Автор Тема: ФГОС  (Прочитано 19528 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #26 : 13 января 2020, 21:17:20 »
Жалко, что академики такие деликатные((
Сколько "живёт" ФГОС? В какой период времени опять  "внедряют" новый взамен устаревшего??

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #25 : 23 ноября 2019, 21:28:48 »
"ФГОС нового поколения"

Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОСа решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого, похоже, не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа. Документ написан на 368 стр.
В новом стандарте четко перечисляются материально-технические условия, необходимые для преподавания физической культуры:
- спортивный зал
- помещения для индивидуальных и групповых тренировок
- помещения для содержания, обслуживания и ремонта спортивного оборудования
- тренажерный зал
- стадион.
Столь же абсурдными выглядят материально-технические условия для занятий искусством:
- концертный зал
- помещения для репетиций
- помещения для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов
- хоровые классы, классы, оборудованные специальными станками.
Гораздо опаснее выглядят требования к результатам освоения учебных предметов, которые также четко прописаны в документе. Так, например, в результате изучения иностранного языка в начальной школе дети должны освоить полтысячи лексических единиц. И это при двух часах в неделю, отводимых на этот предмет.

Еще более «трогательно» выглядят требования к результатам предмета «изобразительное искусство». Дети, оказывается, должны освоить:
- модуль «Декоративно-прикладное искусство»
- овладеть графическим дизайном
- освоить модуль «Скульптура»
- модуль «Азбука цифровой графики».
Кому же придется заниматься столь бурным развитием детишек? Обычному учителю начальной школы, не имеющему специальной подготовки. Ему в мгновение ока предстоит стать искусствоведом, дизайнером и графиком. Добавим к этому, что на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется всего один (!) час в неделю. Существующие санитарные нормы запрещают перегружать маленьких детей.
Российской академии образования, этот новый документ вызвал отрицательную оценку. Но академики — народ деликатный, и потому вынесли вердикт — доработать. Между тем некоторые ретивые издательства уже дали поручения авторам учебников переработать их под новый (еще не принятый!) стандарт.
Рынок диктует свои законы. Дети не в счет.


Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #24 : 16 августа 2019, 11:37:15 »
- вообще- то, учебные Программы , это прерогатива методистов.
 Учителя трудятся на уроках, обучая школьников, и им нужен готовый методический инструмент : Программы, 📚 учебники, методички, методические карточки, а сейчас и электронные пособия.
полностью согласна !
Методический аппарат для учителей должны создавать профессионалы , не студенты последних курсов, не выпускники педвузов.


Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #23 : 15 августа 2019, 07:59:53 »
Министерство науки и РФ издало приказ о внесении изменений в ФГОС. Согласно этим изменениям сокращаются требования к рабочим программам педагогов.

Из восьми пунктов, которые были ранее обязательными, теперь осталось только три: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Отпадает необходимость механического переписывания большого объема одной и той же информации. Учителю больше не нужно составлять пояснительную записку, писать общую характеристику предмета и давать описание его места в общем учебном плане.
- вообще- то, учебные Программы , это прерогатива методистов.
 Учителя трудятся на уроках, обучая школьников, и им нужен готовый методический инструмент : Программы, 📚 учебники, методички, методические карточки, а сейчас и электронные пособия.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #22 : 30 сентября 2018, 19:20:31 »
   :good: Остались обязательными только- планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Есть готовые тематические и поурочные планы по всем предметам.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #21 : 30 сентября 2018, 18:58:20 »
Министерство науки и РФ издало приказ о внесении изменений в ФГОС. Согласно этим изменениям сокращаются требования к рабочим программам педагогов.

Из восьми пунктов, которые были ранее обязательными, теперь осталось только три: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Отпадает необходимость механического переписывания большого объема одной и той же информации. Учителю больше не нужно составлять пояснительную записку, писать общую характеристику предмета и давать описание его места в общем учебном плане.

   :good: Остались обязательными только- планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #20 : 16 сентября 2018, 21:42:40 »
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:

требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
http://fgos.ru/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #18 : 16 февраля 2016, 11:44:02 »
Министерство науки и РФ издало приказ о внесении изменений в ФГОС. Согласно этим изменениям сокращаются требования к рабочим программам педагогов.

Из восьми пунктов, которые были ранее обязательными, теперь осталось только три: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Отпадает необходимость механического переписывания большого объема одной и той же информации. Учителю больше не нужно составлять пояснительную записку, писать общую характеристику предмета и давать описание его места в общем учебном плане.

Онлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #17 : 24 января 2016, 21:59:13 »
Руководители школы требуют от нас – учителей и качественной подготовки учеников к сдаче ГИА, ЕГЭ, и качественной работы по освоению стандартов. Как это можно совместить, если подготовка к ГИА и ЕГЭ предполагает натаскивание только по знаниям, а освоение ФГОС — только получение метапредметных и личностных результатов?

Конечно, ГИА, ЕГЭ и ФГОС на сегодня по сути, по духу, по идеологии своей противоположны друг другу, и последовательное освоение стандартов неизбежно приведет к кардинальному изменению содержания ГИА и ЕГЭ, возможно, вплоть до возникновения другой формы аттестации.

В то же время нельзя не видеть, что уже сейчас в ЕГЭ есть часть «С», где ученику предлагается написать небольшое сочинение (эссе), не направленное непосредственно на установление конкретного знания/незнания фактического материала по изученным произведениям. Такая форма ЕГЭ уже приближена к ФГОС, она дает возможность показать уровень сформированности метапредметных и личностных компетенций, где предметные знания и умения ряда предметов — суть основания для высказывания собственной позиции выпускника по значимой для него проблеме. Не забывайте, что освоение ФГОС предполагает в первую очередь получение предметных результатов, к которым относятся знания и виды деятельности по их получению, преобразованию и др. Так что противоречие между методами подготовки к ЕГЭ и по освоению ФГОС есть, но общее тоже есть.

Из книги: М.М. Поташник, М.В. Левит. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2014

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #16 : 24 апреля 2015, 06:56:03 »
Учебники и пособия для педагогов, соответствующие ФГОС ОВЗ, издадут к 1 сентября 2016 года

В Минобрнауки России под руководством заместителя министра Вениамина Каганова состоялось заседание координационной группы по введению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Участников заседания волновали вопросы оснащения материально-технической базы школ.

Как сообщают в Минобрнауки, в настоящее время задача по созданию условий для получения образования детьми всех категорий ОВЗ в общеобразовательных школах является одним из приоритетных направлений деятельности ведомства.

С 1 сентября 2016 года стандарты будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ, и будут являться основными нормативными документами, которые устанавливают единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. К этому времени будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ.

Участников заседания волновали вопросы оснащения материально-технической базы школ. Вениамин Каганов предложил использовать как один из ресурсов программу "Доступная среда".

- Это позволит создать в школах универсальную безбарьерную среду, оснастить школы необходимым оборудованием, повысить квалификацию педагогических работников, – пояснил заместитель министра.

Напомним, в декабре утверждены два федеральных государственных образовательных стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: начального общего образования для детей с нарушением слуха, для детей с нарушением зрения, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра, и для обучающихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.

По информации Минобрануки РФ

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #15 : 14 марта 2015, 14:51:50 »
Спасибо   за  тему. наконец-то    поняла   что такое    эти   ФГОСы  и  с чем  их  едят)

Онлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7667
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #14 : 11 марта 2015, 08:41:34 »
Хотелось бы отметить, что всё то, что нам предлагает ФГОС, наша Школа уже внедряет ДАВНО! Личностно - деятельностный подход к учащимся - это одно из основных положений нашей концепции!

  Мы впереди планеты всей!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #13 : 09 марта 2015, 22:12:29 »
Вопрос 2. Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС?

В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая организационной модель, которая исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности включает следующие компоненты:
- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т.д.);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #12 : 09 марта 2015, 22:09:16 »
Да, Марина, полностью согласна с Вами. Наши основные проекты "Благодарим Мать-Землю" и "Отцам-победителям", литературно-исторический клуб, уроки интернет-поиска и многое другое - это и есть примеры метапредметных связей и именно тех занятий, в которые вовлечена вся наша частная Школа.

 
.