Автор Тема: Итоговое сочинение  (Прочитано 84604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #24 : 28 ноября 2015, 21:31:20 »
Можно привлечь всего одно литературное произведение. Этого будет  достаточно при условии именно не ссылки на него,а глубокого анализа с учетом темы!

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #23 : 28 ноября 2015, 11:50:38 »
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие
выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #22 : 26 ноября 2015, 23:17:09 »
Уже через 5 дней, в среду,2 декабря, наши одиннадцатиклассники будут писать промежуточное экзаменационное сочинение по допуску к ЕГЭ. Давайте пожелаем им хороших тем и удачи на экзамене! :)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #21 : 23 ноября 2015, 00:47:26 »
Рекомендуемый объем сочинения - 350 слов

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #20 : 22 ноября 2015, 10:47:56 »
Итоговое сочинение
На работу отводится 3 часа 55 минут, общий объем сочинения должен составлять не менее 250 слов, экзамен оценивается по системе «зачет/не зачет» и является допуском в ЕГЭ. Вузы, в свою очередь, по своему усмотрению могут перепроверять или не перепроверять сочинения самостоятельно, и, соответственно, выставлять за этот экзамен от 1 до 10 баллов. Например, в 2015 году МГУ им. Ломоносова автоматически добавил всем без исключения выпускникам текущего года 10 баллов за сочинение к сумме баллов за ЕГЭ, а Московский государственный лингвистический университет провел собственную проверку сочинений и выставил каждому выпускнику оценку по 10-балльной шкале.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #19 : 18 ноября 2015, 21:09:44 »
Будет ли проводиться в этом году репетиционное итоговое сочинение (изложение)?

  В этом году город не устраивает репетицию.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #18 : 18 ноября 2015, 16:01:30 »
На сегодняшний день информации по этому поводу нет. Скорее всего, не будет. :(

Оффлайн Шнурок

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #17 : 17 ноября 2015, 17:24:06 »
Будет ли проводиться в этом году репетиционное итоговое сочинение (изложение)?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #16 : 13 ноября 2015, 11:16:23 »
Критерии оценивания итогового сочинения 2 декабря 2015 года

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:
1.    «Соответствие теме»;
2.   «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3.   «Композиция и логика рассуждения»;
4.   «Качество письменной речи»;
5.   «Грамотность».

Критерии №1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотностьвыпускника.
«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
 

Оффлайн Шнурок

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #15 : 13 ноября 2015, 08:23:07 »
  В этом году сочинение перенесли на один день? В прошлом было третьего декабря, в этом году второго.

Оффлайн Человек

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 23
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #14 : 02 ноября 2015, 17:46:16 »
есть определённые  моральные  ценности  вне   всяких  сторон.
Valar Morghulis

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #13 : 28 октября 2015, 23:39:48 »
Хорошие темы !Жаль , что выбросили темы о подвиге народа в годы войны- "Судьба человека " (М. Шолохов ) больше не интересует подрастающее поколение ?
подвиги, конечно, интересуют... Но была и обратная сторона. Это нынешнее поколение тоже интересует. Было бы очень интересно услышать мнения ребят об этой "оборотной" стороне подвигов

Оффлайн привет это я!

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 85
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #12 : 28 октября 2015, 21:50:02 »
И всё же! Как  нам детям  это написать?

Оффлайн Fleur

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #11 : 09 октября 2015, 21:09:01 »
Однако,  сколь бы  мы  не возмущались,   ребятам  придётся  это писать.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #10 : 03 октября 2015, 15:45:37 »
темы хороши для ВЗРОСЛЫХ людей, а не для подростков. Как они будут рассуждать о пути, доме, любви, времени?  ??? Воду лить?

 
.