Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 131766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #462 : 09 марта 2019, 12:38:34 »
Домашние задания: «за» и «против»
Общественная палата города Москвы собрала за круглый стол детей, родителей и педагогов.
Участники круглого стола рассмотрели различные концепты организации домашних заданий, обсуждали, как влияет на индивидуализацию самостоятельной работы учащихся и может ли олимпиадное движение стать фактором замещения домашних заданий.
Председатель городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы Людмила Мясникова в ходе круглого стола в Мосгордуме предложила изменить формат традиционных домашних заданий в столичных школах, сделав упор на организацию межпредметных уроков, творческие конкурсы и выездные лекции и мастер-классы.
Может быть, стоит изменить формат домашнего задания по отношению к детям: соответствовать их способностям, потребностям, задачам, задавать задания, которые им будет интересно делать. Организовать новые формы домашнего задания - межпредметные уроки совместно с преподавателями разных дисциплин и, конечно, творческие конкурсы по предметам, а также использование городских ресурсов для организации выездных уроков, экскурсий, выставок, лекций, тематических лекций и мастер-классов, - сказала Людмила Мясникова.
Она также заметила, что домашнее задание, если оно считается способом закрепления приобретенных в школе навыков, не должно оцениваться учителем.
В свою очередь, председатель региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов Москвы» Екатерина Морозова высказала мнение, что педагогам необходимо научиться иначе формулировать домашнюю работу: например, в сотрудничестве с другими учителями создавать совместные задания, которые помогут ученикам сформировать необходимые для сегодняшнего времени навыки.
Например, наполнять библиотеки Московской электронной школы какими-то интересными, качественными, образцовыми моделями домашнего задания, которые были бы не затратными по времени их выполнения, посильными для московских школьников и в то же время мотивирующими и интересными для ученика, - пояснила Екатерина Морозова.

Ну вот пока "сидят" (а может и стоить посадить) такие Морозовы.....ничего хорошего наших детей не ждет...

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #461 : 06 марта 2019, 21:50:04 »
Домашние задания: «за» и «против»
Общественная палата города Москвы собрала за круглый стол детей, родителей и педагогов.
Участники круглого стола рассмотрели различные концепты организации домашних заданий, обсуждали, как влияет на индивидуализацию самостоятельной работы учащихся и может ли олимпиадное движение стать фактором замещения домашних заданий.
Председатель городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы Людмила Мясникова в ходе круглого стола в Мосгордуме предложила изменить формат традиционных домашних заданий в столичных школах, сделав упор на организацию межпредметных уроков, творческие конкурсы и выездные лекции и мастер-классы.
Может быть, стоит изменить формат домашнего задания по отношению к детям: соответствовать их способностям, потребностям, задачам, задавать задания, которые им будет интересно делать. Организовать новые формы домашнего задания - межпредметные уроки совместно с преподавателями разных дисциплин и, конечно, творческие конкурсы по предметам, а также использование городских ресурсов для организации выездных уроков, экскурсий, выставок, лекций, тематических лекций и мастер-классов, - сказала Людмила Мясникова.
Она также заметила, что домашнее задание, если оно считается способом закрепления приобретенных в школе навыков, не должно оцениваться учителем.
В свою очередь, председатель региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов Москвы» Екатерина Морозова высказала мнение, что педагогам необходимо научиться иначе формулировать домашнюю работу: например, в сотрудничестве с другими учителями создавать совместные задания, которые помогут ученикам сформировать необходимые для сегодняшнего времени навыки.
Например, наполнять библиотеки Московской электронной школы какими-то интересными, качественными, образцовыми моделями домашнего задания, которые были бы не затратными по времени их выполнения, посильными для московских школьников и в то же время мотивирующими и интересными для ученика, - пояснила Екатерина Морозова.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #460 : 26 февраля 2019, 17:03:26 »
Собянин отметил высокий уровень школьного образования в Москве

Качество знаний московских школьников в последнее время значительно выросло, отметил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в Twitter и в социальной сети «В контакте».

«Прошлогодние результаты #ЕГЭ и всероссийских олимпиад показали, как выросло качество знаний московских школьников. Они впервые завоевали больше половины дипломов победителей», - написал мэр.

По мнению мэра, такие показатели – результат проводимых в столице реформ образования.

Сергей Собянин остановился также на основных направлениях развития системы образования столицы в 2019 году.

В числе первоочередных он назвал предпрофессиональную подготовку школьников в инженерных, медицинских и  IT-классах в рамках программы «Московская электронная школа».

«Вот несколько проектов на этот год. Дальнейшее развитие МЭШ: предпрофессиональная подготовка школьников в инженерных, медицинских, с нового учебного года - IT-классах», - отметил Сергей Собянин.

При этом будут создаваться условия для профессионального роста учителей, подчеркнул мэр.

Единая образовательная платформа «Московская электронная школа» по итогам 2018 года вошла в число лучших соцпроектов на Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив, который проводит Агентство стратегических инициатив.


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41476
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #459 : 25 февраля 2019, 08:30:58 »
Я тоже еле прочитала 👎

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #458 : 23 февраля 2019, 22:51:35 »
    Интересно, кто пишет речи главе Рособрнадзора.  Грамматика с "натяжкой" на тройку.
Я сначала речь прочитала,  с ТАКИМ ТРУДОМ! А потом уже комментарий. Полностью согласна!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #457 : 23 февраля 2019, 13:01:22 »
    Интересно, кто пишет речи главе Рособрнадзора.  Грамматика с "натяжкой" на тройку.

Либо сам, либо ЕГЭ-девочки и мальчики......

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #456 : 18 февраля 2019, 00:52:31 »
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил министерству просвещения провести отдельное исследование по чтению среди учеников средней школы. Об этом пишет РИА «Новости».

«Я вижу по выбору (ЕГЭ), предмет литература чуть-чуть из этой ямы выходит, может быть, не так быстро, как хотелось бы, постепенно. Тоже есть исследование: интерес к чтению растет, можно отдельное исследование провести. Есть разное мнение, та литература, которая рекомендована к прочтению школьниками. Но это задача министерства просвещения рекомендовать литературу, я думаю, что Ольга Юрьевна одобрит, тогда ситуация будет меняться, — сказал Кравцов на заседании комитета по образованию и науки в Совете Федерации.

    Интересно, кто пишет речи главе Рособрнадзора.  Грамматика с "натяжкой" на тройку. 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #455 : 17 февраля 2019, 00:31:50 »
Мда.. Потому и убрали всю литературу из экзамена по русскому языку

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #454 : 17 февраля 2019, 00:30:29 »
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил министерству просвещения провести отдельное исследование по чтению среди учеников средней школы. Об этом пишет РИА «Новости».

«Я вижу по выбору (ЕГЭ), предмет литература чуть-чуть из этой ямы выходит, может быть не так быстро, как хотелось бы, постепенно. Тоже есть исследование: интерес к чтению растет, можно отдельное исследование провести. Есть разное мнение, та литература, которая рекомендована к прочтению школьниками. Но это задача министерства просвещения рекомендовать литературу, я думаю, что Ольга Юрьевна одобрит, тогда ситуация будет меняться, — сказал Кравцов на заседании комитета по образованию и науки в Совете Федерации.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #453 : 09 февраля 2019, 19:10:10 »
Плохо, что управляют. в большинстве своём,  такие же жертвы образования.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #452 : 09 февраля 2019, 12:28:24 »
Таким поколением легче управлять.....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #451 : 27 января 2019, 13:33:35 »
А у нас с упорством, достойным лучшего применения, разрушали эту систему. Теперь, когда машина ЕГЭ запущена и выросло "поколение ЕГЭ", трудно будет повернуть все вспять. Да и захотят ли они? Или придумают что-то новое, пострашнее ЕГЭ?

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #450 : 27 января 2019, 12:35:16 »
Мозги уже перекачали в Европу и на запад, системы наши тоже, ресурсы тоже там....

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #449 : 24 января 2019, 17:02:45 »
Назад, в будущее: Англия переходит к советской системе образования
В социальных сетях обсуждают сенсационную новость: престижные школы Великобритании переходят к советской системе образования. Это подтвердила в интервью телеканалу ВВС британский политик, экс-министер образования Англии Джастина Грининг.



В Англии советский опыт преподавания в средних школах начали перенимать еще в 80-х годах прошлого века. Падение «железного занавеса» дало возможность британцам оценить систему образования СССР и увидеть ее преимущества.

Во время своего выступления на телевидении политик, экс-министр образования Великобритании, госпожа Гринингсообщила о том, что в Англии дети теперь обучаются по «гениальнейшим учебникам Ландау и Колмогорова». «Учебники были переведены на английский язык чрезвычайно щепетильно, с соблюдением важнейшего требования – полностью сохранить их содержание, не допуская никаких искажений. В результате перехода на советскую систему образования уровень знаний, получаемый британскими школьниками, оказался гораздо выше, в сравнении с показателями, которые демонстрируют выпускники самых престижных и дорогих элитных школ континентальной Европы», - заявила госпожа Грининг.

«Такая ситуация в итоге привела к тому, что самые влиятельные люди со всего мира, в частности президенты и главы правительств других стран стремятся устроить своих детей в школы Итона, в которых преподавание по советской системе ведется с 1995 года», - пишет в своем Живом журнале блогер wowavostok .

Многие пользователи соцсетей согласились с преимуществами советской системы образования. Например, блогер sell_offотмечает в своем комментарии: « Советская система образования перенята, переработана и внедрена в Финляндии и считается на сегодня одной из лучших в мире. Надеюсь, с этим спорить не будете?». Блогер aqua_belli добавляет: «В начале 90-х годов массированный десант из МГУ и других московских вузов активно проводил обучающие семинары по педагогике и психологии в вузах Финляндии. Знакомили с системой развивающего обучения Выготского, Эльконина - Давыдова. Финны молодцы, прислушались, освоили и воплотили. А нам Европа и Америка подкинули ЕГЭ, который мы проглотили».

Правда, у этой точки зрения нашлись оппоненты. Так, блогер maksi2278 отмечает: « В отличие от многих читателей, я лично знаком с западной системой образования. Было это в 92-95-м годах. Я еще застал советскую школу и мог сравнить две разные системы. Главное отличие двух систем не в том, что учебники разные и программа разная. Главное - атмосфера в школе. Это уважение к ученику и к учителю. Это классы не более 20 человек, это индивидуальные парты для каждого учащегося, это чистота и техническая оснащенность… Программа там легче для освоения, меньше предметов, есть даже перекос нагрузки в сторону физкультуры и труда. Учебник по физике, математике и геометрии за 7 и 8 класс представлял из себя одну не слишком толстую книжку. Дети два года изучали то, что у нас изучают одну-две четверти. Не торопясь, без стресса и давления. Самые основные вещи. Надо ли говорить, что в той стране проживают спокойные, сильные и доброжелательные люди? Да, мы к концу школы знаем больше, но какой ценой, и в чем смысл этого знания? Забыл добавить: школа находилась в Норвегии».

«Новые Известия» решили поинтересоваться мнением о сильных и слабых сторонах советской системы образования у заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, академика РАО, директора Центра образования № 109 Москвы Евгения Ямбурга.

читать дальше

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #448 : 20 января 2019, 12:22:06 »
Не тому учат, короче....

 
.