Помощь родителей нужна в основном в качестве контроля. Но это в идеале.
Позволю себе не согласиться. Главное не уровень контроля со стороны родителей, а отношение ребенка к учебе, которое складывается именно под влиянием родителей.
Бывает и так что жесткий, ежедневный контроль со стороны родителей воспитывает в ребенке инфантилизм, неумение работать самому и ненависть к учебе, как к навязываемой ненавистной работе.
Контроль родителей лучше делать не ежедневным. Например, периодически спрашивать, сделал ли ты уроки. А один раз в неделю попросить ребенка пересказать маме/папе устное задание (например параграф по биологии), спросить у него ответы на вопросы (они всегда есть позади параграфа). Или проверить вместе с ним письменное задание.
Очень хорошо при этом попросить своего ребенка самого объяснить какой то вопрос. Пусть он почувствует себя умным. Да и родителю проще будет разобраться и в задании, и , главное, в уровне подготовке своего ненаглядного (ой), и в ее отношении к учебе.
А через неделю сделать тоже самое с другим предметом.
Важно что бы ребенок знал, что контроль есть, но совсем не обязательно,
и часто даже не нужно, что бы этот контроль был ежедневным.
Но при этом очень важно, что бы этот контроль был.
Понимаю, что родители имеют много дел и забот. Но почти всегда можно выделить 1 час на обсуждение и разбор домашнего задания.
Больше может и не надо, но 1 час в неделю на разные предметы очень нужен и важен.
И еще очень важно не циклиться на оценках. Спросить у ребенка о его отношениях в школе, как с одноклассниками, так и с учителями.
Возможно, какой то предмет у ребенка идет плохо. Почему бы родителю
самому не взяться за учебник, разобраться в какой то теме. А потом уже послушать свое чадо.
И тут важно учитывать, что у каждого человека есть свои особенности.
Гуманитарий может плохо разбираться в химии, а технарь в истории.
Тут важно объяснить ребенку, что в жизни ему в любом случае придется делать неприятные вещи. И надо не откладывать их, а делать все вовремя,
аккуратно, и тогда, даже если предмет тебе не нравиться, но ты будешь иметь нормальные оценки просто за счет того, что все сдаешь вовремя.
Бывает, что у ребенка плохие отношения с преподавателем. Тут очень многое может дать обычный разговор в педагогом или классным руководителем. Просто послушайте учителя, сравните его впечатление от работы вашего ребенка с тем, как он сам говорит о предмете и об учителе. Вполне вероятно, что при спокойном обсуждении проблемы с учителем какие то вопросы можно будет скорректировать.
При этом очень важно, что бы ребенок понимал, что плох не он сам в целом, а плохо его отношение к конкретному предмету, и в любом случае его любят, каким бы двоечником он не был.