Автор Тема: Учитель – Ученик – Родители  (Прочитано 49141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 674
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #29 : 23 октября 2013, 00:55:30 »
Если вдруг учителю "больше всех НЕ надо", то ему надо искать другую работу)) Если серьёзно, то процентное соотношение "учитель - ученик" может меняться в зависимости от вида деятельности. Помощь родителей нужна в основном в качестве контроля. Но это в идеале.
     Процентное соотношение, конечно, меняется. Кстати, очень  важный и интересный вопрос: как и когда меняется это процентное соотношение.

Оффлайн Rich

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #28 : 02 октября 2013, 11:35:00 »
Такой вариант контроля подходит для средней, но более, для старшей школы. Для начальной -  ежедневный контроль. Если необходимо, то и помощь с домашним заданием. В начальной школе происходит у ребенка формирование отношения к учебе. Если не дать соответствующего внимания, то отношения к учебному процессу может оказаться пугающим.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #27 : 24 сентября 2013, 19:03:00 »
Знаете, это  сообщение  было  написано  в  ответ  на  жалобы  некоторых  родителей, которые  спрашивали, а  что  им  делать.
Разумеется, это  не  некая  обязательная  программа, а  просто  предложение  учителя  тем  родителям, которые  готовы  заниматься  с  ребенком, пусть  и  не  так  долго (все  таки  один  час  в  неделю  выкроить  могут  многие).
Особенно  в  тех  случаях, когда  ребенок  по  своим  оценкам  "съехал"  вниз.
Возможно, если  ваш  ребенок  вернулся  к  тем  оценкам, которые  вы  считаете  нормальным  для  его  уровня, то  это  можно  и  не  делать.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #26 : 23 сентября 2013, 21:49:34 »
Тут  всегда  нужно  учитывать  особенности  и  традиции  отношений  в  семье.
А  контроль  со  стороны  родителей  должен  быть, но  в  какой  форме  решать  родителям - кто  лучше  них  знаете  свое  чадо? И  кто  больше  них  заинтересован  в  его  воспитании?
Понятно, что  аккуратно  раз  в  неделю  получится  не  у  всех, но  аккуратно  и  не  нужно.
Надо  что  бы  ребенок  знал  что  контроль  есть.
Разумеется,   пока   он  сам  не  может  наладить  самоконтроль.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41885
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #25 : 16 сентября 2013, 22:25:48 »
Позволю  себе  не  согласиться. Главное  не  уровень  контроля  со  стороны  родителей, а  отношение  ребенка  к  учебе, которое  складывается  именно  под  влиянием  родителей.

Бывает  и  так  что  жесткий, ежедневный  контроль  со  стороны  родителей  воспитывает  в  ребенке  инфантилизм, неумение  работать  самому  и  ненависть  к  учебе, как  к  навязываемой  ненавистной  работе.

Контроль  родителей  лучше  делать    не  ежедневным. Например, периодически  спрашивать, сделал  ли  ты  уроки. А  один  раз  в  неделю  попросить  ребенка  пересказать  маме/папе  устное  задание (например  параграф  по  биологии), спросить  у  него  ответы  на  вопросы (они  всегда  есть  позади  параграфа). Или  проверить  вместе  с  ним  письменное  задание.
Очень  хорошо  при  этом    попросить  своего  ребенка  самого  объяснить  какой  то  вопрос. Пусть  он  почувствует  себя  умным. Да  и  родителю  проще  будет  разобраться  и  в  задании, и , главное, в  уровне  подготовке  своего  ненаглядного (ой), и  в  ее  отношении   к  учебе.

А  через  неделю  сделать  тоже  самое  с  другим  предметом.
Важно  что  бы  ребенок  знал, что  контроль  есть, но  совсем  не  обязательно,
и  часто  даже не  нужно, что  бы  этот  контроль  был  ежедневным.
Но  при  этом  очень  важно, что  бы  этот  контроль  был.
Понимаю, что  родители  имеют  много  дел  и  забот. Но  почти  всегда  можно  выделить  1  час  на  обсуждение  и  разбор  домашнего  задания.
Больше  может  и  не  надо, но  1  час  в  неделю  на  разные  предметы  очень  нужен  и  важен.

И  еще  очень  важно  не  циклиться  на  оценках. Спросить  у  ребенка  о  его  отношениях  в  школе, как  с  одноклассниками, так  и  с  учителями.

Возможно,  какой  то  предмет  у  ребенка  идет  плохо. Почему  бы  родителю
самому    не  взяться  за  учебник, разобраться  в  какой  то  теме. А  потом  уже  послушать  свое  чадо.
И  тут важно  учитывать, что  у  каждого  человека  есть  свои  особенности.
Гуманитарий  может  плохо  разбираться  в  химии, а  технарь  в  истории.
Тут  важно  объяснить  ребенку, что  в  жизни  ему  в  любом  случае  придется  делать  неприятные  вещи. И  надо  не  откладывать  их, а  делать  все  вовремя,
аккуратно, и  тогда, даже  если  предмет  тебе  не  нравиться, но  ты  будешь  иметь  нормальные  оценки  просто  за  счет  того, что все  сдаешь  вовремя.

Бывает, что  у  ребенка  плохие  отношения  с  преподавателем. Тут  очень  многое  может  дать  обычный  разговор  в  педагогом  или  классным  руководителем. Просто  послушайте  учителя, сравните  его  впечатление  от  работы  вашего  ребенка  с  тем, как  он  сам  говорит  о  предмете  и  об  учителе. Вполне  вероятно, что  при  спокойном  обсуждении  проблемы  с  учителем  какие  то  вопросы  можно  будет  скорректировать.

При  этом   очень  важно, что  бы  ребенок  понимал, что  плох  не  он  сам  в  целом, а  плохо  его  отношение  к  конкретному  предмету, и  в  любом  случае  его  любят, каким  бы  двоечником  он  не  был.
Чтобы такое идеальное соотношение "уроки - контроль", о котором Вы пишете,  стало возможно, сначала нужен постоянный и тщательный контроль, особенно в начальных классах. А если у ребёнка и так высокая самоорганизация, то понятно, что и контроль не очень нужен. Но если родители знают, что чадо не очень старается или очень забывчив, то намного лучше контролировать.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #24 : 16 мая 2013, 14:41:19 »
Позволю  себе  не  согласиться. Главное  не  уровень  контроля  со  стороны  родителей, а  отношение  ребенка  к  учебе  ..Бывает  и  так  что  жесткий, ежедневный  контроль  со  стороны  родителей  воспитывает  в  ребенке  инфантилизм, неумение  работать  самому  и  ненависть  к  учебе ..Важно  что  бы  ребенок  знал, что  контроль  есть, но  совсем  не  обязательно, часто  даже не  нужно, что  бы  этот  контроль  был  ежедневным.
Но  при  этом  очень  важно, что  бы  этот  контроль был .. еще  очень  важно  не  циклиться  на  оценках.
При  этом   очень  важно, что  бы  ребенок  понимал, что  плох  не  он  сам  в  целом, а  плохо  его  отношение  к  конкретному  предмету, к делу..и  в  любом  случае  его  любят, каким  бы  двоечником  он  не  был.
абсолютно согласна с "ПАН ".

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #23 : 14 мая 2013, 10:12:30 »
Помощь родителей нужна в основном в качестве контроля. Но это в идеале.

Позволю  себе  не  согласиться. Главное  не  уровень  контроля  со  стороны  родителей, а  отношение  ребенка  к  учебе, которое  складывается  именно  под  влиянием  родителей.

Бывает  и  так  что  жесткий, ежедневный  контроль  со  стороны  родителей  воспитывает  в  ребенке  инфантилизм, неумение  работать  самому  и  ненависть  к  учебе, как  к  навязываемой  ненавистной  работе.

Контроль  родителей  лучше  делать    не  ежедневным. Например, периодически  спрашивать, сделал  ли  ты  уроки. А  один  раз  в  неделю  попросить  ребенка  пересказать  маме/папе  устное  задание (например  параграф  по  биологии), спросить  у  него  ответы  на  вопросы (они  всегда  есть  позади  параграфа). Или  проверить  вместе  с  ним  письменное  задание.
Очень  хорошо  при  этом    попросить  своего  ребенка  самого  объяснить  какой  то  вопрос. Пусть  он  почувствует  себя  умным. Да  и  родителю  проще  будет  разобраться  и  в  задании, и , главное, в  уровне  подготовке  своего  ненаглядного (ой), и  в  ее  отношении   к  учебе.

А  через  неделю  сделать  тоже  самое  с  другим  предметом.
Важно  что  бы  ребенок  знал, что  контроль  есть, но  совсем  не  обязательно,
и  часто  даже не  нужно, что  бы  этот  контроль  был  ежедневным.
Но  при  этом  очень  важно, что  бы  этот  контроль  был.
Понимаю, что  родители  имеют  много  дел  и  забот. Но  почти  всегда  можно  выделить  1  час  на  обсуждение  и  разбор  домашнего  задания.
Больше  может  и  не  надо, но  1  час  в  неделю  на  разные  предметы  очень  нужен  и  важен.

И  еще  очень  важно  не  циклиться  на  оценках. Спросить  у  ребенка  о  его  отношениях  в  школе, как  с  одноклассниками, так  и  с  учителями.

Возможно,  какой  то  предмет  у  ребенка  идет  плохо. Почему  бы  родителю
самому    не  взяться  за  учебник, разобраться  в  какой  то  теме. А  потом  уже  послушать  свое  чадо.
И  тут важно  учитывать, что  у  каждого  человека  есть  свои  особенности.
Гуманитарий  может  плохо  разбираться  в  химии, а  технарь  в  истории.
Тут  важно  объяснить  ребенку, что  в  жизни  ему  в  любом  случае  придется  делать  неприятные  вещи. И  надо  не  откладывать  их, а  делать  все  вовремя,
аккуратно, и  тогда, даже  если  предмет  тебе  не  нравиться, но  ты  будешь  иметь  нормальные  оценки  просто  за  счет  того, что все  сдаешь  вовремя.

Бывает, что  у  ребенка  плохие  отношения  с  преподавателем. Тут  очень  многое  может  дать  обычный  разговор  в  педагогом  или  классным  руководителем. Просто  послушайте  учителя, сравните  его  впечатление  от  работы  вашего  ребенка  с  тем, как  он  сам  говорит  о  предмете  и  об  учителе. Вполне  вероятно, что  при  спокойном  обсуждении  проблемы  с  учителем  какие  то  вопросы  можно  будет  скорректировать.

При  этом   очень  важно, что  бы  ребенок  понимал, что  плох  не  он  сам  в  целом, а  плохо  его  отношение  к  конкретному  предмету, и  в  любом  случае  его  любят, каким  бы  двоечником  он  не  был.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41885
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #22 : 04 мая 2013, 23:16:25 »
     И чего придумали? Какие-то проценты! Ребята все равно уроков не учат, а родителям неохота их заставлять. Зачем настроение себе портить? Жизнь и так трудная.
     А вы, учителя, работайте, как получается. Чего вам? Больше всех надо?
Если вдруг учителю "больше всех НЕ надо", то ему надо искать другую работу)) Если серьёзно, то процентное соотношение "учитель - ученик" может меняться в зависимости от вида деятельности. Помощь родителей нужна в основном в качестве контроля. Но это в идеале.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #21 : 15 апреля 2013, 12:06:16 »
Уважаемый рейтар! Я регулярно получаю информацию об успеваемости своего ребенка. Мое предложение было продиктовано результатом анализа полученной информации с данного форума. Картина следующая:
1. Учащиеся не соблюдают внутренний распорядок НОУ
2. Учащиеся игнорируют требования по выполнению домашнего задания
С уважением, Д.п.

Уважаемый  Добрый папа,  каждый  ребенок  сам про  себя  понял, что  надо  делать  работу  не  потому, что  это  требуют  родители/учителя  и  т.д.
Это  и  есть  воспитание, чтобы  дети  получили  навыки  самостоятельной  работы. Просто  кто  получает  их  раньше, кто-то  позже.
А  кто  не  получает  совсем  и  потом  получает  очень  больно  по  шапке  уже  в  жизни.
С  другой  стороны- дети  есть  дети. Да,  есть  рамки, есть  правила.
Но  есть  и  детство.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #20 : 08 апреля 2013, 00:38:21 »
Считаю, что
1. Учителям и администрации НОУ "Современное образование" необходимо поддерживать постоянную связь с родителями учащихся, используя электронную почту и телефон
2. Администрации школы необходимо на ближайшем общешкольном родительском собрании донести до родителей информацию о том, что выполнение домашнего задания, посещение занятий, выполнение внутреннего порядка НОУ "Современное образование" является сферой их пристального внимания и ответственности

С уважением, Д.п.
Рады, что наши позиции совпали. Надеемся на дальнейшую поддержку.

Оффлайн Добрый папа

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #19 : 07 апреля 2013, 14:28:37 »
А  сейчас  это  не  делается?
Т.е.  вы  не  получаете  каждую  неделю  оценок  своего  чада?
Ну  и  родители, заинтересованные (хотя  бы  минимально) в  своих  детях    еще  с  советской  школы  знают, что  все  эти  правила  надо  соблюдать.
Уважаемый рейтар! Я регулярно получаю информацию об успеваемости своего ребенка. Мое предложение было продиктовано результатом анализа полученной информации с данного форума. Картина следующая:
1. Учащиеся не соблюдают внутренний распорядок НОУ
2. Учащиеся игнорируют требования по выполнению домашнего задания

С уважением, Д.п.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #18 : 06 апреля 2013, 19:34:03 »
А  сейчас  это  не  делается?
Т.е.  вы  не  получаете  каждую  неделю  оценок  своего  чада?
Ну  и  родители, заинтересованные (хотя  бы  минимально) в  своих  детях    еще  с  советской  школы  знают, что  все  эти  правила  надо  соблюдать.

Оффлайн Добрый папа

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #17 : 05 апреля 2013, 00:45:50 »
Считаю, что
1. Учителям и администрации НОУ "Современное образование" необходимо поддерживать постоянную связь с родителями учащихся, используя электронную почту и телефон
2. Администрации школы необходимо на ближайшем общешкольном родительском собрании донести до родителей информацию о том, что выполнение домашнего задания, посещение занятий, выполнение внутреннего порядка НОУ "Современное образование" является сферой их пристального внимания и ответственности

С уважением, Д.п.

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1417
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #16 : 05 апреля 2013, 00:32:54 »
Я уверена, что родители иногда по разным жизненным обстоятельствам не хотят , чтобы их беспокоили учителя тревожными сообщениями . Учится ребенок, радует иногда - и слава богу. Для родителей "на связи" не бывает сюрпризов в конце четверти.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Учитель – Ученик – Родители
« Ответ #15 : 24 марта 2013, 23:42:37 »
...а бывает, что и родители масла в огонь подливают - обсуждают (и осуждают) учителей при детях. Считаю это недопустимым!

 
.