В практике современной школы я использую тематические и итоговые тесты по географии для 8 класса . Структура тестов соответствует формату ЕГЭ , что позволяет подготовить учащихся постепенно к работе с подобным материалом .КИМы( контрольно- измерительные материалы ) по курсу географии 8 класса ,использую как тематические , так и итоговые тесты для контроля знаний . Они могут быть использованы для проведения зачета в конце четверти , года . КИМы составлены мною в формате ЕГЭ и включают задания трех уровней сложности : А, В, С. Часть А- базовый уровень. На вопрос предлагается 4 варианта ответов , из которых только 1 – верный ответ. Часть В- более сложный уровень . Задания , представленные в этой группе , требуют от ученика более глубоких знаний. Часть С –уровень повышенной сложности. Требуется дать развернутый ответ.
Мною разработаны и представлены в этой статье задания части С- повышенной сложности , они представлены по темам : ТЕМА №1 : РЕЛЬЕФ и ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ , ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ .
С-1 . Почему изучение природы начинается с рельефа ? (Ответ : рельеф влияет на климат , реки , растительный , животный мир , занятия населения . Это- один из основных компонентов природы .)
С-2. Почему на Восточно – Европейской равнине не происходят землетрясения , нет вулканов ? (Ответ : Восточно- Европейская равнина расположена на древней , жесткой платформе .)
С-3.Почему полезные ископаемые нуждаются в особенно рациональном использовании ? (Ответ : полезные ископаемые относятся к группе исчерпаемых и невозобновимых ресурсов .)
С-4.Почему старые Уральские горы богаты полезными ископаемыми ? (Ответ : в старых горах полезные ископаемые находятся близко к поверхности , их легче добывать , обнаруживать . )
С-5 .Какие противоположные процессы происходили в районе действия древнего ледника ? ( Ответ : аккумуляция и экзорация ) .
С-6 .Какие формы рельефа преобладают в южных районах России , где происходило таяние ледника ? (Ответ : зандровые равнины , моренные гряды .)
В КАЧЕСТВЕ КРИТЕРИЕВ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПЯТИБАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА.
Письменный материал задания части С относится к креативному. В ответе учитываются следующие аспекты:
- глубина ответа;
- взаимосвязь компонентов природы;
- раскрытие причинно-следственных связей (например: глубин проникновения корней деревьев в почву зависит от структуры почвы, наличия или отсутствия вечной мерзлоты, температуры почвы, влажности);
- умение обобщать данные компонентов природы;
- межпредметность;
- экологичность (изменение объекта во времени и пространстве, например, зарастание озера и образование леса);
- аспект охраны природы (редкий вид, «Красная книга»)
При выставлении оценки мы оцениваем уровень знаний ученика, и то настолько он понимает данный материал, т.е. умеет анализировать полученную информацию (с учетом возраста школьника). Когда ученик в своем ответе продемонстрировал полное выполнение этих требований, то он получает пять. Если он, хотя и с ошибками, он знает факты, но при этом понимает и анализирует материал, то он заслуживает оценки четыре. Учащийся, который в своем ответе допускает грубые ошибки в материале, называет только отдельные факты из исследуемого материала, не умеет связать их между собой, не понимает причин данных событий, он заслуживает тройки. В случае, если подросток не сделал работу, полностью не знает и не понимает материала, допускает грубейшие ошибки, не понимая о чем его спрашивают, он получает оценку два балла. При выставлении оценки в обязательном порядке следует учитывать индивидуальный уровень и особенности каждого ученика.
у моей приятельницы сыну учительница по математике все время ставит "три", даже если ответил блестяще, выше "четырех" не ставит. Мама уже и репетитора сыну взяла - ноль! Учитель на ее вопрос ответила ошеломляюще : "У него нет ВНУТРЕННЕЙ уверенности. Как-то без напора отвечает. Сомневается. " :oПечально! Подобное имеет место быть. :(
у моей приятельницы сыну учительница по математике все время ставит "три", даже если ответил блестяще, выше "четырех" не ставит. Мама уже и репетитора сыну взяла - ноль! Учитель на ее вопрос ответила ошеломляюще : "У него нет ВНУТРЕННЕЙ уверенности. Как-то без напора отвечает. Сомневается. " :oВот так и создаётся пакет комплексов у детей
Вот так и создаётся пакет комплексов у детейты совершенно права!
а мне очень нравится, что у нас в Школе, ребенок за урок может получить несколько оценок! Постоянно в тонусе! ;DВнимательно читаю ваш форум. Что значит "несколько оценок"? За поведение, аккуратность, что ли?
Внимательно читаю ваш форум. Что значит "несколько оценок"? За поведение, аккуратность, что ли?Ребенок может получить оценку за домашнее задание, выполнение задания в тетради (во время урока), рисунок (младшие классы), участие в сценке, выступление у доски, ответы с места. Фактически, благодаря сочетанию двух уроков и (относительно) небольшому количеству учеников в классе практически каждый ребенок получает во время урока 1-2, а бывает и до четырех оценок.
Тут все сложно и индивидуально....верно ,традиционная система выставления оценок- очень жесткая..
Жаль, что наша традиционная система оценок из четырех показателей не всегда позволяет гибко реагировать на все ньюнсы.
...верно ,традиционная система выставления оценок- очень жесткая..я бы сказала, что традиционная система выставления оценок НИКАКАЯ! ну КАК можно оценивать результаты деятельности ученика ТРЕМЯ баллами?!! :o
я бы сказала, что традиционная система выставления оценок НИКАКАЯ! ну КАК можно оценивать результаты деятельности ученика ТРЕМЯ баллами?!! :oУже более 10-ти лет идут дебаты о введении 12-ти бальной системе оценивания, но система остается та же.
Ребенок может получить оценку за домашнее задание, выполнение задания в тетради (во время урока), рисунок (младшие классы), участие в сценке, выступление у доски, ответы с места. Фактически, благодаря сочетанию двух уроков и (относительно) небольшому количеству учеников в классе практически каждый ребенок получает во время урока 1-2, а бывает и до четырех оценок.......оценок за урок -много!
Уже более 10-ти лет идут дебаты о введении 12-ти бальной системе оценивания, но система остается та же.А воз и ныне там, хотя подобная реформа потребовала бы намного больше, чем пресловутая ЕГЭ
Мы с Milой учились вместе с дочерью Амонашвили. Она была абсолютно "равнодушной")))...и это - правило ,а не исключение,КОГДА ПРИРОДА "ОТДЫХАЕТ" на ДЕТЯХ чем-нибудь прославившихся родителей в науке и культуре.
...и это - правило ,а не исключение,КОГДА ПРИРОДА "ОТДЫХАЕТ" на ДЕТЯХ чем-нибудь прославившихся родителей в науке и культуре.ПРАВИЛО?! :o :o а Тодоровский, а Михалков, а Кончаловский, а Райкин, а династия Бенуа, а Лунгин, Дюма, Штраус, Капица, Вертинские, Бехтеревы, Гумилев, а дети Репина?! Да уж... Продолжать можно еще очень и очень долго...
А воз и ныне там, хотя подобная реформа потребовала бы намного больше, чем пресловутая ЕГЭВы, по-моему, открыли вечный движитель педагогики в отдельно взятой стране))) Однако печально...
Может надо было намекнуть чиновникам, что на новых оценках можно тоже как то заработать?
как всегда - картинок и слов много, а аргументов в защиту позиции о ПРАВИЛЕ "Природа отдыхает на детях гениев" нет.......как и всегда: 8) 8) 8)...без комментариев.
А что такое критерии выставления оценок? Мы с братом вчера получили по паре за английский. Может, нам неправильно поставили?АЛЁНА в этой теме (посмотрите в самом начале) дала критерии выставления оценок. Очень хорошо и четко, все понятно. Я его своим подругам переслала, они теперь с учителями "бодаются" ;D
Дочери моей приятельницы поставили "3" за то, что она написала словарные слова в строчку, а не в столбик :oМоей дочери, в своё время - тоже.Именно за такую "провинность"))) А ещё ставили 4 за то, что карандаш плохо пишет)
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Вы, по-моему, открыли вечный движитель педагогики в отдельно взятой стране))) Однако печально...Если бы только педагогики :-[
очень хотелось бы четкого понимания: можно ли снижать оценку за ответ, если ученик плохо ведет себя на уроке, отвлекается и т.п.Конечно, нет! Плохо ведущий себя ученик на уроке (отвлекающийся,не умеющий сосредоточиться) и так получит оценку ниже своих возможностей. Опытный учитель спокойно "разруливает" такие ситуации. Но не все ведь опытные..... "И академиев не все кончали"!
Конечно, нет! Плохо ведущий себя ученик на уроке (отвлекающийся,не умеющий сосредоточиться) и так получит оценку ниже своих возможностей. Опытный учитель спокойно "разруливает" такие ситуации. Но не все ведь опытные..... "И академиев не все кончали"!
Да, 4 балла - это действительно мало. ...
Но сейчас для школьного образования намного важнее решить вопрос с формой))Думаю, что главное не форма а содержание.
Баллы, оценки - не понимаю. В этой школе критерии завышенные, "4" очень сложно получить....критерии четко определены ,опубликованы. Не завышены,... а зачем ??
Баллы, оценки - не понимаю. В этой школе критерии завышенные, "4" очень сложно получить.Да, это так. Хорошую оценку заработать всегда не просто.
Баллы, оценки - не понимаю. В этой школе критерии завышенные, "4" очень сложно получить.Это обыкновенные критерии, существовавшие в школах доперестроечного периода. Если кто-то хочет "опускать" своего ребенка еще ниже по системе " плинтус", такие возможности рекомендуем поискать в других школах.
В течение этого учебного года эта система была принята, как закон и оправдала себя, показав хорошие результаты.КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК по ГЕОГРАФИИ и БИОЛОГИИ.
Например, на уроках биологии и географии.
Напомню критерии выставления оценок по этим предметам:География. БиологияОшибки делим на: 1) искажение
2) неточность
3) пропуск
1 искажение - 1 балл
1 неточность - 1 балл
2 пропуска - 1 балл
Система удовлетворила не только педагогов, но и учеников школы. Ни разу за весь учебный год не было разногласий по этому поводу между преподавателями и учащимися.
Они считают, что «появление единых критериев можно только приветствовать!» И, что критерии выставления оценок являются инструментом двойного действия. Это полезно и для педагогов, и для учащихся. Так как, «преподаватель, имея шкалу оценивания, видит, к достижению какого результата ему надо выстраивать обучение». А ученик, «зная критерии, имеет возможность более качественно готовить материал».
Уважаемые коллеги, пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.
Русский язык и литература
Оценивание выполненной работы в формате теста:
Отметка «5» - от 81 до 100 процентов
Отметка «4» - от 65 до 80 процентов
Отметка «3» - от 34 до 65 процентов
Отметка «2» - от 0 до 33 процентов
У математиков иные критерии. У нас, помимо грамотности, отдельно оценивается речь, а это - иная система выставления отметок. Уверена, что критерии математиков для предметов "Русский язык" и "Литература" не подойдут. А если учесть, что у нас ещё есть такие понятия, как "речь устная" и "речь письменная", и что, соответственно, оцениваются они по разным критериям, то, думаю, становится понятным, что наша систиема оценивания гораздо шире и сложней!Критерии оценки устного ответа (математика)
Вот что мне нравится в нашей Школе, так это то, что все предельно ясно и понятно. И нет никаких обид, подозрений в ангажированности и пр. Нигде еще я не встречала такой открытости в вопросе выставления оценок! Когда я своим подружка предложила обратиться в администрации своих школ, чтобы им дали критерии выставления оценок, ответ им всем был шокирующий: а вам зачем? Этот критерий нужен учителю. :oПравильно, Марина! А еще критерии важны для самого ученика, который должен знать, к чему стремиться.
Вот что мне нравится в нашей Школе, так это то, что все предельно ясно и понятно. И нет никаких обид, подозрений в ангажированности и пр. Нигде еще я не встречала такой открытости в вопросе выставления оценок! Когда я своим подружка предложила обратиться в администрации своих школ, чтобы им дали критерии выставления оценок, ответ им всем был шокирующий: а вам зачем? Этот критерий нужен учителю. :oЭто всё равно, что врач скажет больному:"А зачем вам знать, от чего я вас лечу? Я же врач - мне виднее!")))
Это всё равно, что врач скажет больному:"А зачем вам знать, от чего я вас лечу? Я же врач - мне виднее!")))Я бы сказала , не "от чего" лечу, это трудно скрыть ,ведь есть документ- мед.книжка, а вот ,"чем лечу" , попробуй поспорь с врачом...лучше не тратить нервы , а выслушать , и поступать по- своему.
Интересно пишите. Как школьники и родители все это запоминают?Методика выставления оценок практически едина по всем предметам ( кроме специфических - искусство ,физкультура ,и т.д.),так ,что результаты объективны и ожидаемы.
А нам, родителям и школьникам, не нужно это запоминать ;)А все равно запомнится, если все будут постоянно над этим работать. Когда знаешь, где ошибаешься, начинаешь исправляться.
Во-первых, мы все доверяем учителям, а во-вторых, если даже возникают спорные ситуации, всегда можно посмотреть на форуме :)
А все равно запомнится, если все будут постоянно над этим работать. Когда знаешь, где ошибаешься, начинаешь исправляться...во всех программах по разным школьным предметам обязательны работы над ошибками после контрольных работ.Причем ,работа над ошибками выставляется в журнал сразу после контрольных.
Считаю, что человек должен быть научен исправлять свои ошибки.
Я вот думаю, что лаконичные и чёткие критерии -это очень хорошо.Ребенку нужна краткость ,это да. А ,вот учителю, чтобы быть объективным ,нужны нюансы и тонкости ,и чем объективнее и подробнее критерии, тем меньше "уловок" недооценить маленького человека , чувствительного на оценки в детстве.
Ребёнок, получив оценку, может понять за что он её получил, не вникая в длинные и пространные объяснения, в которых половины ему не понять.
работа над ошибками - это хорошо, но гораздо важнее уметь ПРОВЕРЯТЬ свою работу ДО сдачи, ВИДЕТЬ свои ошибки и ИСПРАВЛЯТЬ их самостоятельно. Этому учат ( и учат успешно) у нас в начальной школе.Марина, вы абсолютно правы! Я всегда говорю, что обязательна проверка, причём не меньше 2-х раз.
Воспринять-понять-транслироватьПослушать - подумать - рассказать)))
Воспринять-понять-транслироватьотыскать - преобразовать - транслировать
А все равно запомнится, если все будут постоянно над этим работать. Когда знаешь, где ошибаешься, начинаешь исправляться.Няня говорит, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.
Считаю, что человек должен быть научен исправлять свои ошибки.
29.10.2014 Методический сериал "Частная школа СО". Продолжение...будем стараться..
Первую четверть наши ученики закончили достаточно успешно. Был подсчитан средний балл по Школе, он составляет 3, 5. Если учесть, что критерии у нас по сравнению с другими школами высоки, результат неплохой. Надеемся, что в следующей четверти наши ребята достигнут более высоких результатов.
Администрация
Марине от V.B. относительно поста №120. Согласна с каждым словом!
Меня ещё всегда возмущало, что за исправления, сделанные самим ребёнком. нужно снижать оценку.Меня это очень бесило... Но я замечала разные реакции преподавателей на это явление)) Кто-то очень сильно втолковал, что необходимо писать очень красиво, тетрадь должна быть чистая-чистая и т.д. А были и такие, которые не обращали внимание даже на грубо перечеркнутое слово...
Меня это очень бесило... Но я замечала разные реакции преподавателей на это явление)) Кто-то очень сильно втолковал, что необходимо писать очень красиво, тетрадь должна быть чистая-чистая и т.д. А были и такие, которые не обращали внимание даже на грубо перечеркнутое слово...
Очень полезная информация. Спасибо. Надо это распечатать и раздать детям как памятку .Но в первую очередь учителям.
Но в первую очередь учителям.Распечатать и раздать, этим, к сожалению, не ограничишься! Нужен ещё и контроль))
На самом деле очень строгие критерии! Заметила, что часто учащиеся делают ошибки не из-за незнания правила, а из-за банальной невнимательности и спешки.Во времена А.С.Пушкина было только одно задание по русской словесности - списать. И писали гусиными перьями. А пером быстро не напишешь. Вот пока писали, думали. А мы сейчас шариковыми строчим. Нам некогда думать.
Списывать и сейчас полезно. Пусть немного, но хорошим почерком и без ошибок.Особенно полезно списывать с доски, когда ученик поднимает голову и концентрирует внимание попеременно то на доске, то на тетради.
Во времена А.С.Пушкина было только одно задание по русской словесности - списать. И писали гусиными перьями. А пером быстро не напишешь.тяжкие времена - скрипеть пером по листу бумаги.
тяжкие времена - скрипеть пером по листу бумаги.писали медленно, но красиво и без ошибок. Зато сейчас все пишут без скрипа, но с ошибками :dumaet:
писали медленно, но красиво и без ошибок. Зато сейчас все пишут без скрипа, но с ошибками :dumaet::dumaet:
писали медленно, но красиво и без ошибок. Зато сейчас все пишут без скрипа, но с ошибками :dumaet:кто пишет много- пишет быстро.Это тренировка .Писать медленно взрослому никак нельзя .
кто пишет много- пишет быстро.Это тренировка .Писать медленно взрослому никак нельзя .надо выработать почерк и писать в темпе !
Во времена А.С.Пушкина было только одно задание по русской словесности - списать. И писали гусиными перьями. А пером быстро не напишешь. Вот пока писали, думали. А мы сейчас шариковыми строчим. Нам некогда думать.Мир изменился ! :applodisment: Слава Богу ! Наши дети умеют больше !
Мир изменился ! :applodisment: Слава Богу ! Наши дети умеют больше !Если вы об орфографии, то -да! Наши дети умеют делать ошибок больше, чем мы )))
Если вы об орфографии, то -да! Наши дети умеют делать ошибок больше, чем мы )))Вот , видите , а на параллельной ветке вы говорите , что это легко поправимо ? И, что это вообще -то не ошибки , а так ..
Если вы об орфографии, то -да! Наши дети умеют делать ошибок больше, чем мы )))надо исправить ситуацию с ошибками.
Вот , видите , а на параллельной ветке вы говорите , что это легко поправимо ? И, что это вообще -то не ошибки , а так ..Русский язык -весьма сложный в плане понимания смысла сказанного. Каждый составляет собственное понимание. Я не утверждала, что поправить знания в области орфографии - это легко. Я сказала, что для коммуникации орфография - дело десятое.
На мой взгляд, обязательно надо доносить до детей критерии выставления оценок. Это важно для самоконтроля ученика.У нас в России всегда хотят, чтобы лично для них хоть на один балл повысили бы оценку, просто так)))
Только "у нас в России"? В остальных странах просят понизить?Согласны с учителем по поводу полученной отметки
Согласны с учителем по поводу полученной отметкиПрямо все? С одинаковым приветливым выражением лица? )
Я дочери показала перед поступлением в 1 класс, сказала, что так поступают с непослушными детьми. Песня понравилась. В первый же школьный день дочь стала выяснять:"Где у вас мясорубка":biggrin: бедная дочь )))
*вздохнула* В школу вызывали :(
Почему? Ей клип и сейчас нравится. :biggrin:Сейчас она понимает символический смысл. Я думаю )))
У нас в России всегда хотят, чтобы лично для них хоть на один балл повысили бы оценку, просто так)))Ой как много вопросов у меня сразу на один комментарий)
Ой как много вопросов у меня сразу на один комментарий)
1) откуда эти данные, есть ли ссылка на исследования, с которыми можно ознакомиться?
2) какие именно страны имеются ввиду? Какая ступень образования? Какой тип школ?
3) какой вывод вы лично делаете из высказанного факта, скажем если я всем в классе выставлю "отлично", возмущаться тоже никто не будет.
Если же рассуждать отвлечённо, это вопрос не системы образования, а в целом правовой культуры общества.
Это данные из моего личного жизненного опыта.Личный опыт отличная вещь, но абсолютизировать его не стоит. Ну или по крайней мере, делая заявление про всю Россию, следует указывать источник мнения, в данном случае - личные наблюдения.
Как в других странах, я не знаю, потому что там я не работала.
"Отлично" всем - мой вывод: либо вы начинающий педагог, либо вас обманул весь класс, который списал все по первой ссылке из интернета )))
Про правовую культуру согласна на все сто.
Личный опыт отличная вещь, но абсолютизировать его не стоит. Ну или по крайней мере, делая заявление про всю Россию, следует указывать источник мнения, в данном случае - личные наблюдения.А разве ваши ученики не хотели бы оценку на балл выше?
А разве ваши ученики не хотели бы оценку на балл выше?Так дело не в учениках и не в оценках, а в халяве. Которая и в Америке халява. Там тоже от неё никто не откажется.
Так дело не в учениках и не в оценках, а в халяве. Которая и в Америке халява. Там тоже от неё никто не откажется.Угу. Когда в институте автомат ставили, кто-то прямо отказывался, кусался и плевался прицельно.
Я откажусь )^(
Угу. Когда в институте автомат ставили, кто-то прямо отказывался, кусался и плевался прицельно.😊 :yes:
С честным лицом!)):yes: 😊
Вот я подумала, что есть такая практика исправления оценок в конце четверти. А если человек ничего не делал и приходит исправлять то, что он в принципе не может исправить, потому что бездельничал весь период?Значит, надо составить ему задание так, чтобы были затронуты все темы, на которых он бездельничал. Пусть по ним по всем подготовится и приходит сдавать.
Вот я подумала, что есть такая практика исправления оценок в конце четверти. А если человек ничего не делал и приходит исправлять то, что он в принципе не может исправить, потому что бездельничал весь период?Практика действительно двойственная. Я в ее рамка ввожу ограничения: 1) поднять можно не более чем на балл 2) чем выше балл, тем сложнее его поднять
Значит, надо составить ему задание так, чтобы были затронуты все темы, на которых он бездельничал. Пусть по ним по всем подготовится и приходит сдавать.Полностью согласна! Но, боюсь, будет невозможно исправить. Не учился четверть, а тут за пару дней надо освоить большой материал
Значит, надо составить ему задание так, чтобы были затронуты все темы, на которых он бездельничал. Пусть по ним по всем подготовится и приходит сдавать.За пару дней человек не выучит материал четверти.
За пару дней человек не выучит материал четверти.К сожалению, школьники пытаются этим пользоваться, как способом получить положительную оценку не работая всю четверть.
Поэтому надо дать ему задание, которое ему будет сделать трудно, но возможно,
что бы у него был шанс.
За пару дней человек не выучит материал четверти.Если он вообще ничего не делал в течение четверти, пусть напряжётся так, чтобы смог сдать ВСЁ. Или не сможет получить свой шанс.
Поэтому надо дать ему задание, которое ему будет сделать трудно, но возможно,
что бы у него был шанс.
За пару дней человек не выучит материал четверти.если за четверть не нашлось времени на учебу, то в конце четверти его и вовсе мало, значит, расчёт будет на жалость учителя, на снисхождение проверяющего. «Тришкин кафтан» знаний непрочен , бессистемен , словом, халтура лентяя. Шанс добросовестному ребёнку просто необходим, при пробелах по болезни, пропусках - Помощь нужна.
Поэтому надо дать ему задание, которое ему будет сделать трудно, но возможно,
что бы у него был шанс.
Угу. Выучит что-то, чтобы сдать, а потом сработает эффект самосвалаЭто точно!
Критерии выставления оценок
Как конкретно ставим оценки
Русский язык
Письменная работа:
Ошибки делим на: 1) грамматические
2)пунктуационные
3)пропуск буквы)
4)пропуск слова
5)стиль
6)искажение
7) неточность
Всё вышеперечисленное + недостаточная скорость выполнения; узкий словарный запас
Подготовленная речь Неподготовленная речь
1 грам. – 1 балл 2 грам. - 1 балл
2 пункт. – 1 балл 3 пункт. -1 балл
2 проп. -1 балл 3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл 4 стил. -1 балл
1 искаж. – 1 балл 2 искаж. – 1 балл
3 неточн. – 1 балл 4 неточн. – 1 балл
Литература
Система - пятибалльная.
Проверяемый материал делится на:
Устный: 1) «автоматизированный» (отрабатываемый до уровня
«автомата» навык.) (например: чтение знакомого, не
раз прочитанного текста)
2) по аналогии (например: ответы на вопросы с помощью учебника)
3)новый, креативный (творческие работы)
Устная
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и незнакомого), заучивание текста( стихи, проза) наизусть, пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и нецитатного)
Отработанный материал оценивается строже, чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
2)неточность изложения
3)пропуск
Подготовленная речь Неподготовленная речь
1 "искажение"– 1 балл 2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл 3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл 3 "пропуск"– 1 балл
Математика
Система - пятибалльная.
Проверяемый материал делится на устный и письменный.
Письменный материал делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;
2) по аналогии;
3)новый, креативный
Способы проверки: письменные проверочные работы, тесты, упражнения в формате ЕГЭ, устный счёт.
Ошибки делим на: 1) ошибки в оформлении
2) неполное решение
3) ошибки в вычислениях
4) искажение при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл
Английский язык
Письменная работа:
Ошибки делим на: 1)Grammar (грамматика)
2)W.w (неправильное слово)
3)W.m (word missing,
пропущенное слово)
4) A.(Аrticle, артикль)
5) Sp.(spelling, спеллинг)
6) St.(Style,стиль)
7) Искажение
8 ) Неточность, (для перевода с русского на английский и с английского на русский)
Всё вышеперечисленное + недостаточная скорость выполнения; несоответствующее владение лексическим словарём.
Подготовленная речь Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл 4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1 балл 4 W.w – 1 балл
3 W.m – 1 балл 4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл 6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл 6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл 8 St -1 балл
3 «искажение» -1 балл 4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1 балл 2 "неточность" - 1балл
История
Ошибки делим на: 1) искажение
2) неточность
3) пропуск
4) структура изложения
1 искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл
География. Биология
Ошибки делим на: 1) искажение
2) неточность
3) пропуск
1 искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл
Работа над созданием единой системы оценочных критериев продолжается.