Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 110514 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
"Формула любви"

   Первоисточником для сценария фильма стало сочинение Алексея Толстого под названием «Граф Калиостро». Это было мрачное произведение, высмеивающее увлечение высшего света оккультизмом. Главным действующим лицом была реальная легендарная личность — итальянский мистик и авантюрист Алессандро Калиостро, он же Джузеппе Бальзамо, промышлявший изготовлением «лекарственных снадобий», сеансами «магнетизма», распространением о себе всевозможных слухов, а также подделкой документов и драгоценных камней.
Граф Калиостро
   Драматург Григорий Горин и режиссёр Марк Захаров от первоисточника оставили только главную сюжетную линию, превратив серьёзную повесть в ироничную комедию.
  Марк Захаров сразу знал, кого хочет снять в новом фильме. К Нодару Мгалоблишвили он сам приехал в театр — грузинский актёр был в Москве на гастролях — отдал сценарий со словами: «Вот ваша роль, до завтра надо прочитать». Неожиданно Мгалоблишвили от роли отказался, мотивируя плохим знанием русского языка. Однако, у режиссёра уже было решение этой проблемы: Мгалоблишвили в фильме дублирует Армен Джигарханян.
Нодар Мгалоблишвили

  Ещё один отказ Марк Захаров услышал от выпускницы Щепкинского училища Елены Валюшкиной, но ассистенту режиссёра удалось уговорить Валюшкину не разбрасываться такими предложениями, как главная роль у Марка Захарова.

Елена Валюшкина

   На роль Фимки режиссер утвердил свою дочь, Александру Захарову. Многие даже не подозревали о том, сколько усилий ей пришлось приложить, чтобы переубедить отца, сомневающегося в ее актерских способностях. Но ее работа в «Формуле любви» отца порадовала – он остался доволен результатом.

Александра Захарова

     «Неаполитанская песня», она же «Уно моменто» была придумана композитором Геннадием Гладковым. К готовой мелодии нужен был текст, который намекал бы на Италию. Композитор попросил знакомую студентку с факультета иностранных языков записать несколько рифмующихся итальянских слов и положил их на музыку. Он же исполнил песню вместе с Александром Абдуловым.


    «Неаполитанская песенка», как было отмечено критикой, имела необыкновенный успех среди публики, а её исполнители оказались наутро после выхода фильма «на самом гребне популярности».
    Картина вышла на экраны в 1984 году  и сразу вошла в перечень любимейших зрителями фильмов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
"Тот самый Мюнхгаузен"

   фильма «Тот самый Мюнхгаузен» началась с пьесы «Самый правдивый», которую в 1974 году написал Григорий Горин. Главным героем стал известный персонаж книги Рудольфа Эриха Распе – барон Мюнхгаузен. Многим известно, что барон – это реальный человек, действительно рассказывавший невероятные истории о своих охотничьих подвигах и приключениях в России. Но известность ему принесла именно книга Распе.
    Григорий Горин  поддержал идею Захарова экранизировать пьесу, но в главной роли видел своего друга Андрея Миронова. Вот только режиссёр видел в роли барона только Янковского. И на пробах Янковский не подвёл. Он раскрыл в себе нетипичную ему ранее комедийность, и скрытый лиризм, и внутренний драматизм.
Олег Янковский

   Роль жены Мюнхгаузена Марк Захаров доверил Инне Чуриковой, которую он называл главной актрисой своего театра.
Инна Чурикова

    Роль герцога Захаров доверил Леониду Броневому. Увидев его в фильме «Семнадцать мгновений весны», Захаров понял, что это его актёр. Броневой согласился сыграть в фильме , что Захаров посчитал большой удачей.

Леонид Броневой

    Нашлось место и для Александра Абдулова, который был как некий талисман для фильмов Захарова. Абдулов сыграл роль Рамкопфа, возлюбленного баронессы.

Александр Абдулов

   Сложнее всего режиссёру пришлось в выборе актрисы на роль Марты. На пробы в итоге приглашено было много красивых и талантливых актрис. Но выбор пал на Елену Кореневу, которая стала в этой роли неподражаема.

Елена Коренева

   Практически все натурные съёмки проходили в Германии. Выбор пал на город Вернегерод, где сохранилась нетронутой старинная архитектура.
   Были сложности со съёмками оленя, на голове которого выросло вишнёвое дерево. Что такое компьютерная графика тогда ещё не знали.Ситуацию спас балетмейстер театра сатиры, который предложил свою помощь. Он в точности повторил отснятые движения оленя, только с деревом на голове. Остальное было делом техники.

   1 января 1980 года картина вышла на телеэкран. И сразу стала одним из любимых фильмов у зрителя. В нём идеально всё: прекрасная режиссура Захарова, изумительная игра блестящих актёров, чарующая музыка Рыбникова.
А сам барон Мюнхгаузен появился  в Новогоднем Голубом огоньке. И вновь произнёс свою фразу: «Улыбайтесь, господа! Серьёзное лицо — это ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»




Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
"Обыкновенное чудо"


    В 1978 году Марку Захарову предложили снять для телевидения сказку по пьесе Евгения Шварца. Захаров решил сделать из пьесы волшебную музыкальную историю с участием любимых актёров. Для создания музыки он пригласил Геннадия Гладкова.
   Для фильма было написано шесть песен. Мало кто обратил внимание, что на начальных титрах звучит слегка переделанная мелодия из фильмов о Джеймсе Бонде. Это было сделано по просьбе Марка Захарова, поклонника композитора Джона Барри.
   Марк Захаров точно знал кого он хочет видеть в главных ролях, но в случае на роль своенравной Принцессы не было даже кандидатуры… На роль пробовались многие молодые актрисы, а утверждена была Евгения Симонова.
Евгения Симонова

    Начались длительные поиски среди театральных красавцев на роль Медведя, но у всех претендентов на тот момент были более выгодные предложения. В итоге Марк Захаров остановился на молодом Александре Абдулове.
В фильме "Обыкновенное чудо" Абдулов сам выполнил большинство трюков. От помощи каскадеров актер категорически отказывался.
Александр Абдулов

   В  этом фильме  Евгений Леонов предстал в непривычном для зрителя амплуа – в роли тирана-короля. Евгений Павлович видел своего персонажа не таким, каким его задумал режиссер, и сам придумывал многие реплики. Уже на монтаже стало ясно, что эпизоды, придуманные артистом, лучше вписываются в канву картины.

Евгений Леонов

   Уже всё было готово к началу работы, и вдруг свалилась неприятная новость. Олег Янковский, единственный и незаменимый захаровский Волшебник, попал в реанимацию с сердечным приступом. Режиссёр тут же помчался в больницу — успокоить актёра, что без него он не начнёт работу: «Мне нужны только вы, мы будем ждать». И Янковский от этих слов поддержки воспрял духом и быстро пошел на поправку.
   Для Олега Янковского создавали новый образ. Его Волшебник, он же Хозяин усадьбы, должен быть уютным, домашним, но при этом оставаться волшебным.
Олег Янковский
   В фильме снимались и другие замечательные актёры: Андрей Миронов,  Юрий Соломин,  Ирина Купченко и другие.
    Телепремьера фильма состоялась 1 января 1979 года. Фильм очень полюбился зрителям и пользуется успехом до настоящего времени.






Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Марк Захаров



   Марк Анатольевич родился в Москве 13 октября 1933 года. Будучи подростком, он посещал драмкружок под предводительством мамы и вместе с Андреем Тарковским занимался в театральном коллективе Дома пионеров.
 В 1955 году окончил актёрский факультет ГИТИСа.
  В 1973 году Марк Анатольевич возглавил московский театр «Ленком».
    В 1981 году «Ленком» постановкой «Юнона и Авось» буквально «взорвал» театральную Москву. На показы нельзя было достать билеты.
    В 1983 году театр едет с гастролями в Париж, где выступает в культурном центре Пьера Кардена. Знаменитую рок-оперу «Юнона и Авось» принимают прекрасно. Со спектаклем также знакомится публика в США, Германии, Голландии
   В 1976 году Захаров пробует себя в кинематографе. Результатом становится фильм, который зрители знают и любят до сих пор – «12 стульев» с Андреем Мироновым.
"12 стульев"
   Вскоре выходит кинолента «Обыкновенное чудо» - трогательная притча о любви в исполнении Александра Абдулова, Евгении Симоновой, Олега Янковского и Евгения Леонова.
"Обыкновенное чудо"

   Спустя год состоялась премьера трагикомедии «Тот самый Мюнхгаузен» с блистательным Олегом Янковским в главной роли.
«Тот самый Мюнхгаузен»

    Следующим шедевром в фильмографии кинорежиссера стала картина «Формула любви» о графе Калиостро, мошенничество которого было разоблачено во время гастролей в Санкт-Петербурге, из-за чего авантюристу пришлось скрываться в смоленских землях.

«Формула любви»

   Последним вышедшим на экраны кинофильмом Марка Захарова стала антиутопия «Убить дракона», которая появилась в 1988 году.
   Каждый фильм Марка Захарова бьет в точку и становится классикой.
  Последние годы профессор режиссуры Марк Анатольевич преподавал в ГИТИСе. Маэстро до последних дней оставался художественным руководителем родного театрального коллектива.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля


"Жестокий романс"


   Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» было неожиданным для поклонников его комедийного таланта.
  Сам режиссёр говорил: "Когда я стал думать о новой работе, моя супруга посоветовала мне прочитать “Бесприданницу”. Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать.  Историю о бесприданнице я почувствовал как печальную песню, как грустный романс »".

   Еще в процессе чтения Рязанов сразу же представил себе исполнителей двух главных ролей. Он увидел в Паратове Никиту Михалкова, а в Карандышеве — Андрея Мягкова и заручился предварительным согласием этих двух актеров.
Никита Михалков так вжился в образ разгульного барина Паратова, что устраивал банкеты всей съёмочной группе,  сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной.

Никита Михалков

   Во время съёмок эпизода с Карандышевым, догоняющим пароход на лодке, чуть не пострадал Андрей Мягков. Он не заметил, что подплыл слишком близко к винту. Одна из лопастей ударила по лодке,Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки.
Андрей Мягков

  Все актёры были утверждены, не хватало только главной героини. На роль было несколько претенденток, но пробы прошла только Лариса Гузеева. У вчерашней студентки ЛГИТМИКа не было ещё актёрского опыта, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом.

Лариса Гузеева

   В фильме снимались и другие замечательные актёры советского кино: Алиса Фрейндих, Георгий Бурков, Алексей Петренко и другие.


   Музыку к фильму написал Андрей Петров. Фильм просто наполнен романсами на стихи Цветаевой, Ахмадулиной, Киплинга и самого режиссёра Эльдара Рязанова.
   Фильм снискал популярность у зрителей, был признан «лучшим фильмом года», получил несколько наград, а звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономарёвой и Никиты Михалкова сразу же после показа были выпущены на виниловых дисках и аудиокассетах.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
"Гусарская баллада"

    Фильм "Гусарская баллада"вышел в 1962 году и был приурочен к 150 годовщине Бородинской битвы. В основе сюжета — история семнадцатилетней Шуры Азаровой, которая, переодевшись в мундир гусарского корнета, отправляется защищать Родину.
    Сценарий фильма "Гусарская баллада" был написан по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно». Для того, чтобы адаптировать пьесу к экранизации, Эльдару Рязанову пришлось дописать некоторые эпизоды в стихотворной форме. Это было первым поэтическим опытом режиссёра.
    В пьесе нет явных указаний на этот факт, но все говорит о том, что прототипом Шурочки Азаровой стала первая русская женщина-гусар, офицер Русской Императорской армии и участница Отечественной войны 1812 года Надежда Дурова. Она убежала из дома и, переодевшись в мужской костюм, уехала вслед за казачьим полком в качестве денщика. Позже попросилась на службу в уланский полк под видом молодого человека Александра.
Надежда Дурова[/i][/size]
    На главную роль Шурочки Азаровой режиссёр планировал взять Алису Фрейндлих, она несколько раз приезжала на пробы в Москву, и никто уже не сомневался, что роль будет её. Однако в последний момент на Шурочку была утверждена никому не известная второкурсница ГИТИСа Лариса Голубкина, для которой это стало первым появлением на экране.
Лариса Голубкина

На роль бравого гусара поручика Ржевкого, невольного наставника Шурочки, был утвержден Юрий Яковлев.
Юрий Яковлев
Рязанов хотел, чтобы Кутузова в фильме играл только Игорь Ильинский, снявшийся у него в «Карнавальной ночи».
Но когда он приехал к Ильинскому, тот играть наотрез отказался: роль эпизодическая. Я уговаривал, врал, что студия мечтает, чтобы именно он сыграл. Пришлось Эльдару Рязанову уговаривать и убеждать… И  результат - блестящая игра Ильинского в роли Кутузова.
Игорь Ильинский
   Нелегко было найти старую скромную усадьбу. Художники фильма взяли на себя большой труд, но сделали усадьбу. Церковь перестроили, пруд очистили, установили скульптуры, посадили цветы и получилось изящное поместье майора Азарова.

   Второй проблемой стал снег. К съемкам приступили в марте, и сначала все шло хорошо, а к середине съемок снег начал стремительно таять. Тогда двор засыпали опилками, перемешанными с мелом и нафталином, а крышу покрасили в белый цвет.
    В роли гусаров выступили цирковые наездники, были приглашены советские рапиристы, саблисты и шпажисты. Автором музыки к фильму был композитор Тихон Хренников.
   «Гусарская баллада» вышла на экран в день 150-летия Бородинской битвы — 7 сентября 1962 года. В течение года фильм посмотрели более 48 миллионов зрителей.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
"Берегись автомобиля"


    Лирическая комедия «Берегись автомобиля» стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и кинодраматурга Эмиля Брагинского. В основу сюжета легла «бродячая легенда» тех лет — о человеке, который угонял машины у людей, живущих на нетрудовые доходы (взяточников, спекулянтов, расхитителей ), продавал их, а деньги переводил в детские дома.
   Сочиняя своего героя  Рязанов опирался на традиции мировой литературы и кинематографа: Дон Кихот, чаплиновский Чарли. «Нам хотелось, — писал Эльдар Рязанов, — сделать добрую, грустную комедию о хорошем человеке. Этот человек — большой, чистосердечный ребёнок. Мы дали ему фамилию Деточкин».
  На главную роль был утверждён Юрий Никулин, на роль  следователя Максима Подберёзовикова — Юрий Яковлев.
Когда же Рязанов приступил к съёмкам, Юрий Никулин отправился с цирком в длительное зарубежное турне, и Рязанов обратился к Иннокентию Смоктуновскому, прославившемуся к тому времени ролью Гамлета. В этом фильме актёр актёр ещё раз сыграл Гамлета, но уже актёр самодеятельного театра.
Иннокентий Смоктуновский

   А в Олеге Ефремове режиссёр нашёл идеального Максима Подберёзовикова: подошли его «стальной взгляд, решительная походка, уверенность жеста, волевое лицо».

Олег Ефремов

   А популярные и всеми любимые советские комики Андрей Миронов и Анатолий Папанов крайне легко и удачно вписались в концепцию фильма, еще и обеспечив всей съемочной группе веселый рабочий процесс с бесконечной импровизацией и искрометным юмором. Работа Андрея Миронова в роли «работника торговли» критиками считается одной из его самых успешных. Реплики "Тебя посодют, а ты не воруй", "Твой дом - тюрма" и "Положь птичку" придумал для роли сам Анатолий Папанов.

Анатолий Папанов  и Андрей Миронов

    В фильме "Берегись автомобиля" режиссёр создал один из самых популярных образов советского кинематографа; 9 ноября 2012 года в Самаре к восьмидесятипятилетию Эльдара Рязанова был открыт памятник Юрию Деточкину.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
"Ирония судьбы, или С легким паром!"


    Традиционно 31 декабря мы смотрим всем знакомый, самый новогодний фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Телепремьера одной из самых популярных картин Эльдара Рязанова состоялась 1 января 1976 года.
     Аудитория первого показа достигла 100 млн зрителей, а уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам. Кинокартина стала лучшей по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    Фильм является  экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…». История имела реальную основу.
    На роль Нади Шевелевой пробовались много замечательных актрис советского кино, но Рязанову нужна бы такая Надя, в которую "сразу можно было бы влюбиться".
   Рязанов вспомнил польскую мелодраму, где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной: Надя с внешностью Барбары Брыльски и голосами Аллы Пугачевой и Валентины Талызиной.
Барбара Брыльска

    Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но по сюжету этот персонаж не пользовался бы успехом у женщин, а в исполнении Миронова в это бы никто не поверил. Тогда ассистент Эльдара Рязанова предложила своего приятеля, малоизвестного актера Андрея Мягкова. На пробах случилось чудо: после первой же сцены в исполнении Мягкова, Рязанов понял, что нашел главного героя.
Андрей Мягков

    Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Он даже снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться. Рязанову для замены нужен был исполнитель не только равного таланта, но и похожей фактуры. И тогда он обратился к Юрию Яковлеву.
Юрий Яковлев
    Сам Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из  эпизодических ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин.

    Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. На нём была открыта памятная табличка.

     В 1977 году «Ирония судьбы…» получила Государственную Премию СССР. По опросу журнала «Советский экран», «Ирония судьбы…» признана лучшим фильмом 1976 года, а Андрей Мягков – лучшим актером.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Эльдар Рязанов

   Эльдар Рязанов родился в Самаре. Его отец Александр Рязанов, бывший комиссар дивизии, разведчик, служил в то время в торговом представительстве СССР в Тегеране. Сыну дали восточное имя, которое в переводе с персидского означает «хозяин страны». Вскоре Рязанова-старшего перевели в Москву.
  Во время войны семья год провела в эвакуации под Нижним Тагилом. Маленький Эльдар ходил в школу, читал взахлеб и мечтал стать писателем. Вернувшись в Москву, Эльдар сдал экзамены за 10-й класс экстерном. Юноша хотел стать моряком. Он отправил документы в Одесское мореходное училище, но за компанию с товарищем 16-летний Рязанов пошел на вступительные испытания во ВГИК, где его приняли на режиссерский факультет. После выпуска Рязанов начал работать на Центральной студии документальных фильмов.
  В 1955 году Рязанову предложили  взяться за сценарий «Карнавальной ночи». Молодой режиссер хотел заниматься «серьезным» кино. Но его уверили: мелодрамы снимают многие, а создавать хорошие комедии могут единицы.

"Карнавальная ночь"

  После премьеры на Рязанова и исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко обрушилась всесоюзная слава. Режиссер стал работать в комедийном жанре: вышли картины «Девушка без адреса» (1957), «Человек ниоткуда» (1961), «Дайте жалобную книгу» (1965).
   В 1962 году появилась героическая комедия «Гусарская баллада», а в 1966 году Рязанов  снял фильм «Берегись автомобиля».
"Берегись автомобиля"

«Гусарская баллада»

   Работы Рязанова 1970–80-х годов все больше раздвигали рамки комедийного жанра. Появились философская комедия «Старики-разбойники» (1971), захватывающая буффонада «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), лирическая «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), производственная комедия «Служебный роман» (1977) и, наконец, «Гараж» (1979) — фильм-сатира.
«Невероятные приключения итальянцев в России»

«Ирония судьбы, или С легким паром!» была удостоена Государственной премии СССР в 1977 году
    В 1984 году внимание режиссёра привлекла классика, вышла экранизация «Бесприданницы» Александра Островского — картина «Жестокий романс», удостоенная главного приза кинофестиваля в Дели.

«Жестокий романс»

Символом эпохи 90-х стала  трагикомедия "Небеса обетованные",  которая получила Гран-при «За лучший фантастический фильм».
"Небеса обетованные"
   В это же время возобновилась работа режиссера на телевидении: в 1980-е Эльдар Рязанов вел передачу «Кинопанорама». Стали издаваться его книги — пьесы, стихи, художественная проза. После 1991 года режиссер снял около 15 лент для кино и телевидения.
    Эльдара Рязанова не стало 30 ноября 2015 года. Его именем названа улица в Москве. В октябре 2017 года в Самаре был торжественно открыт памятник кинорежиссеру рядом с домом, где он родился.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Руслан и Людмила


"Дела давно минувших дней.
Преданья старины глубокой..."

   "Руслан и Людмила" — фильм-сказка, снятый Александром Птушко по мотивам одноимённого произведения Александра Сергеевича Пушкина. Этот фильм считается вершиной творчества режиссёра. Эта двухсерийная сказка включает в себя и масштабные батальные сцены, и большое количество оригинальных декораций, и новаторские приемы операторской и комбинированной работы.
   Картина снималась в городе Александрове. Птушко считал эти места исконно русскими. На подъезде к Александрову можно было увидеть ожившую сказку, — красочные декорации огромных размеров завораживали.


   На роль Руслана был утвержден Олег Видов, с которым режиссёр отлично сработался на съёмках "Сказки о царе Салтане" 1966 г., где Видов сыграл князя Гвидона. Но актёр задерживался на съёмках другой картины. В итоге был выбран Валерий Козинец, который первоначально должен был играть Рогдая.

Юрий Козинец

   На роль Людмилы режиссёр сначала хотел взять другую актрису, но, посмотрв пробы Натальи Петровой, которая даже не была профессиональной актрисой, а окончила Московский институт иностранных языков, утвердил её.
Наталья Петрова

   На роль после продолжительных поисков пригласили Владимира Фёдорова, чей рост составлял 130 см. Это была его первая и далеко не последняя роль в кино, хотя по профессии он был физик-ядерщик.

Владимир Фёдоров

   Фильм включает масштабные батальные сцены, например, в сценах битвы с печенегами было занято около двух тысяч человек. Использовалось большое количество декораций и реквизита, применялись трюки каскадёров и новаторские приёмы комбинированных съёмок: летающий карлик Черномор и говорящая голова великана-богатыря

   В первый год проката картину посмотрело более 34 млн. советских граждан. Фильм "Руслан и Людмила" стал последней работой режиссёра-сказочника Александра Птушко

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Сказка  о потерянном времени


   Фильм-сказка Алексея Птушко "Сказка о потерянном времени", снятый по мотивам одноименной сказки Евгения Шварца, вышла на экраны в 1964 году. Это одна из самых популярных сказок за всю историю советского кино и единственный фильм Птушко, снятый на современном материале.
  Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого необходимо найти детей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых беззаботных школьников. Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у превращенных остался шанс - до заката солнца они должны были найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад...
Олег Анофриев
  Главные роли в фильме были отданы именитым актерам: Георгию Вицину, Рине Зеленой, Савелию Крамарову, Олегу Анофриеву и др. Для подбора детей было дано объявление в московские газеты, провели пробы и подобрали наиболее подходящих детей.
Злые волшебники. "Сказка  о потерянном времени"
   Съемки фильма проходили в Москве. Внимательные зрители могут рассмотреть в кадрах ул. Садовую-Саомтечную, Комсомольский проспект, Берсеневскую набережную и др. Волшебный лес и избушка волшебников были сняты в павильонах киностудии.
Петя Зубов. "Сказка  о потерянном времени"
   Режиссер фильма, Александр Птушко, занимался резьбой по дереву и коллекционировал различные деревяшки необычной формы: ветки, пеньки, коряги. Большая часть реквизита в избушке злых волшебников взята из его коллекции. А механическую кукушку, которая играет важную роль в развитии сюжета, он сконструировал сам.
Олег Анофриев
   Сцену, в которой у героя Георгия Вицина отрастают волосы, снимали с помощью парика, который также был придуман и сделан Александром Птушко. Парик представлял собой ткань, через которую были продеты волосы и собраны в хвостик на затылке актера. Когда тянули за хвостик, волосы втягивались и исчезали, герой "лысел", а в обратной перемотке волосы отрастали.

Георгий Вицын
   Фильм пришелся по душе зрителям не только из-за спецэффектов, но и из-за хорошей морали сказки и, конечно же, отличной игры актеров. И вот уже более полувека он занимает прочную позицию в списке всеми любимых советских сказок.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

"Сказка о царе Салтане"

   В январе 1967 года в СССР вышла прекрасная кинокартина «Сказка о царе Салтане» — одна из лучших экранизаций бессмертных сказок А.С. Пушкина. Алексей Птушко постарался зримо передать на экране и поэтическое обаяние пушкинской сказки, и мудрую мысль, лежащую в ее основе, и острый намек — «добрым молодцам урок». 
    Актерский кастинг стал главной победой фильма.
    Роль Царевны-Лебедь исполнила балерина Большого театра Ксения Рябинкина. Силуэт заколдованной Царевны у Птушко — изящный, пластичный, поистине лебединый.

Ксения Рябинкина
   Птушко вспоминал:"Есть у Пушкина строка: «А во лбу звезда горит». Что делать? Лампочку что ли на батарейках укрепить на лбу актрисы? Попробовали — плохо, скучно. Тут ведь лучи должны во весь экран разбегаться, как от солнца. И представьте себе — решил я эту проблему во сне. А ведь так просто. Сняли мы актрису. Проявили негатив.  Зарядили в камеру и точно в том месте, где «звезда горит», проделали в экране дырочку, сзади осветили яркой лампой, чтобы лучи разбежались. Сняли. И подлинно — «во лбу звезда горит»…"
   Роль Гвидона исполнил Олег Видов. Князь получился воистину прекрасный и по настоящему сказочный.
Салтана - царя с добрыми, доверчивыми глазами,  сыграл Владимир Андреев, впоследствии известный режиссёр, а царицу - Лариса Голубкина, уже прославившаяся ролью в фильме "Гусарская баллада".
Олег Видов  и Лариса Голубкина

Владимир Андреев

    Для летних натурных съёмок картины был выбран Крым — в районе Херсонеса  были выстроены декорации города царя Салтана и города-крепости царевича Гвидона с маковками церквей, с золотыми колымагами, с пушками на крепостных стенах и пристанью «с крепкою заставой»… С базы торпедных катеров в Севастополе были отобраны рослые моряки — тридцать три выходящих из моря богатыря. Этот и многие другие сказочные эпизоды основывались на кинотрюках и множестве приёмов комбинированных съёмок.




Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля


Алые паруса


    «Алые паруса» — красивая и добрая сказка о том, как любовь превращает мечту в реальность. Но создатели фильма знают, какой непосильный труд делает сказку былью.  Когда  Александр Птушко захотел снять фильм по повести Александра Грина, он понимал, что это должен быть романтический и в то же время серьезный, глубокий фильм.
    Для сказочной феерии режиссер собрал самых знаменитых актеров тех лет. Необходимо было найти "настоящую" Ассоль. Однажды художник-постановщик картины встретил актрису Лидию Вертинскую  с двумя дочерьми — Анастасией  и  Марианной. Шестнадцатилетняя Настя очаровала художника — вот она, гриновская героиня. Но на пробы Вертинская неожиданно явилась в спортивных штанах и… с короткой стрижкой! Разразился скандал! Но когда режиссер увидел преображенную гримерами Настю — в длинном платье и парике с кудряшками, — то выдохнул потрясенный: настоящая Ассоль!
   
     На роль капитана Грея был утвержден 27-летний  Василий Лановой, который стал очень популярен после заглавной роли в фильме «Павел Корчагин». Актер вспоминает: «Когда шел на пробы, то был уверен, что сыграю Грея: это моя роль!»
   
    Снимали фильм в Ялте, Коктебеле, Баку и Пицунде. В Коктебеле, где в свое время жил сам Александр Грин, построили сказочный поселок Каперна, а масштабные декорации, возведенные прямо на ялтинской набережной, представляли собой сказочные города Зурбаган и Лисс.
     Для корабля капитана Грея на ростовском заводе закупили две тысячи квадратных метров алого шелка. В первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса красиво надулись! Хорошо, что успели отснять этот кадр. Шелк вскоре испортился от морской соли…
   Кинолента вышла во всесоюзный прокат 7 июня 1961 года и собрала 22,6 миллионов зрителей, став одним из лидеров советского проката,  а экранную пару Ланового и Вертинской назвали одной из самых красивых на отечественном экране.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Алексей Птушко

    Александр Птушко — советский кинорежиссёр, сценарист, режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор, педагог. Мастер сказочного жанра в кино. Изобретатель в области комбинированных и трюковых съёмок, создатель первого в мире полнометражного кукольного мультфильма, первого советского цветного игрового фильма на многослойной цветной плёнке и первого широкоэкранного фильма со стереозвуком.
    Алексей Птушко родился в Луганске в семье крестьян . С детства хорошо рисовал. С 1919 года работал заведующим семилетней школой в селе Камышеваха близ Донецка. В 1923—1926 годах учился в Московском институте народного хозяйства. Сменил несколько профессий (корреспондент в газете, актёр, художник-декоратор), пока в 1927 году не нашёл своё призвание в кино.
    Начинал на «Москинокомбинате» как художник и режиссёр-мультипликатор, конструировал куклы. В 1928 году дебютировал в качестве режиссёра, поставив серию мультфильмов. В 1932 году снял первый советский звуковой мультфильм «Властелин быта».
    Значительной работой Птушко в 1930-е годы стала полнометражная мультипликационно-игровая картина «Новый Гулливер» (1935) по мотивам романа Джонатана Свифта, в которой наряду с многочисленными (от 1500 до 3000) куклами играл живой актёр.
"Новый Гулливер"
  Успех этого фильма, высоко оценённого как в СССР, так и за рубежом, позволил Птушко открыть собственное художественно-производственное объединение объёмной мультипликации на «Мосфильме». С 1936 по 1940 год его команда поставила около дюжины короткометражных кукольных фильмов: «Лиса и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Весёлые музыканты» и пр.
"Сказка о рыбаке и рыбке"
    Во время Великой Отечественной войны был признан негодным к строевой службе по близорукости и вместе с семьей эвакуирован в Алма-Ату, где руководил трюковыми и комбинированными съёмками в фильмах. Чтобы прокормить семью, научился шить обувь, вышивал знамёна. Все его ученики погибли на войне, и восстановить свою мастерскую он не смог. Но Птушко не сдавался: «Война кончится, и людям опять понадобятся сказки. Они утешают».     
     Сказки понадобились уже в 1945 году, и режиссер вернулся к любимому жанру и уже в 1946-м снял собственную картину «Каменный цветок».
"Каменный цветок"
     Следующей победой Александра Птушко была экранизация знаменитой былины о Садко, а в 1956 году вышел фильм «Илья Муромец» — первая в Союзе широкоэкранная лента. В истории кинопроката США «Илья Муромец» стал настоящей легендой, хоть и шел под названием «The Sword and the Dragon» («Меч и дракон»).
"Садко"
«Сказка о царе Салтане»(1965 г.) с большим успехом прошла по экранам Европы, Центральной и Южной Америки.
"Сказка о царе Салтане"
  На Западе Птушко называли «советским Уолтом Диснеем». После появления «Сказки о царе Салтане» в 1967 году Уолт Дисней попросил передать Александру Птушко следующее: «Приезжайте, я вам предоставлю любую студию!» На что Птушко ответил: «Благодарствую, но вынужден отказаться. Моя съёмочная площадка — Россия».
   Одна из самых красивых сказок советского кино — «Алые паруса» — тоже творение великого Птушко. Он мастерски показал историю любви, написанную другим мечтателем — Александром Грином.
 
"Алые паруса"
   Алексей Птушко снял и первый советский сказочный фильм ужасов, экранизировав страшный рассказ Н.В. Гоголя "Вий".
"Вий"
    Последним фильмом Александра Птушко стала двухсерийная картина «Руслан и Людмила», снятый» по мотивам одноимённой поэмы А. С. Пушкина в 1971 году. Это фильм  — по мнению кинокритиков - вершина творчества режиссёра.

"Руслан и Людмила"

 
.