Автор Тема: Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку  (Прочитано 87803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн привет это я!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 85
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Что такое изобразительно-выразительные средства в художественном произведении?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
В ЕГЭ по литературе необходимо знать и уметь определять 5 размеров: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест. Всё!

У меня есть одна безошибочная техника, с помощью которой мы и поучимся. Весь процесс будет поделен на 3 этапа:

1. Деление на слоги.

2. Постановка ударений.

3. Деление на стопы и определение размера.

Для того, чтобы определить стихотворный размер бывает достаточно всего лишь одной строки, иногда не сразу получается, поэтому некоторые берут несколько, но мы возьмем одну из стихотворения Некрасова «Мороз-воевода»:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи –

Мороз-Воевода дозором

Обходит владенья свои.

Нам, напомню, потребуется всего лишь первая строка. Первый этап – деление на слоги. Напомню, что сколько в слове гласных, столько и слогов. У нас получится одно большое слово:

1. Не – ве – тер – бу – шу – ет – над – бо – ром.

2. Ставим ударения: не – ве – тер – бу – шу– ет – над – бо – ром.

Сейчас делим на стопы. Известно, что размеры бывает двухсложные и трехсложные. Сколько входит в стопу слогов, таков и размер. У ямба и хорея стопы имеют по 2 слога, у дактиля, амфибрахия и анапеста стопы по 3 слога. Попробуем поделить по 2 слога:

3. не – ве / – тер – бу / – шу – ет / – над – бо / – ром. Видим, что в первой и третьей стопах ударения стоят на разных местах, значит, это точно не двухсложный размер. Нужно поделить по 3 слога: не – ве – тер / – бу – шу – ет / – над – бо – ром/.
Вот теперь всё чётко получилось. Видим, что в каждой стопе ударение падает на второй слог.

Осталось дело за малым, вспомнить трехсложный размер, в котором ударение падает на 2й слог. Да-да, это амфибрахий, вы молодцы!

 
Несколько фишек, как запомнить эти размеры. Двухсложные просто: ямб начинается на последнюю букву алфавита, а он идет вторым, последним после хорея, у которого ударение падает на первый слог.
Чтобы выучить трехсложные, достаточно запомнить слово ДАМА:
1.Д – Дактиль.
2.АМ – АМфибрахий.
3.А – Анапест.

 

Я увидел хорей, я подумал о ямбе,
Начал дактилю я возносить дифирамбы...
Амфибрахий вошёл, угловат, косолапист,
Он сказал, скоро в дом прибывает анапест.



Оффлайн привет это я!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 85
  • Патриций
    • Просмотр профиля
А можно здесь публиковать ответы на те задания в  подготовке к  экзаменам,  которые вызывают трудности?
Можно задавать вопросы?

У меня вот вопрос. Каким  размером написан "Анчар"? И как легко определять эти размеры?

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
По существу, та же самая угадайка

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Прочитайте текст и выполните задание (на места пропусков вставьте подходящие термины).

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)Инвалид принялся заправлять постели.(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, – привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.(6) – Мурочка! (7)Всё в порядке, – известил он даму и присел к столику.(8 )Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:(11) – Ну, хорошо, хорошо! – (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.(15) – Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.


«Виктор Астафьев, размышляя о попутчиках, использует такое синтаксическое средство, как _____ (предложения 2, 14). Характеризуя героиню текста, автор использует такой приём, как _____ (предложения 10, 20). Говоря об отношениях мужа-фронтовика и его жены, писатель употребляет такие лексические средства выразительности, как _____ («заизвинялся» в предложе­нии 16, «изрядно» в предложении 5), _____ («… любовь, … любовь» в предложении 23)».

Список терминов:

      1)    инверсия
      2)    литота
      3)    фразеологизм
      4)    ряды однородных членов
      5)    метафора
      6)    ирония
      7)    разговорная лексика
      8 )    лексический повтор
      9)    восклицательные предложения
     Цитирую данный материал, чтобы при случае показать нашим молодым педагогам, как из культурного кода страны можно сделать егешное безобразие, нацеленное на что?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Рособрнадзор работает над введением устной части ГИА-9 по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) продолжат апробацию моделей устной части аттестационного экзамена по русскому языку, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Работа по этому направлению будет проводиться осенью 2017 года, и по ее итогам будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА).

Пилотная апробация была проведена осенью 2016 года в трех регионах РФ: Московской области, Татарстане и Чеченской республике.

В рамках апробации старшеклассникам предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи.

«Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие», - указано в сообщении Рособрнадзора.

Одна из двух предложенных моделей устного экзамена аналогична уже вошедшей в аттестационный обиход модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры.

Учащиеся получают задания, дают на них устные ответы, а затем запись этих ответов направляется для проверки экспертам.

Вторая модель – это устная беседа на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии в присутствии независимого эксперта.

До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из важных задач станет технологическое обеспечение ГИА, поскольку экзамен по русскому языку входит в перечень обязательных и является самым массовым для выпускников.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4789
    • Просмотр профиля
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.
Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.

Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4789
    • Просмотр профиля
В 2018 году планируется включить устную часть экзамена по русскому языку в систему ГИА для девятых классов. Об этом сообщила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

В этом учебном году такую форму экзамена протестировали в трех регионах РФ среди 11-классников в рамках сдачи ЕГЭ. Цель нововведения — проверить навыки владения устной речью школьников и умение решать коммуникативные задачи.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Как только будет  что-то известно,  мы  обязательно опубликуем  материалы  здесь

Гость

  • Гость
Ещё ничего неизвестно про устную часть ЕГЭ?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4789
    • Просмотр профиля
А в  ОГЭ по русскому языку какие-то  изменения  предвидятся или   нет?

Лариса

  • Гость

(1)Дети видят мир не так, как взрослые. (2)У нас, даже если мы и восторгаемся закатом, птичками или кошками, – это больше так, замыленные восторги. (3)А дети сливаются со всей этой красотой. (4)Они не вне, а внутри неё.
(5)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих в лесу грибы. (6)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (7)Да-да, не за лапы, а за руки. (8 )Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками. (9)Сквозь детскую наивность проглядывала живая реальность. (10)Кот и котик явно изображали нас с Серёжей.
(11)Острота и незамыленность в детском взгляде – это ещё не всё. (12)Он обладает также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки… (13)Жучков-паучков, травинки, цветочки я показывал сыну, когда он был ещё младенцем. (14)Вместо ярких и безвкусных пластмассовых погремушек я вешал перед ним на ниточке осенние листья клёна, цветы по сезону, шишки еловые да сосновые. (15)И видел его явное удовольствие от них.
(16)Лет с пяти-шести я стал рисовать с ним на пару. (17)Я рисовал то, что он не мог, а потом отдавал дорисовывать то, что ему хотелось. (18)А затем оставлял наедине с нашей общей работой.
(19)Кошки и котята дома у нас не переводились. (20)Цветы, попугайчики. (21)Да и в деревне он жил подолгу. (22)Лес настоящий, речка Смородинка, старые домики. (23)Громадные берёзы и вётлы. (24)Колодец, родник. (25)Словом, природа во всём стихийном многообразии. (26)Были грозы страшные, и закаты-рассветы росные, град. (27)Был даже смерч настоящий, что на его глазах сломал высоченную берёзу. (28)А какие туманы в полнолуние мы с ним видели!
(29)Помнится, показал я Серёже в сильную лупу снежинки на улице. (30)Нашёл фотографии в книгах. (31)И сказал, что среди миллионов снежинок одинаковых никогда не будет. (32)Серёжа это понял и стал уже
по-другому смотреть на это белое чудо. (33)И рисовать. (34)Вот отсюда и сюжеты его картинок появлялись. (35)Могут спросить, мол, почему он так много кошек рисует и… сорок? (36)Просто у нас их много, и он вместе с нами их любит. (37)А черепашек-ниндзя или динозавров, не говоря уж о телепузиках, он никогда не рисовал.
(38)Флоренский писал своей дочери в 1937 году из Соловецкого лагеря: (39)«Секрет творчества – в сохранении юности. (40)Секрет гениальности – в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь… (41)Эта-то конституция и даёт гению объективное восприятие мира… и потому оно цельно и реально. (42)Иллюзорное, как бы блестяще оно ни было, никогда не может быть названо гениальным. (43)Ибо суть гениального мировосприятия – проникновение в сущность вещей, а суть иллюзорного – в закрытии от себя реальности».
(По Д. Утенкову*)

«Журналист Д. Утенков делает выводы, наблюдая за своим сыном Сергеем. Убедительность, глубину и художественность авторских размышлений помогают усилить разнообразные приёмы, ведущими среди которых стали __________ (предложения 2–3), __________ (предложения 39–43). А __________ (предложения 14–15; предложения 32–33) – приём, ярко выражающий особую авторскую интонацию в тексте. Поэтичность речи придают тропы, среди которых – __________ (предложения 3–4)».
     
Список терминов:
1)    эпитет
2)    вопросно-ответная форма изложения
3)    метафора
4)    градация
5)    парцелляция
6)    ирония
7)    противопоставление
8 )    цитирование
9)    анафора

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Простите, эти суффиксы так  необходимы  для  жизни?
Очень

Оффлайн Мистер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Простите, эти суффиксы так  необходимы  для  жизни?

 
.