Автор Тема: Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку  (Прочитано 86797 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
"Невидимые" фразеологизмы:
иметь в виду, в конце концов, ни в какую, альфа и омега, то и дело, на самом деле, всё равно, как собака, взять своё, сплошь и рядом и др.
у Пастернака есть "выпрямившись "во весь рост", хотя я бы сказала это фразеологизм  с плеоназмом

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41457
    • Просмотр профиля
"Невидимые" фразеологизмы:
иметь в виду, в конце концов, ни в какую, альфа и омега, то и дело, на самом деле, всё равно, как собака, взять своё, сплошь и рядом и др.

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41457
    • Просмотр профиля
Вот хороший текст, чтобы потренироваться в определении проблемы.

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги. (2)Говоря о нашем обществе, о наших многочисленных проблемах, он порадовался, что нынешние россияне освободились от предрассудков, от ханжества, которое так мешало нам раньше. (3)Вот тут, мне кажется, нужно кое-что уточнить.

(4)Что понимается под предрассудками? (5)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (6)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками – я оскорблён…» (7)Но вряд ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого».

(8)Предрассудки у него – это не нечто нелепое, отжившее. (9)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (10)До него. (11)Раньше него. (12)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (13)И что же это за предрассудки? (14)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.

(15)Рассудочное, оценочное осмысление происходящего наступит потом, и кто знает, какими выводами и умозаключениями оно закончится. (16)Но предрассудок уже сработал, уже настроил человека определённым образом, и нельзя не принимать его во внимание.

(17)Теперь о ханжестве. (18)В любом толковом словаре пишут, что ханжа – это «лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью». (19)Всё так, и ханжество – штука действительно неприятная, но… (20)Нам-то сегодня о ханжестве только мечтать можно! (21)Нам ещё до него добраться нужно! (22)Нам ещё дожить надо до времён, когда у нас чиновники и просто граждане смогут выговаривать нужные высокие слова, понимая их смысл.   

(23)Ханжа хоть и не всегда, но должен совершать действия в соответствии с теми высокими понятиями, которые его вынуждает провозглашать общественное мнение. (24)А вот ждать благородных дел и честных решений от человека, убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе, просто бесполезно. (25)Нет, с ханжой ещё можно ужиться, а вот с откровенным и принципиальным «сверхчеловеком», человеком без предрассудков…

(26)На Западе разбогатевший человек обязательно занимается благотворительностью. (27)Не потому, что он такой святой. (28)А потому, что пусть попробует не заняться! (29)Нет, уголовно его преследовать не будут, а вот изгоем, не допускаемым в приличное общество, обязательно сделают.

(30)Вот о чём речь. (31)Как нам ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу. (32)Чтобы, борясь с ханжеством, не впасть в дикость.

(По И. Серкову*)

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вот отличный текст для обсуждения на уроке

ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕ

     В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором.
     Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится.  Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству.
  Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
     Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?

Ф.Кривин

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41457
    • Просмотр профиля
Вот предложение с досрочного экзамена. Весьма сложное.

Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе (1) и (2) хотя очень тяжело было видеть (3) как он приходит и садится на то место (4) где прежде сидел отец (5) и ест его ложкой из его тарелки (6) всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой (7) когда он уже спал.
Уже было.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе  и  хотя очень тяжело было видеть как он приходит и садится на то место где прежде сидел отец и ест его ложкой из его тарелки  всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой когда он уже спал.

Вот хорошее предложение  из романа "Два капитана" для разбора.

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41457
    • Просмотр профиля
Тогда загадка  :dumaet:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Его я не знаю лично :biggrin:

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41457
    • Просмотр профиля
Толстой? Лев Николаевич?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Я знаю только одного человека, который пишет подобными предложениями :biggrin:

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41457
    • Просмотр профиля
Это навык, его можно наработать. Разбирать, анализировать, самим придумывать подобные предложения. И не будет промахов.
Только с этим навыком можно так работать? Или и остальные надо анализировать? 😉

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Даа(
Главное, чтобы дети увидели способы присоединения придаточных и вспомнили правила многосоюзия.
Это навык, его можно наработать. Разбирать, анализировать, самим придумывать подобные предложения. И не будет промахов.

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41457
    • Просмотр профиля
Даа(
Главное, чтобы дети увидели способы присоединения придаточных и вспомнили правила многосоюзия.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вот предложение с досрочного экзамена. Весьма сложное.

Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе (1) и (2) хотя очень тяжело было видеть (3) как он приходит и садится на то место (4) где прежде сидел отец (5) и ест его ложкой из его тарелки (6) всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой (7) когда он уже спал.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория
К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие.

 

 
.