самоопределения) во многом связан с собственным жизненным опытом Эриксона. Информация о биологическом отце от него в детстве скрывалась. В еврейской религиозной школе его дразнили за «нордическую» внешность, а в обычной школе — за еврейское вероисповедание. С годами его всё сильнее мучило подозрение, что его отец не был еврейского происхождения. Таким образом, кризис самоопределения описывает подростковое состояние поиска своего места, роли и предназначения в социуме.
     Теория психосоциального развития (иными словами теория социализации) по Эриксону представляет собой описание 8 стадий развития личности и делает акцент на развитии Я-индивида. Итак, социализация - это развитие личности, которое продолжается всю жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом, благоприятное разрешение которого приводит к переходу на новый этап. Более подробно - в таблице ниже:
     
     Рассмотрим содержание таблицы более подробно.
     1-я стадия - младенчество (0 - 1,5 года). Главную роль в жизни ребенка играет мать: она кормит, ухаживает, даёт ласку, заботу, в результате у ребенка формируется базовое доверие к внешнему миру, который пока ограничивается взаимодействием с матерью.
     2-я стадия - раннее детство (1,5 - 4 года). Раннее детство связано с формированием автономии и независимости. Ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя. Общество и родители приучают ребенка к аккуратности и опрятности.
     3-я стадия - детство (4 - 6 лет). Ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре.
     4-я стадия - (младший) школьный возраст (6 - 11 лет). Ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический опыт культуры.
     5-я стадия - отрочество и юность (11 - 20 лет). Формируется центральная форма эгоидентичности (личностного "Я"). Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения - вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к нему о самоопределении.
     6-я стадия - ранняя зрелость (21 - 25 лет). Для человека становится актуальным поиск спутника жизни, сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой. Человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность (самоопределение) с другими людьми. Появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми.
     7-я стадия - зрелость и средний возраст (25 - 55/60 лет). Развитие идентичности (самоопределения) идет весь период жизни, ощущается воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. На этой же стадии личность вкладывает себя в хороший, любимый труд, заботу о детях, удовлетворение своей жизнью.
     8-я стадия - поздняя зрелость (старше 55/60 лет). Происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое "Я" в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек "принимает" себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни.

     Почему понимание таблицы важно для сферы образования? Потому что дети и подростки на 4-й - 5-й стадиях львиную долю времени дня проводят непосредственно в школе, школа работает как один из институтов социализации растущей личности.
     В таблице же видны возрастные особенности развития детей и подростков, которые могут учитываться при коммуникации между учителем и учеником, особенно когда ученик по какой-то причине испытывает недостаток продуктивности в учёбе или недостаточную мотивацию. Об этом столбец "Полярные качества личности". Например, чтобы ученик не ощущал возможную внутреннюю неполноценность -  ему нужно работать над повышением своей компетентности. Учитель в этой ситуации может морально поддерживать ученика, вселяя в него веру в свои силы.
     В столбце "Результат прогрессивного развития" мы видим приоритеты, достижение которых помогает перейти на следующую стадию, как будто на ступеньку выше. Например, чтобы ученик осознанно пришёл к мыслям о самоопределении (как вариант, в выборе желаемой профессии), учитель может помогать ученику в овладении знаниями, умениями и навыками на достаточно высоком уровне, например в рамках группы продлённого дня.
     Таким образом, одна из задач школы в целом, учителя-предметника и классного руководителя в особенности - помогать ученикам развиваться гармонично, чтобы переход на следующую стадию был комфортным и своевременным.
Автор: Mari
« : 16 июля 2021, 13:40:26 »

статья Добровольского.  Везде упоминается только "психолог",  в  телевизионных роликах говорят ещё "психотерапевт". Других данных не нашла.

     Без клипового мышления человечеству никак не обойтись, иначе нервная система просто не выдержит перегрузок, которые все возрастают. Клиповое мышление оперирует не словами – они для него – тормоз, а образами. Это дает понимание, но не дает конкретики. А понятийное мышление дает конкретику, но оно слишком медленно и консервативно. Можно набить свою голову информацией, очень правильной и востребованной в данный момент, но завтра, эта информация может быть уже не актуальна и даже вредна – клиповое мышление очень быстро это уловит, что делать тогда, как быстро перестроиться? Кроме того, понятийное мышление узконаправленное, оно не дает охвата, не позволяет огромное многообразие соединить в единое целое. И клиповое мышление этого не дает, потому что оно поверхностно.
     Как быть? Молодежь очень быстро приспосабливается к современному миру, но в случае тяжелых социальных потрясений, она может оказаться не способной противостоять угрозам из-за отсутствия мощного духовного стержня, который не позволяет сломаться ни при каких условиях. Можно ли научиться охватывать «сразу все», мгновенно оценивать обстановку и проникать сразу в суть, не теряя при этом, связь с целым? Быть одновременно сконцентрированным и расслабленным, понимать и управлять событиями быстро и безошибочно?
     Можно! И этой способностью обладает равновесное мышление. Оно мыслит бессловесно и в то же время, конкретно (слова тормозят скорость мысли), сразу видит и знает. Несмотря на свою гибкость, раскованность, оно не поверхностно, а сочетает охват с проникновением в суть. Скорость мысли равновесного мышления намного опережает скорость мысли мышления клипового. Интуиция в нем сочетается с конкретикой. С чем это связано? С тем, что при равновесном мышлении, эмоциональное возбуждение в голове останавливается и возникает явление «сверх проводимости» (отсутствует сопротивление, препятствующее перемещение мысли), и мысль мгновенно перемещается в любую область пространства – памяти, почти без затрат энергии. Время, при этом, становится единым. Человек, владеющий равновесным мышлением, преуспеет в любой области человеческой деятельности.
      Особенно такое мышление нужно молодежи, у которой нет точки отсчета правильности. Она останется прежней и сможет вести привычный образ жизни – смартфоны, телефоны, компьютерные игры, социальные сети и пр., но при этом, не будет происходить убегания от реальности, так как она перестанет быть страшной. Да и круг интересов станет другим. Когда реальность не страшит, то появляется желание не вариться в виртуальном мире, изыскивая в нем искусственные удовольствия, которые разрушительно воздействуют на психику, а удовлетворять свои желания напрямую в реальном мире. И память, и чувства будут тогда на высшем уровне.
     Не стоит бояться слова «равновесное». Равновесие – это не что-то застывшее, раз и навсегда устоявшееся, лишенное эмоций, взрыва чувств, всего их многообразия. Равновесие основано на сбалансированности чувств и при нем они не только полностью раскрепощены, но и надежно защищены от травмирования.
     Равновесие это еще и разум и неограниченные его возможности. Это сохранение главных человеческих ценностей, таких, как любовь, семья, дети, экология, сохранение мира на Земле, сохранение нормальных человеческих отношений со всеми людьми. Равновесное мышление направлено на созидание, так как осознает важность этого. Без постоянного самосовершенствования, человек обречен на вымирание. Все, что останавливается в развитии, начинает загнивать и разрушаться. Саморазвивающаяся система должна быть открытой. И она должна постоянно переосмысливать прошлое, с целью исправления допущенных ошибок, иначе они будут формировать ошибки в настоящем и будущем. Можно, конечно, отгородиться от окружающего мира и замкнуться в своем внутреннем мирке – клиповое мышление очень этому способствует, но надо задаться себе вопросом: «А что дальше»? Без глубокого понимания происходящих в мире и внутри себя процессов, сложно выстроить нормальную семью, воспитать детей, которые, когда ты будешь стар и немощен не выбросят тебя на помойку. Да и жизнь без глубоких чувств, не полноценна. Равновесное мышление позволяет быть самим собой, настоящим, каким задумала природа. Наверное, об этом мечтает каждый. Оно раскрепощает фантазии, мечты, делает здоровым душой и телом, продлевает жизнь, поскольку сводит количество накапливаемых ошибок к минимуму.
     Но как стать собой, когда вокруг столько страхов, с которыми невозможно справиться, а потому, приходится прогибаться? Попробуйте вспомнить, когда вы были собой. Например, когда вы, в подростковом возрасте играли со сверстниками во всевозможные игры. Вспомните, как у вас горели глаза и как вы во всем хотели быть «первым», самым лучшим и при этом, прилагали максимум усилий и умения, чтобы достичь желаемого. И сколько у вас было радости, когда вы, действительно, становились лучшим. В первую очередь, это надо было вам. Вы хотел доказать самому себе, что вы все сможете, если сильно этого захотите. Именно в эти моменты вы были настоящим. Верните себе это чувство первенства во всем, не ради бахвальства, а для самого себя, и вы обретете уверенность и свою настоящесть.
     А для этого, направьте свое внимание в реальность, в мир, в которым живете, и тогда он станет для вас понятным, а потому, не страшным, и ваше восприятие мира полностью изменится в положительную сторону. Как раз этому и способствует равновесное мышление, которое не разделяет чувства, а объединяет их в одно целое. Устойчивое внимание (видение), способствует стабилизации равновесия и проникновению в суть. Именно оно есть разум, который может находиться одновременно везде и в конкретной точке. Видение способно сжать всю информацию во Вселенной до объема точки и из точки развернуть информацию до объема Вселенной. Потому так важно быть внимательным и расслабленным одновременно. Этому надо учиться, но в самой механике нет ничего сложного. Высыпайтесь и старайтесь быть внимательными. От степени вашего внимания, будет зависеть правильность  и объем воспринимаемой информации. Как воспримите, так и воспроизведете. А будете заниматься самообманом, получите соответствующий результат.


Некоторые его выступления
Автор: V.B.
« : 16 июля 2021, 00:00:39 »

    +
О трёх видах мышления: клиповое, понятийное, равновесное
(продолжение)

Понятийное мышление
     Сегодня в России много говорят об упадке культуры и образования. Администраторы обижаются на молодёжь, не умеющую, по их словам, ни устно, ни письменно формулировать свои мысли, если даже таковые есть.
     А ведь корень зла следует искать в навязываемых нам  реформах образования. Министерство образования почему-то за образец взяло американскую школу, от которой, как выясняется, отказались сами американцы.
     Нашу страну в 90-е – 2000-е годы покинули около миллиона учёных, которых охотно принимали на Западе! Однако кому-то почему-то потребовалось реформировать  лучшую в мире систему образования.  Считающаяся сегодня лучшей финская система образования базируется на советском опыте! Основным достоинством разрушенной у нас системы было то, что она в значительной степени формировала понятийное мышление  у обучаемых.

     Следует отметить, что понятие было введено в обиход психологом Л. Выготским в середине прошлого века. Оно включает три момента. Первое – способность человека видеть суть процесса, явления или объекта. Второе – способность понять  причину и прогнозировать последствия, анализировать прошлое и прогнозировать будущее. Третье – способность систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
     Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно воспринимают происходящее и принимают верные решения. Кто не обладает – уверены в правильности своего видения, но их иллюзии разбиваются о реальность.

     По мнению учёных психологов сегодня не более 20% наших сограждан обладают понятийным мышлением. В основном это те люди, которые хорошо изучали естественные и технические науки, когда и научились выделять существенное и устанавливать причинно-следственные связи.
Из  ответа #27 : 05 Июнь 2015.
Автор: V.B.
« : 15 июля 2021, 20:32:43 »

     +     

О трёх видах мышления: клиповое, понятийное, равновесное
(продолжение)

Клиповое мышление
      Сlip в переводе с английского обозначает  - быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка.
     1. Понятие «клиповое мышление» появилось в 1990-х годах.  Оно обозначало особенность восприятия информации тинэйджерами. В настоящее время - это тип мышления человека, получившего образование по современной "системе" и обработанного современными СМИ. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.
     2. Обладатель клипового мышления не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации. У него снижена способность к анализу и системному восприятию окружающей действительности. Считается, что он может делать несколько дел одновременно, но ТОЧНОСТЬ выполнения этих дел крайне низка.
     3. Предполагается, что клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества и повернуть этот процесс вспять невозможно.  Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через СМИ, интернет, а также современную оптимизированную "егэшную" систему образования. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут (см. пункт 2.). И это надо понимать!
   
     Школа-ВУЗ "Современное образование" обучает человека по концепции "классика и инновационные технологии", используя проверенные временем личностно - деятельностный и индивидуальный подходы, а также  комплексный метод обучения. В  образовательный процесс внедряются соответствующие пособия, совершенствуется учебная материальная база.  Мы работаем в рамках понятийного мышления, учитываем факт присутствия мышления клипового и имеем цель - развить  в нашем ученике мышление равновесное.

Автор: info
« : 15 июля 2021, 17:06:50 »

    +  -

     XXI век. Концепция Школы-ВУЗа "Современное  образование" ведёт своё начало с 1990 года (со дня своего основания). Концепция стабильна так же, как стабильно и консервативно человеческое образование, которое  базируется на данных нам Природой инстинктах  и психических процессах. Человек изменяет мир вокруг себя, и это меняет  его образ жизни, способы изучения жизни и, наконец, систему его образования.
    В основу концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" заложены понятие "классика и инновационные технологии" и проверенные временем методы, формы и приёмы обучения человека. Концепция "принимает в себя" изменения, соответствующие изменениям современной жизни. Об этом - речь в данной рубрике.

+

О трёх видах мышления: клиповое, понятийное, равновесное
   
       Клиповое мышление – это процесс отражения мозгом человека огромного множества разнообразных элементов информации, "клипов", отрывков информации.  Приспосабливаясь к огромному потоку информации, мозг человека работает на скорости, но не способен сосредоточиться на логике материала, учесть связи между фрагментами информационного потока.

      Понятийное мышление включает в себя следующие моменты:
     – способность человека видеть суть процесса, явления или объекта;
     - способность понять причину и прогнозировать последствия, иными словами, анализировать прошлое и
       прогнозировать будущее;
    – способность систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации
       Составляющие понятийного мышления - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.

      Равновесное мышление - способность мозга сочетать в себе элементы понятийного мышления (анализ, система) и мышления клипового (восприятие множества образов, потока информации).
Продолжение следует...

Автор: info
« : 24 августа 2019, 21:09:38 »

    Компьютер мешает тренировке мозга человека?

    Е.Ю. У меня вопрос к В.И.  Вы говорите, что у компьютера  -  огромный минус, так как он мешает тренировке мозга человека. Как такое может быть?
    В.И. Может! Если человек будет воспринимать компьютер, "цифру" как единственно необходимое средство своего образования и, соответственно, жизни и деятельности. Компьютер, будучи необозримой и мгновенно "откликающейся" базой данных, уничтожает развитие человеческой долговременной памяти. И даже оперативной! Уходят в небытие сравнительный анализ, способ аналогии, понятийное мышление. Человека с равновесным мышлением, способного мыслить системно и принимать системные решения  компьютер не создаст.
     "ЕИ (естественный интеллект) против ИИ (искусственный интеллект)" - вот уже два года мы организовываем летнюю школу под таким названием.   
Автор: info
« : 21 августа 2019, 00:09:10 »

Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

О личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе-ВУЗе

   Е.Ю. В вашей концепции говорится о личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе. Что этот подход из себя представляет?
   С.Г. В основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход. Это значит, что мы организовываем нашему ученику (личности) деятельность, направленную на развитие всех видов памяти, навыков владения интернетом и других навыков, необходимых человеку в современной жизни... Наш ребёнок - активный участник образовательного процесса, и его шансы получить знания, навыки и умения значительно возрастают.


Программа для наших маленьких.
Английский язык с Йеми. Показное занятие     

Присутствующие на этом занятии родители


Продолжение следует.....
Автор: info
« : 18 августа 2019, 19:58:33 »

Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Почему именно комплексный метод обучения?

   Е.Ю. Почему именно комплексный метод обучения?
   А.С. Педагогика прошла через многие методы (главные направления) обучения человека: структурный, проблемный, коммуникативный и многие другие. Своего разнообразия и расцвета педагогика в нашей стране достигла к середине XX века, когда стало понятно, что  отдельно взятые методы обучения не справятся с задачей всестороннего образования человека. И тогда образование в стране пришло к методу комплексному. Его мы и используем.
    Е.Ю. Значит, вы подключаете к действию  разные приемы и формы обучения в зависимости от изучаемого материала, поставленной в данное время цели, практической необходимости?
    А.С. Именно так! И добиваемся цели.


О комплексном методе обучения говорит DAS (Дмитриев Андрей Сергеевич, преподаватель английского языка) 
[/url]
Наглядный результат: золотая медаль после 11 класса! 100 баллов за русский язык


Продолжение следует......
Автор: info
« : 14 августа 2019, 23:35:41 »

Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Какая педагогика преобладает в Школе?

   Е.Ю. Какая педагогика преобладает в Школе: авторитарная или сотрудничества?

   Ответ. В педагогике, как и в любой другой деятельности, необходимо соблюдать баланс, найти "золотую середину". Получается ли это у нас? Интересно, как на такой вопрос отвечают сами ученики. Их мнение на эту тему можно будет увидеть в нашем традиционном фильме, который будет демонстрироваться в этом году на празднике Дня знаний.


Кадр из нашего нового фильма о школьной жизни "Детство должно быть счастливым". Девочки (8 класс) рассуждают о педагогике авторитарной и педагогике сотрудничества

Продолжение следует.....
Автор: info
« : 11 августа 2019, 21:53:24 »

Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

К вопросу о форме и содержании
   
   Е.Ю. К вопросу о форме и содержании. Могли бы Вы раскрыть эти понятия?

   К дискуссии подключается Н.В. (Никита Валерьевич, преподаватель английского языка, аспирант МГППУ)
 
  Н.В. Форма – это то, как "выглядит" занятие. Нам необходимо придерживаться определённой формы, так как задачи, которые выполняет Школа, едины и выполнить их можно только работая в команде. Сюда входят метод, приёмы, способы и средства обучения. Для этого в нашей школе достаточное количество специальных кабинетов (РИК - ретро-интерактивный кабинет, ЛУР - лингафонный кабинет, метапредметный кабинет, читальный зал "Возвращаем человека к чтению" и др.), где ученики, получая новые знания, одновременно развивают все виды памяти, навыки устной и письменной речи, умения вести дискуссии и дебаты, интернет-поиска и т.д.
   Содержание. Здесь мы используем, как и положено, культурный код страны и мира, принцип положительного содержания, о котором речь шла в предыдущих постах. Содержание и форма - понятия неразделимые. Содержание мы "подаём" ученику с помощью комплексного метода обучения, авторитарной педагогики и педагогики сотрудничества, индивидуального (а при необходимости персонального) подхода к ученику и, разумеется, современных технологий.


К дискуссии подключается Н.В. (Никита Валерьевич, преподаватель английского языка, аспирант МГППУ) 

Персональное занятие. Ведёт Р.В. (Руслан Валерьевич) 

Продолжение следует.......
Автор: info
« : 11 августа 2019, 21:52:24 »

Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

   Е.Ю. А если серъёзно? Как вы относитесь к классике и инновационным технологиям?

   К разговору подключается В.И.

   В.И. А если серъёзно, то в классике и инновационных технологиях, в их синтезе, сочетании мы видим будущее элитного образования. Классика включает в себя содержание (с обязательным изучением наработанного человечеством культурного кода), а также методы обучения. К последним относится комплексный метод (синтез методов, наработанных педагогикой, прежде всего отечественной, к концу XX века) с его разнообразием приёмов и форм обучения.
   Именно здесь, в области разнообразных приёмов и форм, и находится "цифра", компьютер, который, будучи необозримой базой данных и средством мгновенной передачи информации, увеличивает скорость получения знаний человеком многократно.
   Однако есть один, но огромный минус: он мешает тренировке мозга человека.


Продолжение следует...
Автор: info
« : 07 августа 2019, 01:01:13 »

Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

В основе нашей концепции  -  классика + инновационные технологии

Е.Ю. Знаю, что в основе вашей концепции  -  классика + инновационные технологии. Как вы это сочетаете?
С.Г. Если "на пальцах", то вот так:

1.Инновационные технологии. РИК - ретро-интерактивный кабинет. Интернет-поиск. Собираем информацию о Великом


2.Классика. Собрали информацию о творчестве Великого, идём на экскурсию к его памятнику


Продолжение следует.....
Автор: Mari
« : 31 июля 2019, 16:59:16 »

Зам. по развитию  отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ

Почему нужно положительное содержание в учебном процессе?

Е.Ю. Читала в ваших научно-методических материалах о том, что основным способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является  создание положительного содержания его образования. Более того, "положительное" содержание, по вашему, даёт  возможность "заложить" в человека устойчивую психику. Что имеется в виду?
С.Г.  Имеется в виду следующее: если предмет "литература", например, наполнить произведениями авторов, писавших об ужасах, творящихся в мире, о жестокости и зле, мы "получим", в конце концов, человека мрачного,  озлобленного, психически неуравновешенного..... Поэтому в гуманитарные предметы мы "закладываем" культурный код страны и мира, а человечество эту литературу уже "просеяло".

Наши дети в кабинете "Возвращаем человека к чтению" приобщаются к культурному коду страны под руководством Марины Иннокентьевны, учителя начальной школы
Продолжение следует.....
 
Автор: Mari
« : 25 июля 2019, 22:31:09 »

"Детство должно быть счастливым!" - говорит Ника

     Неотъемлемая часть нашей работы - создание счастливого детства. Мы хотим, чтобы наши дети находились в теплой доброжелательной обстановке и были окружены добром и любовью. Наш мир полон негатива, а за последнее время все больше и больше обесчеловечивается, и мы здесь, в "Современном образовании", неустанно создаем все условия, чтобы защитить детей от пагубного влияния всего этого негатива и обесчеловечивания. В этом нам помогают наш большой проект "Благодарим Мать-Землю".
     Над этим проектом мы работаем уже много лет, и он является неотъемлемой частью нашей школьной жизни. В течение учебного года у нас проходят флешмобы, конференции, мероприятия, сбор вещей для помощи животным приютов и многое другое.
     Находясь в такой обстановке, маленький человек растет счастливым, чувствует себя нужным и вовлеченным в дело! И что не мало важно, в нем воспитывается чувство ответственности за Мать-Землю, которая является нашим единственным домом.

         
   Рисование. Готовим рисунки о любви и добре            Воспитательный флешмоб ко дню Матери-Земли

Михайлова Ника Андреевна.
Выпускница Школы-ВУЗа 2011 года и Московского экономического института ВШСО.
Ныне - сотрудник Школы-ВУЗа "Современное образование".


Продолжение следует...
.