Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 83382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #13 : 07 сентября 2013, 21:05:15 »
у моей приятельницы сыну учительница по математике все время ставит "три", даже если ответил блестяще, выше "четырех" не ставит. Мама уже и репетитора сыну взяла - ноль! Учитель на ее вопрос ответила ошеломляюще : "У него нет ВНУТРЕННЕЙ уверенности. Как-то без напора отвечает. Сомневается. "  :o
Вот   так  и  создаётся  пакет  комплексов   у  детей

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #12 : 07 сентября 2013, 16:24:34 »
у моей приятельницы сыну учительница по математике все время ставит "три", даже если ответил блестяще, выше "четырех" не ставит. Мама уже и репетитора сыну взяла - ноль! Учитель на ее вопрос ответила ошеломляюще : "У него нет ВНУТРЕННЕЙ уверенности. Как-то без напора отвечает. Сомневается. "  :o
Печально! Подобное имеет место быть.  :(


А у нас другое отношение к оцениванию учебной деятельности личности.

6. КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ
  Признание окружающих, ощущение своей полезности, уверенности в своих силах - эти качества необходимы любому человеку, а растущему – в большей степени.
  Установившийся в младшем школьном возрасте определённый баланс позитивных и негативных самооценок ребёнка в подростковом возрасте нарушается. В этот период часто происходит сдвиг в сторону недовольства собой, своей учёбой, взаимоотношениями с окружающим миром, своим местом в нём.
  В этот кризисный период оценка человека только по его успеваемости по учебным предметам особенно опасна. В результате такой оценки классный коллектив делится на следующие группы: а) постоянно отлично и хорошо успевающие; б) постоянно неуспевающие; в) «середняки». Односторонность видения детей только с точки зрения успеваемости по учебным предметам сказывается на их отношении к учебе, общем развитии и может усугубить возрастной кризис, оставить глубокий отпечаток на будущей деятельности человека.
  Главный недостаток традиционной системы оценивания личности, сложившейся в нашей педагогической практике, заключается в том, что педагог не «разводит» оценку успеваемости по учебным предметам и оценку личности. Более того, Учитель не оценивает учебную деятельность ученика комплексно, во всем ее многообразии: знания по различным предметам, умения и навыки, склонность к одним из них, степень активности в классе и вне его, уровень логического мышления, оперативная и долговременная память, физическая подготовка, роль и место в коллективе сверстников и так далее. Не создаются условия для «баланса», при которых происходила бы компенсация неуспехов в одной сфере за счет успехов в другой.
  Для нормального развития, ощущения уверенности в себе и комфортности в окружающем мире человек должен быть внутренне сбалансирован. Школа призвана стремиться к созданию условий для внутреннего баланса человека. Это не означает отмену плохой оценки, тестов, контрольных работ и экзаменов. Как ни привлекательна такая позиция (например, известный американский философ Дж. Дьюи, сторонник прагматической педагогики и проблемного обучения, выступал за неё: «Ученик – это солнце, вокруг которого должно всё вращаться»), она не закаливает человека для условий жизни в современном обществе. Позиция Школы – иная: поместить Ученика в такое большое количество тестов, контрольных, зачётов, проверок, чтобы приучить его к ним, сделать их обычным явлением в жизни, как обычно преодоление препятствий на пути. Одновременно с этим совершенно обязательна многосторонняя оценка деятельности личности, создание ситуаций успеха и неуспеха, положительного и отрицательного, в которой Успех, положительное, в конечном итоге, преобладает. И юный человек, пройдя через препятствия, неизбежно приходит к Успеху.

  Школа-ВУЗ «Современное образование» - за большое количество оценок в тетради и журнале – оценок за грамотность, за умение логически мыслить, за догадку, за умение размышлять, оформить свое высказывание и за многое другое.

http://so-school.ru/index.php/nauka-metodika.html

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #11 : 11 августа 2013, 01:46:40 »
у моей приятельницы сыну учительница по математике все время ставит "три", даже если ответил блестяще, выше "четырех" не ставит. Мама уже и репетитора сыну взяла - ноль! Учитель на ее вопрос ответила ошеломляюще : "У него нет ВНУТРЕННЕЙ уверенности. Как-то без напора отвечает. Сомневается. "  :o

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #10 : 23 июня 2013, 21:42:45 »
Когда дети четко знают критерии оценки, они уже не говорят дома родителям, что учитель был в плохом настроении и несправедливо поставил им плохую отметку. Они могут объяснить, почему это произошло и сделать для себя выводы на будущее.

Это ведь тоже очень важно! Конечно, всё равно лучше, чтобы наши ученики учили уроки, а не штудировали сами критерии, чтобы следить за учителями))

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #9 : 19 июня 2013, 12:17:26 »
Без сомнений присоединяюсь к авторитетному мнению коллег о том, что четкость и ясность критериев, по которым выставляются ежедневно оценки ученикам , архи-важна. Единый  " прозрачный " подход в оценивании , который разработан и успешно внедряется в нашей Школе- ВУЗе, очень упрощает и облегчает процесс обучения , как для учеников и их родителей, так и для профессорско-преподавательского состава , и даже снимает  некую нервозность и психологическое напряжение , неизбежно возникающее в учебе.  Естественно, что нет места  обидам и недоразумениям,  если все понятно и царит  единство  взглядов.  Конечно же, оценки не занижаются " под настроение" учителя ни в коей мере  - напротив, убеждена, что ребенок-дислектик очень постаравшийся и допустивший в письменной работе по русскому языку  по сравнению с предыдущей аналогичной работой вместо 15  "всего" 6 ошибок и недочетов, очень поднимает настроение учителю и заслуживает отдельной похвалы.                                                                                                 

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #8 : 18 июня 2013, 22:34:24 »
Когда дети четко знают критерии оценки, они уже не говорят дома родителям, что учитель был в плохом настроении и несправедливо поставил им плохую отметку. Они могут объяснить, почему это произошло и сделать для себя выводы на будущее.
Более того, они учатся рассуждать, анализировать, синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, аргументировать свою позицию. Т.е., у них начинает развиваться критическое мышление, которое "... предполагает соглашение со строгими стандартами, что влечет за собой эффективную коммуникацию и способность решать проблемы и обязательство преодолевать наш природный эгоцентризм".
Очень интересно бывает слушать, как дети между собой ведут дебаты по этому поводу.

Как критерий выставления оценок для начальной школы можно рассмотреть следующий вариант:

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
 
        Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.                       
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно   
быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи
должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
4.  Не решенная до конца задача или пример.
5.  Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3.  Неверно сформулированный ответ задачи.
4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5.  Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не  снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 Контрольная работа:
а)  задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и не¬аккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
 
 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ
Объем диктанта:
1-й класс- 15-17 слов.
2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.
3-4 четверть - 35-52 слова.
3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.
3-4 четверть - 53-73 слова.
4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.
3-4 четверть - 76-93 слова.
Оценки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ис¬правлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
             
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Объем:
 2-й класс - 8-10 слов.
 3-й класс- 10-12 слов.
 4-й класс - 12-15 слов.
Оценки:
«5» -без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
 
 ТЕСТ
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, до¬пущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыс¬лей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере
овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 35-40 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 55-60 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-85 слов в
минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя");
в четвёртом классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 85-100 слов в
минуту (вслух) и 85-120 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #7 : 16 июня 2013, 22:05:44 »
Что такое "критерии выставления оценок"? Это инструмент двойного действия, полезный как для педагога, так для учащегося. Преподаватель здесь имеет шкалу оценивания, и видит, к достижению какого результата ему надо выстраивать обучение, но и ученик, зная критерии, имеет возможность более качественно готовить материал.

Так что, появление единых критериев можно только приветствовать!

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #6 : 16 июня 2013, 21:08:07 »
  Уважаемые коллеги, прошу отозваться тех, кто еще не принял участие.
"Критерии выставления оценок" - это очень важная тема.

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #5 : 15 июня 2013, 18:41:42 »
Оценка знаний по математике в Школе-ВУЗе "Современное образование" проводится в соответствии с выработанными критериями, что связано с необходимостью одинакового подхода к оценке знаний учеников разными преподавателями.
Оцениваются устные ответы, письменные работы и домашние задания. Учении привыкли ежедневному устному фронтальному опросу, который выявляет успехи и недоработки каждого по данной теме. В том случае, когда предыдущий материал не был осознан и усвоен, ученик обязан обратиться в начале урока к учителю за разъяснением, и это обращение не карается плохой оценкой.
При устном ответе оценивается умение кратко и четко изложить материал, правильно ответить на поставленный вопрос. Ученик получает оценку:
                        5 - за четкий и правильный ответ;
                        4 - за правильный ответ, но с наводящими вопросами учителя;
                        3 - за частично правильный ответ;
                        2 - за абсолютно неправильный ответ;
                        1 - за отказ отвечать.
При выполнении письменной работы оценивается логика изложения материала, правильность решения и оформление. Ученик получает оценку:
                        5 - за правильно выполненную работу, допускается незначительная
                             ошибка в оформлении;
                        4 - работа выполнена правильно, за исключением 1-2 заданий;
                        3 - правильно выполнено более половины работы;
                        2 - правильно выполнено менее половины работы;
                        1 - не выполнялось ни одно задание .
Особое внимание уделяется проверке домашней работы. На каждом уроке учитель получает тетради с домашними работами и выдает уже проверенные тетради. При этом важно добиться, чтобы ученик выполнял работу самостоятельно, а не переписывал у товарища или ГДЗ, которых много в Интернете. Оценка за домашнюю работу выставляется с учетом личных достижений ученика, но с указанием всех ошибок и какую часть работы требуется переделать. Учеба улица с двухсторонним движением- требует усилий как учителя, так и ученика. Только объединяя усилия можно получить хороший результат.           

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #4 : 14 июня 2013, 12:00:58 »
   В начальной школе очень актуален вопрос о критерии оценивания, ведь кроме проверочных (контрольных и самостоятельных) работ учителя ежедневно проверяют классно-домашние тетради по русскому языку, по математике, по литературному чтению. Считаю это очень важным. В начальной школе работы детей должны находиться под постоянным контролем учителя, поскольку правила орфографии, пунктуации, каллиграфии, математики – это основа всех будущих знаний ребёнка.
  В  Школе-Вузе "Современное образование" сейчас идёт серьёзная работа в методических объединениях по выработке единых критериев оценивания. На мой взгляд, предложенные критерии, выложенные в данном разделе,  охватывают все аспекты обучения, достаточно подробны, доступны для понимания детей и родителей, поэтому считаю, что эти критерии оценивания наиболее объективны.
Хочу остановиться на оценивании письменных работ по русскому языку. Думаю, этот вопрос будет актуален не только для начальной школы. А вопрос этот заключается в том, что НЕ должно повлиять на снижение оценки
  В первом классе используется только словесная оценка, даже не в цифровом её выражении, а развёрнутая оценка со стороны учителя (например, « очень хорошо, ты постарался»).
В начальных классах система оценивания такая:
«5» –нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» –не более двух грамматических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» –допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» –допущено более 5 грамматических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» –допущено 8 грамматических ошибок.
   Очень важно, чтобы при оценивании работ учеников были учтены такие нюансы, которые не должны влиять на снижение оценки. Например, ошибки на   те разделы орфографии и пунктуации, которые пока не изучались детьми; единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла; повторение одной и той же буквы в слове (например, «каарандаш»); недописанное слово (например, «картофе»); перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;  дважды записанное одно и   то же слово в предложении.
   Очень важно также, чтобы дети умели работать в черновиках. А чтобы они понимали необходимость такой работы, следует при спорных вопросах при оценивании обращаться к черновикам, и если там нет ошибки, допущенной в "чистовике", то оценка не должна снижаться. Использование черновиков также помогает избегать излишних исправлений,так называемой "грязи", в основной работе.
    Отдельного разговора заслуживает оценивание за чистописание и каллиграфию. На мой взгляд, конечно, надо требовать от детей аккуратно вести тетради и выполнять письменные работы. Но всё-таки исправления нельзя засчитывать как ошибку. Это очень неоднозначный вопрос – снижение оценки «за грязь». Я всегда требую от ребят, чтобы они перепроверяли свои работы (минимум 2 раза). Какой тогда смысл в проверке, если за исправление снижать оценку? Для объективности напомню, что 2 исправления снижают оценку на балл. Правила каллиграфии тоже, конечно, нарушать нельзя, но есть дети, к которым  в вопросе каллиграфии должен быть особый, индивидуальный подход. И если по критериям оценивания уже в 3 –ем классе допускается только одно исправление графического характера ( соответственно, в 4-м  - ни одного), то для детей с дисграфией или подозрением на неё критерии оценивания должны быть индивидуальными. Допустим, в 1-м классе в середине учебного года ребёнок неправильно писал почти каждую букву в слове «упражнение», а через месяц  стал допускать здесь только 1-2 графические ошибки, то для этого ребёнка это отличный результат. И если не посчитать его таковым, то у ученика ( да и и  у его родителей) может возникнуть законный вопрос: а зачем тогда стараться?

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #3 : 14 июня 2013, 10:34:35 »
от 14.06.2013г.
  При выставлении оценки мы оцениваем уровень знаний ученика, и то настолько он понимает данный материал, т.е. умеет анализировать полученную информацию (с учетом возраста школьника). Когда ученик в своем ответе продемонстрировал полное выполнение этих требований, то он получает пять. Если он, хотя и с ошибками, он знает факты, но при этом понимает и анализирует материал, то он заслуживает оценки четыре. Учащийся, который в своем ответе допускает грубые ошибки в материале, называет только отдельные факты из исследуемого материала, не умеет связать их между собой, не понимает причин данных событий, он заслуживает тройки. В случае, если подросток не сделал работу, полностью не знает и не понимает материала, допускает грубейшие ошибки, не понимая о чем его спрашивают, он получает оценку два балла. При выставлении оценки в обязательном порядке следует учитывать индивидуальный уровень и особенности каждого ученика.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #2 : 14 июня 2013, 10:27:05 »
В практике современной школы я использую тематические и итоговые тесты по географии для 8 класса . Структура тестов соответствует формату ЕГЭ , что позволяет подготовить учащихся постепенно к  работе с подобным материалом .КИМы( контрольно- измерительные  материалы ) по курсу географии  8 класса ,использую как тематические , так и  итоговые тесты для  контроля  знаний . Они могут быть использованы для проведения зачета в конце четверти , года . КИМы составлены мною в формате ЕГЭ  и включают задания трех уровней сложности : А, В, С. Часть А- базовый уровень. На вопрос предлагается 4 варианта ответов , из которых  только 1 – верный ответ. Часть В- более сложный  уровень . Задания , представленные в этой группе , требуют от ученика более глубоких знаний. Часть С –уровень повышенной сложности. Требуется дать развернутый ответ.                                                                     
       Мною разработаны и представлены в этой статье  задания части С- повышенной сложности , они представлены по темам :   ТЕМА №1 :  РЕЛЬЕФ  и ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ  СТРОЕНИЕ , ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ .                                                                                                     
 С-1 .  Почему  изучение природы начинается с рельефа ?  (Ответ : рельеф влияет на климат , реки , растительный , животный мир , занятия населения . Это- один из основных компонентов природы .)                                                   
С-2. Почему  на  Восточно – Европейской равнине  не происходят землетрясения , нет вулканов ?   (Ответ : Восточно- Европейская равнина  расположена  на древней , жесткой  платформе .)                                                                                 
С-3.Почему полезные ископаемые нуждаются в особенно рациональном использовании ? (Ответ : полезные ископаемые относятся к группе исчерпаемых и невозобновимых ресурсов .)                                                                                                                                                   
С-4.Почему старые Уральские горы богаты  полезными ископаемыми ?   (Ответ : в старых горах полезные ископаемые находятся  близко к поверхности , их легче  добывать , обнаруживать . )                                                                                   
С-5 .Какие противоположные процессы происходили  в районе действия древнего ледника ?   ( Ответ : аккумуляция и экзорация ) .                                                                                                   
С-6 .Какие формы рельефа преобладают  в южных районах  России , где происходило  таяние ледника ?  (Ответ : зандровые равнины , моренные гряды .)                                               
В КАЧЕСТВЕ КРИТЕРИЕВ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПЯТИБАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА.
 Письменный материал задания части С относится к креативному. В ответе учитываются следующие аспекты:
- глубина ответа;
- взаимосвязь компонентов природы;
- раскрытие причинно-следственных связей (например: глубин проникновения корней деревьев в почву зависит от структуры почвы, наличия или отсутствия вечной мерзлоты, температуры почвы, влажности);
- умение обобщать данные компонентов природы;
- межпредметность;
- экологичность (изменение объекта во времени и пространстве, например, зарастание озера и образование леса);
- аспект охраны природы (редкий вид, «Красная книга»)           



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Критерии выставления оценок
« Ответ #1 : 13 июня 2013, 22:52:37 »
Недавно Школу-ВУЗ посетил наш старый друг, доктор психологических наук, академик Крынкин Борис Семенович.
   Вот что он сказал: «Подвожу итог уходящему учебному году. Считаю, что в Школе-ВУЗе «Современное образование» он был, в общем, успешным: получена аккредитация на 12 лет, пройдены многочисленные государственные проверки, коллектив  слаженно работал, претворяя в жизнь концепцию, которую я приветствую и считаю абсолютно современной, адаптированной к требованиям 21 века.
   Но... в ваших «Основах образовательного процесса» я не увидел статьи о критериях оценки. Это всегда было ахиллесовой пятой в образовательных процессах учебных заведений. Похоже, что и у вас есть эта проблема.
  Коллектив "Школы-ВУЗа "Современное  образование" принял во  внимание замечание академика и уже сейчас приступил  к работе над созданием единой  концепции оценочных критериев. Каждое  из  методических объединений  предлагает  свой  вариант, который  выносится  на  обсуждение педагогического  коллектива.
Вот эти варианты:
Критерии    выставления    оценки.
Система  -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится    на   устный    и   письменный.
Письменный   материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый  до  уровня «автомата»)     навык;   
2) по  аналогии;
3)новый,    креативный
                                                                     
Форматы    проверки:
1)устная
2) письменная
Устная   
Русский   язык
Литература
Другие    гуманитарные предметы
Проверяемые   позиции – чтение   текста (знакомого и   незнакомого), заучивание    текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ     близко    к    тексту,   пересказ сути     текста,  «свободное»  высказывание,    краткий    и   полный    пересказ.
Письменная  проверка: диктант, краткое  и   полное  изложение (знакомого и   незнакомого текста),сочинение,   эссе,    списывание    незнакомого   текста, упражнения   в  формате   ЕГЭ

Проверочная работа по математике, тесты по  математике, упражнения   в   формате    ЕГЭ

Как    конкретно    ставим    оценки
Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на: 1)  грамматические
                                     2)пунктуационные
                                     3)пропуск буквы)
                                     4)пропуск  слова
                                     5)стиль
                                     6)искажение
                                     7) неточность
                                                                                 
Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл

Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста)
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника)
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл

Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 
Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл

История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл

География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Работа над созданием единой системы оценочных  критериев  продолжается.

 
.