Автор Тема: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"  (Прочитано 28035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Да. Состоялось)

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
А пробное занятие у нас уже состоялось, верно я говорю?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
1.Да.
2. Будут

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
не совсем понятно, уточняю.
1. Программа для маленьких будет преобразована в программу Как прожить в 21 веке? или как?
2. По какому алгоритму будет происходить обучение самостоятельной работе в начальной школе? Будут ли памятки для выполнения дз? Будут ли эти памятки раздавать родителям и детям?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
1. Предполагается начинать  учить детей  работать  самостоятельно  уже   с  начальной  школы.
2. Это будет происходить на  программе "Как прожить  в  ХХI веке".
  Одно занятие  будет длится 40 минут. Здесь же  будут  выполняться  домашние  задания.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
внимательно изучила тему, возникли вопросы:
1. С какого класса начнем учить работать самостоятельно?
2. Если предполагается обучение самостоятельной работе детей начальной школы, то КОГДА это будет происходить?
СКОЛЬКО по времени будет длиться подобное занятие для детей начальной школы? 

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Правильно! Умение работать  самостоятельно  всегда  пригодится!

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
  Очень важным в подобных мастер-классах считаю апробацию на себе. Сразу становится ясно какие моменты нуждаются в корректировке.

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Как круто выглядит наш новый кабинет "Возвращаем человека к чтению" - ВЧЧ))) Нам внутри было очень уютно, но и на фото выглядит просто замечательно.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Самостоятельно выполняем домашние задания по английскому языку

Занимаемся по учебно-методическому пособию "Учим работать самостоятельно. О Москве"

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
В Школе-ВУЗе "Современное  образование" прошли мастер-классы "Учим  работать самостоятельно. Русский язык  и литература",  "Учим  работать самостоятельно. Английский язык"

Подробнее о  мастер-классах завтра!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Mari, большое спасибо за мастер-класс! Эффективность методики ощутил на себе  :good:

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Как я понимаю , сегодня у нас мастер- класс !Учимся работать самостоятельно!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Просим коллектив преподавателей ознакомиться со следующими  материалами!

МАСТЕР-КЛАСС

КАК УЧИТЬ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО


          Последние годы педагогическая мысль сосредоточилась на личностном росте ученика (подразумевая развитие его личностных, человеческих качеств) и объявила категорию личностного роста (развитие личности) основой образования человека.
Как хорошо, что мы подошли к пониманию главного: образование человека – это его постоянное развитие, движение со дня его рождения и до конца (одном словом, -- непрерывное). И во время этого движения получение человеком знаний о жизни, навыков, умений.
           Знания, навыки, умения как бы сопутствуют человеку, приобретаются им, его сопровождают и взращивают его как личность.
   Что значит научить человека работать самостоятельно? Это значит взрастить личность, наученную самостоятельной работе.
   Какими способами (формами, приёмами) мы предлагаем этого добиваться? Один из простейших: получил домашнее задание, надо его сделать самостоятельно.
Так было в прошлой педагогике.
   Ученик сегодняшнего поколения, в своём большинстве, позабыл слово «надо» и, вместе с ним, навыки подходов к самостоятельному исполнению порученной ему работы. С одной стороны!   С другой - тонны информации, окружающей его, требуют, как никогда раньше, искусно работать.
   Значит, наша задача – обучить его этому.
Вот один из вариантов.

Для этой цели нами разработано учебно-методическое пособие «Учим работать самостоятельно».

   
Учебное пособие «Учим работать самостоятельно» представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из печатных материалов, аудиозаписи и видеоматериалов.
Пособие предназначается:
1) для развития личностных качеств учащегося: внимания, постоянства усилий, умения принять решение «на короткой дистанции»;
2) для создания «базы» (базовых знаний) и навыков на уровне предлагаемого материала и упражнений на его основе;
3) для работы на уровне «креатив»: беседа, дискуссия, диспут.
Материалы, представленные в учебном пособии для работы по вышеназванным целям, – это материалы о Москве:
- история,
- литература,
- искусство (театр, музеи, живопись, кино),
- религия.

   Вместе они представляют собой метапредмет-композицию из разных частей знания о нашей столице, на основе каждой из которых мы предлагаем учителю организовать процесс обучения, направленный на осуществление целей 1), 2), 3), обозначенных выше.
Пособие рассчитано на 16 часов классных занятий (32 академических часа) и 8 часов (16 академических часов) внеклассных на выполнение домашнего задания.



Возможный план занятия (для учителя)
Может использоваться на уроках английского и русского языков

I. «База». Упражнения на развитие личностных качеств, указанных в п. 1) и навыков самостоятельной работы.
    Следующие упражнения рассчитаны на 40 минут самостоятельной работы. Проводятся в ЛУРе.
1. Развитие навыка восприятия информации на слух:
а) первое прослушивание текста (прослушивание текста и восприятие       его содержания);                                                                                     30 c.
б) второе прослушивание текста (прослушивание текста и запись его содержания по памяти);         
                                                                      4 мин.                                                                                         
в) третье прослушивание текста (диктант).                                  5 мин.                                                                             
2. Развитие внимания
Переписывание текста слово в слово.                                          5 мин.
3. Развитие зрительного восприятия и логического мышления:
а) постановка смысловых вопросов к тексту.
     б) письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста.
     в) письменный ответ на вопросы с изменением текста.   
          8 мин.
4. Развитие навыков грамотного письменного изложения текста
         Написание сочинения по картине.                                              10 мин.         
5. Развитие памяти и навыков грамотной передачи устной информации       
   Подготовка к устному пересказу текста.                                  7 мин.


II. «Креатив» п. 3) - 40 мин. 

 Учителю предлагается организовать дальнейшую самостоятельную работу ученика.
 Предлагаются следующие виды деятельности:
1. Развитие памяти, навыков говорения и устной передачи информации
Проверка пересказа текста, подготовленного в части занятия «база».5 мин.               
2. Развитие навыков ознакомительного чтения   
Чтение незнакомого текста и последующий сжатый пересказ, аннотация.                                                                                              10 мин.                     
3. Развитие умения вести беседу, обучение культуре общения
Беседы, дискуссии, диспуты на основе содержания текстов   10 мин.
4. Развитие навыка восприятия визуальной и аудиоинформации и соотнесение её с прочитанными текстами
Просмотр кинофильмов, прослушивание песен, виртуальные экскурсии по музеям и храмам. Написание рецензии на фильм, сравнение литературного произведения и его экранизации, декламация, пение.   15мин.                                           


Все последующие занятия строятся аналогично занятию № 1.



Возможный план занятия (для ученика)
Может использоваться на уроках английского и русского языков


Перед тобой комплекс заданий, которые ты должен выполнить за 40 минут.. Читай задания внимательно, чтобы выполнить их верно. Старайся писать чисто и разборчиво, говорить чётко и внятно!


I.

1. Учимся воспринимать информацию на слух, тренируем оперативную память

а) прослушай текст по произведению В. А. Гиляровского «Сухарева башня» и постарайся  понять, о чём говориться в тексте                            30с.                                                     
б) прослушай текст и запиши его содержание по памяти (при прослушивании можно делать пометки на черновике).                            4 мин                         
в) напиши  диктант по аудиозаписи текста.                                   5 мин.                                             


Ты получил текст из произведения В.А. Гиляровского «Москва и москвичи» «Сухарева башня».

Много легенд ходило о Сухаревой башне: и "колдун Брюс" делал там золото из свинца, и черная книга, написанная дьяволом, хранилась в ее тайниках. Сотни разных легенд — одна нелепее другой.
   По воскресеньям около башни кипел торг, на который, как на праздник, шла вся Москва: и подмосковный крестьянин, и заезжий провинциал.



2.   Развиваем внимание
    Перепиши   этот текст слово в слово.                                                  5 мин.

3.  Тренируем зрительное восприятие и развиваем логическое мышление

          а) поставь смысловые вопросы к тексту.
     б) письменно ответь на свои вопросы с использованием цитат из текста.
     в) письменно ответь на вопросы с изменением текста.     
           8 мин.

4.  Учимся грамотно письменно излагать свои мысли
Открой пособие на странице 62 и напиши сочинение по картине В. Маковского «На бульваре» (картина 8)                                                      10 мин   
                     
5.   Развиваем память и учимся грамотно передавать информацию устно 
      Открой пособие на стр. 25 и подготовиться к устному пересказу текста В.А. Гиляровского «Театральная площадь».                                7 мин.     
   
Мы переходим  ко  второй  части нашего занятия, и ты  получаешь второй  блок  заданий! Внимательно прочитай их и переходи к выполнению. Пиши аккуратно и разборчиво!

II.
1. Тренируем память, учимся грамотно передавать информацию устно
Перескажи текст, подготовленный тобою на предыдущем занятии.
                                                                                                                     5 мин.               
2. Овладеваем навыками ознакомительного чтения
Открой пособие на стр. 41, прочитай текст «Пушкинский музей» и попробуй кратко пересказать его.                                                          10 мин.                                                                                   
3. Учимся вести беседу, обучаемся культуре общения
 Прими участие в беседе на основе содержания текстов «Сухарева башня», «Театральная площадь» и «Пушкинский музей».                                   10 мин.

4. Учимся воспринимать визуальную и аудио-информацию и соотносить её с прочитанными текстами
     В конце занятия состоится виртуальная экскурсия по Пушкинскому музею (смотри   и слушай внимательно! Эта информация пригодится!), прослушивание песни «Я шагаю по Москве», а потом мы вместе споём эту песню, с использованием текста (см. пособие стр.70)                        15 мин.   


Уложился ли ты в указанное время? Какие показались тебе наиболее трудными? Какие наиболее интересными? На сколько баллов ты сам
можешь оценить  свою работу (по 10 балльной шкале)

Домашнее задание: письменное сочинение «Что нового я узнал   о Москве?»


До новой встречи!
                                                                                                                                                                               


 
.