Автор Тема: Гимнастика мозга  (Прочитано 155729 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #215 : 04 февраля 2016, 23:35:31 »
обратитесь за консультацией к любому мало-мальски знающему нейропсихологу.
PS Консультации платные)))) Но Вам могу дать наводку и скидку)))) обращайтесь))))

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #214 : 04 февраля 2016, 23:31:59 »
физ.травмы - ничто! а этими "восьмерками" можно такой сдвиг и откат получить, что мало не покажется! Но - вам решать... Могу сказать только одно. Если бы у моего ребенка были проблемы, я бы посерьезнее отнеслась к подобным экспериментам. Но, повторюсь, вам решать. А родителям я бы посоветовала быть осмотрительнее
Ничего подобного не приходилось читать про восьмерки ! Где  можно ознакомиться  в подтверждение  ваших данных , в чьих работах  зарубежных и российских  ученых  они зафиксированы , как отрицательный эффект  ?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #213 : 04 февраля 2016, 23:15:08 »
физ.травмы - ничто! а этими "восьмерками" можно такой сдвиг и откат получить, что мало не покажется! Но - вам решать... Могу сказать только одно. Если бы у моего ребенка были проблемы, я бы посерьезнее отнеслась к подобным экспериментам. Но, повторюсь, вам решать. А родителям я бы посоветовала быть осмотрительнее

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #212 : 04 февраля 2016, 22:39:10 »
  "Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности " - согласен с Фрейей. Можно и мячом на физ-ре увечье получить - сотрясение мозга , с велотренажера упасть , руку вывихнуть  ; ракеткой по чужой голове "смазать" :). А отдельные  элементы  кинезиологии  многие учителя давно внедрили в практику - восьмерки , например.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #211 : 04 февраля 2016, 21:36:16 »
очень надеюсь, что в НАШЕЙ Школе учителя не будут просто так вот проводить подобные "гимнастики". Эта самодеятельность может РЕАЛЬНО НАВРЕДИТЬ некоторым детям!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #210 : 04 февраля 2016, 12:14:11 »
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА (КИНЕЗИОЛОГИЯ)  .Существует  Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему «интеллект-тело» и приводят её в готовность к обучению.


Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
Р. Декарт

 Тесен мир, мозг же человека необъятен.
Ф. Шиллер

Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. (Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и продемонстрировала замечательные результаты в развитии учеников как общих, так и специальных учебных заведений. В России гимнастика мозга впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. Огромная польза и привлекательность гимнастики мозга состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями. Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчётливее выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности. Для понимания воздействия кинезиологических упражнений на мозг человека, необходимо разобраться в таких понятиях как: функциональная асимметрия полушарий и межполушарное взаимодействие. Психофизиологи выделяют 32 типа функциональной организации мозга. Упростив, можно выделить три главных типа организации головного мозга:
 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #209 : 04 февраля 2016, 11:12:49 »
а мне бы очень хотелось, чтобы КРУПНО и ДОСТУПНО было сказано о том, что существуют ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ для подобных гимнастик для мозга. Особенно это касается учеников начальной школы. Любой нейропсихолог и дефектолог вам об этом скажет. Нельзя так просто взять и начать тренировать свой мозг. Мозг такая тонкая и малоизученная субстанция...

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #208 : 04 февраля 2016, 00:00:23 »
     Хотелось бы еще раз почитать о необходимости связи умственных упражнений с физическими, о постоянном включении в неподвижную жизнь современного человека физических упражнений - пятиминуток.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #207 : 02 февраля 2016, 23:21:50 »
Как улучшить работу мозга ?
 Выявлена  взаимосвязь и между нарушениями сна и качеством мыслительных процессов.
                                                                                                                                                                                        Английские учёные исследовали несколько тысяч офисных сотрудников и выяснили, что те, кто страдал бессонницей в той или иной форме, хуже запоминали свои задачи, дольше концентрировались и вообще проявляли сниженную работоспособность.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #206 : 30 января 2016, 20:52:57 »
  Фрея, спасибо Вам за пост "Умная еда". Взрослым тоже не помешает придерживаться этих рекомендаций.
:yes:

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7714
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #205 : 30 января 2016, 20:25:49 »
  Фрея, спасибо Вам за пост "Умная еда". Взрослым тоже не помешает придерживаться этих рекомендаций.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #204 : 30 января 2016, 19:37:22 »
#Invalid YouTube Link#

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #203 : 30 января 2016, 13:39:22 »
Умная еда: чем нужно кормить школьника для успешной учебы
Правильное питание поможет ребенку быть бодрым, реже болеть и лучше учиться.

КАША – идеальный завтрак! Овсянка богата белками и аминокислотами, гречка – хромом (помогает противостоять сахарному диабету), молибденом (улучшает усвоение железа, снижая риск анемии). Ячневая каша способствует выведению токсинов и шлаков, а пшенная содержит витамины В5 и РР, необходимые для работы нервной системы.

ПОСЛЕ ВТОРОГО УРОКА самое время съесть йогурт (добавьте в него горсть орехов и сухофруктов), выпить бутылку воды. Наши клетки на 80% состоят из воды, ее недостаток плохо влияет на работу организма, особенно головного мозга.

В ШКОЛЕ .  Объясните ребенку, что это полезнее, чем всухомятку съесть булку, чипсы или пиццу. После такого «обеда» школьник станет вялым и сонливым. И допинги (шоколад и кола) не повысят работоспособность.

ЕСЛИ РЕБЕНОК обедает дома, приучите его есть суп. Это станет хорошей пищевой привычкой для всех членов семьи. Готовьте разные супы, используя овощные, нежирные мясные, рыбные бульоны, супы- пюре.

БЕЛОК необходим для школьника, который активно растет и тратит много сил на учебу. Выбирайте нежирные сорта говядины, кролика, мясо птицы. Учитывая особенности детского пищеварения, чаще используйте фарш, желательно домашнего приготовления. Исключите жареные блюда, готовьте на пару, тушите, запекайте. Рыба северных морей – это тоже великолепный источник белка, а кроме того, богата омега-3 жирными кислотами, которые нужны для нормального функционирования мозга и глаз.

УЖИН ребенка в идеале должен состоять из овощей и молочных продуктов. Такая еда может успокоить нервную систему школьника, перегруженную в течение учебного дня. За час до сна предложите нежирный кисломолочный напиток – кефир, простоквашу, ацидофилин. Это будет способствовать нормализации кишечной микрофлоры, повышению иммунитета.

ПИТАНИЕ школьника должно быть дробным – 5 раз в день. Начиная с 7–8-го классов, допускается 4-разовое питание. Такой режим даст энергию ребенку и не перегрузит пищеварительную систему. В период интенсивных занятий это особенно важно, так как позволяет правильно распределить силы и эффективно заниматься в течение дня.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #202 : 29 января 2016, 16:48:06 »

как улучшить память народными средствами
Как правило, проблемы с памятью возникают при атеросклерозе, пониженном или повышенном артериальном давлении, или могут начаться после перенесенного инсульта.
Память улучшить можно. Старайтесь запоминать номера телефонов, делать покупки без памятных списков, заучивать наизусть стихи. Не щадите свою память, резервы которой весьма велики. Не забывайте делать не только утреннюю гимнастику, но и гимнастику для ума.
Существуют несложные упражнения, которые лучше всего выполнять лежа, после пробуждения, в течение 7-10 минут, произнося все вслух или хотя бы шепотом.
Произносите по очереди буквы алфавита, придумывая на каждую из них слово. Если вы задумались больше, чем на 15 секунд, пропустите эту букву и двигайтесь дальше.
Обратный счет: как можно быстрее сосчитайте от 100 до 1.
Назовите 20 женских имен, присваивая им порядковый номер ( например: Алиса – 1, Барбара – 2…)
Проделайте то же самое с мужскими именами.
Теперь назовите по порядку 20 названий продуктов (Арбуз , баклажаны, вобла, гуляш…)
Назовите 20 слов, начинающихся с одной буквы, нумеруя каждое слово (1-голубь, 2-горила, 3- голова…)
Сосчитайте до 20 на любом иностранном языке.

Блестящую память можно получить по наследству (генетическая память), но можно и развить с помощью определенных приемов. Как улучшить память, сделать ее более цепкой и емкой?
Наиболее эффективный способ – повторение материала.
Надо стараться осмыслить материал, понять главную идею, самое существенное. Иначе говоря, надо непременно «включить» логику для эффективного усвоения материала.
«Укладке» фактов помогает использование ассоциаций: например, рыба – плавает, имеет плавники; воробей – маленький, серый, не поет и тому подобное. При этом ассоциативные связи могут быть давно известными или неожиданными, смешными, нелогичными, в виде карикатурного зрительного образа или шаржа. Важно, чтобы «картинка» помогла вспомнить то, что нужно. Этот способ по сути ничем не отличается от известных «узелков на память».
Прочно и надолго запоминаются события, которые произвели сильное впечатление. Иначе говоря, лучше запоминается то, к чему имелось эмоциональное отношение, а также то, к чему относишься с неподдельным интересом. Поэтому малоэффективно обучение математике, музыке или иностранному языку «из-под палки».
Известно, что материал запоминается лучше, если воспринимаемая на слух информация подкрепляется воздействием на зрительный анализатор – демонстрацией слайдов, графиков, фотографий. Одновременное влияние на слух, зрение и другие анализаторы способствует лучшей фиксации сведений. На этом основании в школах поощряется использование «наглядности» – стендов, рисунков, муляжей...
Эффективность запоминания существенно зависит от направленности внимания. Нет сомнения, что многие явления не оставляют следа в нашем сознании из-за того, что мы относимся к ним без должного внимания.Но нужно знать: у детей активное внимание формируется по мере их «взросления», иногда для его развития требуются длительные усилия и специальные упражнения.
Тренированность памяти – это результат сознательных усилий и упражнений по запоминанию  и воспроизведению информации. Регулярная тренировка памяти позволит сделать ее более гибкой и управляемой, максимально задействовать ресурсы мозга и природный потенциал памяти.

    Как улучшить память: режим бодрствования и отдыха

Сон. Во время сна идет химический процесс восстановления клеток мозга при помощи одного из основных   нейромедиаторов (вещества, при участии которого  осуществляется передача нервного импульса между нейронами) . Без полноценного  сна, память человека  неспособна работать в полную мощность. К тому же мозг, как и весь организм человека, настроен на биоритмы  дня и ночи, поэтому спать необходимо именно ночью – только в темный период суток у человека во время здорового сна происходит полное восстановление клеток мозга.

 


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #201 : 24 января 2016, 11:03:32 »
ВЗРОСЛЫМ  и  ДЕТЯМ                                                                                                                                                                        

 
.