Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 112233 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Алексей Птушко

    Александр Птушко — советский кинорежиссёр, сценарист, режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор, педагог. Мастер сказочного жанра в кино. Изобретатель в области комбинированных и трюковых съёмок, создатель первого в мире полнометражного кукольного мультфильма, первого советского цветного игрового фильма на многослойной цветной плёнке и первого широкоэкранного фильма со стереозвуком.
    Алексей Птушко родился в Луганске в семье крестьян . С детства хорошо рисовал. С 1919 года работал заведующим семилетней школой в селе Камышеваха близ Донецка. В 1923—1926 годах учился в Московском институте народного хозяйства. Сменил несколько профессий (корреспондент в газете, актёр, художник-декоратор), пока в 1927 году не нашёл своё призвание в кино.
    Начинал на «Москинокомбинате» как художник и режиссёр-мультипликатор, конструировал куклы. В 1928 году дебютировал в качестве режиссёра, поставив серию мультфильмов. В 1932 году снял первый советский звуковой мультфильм «Властелин быта».
    Значительной работой Птушко в 1930-е годы стала полнометражная мультипликационно-игровая картина «Новый Гулливер» (1935) по мотивам романа Джонатана Свифта, в которой наряду с многочисленными (от 1500 до 3000) куклами играл живой актёр.
"Новый Гулливер"
  Успех этого фильма, высоко оценённого как в СССР, так и за рубежом, позволил Птушко открыть собственное художественно-производственное объединение объёмной мультипликации на «Мосфильме». С 1936 по 1940 год его команда поставила около дюжины короткометражных кукольных фильмов: «Лиса и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Весёлые музыканты» и пр.
"Сказка о рыбаке и рыбке"
    Во время Великой Отечественной войны был признан негодным к строевой службе по близорукости и вместе с семьей эвакуирован в Алма-Ату, где руководил трюковыми и комбинированными съёмками в фильмах. Чтобы прокормить семью, научился шить обувь, вышивал знамёна. Все его ученики погибли на войне, и восстановить свою мастерскую он не смог. Но Птушко не сдавался: «Война кончится, и людям опять понадобятся сказки. Они утешают».     
     Сказки понадобились уже в 1945 году, и режиссер вернулся к любимому жанру и уже в 1946-м снял собственную картину «Каменный цветок».
"Каменный цветок"
     Следующей победой Александра Птушко была экранизация знаменитой былины о Садко, а в 1956 году вышел фильм «Илья Муромец» — первая в Союзе широкоэкранная лента. В истории кинопроката США «Илья Муромец» стал настоящей легендой, хоть и шел под названием «The Sword and the Dragon» («Меч и дракон»).
"Садко"
«Сказка о царе Салтане»(1965 г.) с большим успехом прошла по экранам Европы, Центральной и Южной Америки.
"Сказка о царе Салтане"
  На Западе Птушко называли «советским Уолтом Диснеем». После появления «Сказки о царе Салтане» в 1967 году Уолт Дисней попросил передать Александру Птушко следующее: «Приезжайте, я вам предоставлю любую студию!» На что Птушко ответил: «Благодарствую, но вынужден отказаться. Моя съёмочная площадка — Россия».
   Одна из самых красивых сказок советского кино — «Алые паруса» — тоже творение великого Птушко. Он мастерски показал историю любви, написанную другим мечтателем — Александром Грином.
 
"Алые паруса"
   Алексей Птушко снял и первый советский сказочный фильм ужасов, экранизировав страшный рассказ Н.В. Гоголя "Вий".
"Вий"
    Последним фильмом Александра Птушко стала двухсерийная картина «Руслан и Людмила», снятый» по мотивам одноимённой поэмы А. С. Пушкина в 1971 году. Это фильм  — по мнению кинокритиков - вершина творчества режиссёра.

"Руслан и Людмила"

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
"Бриллиантовая рука"


    Фильм «Бриллиантовая рука» вышел на экраны в 1969 году и стал рекордсменом по числу посмотревших — 76 миллионов человек. Картина вошла в золотой фонд советского кинематографа. Фразы из комедии стали крылатыми.
   Как ни странно, фильм основан на реальных событиях. В 60-е годы советская пресса сообщала о контрабандистах, придумавших хитрый способ перевозки товаров — в гипсе.
   Согласно сценарию, сюжет фильма должен был быть таким: простой советский человек Семен Семенович Горбунков, отправившись в заграничное турне, оказался в центре контрабандистской махинации.
    Главную роль Семена Семеныча Горбункова писали специально для Юрия Никулина. Для подбора остальных актеров устроили серьезные пробы. На роль Гешы Козодоева (Графа) пробовалось много актёров,но Гайдай выбрал Андрея Миронова.
    На роль Лелика худсовет утвердил замечательного советского актёра Анатолия Папанова (его голосом говорит волк в мультфильме "Ну, погоди!").


  Главные женские роли сыграли Нонна Мордюкова, Светлана Светличная  и жена Леонида Гайдая Нина Гребешкова.

Нонна Мордюкова и Нина Гребешкова
Светлана Светличная
   Роль города Стамбула «сыграл» Баку, а портового города, в котором живут герои, — Сочи и Адлер. Лесные сцены снимали в Смоленской и Московской областях. Некоторые эпизоды также сняли в Москве.
   Один из самых смешных эпизодов, когда здоровенный детина просит: «Папаша, огоньку не найдется?», — у испуганного Горбункова («Ты что, глухонемой?» — «Да!») снимался в подземном переходе на Ленинском проспекте в Москве, ранее там был туалет.
    Сцена на рыбалке, когда Папанов выныривает из воды, долго не получалась. После очередного неудачного дубля замерзший Папанов, высунувшись из воды, рявкнул в сердцах на ассистента: «Идиот!» Это было случайно заснято, а потом Гайдай вставил эпизод в картину.
    «Бриллиантовая рука» вышла в прокат в июне 1969 года и принесла Гайдаю триумф: фильм посмотрело 76 миллионов 700 тысяч человек! Пресса встретила фильм восторженно,а через год после выхода картины Гайдай и исполнитель главной роли Юрий Никулин «за участие в создании кинокомедий последних лет» получили Государственную премию РСФСР.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля


"Кавказская пленница"

   Следующий фильм Гайдая стал продолжением приключений Шурика.
   Согласно легенде, идея комедии «Кавказская пленница» возникла у Леонида Гайдая, когда он прочитал в газете заметку о том, что влюбленный джигит где-то на Кавказе похитил возлюбленную. Он за несколько месяцев написал сценарий будущей комедии.
    Вскоре на роли были утверждены знаменитая троица Никулин-Вицин-Моргунов, Александр Демьяненко, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян и другие. Но никак не могли найти актрису на роль Нины – спортсменки, комсомолки и просто красавицы. Гайдай успел просмотреть более пятисот актрис, прежде чем к нему привели к нему Наталью Варлей. На вопрос «Где её заметили?», режиссёру рассказали, что в цирке на Цветном бульваре увидели очень красивую девушку, эквилибристку и узнали, что она уже «немножко снималась в кино».
 
    В «Кавказской пленнице» режиссер сделал упор на зрелищность, трюки и динамику. Позднее Гайдай писал: «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель». Не обошлось и без экстрима. Так, в одном из дублей, когда снималась сцена, где Нина на красной машине мчится прямо на Труса, Балбеса и Бывалого, у автомобиля вдруг именно в этот момент не сработали тормоза. К счастью, Вицин, Никулин и Моргунов вовремя поняли, что с машиной что-то не так и выскочили с дороги. Кстати, Наталья Варлей училась водить прямо на съемках «Кавказской пленницы».

 Тщательно подбирал режиссер и музыкальное сопровождение. Специально для картины поэт Леонид Дербенев и композитор Арно Бабаджанян создали несколько песен, в том числе «Песенку о медведях».

    В январе 1967 года состоялась премьера «Кавказской пленницы». В том году фильм стал самым кассовым и популярным среди советских зрителей. Позднее Юрий Никулин вспоминал: «Я был горд, узнав от Героя Советского Союза лётчика-космонавта В. Волкова такой факт: когда космонавтов спросили перед полётом, какой кинофильм хотели бы посмотреть, они дружно ответили: «Кавказскую пленницу».
   «Кавказская пленница» была одним из любимых фильмов генсека Леонида Брежнева. Однажды он лично позвонил Гайдаю и поблагодарил за комедию.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
"Операция Ы  и другие приключения Шурика"


   В августе 1965 года на экраны страны вышел фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" режиссера Леонида Гайдая, который состоял из трех самостоятельных новелл: «Напарник», «Наваждение» и «Операция „Ы“». Все они объединены фигурой главного героя — простоватого и неунывающего студента Шурика.
   А начиналось всё так.
   После успеха «Деловых людей» Гайдай решил снять современный фильм — комедию о советских людях под названием «Несерьезные истории» из трёх новелл. В третьей новелле столкнул интеллигентного студента Владика Арькова с героями своих короткометражек Трусом, Балбесом и Бывалым. Их сыграли популярнейшие актёры советского кино Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов.

   Самыми сложными оказались поиски главного героя – студента Владика. В одной только Москве Гайдай пересмотрел более сотни кандидатов. Еще во время работы над сценарием Гайдай пришел к убеждению, что главного героя он будет списывать... с себя. Вот почему даже внешне Владик Арьков был выписан в сценарии как копия Гайдая: длинный юноша в очках. И тут кто-то в съемочной группе произнес фамилию молодого актера Александра Демьяненко. Взглянув на его фотографию, Гайдай мгновенно обнаружил внешнее сходство с собой. В итоге 11 июля Гайдай отправляется в Ленинград на личные переговоры с Демьяненко. Оба остались довольны друг другом. Актер потом вспоминал: «Я как прочел сценарий «Операции «Ы», понял, что фильм обречен на успех. Ничего подобного в нашем кино тогда не было».


  На роль студентки Лидочки,  в которую главный герой влюбился во второй новелле "Наваждение", была утверждена молодая актриса Наталья Селезнёва.

   Ленту сняли за девять месяцев. Во время съемок сценарий несколько раз изменяли: сменили имя главного героя картины с Владика на Шурика, переделали несколько сцен. Гайдай разрешал актерам импровизировать, придумывать шутки, не требовал строгого заучивания ролей. Картина вышла в прокат в августе 1965 года под названием «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». За год ее посмотрело около 70 миллионов человек, а на международном кинофестивале в Кракове фильм получил главный приз — «Серебряного дракона Вавеля».


 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля

Леонид Гайдай


    Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии РСФСР. Иркутск. Там будущий режиссер пошел в школу.
   Леонид Гайдай хорошо учился, много читал. Будущий режиссер посещал занятия кружка художественной самодеятельности при Доме культуры, играл на балалайке.
   В июне 1941 года Гайдай закончил школу, а через несколько дней после его выпускного вечера началась Великая Отечественная война.
   В феврале 1942 года Леонида Гайдая призвали на фронт и направили в Монголию. Там он следил за лошадьми, которых поставляли для нужд армии, объезжал их. После окончания полкового училища будущего режиссера перевели под Москву, на Калининский фронт. Уже в декабре 1942 года Гайдай получил медаль «За боевые заслуги», а вскоре стал командиром отделения.
    В начале 1943 года Леонид Гайдай получил тяжелое ранение — подорвался на мине. Больше полугода он лечился: какое-то время будущий режиссер не мог передвигаться без костылей. В январе 1944 года Гайдай вернулся в Иркутск. Там Гайдай учился на актера, а после окончания студии стал работать в местном театре.
    В 1949 году Леонид Гайдай решил поехать в Москву — поступать в театральный институт. На экзаменах во ВГИКе, в мастерскую Григория Александрова, будущий режиссер получил отличные оценки.
    Во ВГИКе Гайдай познакомился со своей женой, актрисой Ниной Гребешковой, Леонид Гайдай. Они прожили вместе сорок лет.
    Вскоре после окончания института Гайдая пригласили на студию «Мосфильм». Там он снял свой первый фильм — ленту «Долгий путь» по рассказам писателя Владимира Короленко. Картину посмотрел известный режиссёр Михаил Ромм. Он предложил начинающему кинорежиссеру снять комедию. Гайдай согласился и к 1958 году закончил фильм «Жених с того света». Главные роли в картине исполнили уже известные к тому моменту актеры Ростислав Плятт и Георгий Вицин.
"Жених с  того света"

    Однажды в одном из старых номеров газеты «Правда» Гайдай прочитал фельетон  «Пес Барбос» и решил его экранизировать. Для картины Гайдай самостоятельно написал сценарий, придумал главным героям имена — Трус, Балбес и Бывалый. Сыграли их Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов. Лента под названием «Пес Барбос и необыкновенный кросс» получилась короткой — всего десять минут. Премьера состоялась на закрытии Московского кинофестиваля в 1961 году. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале, перевели на несколько языков. естивале, перевели на несколько языков.
В том же году Гайдай снял второй фильм с участием тех же героев - «Самогонщики».

«Пес Барбос и необыкновенный кросс»

   Вскоре режиссер взялся за новый проект — экранизацию рассказов О. Генри «Деловые люди». Основой сюжета стали три не связанных между собой новеллы писателя: «Вождь краснокожих», «Родственные души» и «Дорогие, которые мы выбираем». Фильм стал одним из самых популярных в 1962 году.

«Деловые люди»

     В 1965 - 1969 гг. Леонид Гайдай снимает свои самые популярные кинокомедии: "Операция Ы", "Кавказская пленница" и "Бриллиантовая рука". Фильмы были настолько любимы в народе,  что разошлись на цитаты, которые используются и сейчас.

«Кавказская пленница»

    После успеха комедий Гайдай экранизировал роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». Лента была не так популярна, как предыдущие работы Гайдая, но все равно попала в лидеры проката. На Фестивале советских фильмов в Сорренто  картина удостоилась специальных наград.
«Двенадцать стульев»

    После «Двенадцати стульев» Гайдай экранизировал произведение Михаила Булгакова «Иван Васильевич» о советском инженере, который создал машину-времени.
«Иван Васильевич меняет профессию»

    В 1975 году вышел на экраны фильм "Не может быть!"— экранизация произведений Михаила Зощенко, а следом - "Инкогнито из Петербурга" по пьесе Гоголя "Ревизор". Но экранизации Гайдая были не так популярны, как комедии «золотого десятилетия» — периода между 1965 и 1975 годами.
«Не может быть!»

    В 1980-х годах Леонид Гайдай продолжил снимать фильмы. В 1980 году экранизировал повесть Майю Лассила «За спичками», а в 1982 году снял полнометражную рекламу лотереи «Спортлото» — комедию «Спортлото-82». Картины следующих лет — «Опасно для жизни!» и «Частный детектив, или операция «Кооперация» были последними в творчестве Леонида Гайдая.
    В 1989 году «за большие заслуги в развитии советского киноискусства и плодотворную общественную деятельность» Гайдаю присвоили звание народного артиста СССР.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
"Война и мир"

    В 1966 году в кинотеатре "Россия" состоялась историческая премьера. На экраны вышла первая часть одной из самых известных советских картин - экранизация романа Льва Толстого "Война и мир" Сергея Бондарчука.В 1969 году картина получила "Оскара".
    "Война и мир" Бондарчука состоит из четырех отдельных фильмов-частей: "Андрей Болконский", "Наташа Ростова", "1812 год" и "Пьер Безухов".
    "Войну и мир" решили экранизировать по нескольким причинам. Во-первых, приближалась дата - 150-летие Бородинской битвы. А во-вторых, успешная экранизация романа Толстого в постановке Кинга Видора (где роль Наташи Ростовой сыграла Одри Хепберн, Пьера Безухова - Генри Фонда, а Андрея Болконского - Мел Феррер), заставила советских кинематографистов задуматься о том, чтобы создать свой кинохит. Это была своеобразная конкуренция между киностудиями СССР и Голливудом.
Одри Хепберн и Генри Фонда "Война  и мир"(1956г.)

    На роль Андрея Болконского пробовались лучшие актеры того времени. Сыграл его главный лирический герой того времени Вячеслав Тихонов,  который впоследствии прославился ещё и ролью Штирлица в фильме "Семнадцать мгновений весны".
    Претендентки на роль Наташи Ростовой были все как на подбор красавицы, но главой героиней стала 19-летняя балерина Ленинградского театра оперы и балета Людмила Савельева, для которой это была первая большая роль. Людмила, кстати, напоминала Одри Хепберн - такая же хрупкая, "летящая", вдохновленная.
Людмила Савельева  и Вячеслав Тихонов

    Пьера Безухова сыграл сам Сергей Бондарчук. Для роли ему пришлось поправиться на 10 килограммов - чтобы соответствовать книжному герою.
Сергей Бондарчук

   Для съёмок использовалось  новейшее для  того времени кинематографическое оборудование. Создатели получили доступ к музейным фондам, использовали для съёмок подлинную мебель и аксессуары XIX века. Более четырех десятков предприятий изготовили костюмы (их было девять тысяч), точные копии наград, табакерки, телеги, вооружение и даже 200 тысяч пуговиц. Одним из «спонсоров» картины стало Министерство обороны СССР, предоставившее лошадей и целые воинские подразделения в распоряжение съёмочной группы. В ходе работы над фильмом был сформирован отдельный кинематографический кавалерийский полк в составе около 1500 всадников который впоследствии был успешно задействован во многих других советских фильмах. В массовке, изображавшей две армии, было занято около 15 тысяч человек пехоты, сформирован полк кавелерии в 950 сабель. У каждого из них было оружие, исторический костюм. Съемочной группе удалось без спецэффектов создать на экране ощущение, что в сражении принимали участие не 15, а 120 тысяч человек.

"Война  и мир"

    Некоторые сцены Бондарчук решил снимать с вертолета, также панораму поля боя запечатлела камера, прикрепленная на высоте в 300 метров на канатную дорогу. Необычным образом оператор работал и в сцене первого бала - ассистенты возили его между вальсирующими актерами на роликовых коньках.

"Война и мир"

    В создании всех этих исторических костюмов, военной техники, снаряжения и реквизита участвовали заводы, фабрики и мастерские всего Советского Союза. На киноэпопею «Война и мир» с мастерством и вдохновением работала вся наша, тогда огромная, нерушимая страна.

"Война и мир"

    Съемки дались Бондарчуку тяжело, от стресса он даже пережил клиническую смерть.  Съемочной группе пришлось остановить работу над фильмом и заняться монтажом и озвучкой. В процессе у Бондарчука остановилось сердце — его с трудом спасли врачи.
    Первая серия эпопеи вышла на экраны в 1966 году и стала лидером проката.
    "Война и мир" Бондарчука стала триумфом советского кинематографа. Его представили практически на всех крупнейших международных кинофестивалях, в том числе, на внеконкурсном показе в Каннах.  Картина получила несколько престижных наград, среди которых «Оскар», «Золотой глобус» и премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке.

 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Сергей Бондарчук



     Сергей Бондарчук родился 25 сентября 1920 года в украинской деревне Белозерка. Еще в школе будущий режиссер мечтал стать актером и играть в театре. Он посещал драматический кружок и участвовал в ученических спектаклях.
     После окончания школы Сергей отправился в Москву и подал документы в Московское театральное училище при Театре Революции (сейчас Московский академический театр имени Вл. Маяковского). Он не смог поступить, но домой возвращаться не стал, а поехал в Ростов-на-Дону. Здесь он стал студентом Ростовского театрального училища.
   Закончить театральное училище Сергей Бондарчук не успел — в 1941 году началась Великая Отечественная война, и его призвали на фронт. Он участвовал в боях на Северном Кавказе, получил медали и боевые ордена, в том числе «За оборону Кавказа». После войны Бондарчук  решил вернуться к актерской работе. В 1947 году во ВГИКе объявили дополнительный набор в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Он получил отличные оценки от приемной комиссии и был зачислен на третий курс института. На курсе Сергей Бондарчук был одним из лучших студентов. В качестве актёра он снимался в фильмах "Молодая гвардия", "Тарас Шевченко", "Попрыгунья" и др.
Роль Отелло в одноименной картине Сергея Юткевича по пьесе Уильяма Шекспира принесла артисту славу за рубежом. Фильм участвовал в  программе Каннского кинофестиваля и получил приз за лучшую режиссуру. на съемках этого фильма Бондарчук познакомился со своей будущей женой Ириной Скобцевой.
"Отелло"

В 1958 году Бондарчук приступил к съемкам фильма по рассказу М. Шолохова «Судьба человека». Фильм  стал очень популярным.  На советских и международных кинофестивалях «Судьба человека» удостоилась наград, среди которых призы на конкурсах в Москве, Мельбурне и Сиднее. В 1960 году за эту ленту Сергей Бондарчук получил Ленинскую премию. Более того, «Судьба человека» ошеломила весь мир. Бондарчук в своём фильме ответил на вопросы: почему и как мы победили: Отечественная война была народной войной, которую выиграли и фронт, и тыл.
"Судьба человека"

   Вскоре после успеха «Судьбы человека» министр культуры СССР предложила Сергею Бондарчуку экранизировать роман-эпопею Льва Толстого «Война и мир».

"Война и мир"

    В 1969 году итальянский продюсер Дино Де Лаурентиса предложил Сергею Бондарчуку вместе снять исторический фильм о Наполеоне. Его темой стала битва при Ватерлоо в 1815 году. Бондарчук согласился. Вместе с Лаурентисом ему удалось привлечь к работе над фильмом знаменитых актеров из США, Канады, Италии и СССР.

   В 60-е годы Бондарчук стал профессором ВГИКа и секретарем правления Союза кинематографистов СССР.
   В 1975 году Сергей Бондарчук вернулся к режиссуре и экранизировал роман Михаила Шолохова «Они сражались за Родину» о Великой Отечественной войне. Главные роли в фильме исполнили Василий Шукшин и Вячеслав Тихонов. Актриса Зинаида Кириенко писала: «По-моему, пропустил он этот шолоховский роман через сердце..."
«Они сражались за Родину»

    В 1977 году Бондарчук вернулся к экранизации повести Чехова «Степь», в которой исполнил главную роль — певчего Емельяна. На несколько лет он сделал перерыв в режиссуре и сосредоточился на актерской работе — снялся в картинах «Бархатный сезон» и «Овод». В 1981 на экраны вышла первая часть новой эпопеи режиссера — картины «Красные колокола» под названием «Мексика в огне»  и ее продолжение «Я видел рождение нового мира». Бондарчук решил экранизировать сборники репортажей американского писателя Джона Рида «Восставшая Мексика» и «Десять дней, которые потрясли мир».
   Последней режиссерской работой Бондарчука стала картина «Борис Годунов».  Образ Бориса Годунова был одним из самых любимых у Бондарчука. Он мечтал сыграть этого героя много лет и много готовился к роли.

«Борис Годунов»

    В 1990 году Бондарчук подписал контракт с итальянской компанией International Cinema Company и начал съемки «Тихого Дона». Этот фильм спустя двенадцать лет после смерти отца закончил Федор Бондарчук.
«Тихий Дон»

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Кино

60-е годы
1. "Война  и мир" С. Бондарчук
2. "Операция «Ы» и другие приключения Шурика" - Л. Гайдай
3. "Бриллиантовая рука" - Л. Гайдай
4. "Кавказская пленница" - Л. Гайдай
5. "Берегись автомобиля" - Э. Рязанов
6. "Полосатый рейс"- Владимир Фетин
7. "Неуловимые мстители" -  Эдмонд Кеосаян
8. "Андрей Рублев", "Иваново детство"- Андрей Тарковский
9. "Я шагаю по Москве" - Георгий Данелия
10."Доживем до понедельника" - Станислав Ростоцкий
11."Республика ШКИД" - Геннадий Полока
12. "Гусарская баллада" - Эльдар Рязанов
13. "Отец солдата" - Резо Чхеидзе
14. "Человек-амфибия" - Владимир Чеботарев
15. "Деловые люди" - Леонид Гайдай
16. "Освобождение" - Юрий Озеров
17. "Мне двадцать лет" - Марлен Хуциев
18. "Гамлет" - Григорий Козинцев
19. "Алые паруса" - Александр Птушко
20. "Анна Каренина" - Александр Зархи
21. "Укрощение строптивой" - Сергей Колосов


70-е годы

1. "Иван Васильевич меняет профессию" - Леонид Гайдай
2. "Джентльмены удачи" - Александр Серый
3. "Москва слезам не верит" - Владимир Меньшов
4. "Служебный роман" - Эльдар Рязанов
5. "В бой идут одни «старики» - Леонид Быков
6. "Ирония судьбы, или С легким паром!" - Эльдар Рязанов
7. "Место встречи изменить нельзя" - Станислав Говорухин
8. "А зори здесь тихие" - Станислав Ростоцкий
9. "Офицеры" - Владимир Роговой
10. "Они сражались за Родину" - Сергей Бондарчук
11. "Невероятные приключения итальянцев в России" - Эльдар Рязанов
12. "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" - Игорь Масленников
13. "Мимино" - Георгий Данелия
14. "Тот самый Мюнхгаузен" - Марк Захаров
15. "Обыкновенное чудо" - Марк Захаров
16. "Белый Бим Черное ухо" - Станислав Ростоцкий
17. "Семнадцать мгновений весны" - Татьяна Лиознова
18. "Д`Артаньян и три мушкетера" - Георгий Юнгвальд-Хилькевич
19. "Солярис" - Андрей Тарковский
20. "Свой среди чужих, чужой среди своих" -  Никита Михалков
21. "Экипаж" - Александр Митта
22. "Здравствуйте, я ваша тетя!" - Виктор Титов
23. "Собака на сене" - Ян Фрид
24. "Пираты ХХ века" - Борис Дуров
25. "Мой ласковый и нежный зверь" - Эмиль Лотяну
26. "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" - Никита Михалков
27. "Летучая мышь" - Ян Фрид
28. "Восхождение" - Лариса Шепитько
29. "Табор уходит в небо" - Эмиль Лотяну
30. "Звезда пленительного счастья" - Владимир Мотыль
31. "Раба любви" - Никита Михалков
32. "Безымянная звезда" - Михаил Козаков
33. "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" - Александр Митта
34. "Дни Турбиных" - Владимир Басов
35. "Маленькие трагедии" - Михаил Швейцер



80-е годы
1. "Иди и смотри" - Элем Климов
2. "Собачье сердце" - Владимир Бортко
3. "Собака Баскервилей" - Игорь Масленников
4. "Курьер" - Карен Шахназаров
5. "Покровские ворота" - Михаил Козаков
6. "Жестокий романс" - Эльдар Рязанов
7. "Формула любви" - Марк Захаров
8. "Вокзал для двоих" - Эльдар Рязанов
9. "Мэри Поппинс, до свидания" - Леонид Квинихидзе
10. "Чучело" - Ролан Быков
11. "Гардемарины, вперед!" - Светлана Дружинина
12. "Асса" - Сергей Соловьев
13. "Завтра была война" - Юрий Кара
14. "Родня" - Никита Михалков
15. "Ищите женщину" - Алла Сурикова
16. "Убить дракона" - Марк Захаров
17. "В поисках капитана Гранта" - Станислав Говорухин
18. "О бедном гусаре замолвите слово" - Эльдар Рязанов
19. "Битва за Москву" - Юрий Озеров
20. "Мы из джаза" - Карен Шахназаров
21. "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" - Станислав Говорухин
22. "Михайло Ломоносов" - Александр Прошкин
23. "Юность Петра", "В начале славных дел" - Сергей Герасимов
24. "Мертвые души" - Михаил Швейцер
25. "Тегеран-43" - Александр Алов
26. "Принцесса цирка" - Светлана Дружинина
27. "Овод" - Николай Мащенко


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Литература

60-е годы

1. Шестидесятники.
    Булат Окуджава
    Андрей Вознесенский
    Евгений Евтушенко
    Роберт Рождественский
    Белла Ахмадулина
2. Василий Шукшин
3. Анатолий Рыбаков
4. Аркадий и Борис Стругацкие
5. Юлиан Семёнов
6. Анатолий Рыбаков
7. Даниил Гранин
8. Константин Паустовский
9. Борис Васильев
10. Расул Гамзатов
11. Издан роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
12  Н.Носов, В. Драгунский, А. Волков, Л. Лагин (детские писатели)

70-е годы

1. Чингиз Айтматов
2. Арсений Тарковский
3. Юрий Нагибин
4. Юрий Бондарев
5. Сергей Михалков
6. Василь Быков
7. Виталий Закруткин
8. Иван Ефремов
9. Братья Вайнеры

10. Л. Кассиль, А. Алексин - детские писатели.


80-е годы


1. Анатолий Рыбаков
2. Иосиф Бродский
3. Виктор Астафьев
4. Валентин Распутин

5. Валерий Солоухин
6. Андрей Битов
7. Анатолий Приставкин
9. Фазиль Искандер

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
История

60-е годы

1. Холодная война.
2. Завоевание космоса. «Спутник-5» (Белка и Стрелка).(весь мир знал слово "Спутник")
3. Первый полёт человека в космос. На борту космического корабля «Восток-1» находился Юрий Гагарин (СССР).
4. «Восток-6» (Валентина Терешкова, первая женщина в космосе).
5. Первый выход в открытый космос («Восход-2»; Алексей Леонов

6. Завершение «хрущёвской оттепели» (1964), начало «эпохи застоя» (1965).
7. Косыгинская реформа (1965).
8. Открытие и начало освоения крупнейшего нефтяного месторождения страны — Самотлора (1965)
9. Ташкентское землетрясение (1966).
10. Договор о космосе (1967).
11. Шестидесятники. Расцвет движения авторской песни (Владимир Высоцкий, Булат Окуджава и др.)
12. Увековечивание памяти о Великой Отечественной войне: открытие мемориалов у Кремлёвской стены, на Мамаевом кургане и в Хатыни.
13. Строительство Останкинской телебашни — на тот момент самого высокого сооружения в мире.
14. Эра расцвета судов на подводных крыльях: массовый выпуск «Ракет», «Метеоров» и подобных им кораблей КБ Алексеева.
15. Строительство МКАД
16. Михаил Шолохов удостоен Нобелевской премии по литературе (1965).

70-е годы

1. «Разрядка» в холодной войне между СССР и США, эпоха «застоя», политической стабильности и экономического благополучия в СССР.
2. Начало активного этапа строительства БАМа.
3. Всеобщая паспортизация, выдача паспортов колхозникам.
4. Принятие новой конституции СССР.
5. Начато бурение Кольской сверхглубокой скважины, ставшей самой глубокой в мире.
6. Первый в мире «Луноход-1» (СССР). Запуск космического аппарата «Пионер-11», ставшего первым зондом, достигшим орбиты Сатурна.
7. Состоялась стыковка космических кораблей «Союз» (СССР) и «Аполлон» (США) (17 июля).
8. Развитие нефтегазового комплекса.
9. Процесс «ресталинизации».
10. Л.И. Брежнев.
11. Американо-советские договоры об ограничении стратегических наступательных вооружений.


80-е годы

1. Олимпиада в Москве. Бойкот олимпиады. Окончание «эпохи застоя». Кончина Л. И. Брежнева (1982).
2. Война в Афганистане.

3. Эскалация гонки вооружений (1981; «Часы Судного дня»).
4. Президент США Рональд Рейган объявил СССР «Империей зла» (1983).
5. Продовольственная программа (1982).
6. Юрий Андропов, генеральный секретарь (1982—1984).
7. Константин Черненко, генеральный секретарь (1984—1985).
8. Михаил Горбачёв занимает пост Генерального секретаря ЦК КПСС (1985—1991).
9. Перестройка (1985—1991).
10. Авария на Чернобыльской АЭС (1986).
11. Спитакское землетрясение в Армении (1988).
12. Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (1988).
13. «„Юнона“ и „Авось“» — рок-опера Алексея Рыбникова

 


Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
ПРЕДИСЛОВИЕ (2020 год)
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор

    Данный выпуск сборника методических материалов «Методика и практика современного образовательного процесса», выпуск 20, «Педагогика и реальная жизнь», является копией учебно-методического и рекламного материала, размещённого на форуме (раздел «Мнение о нашей частной школе») и сайте (раздел «Новости») Школы-ВУЗа «Современное образование». Материал – текст и фотографии – отражает развитие учебно-воспитательного процесса нашего учебного заведения в 2020 году.
    Традиционный учебно-воспитательный процесс закончился для нашей школы в пятницу, 13 марта 2020 г. Далее начался период дистанционного (онлайн) обучения, называемого нами «виртуал» (март – май 2020 г.) Затем очного, но требующего такого количества антикоронавирусных мер, что назвать его традиционным невозможно. Затем начался период смешанного (онлайн + оффлайн, «реал» + «виртуал») обучения.
    С начала пандемии и по настоящий день коллектив Школы-ВУЗа «Современное образование» работает над развитием и внедрением методики, дающей возможность обучения человека в двух измерениях (онлайн и оффлайн) как в смешанном, так и в «отдельном» вариантах.
    Представленный в сборнике материал отражает деятельность Школы-ВУЗа в этом направлении в 2020 году в рамках концепции «Классика + современные технологии».

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
    Предисловие 2021 = Введение в Концепцию

      XXI век. Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» ведёт своё начало с 1990 года (со дня своего основания). Концепция стабильна так же, как стабильно и консервативно человеческое образование, которое базируется на данных нам Природой инстинктах и психических процессах. Однако Человек изменяет мир вокруг себя, и это меняет его образ жизни, способы изучения жизни и, наконец, систему его образования.

     В основу концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» заложено понятие «классика и инновационные технологии», за чем следуют проверенные временем методы, подходы, формы и приёмы обучения человека. Концепция «принимает в себя» изменения, соответствующие изменениям современной жизни.
     Таким изменением является включение в основу концепции понятия «Равновесное мышление». Развитие общества привело человека к осознанию факта наличия понятийного мышления, с которым человек жил до появления интернета. Интернет ликвидировал понятийное мышление, привил человеку мышление клиповое и тем самым отбросил его мозг далеко назад, лишив способности концентрироваться и системно мыслить. Выход – развивать в человеке равновесное мышление.
     Отныне основой концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» является «Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление».
     При этом комплексный метод обучения, по которому следует образовательный процесс Школы-ВУЗа, продолжает работать в полную силу. Он же (благодаря своей разносторонности и гибкости) даст нам возможность использовать учебники и учебные пособия, приобретённые и созданные нашим коллективом к данному времени . Подходы (личностно-деятельностный и индивидуальный) по-прежнему актуальны. А формы и приёмы (читай – упражнения) могут меняться согласно изменяющимся задачам.
    Первые учебные пособия, непосредственно направленные на развитие равновесного мышления учащегося в Школе-ВУЗе «Современное образование», выйдут в свет к 1 сентября 2021–2022 учебного года. Русский язык и литература. Английский язык (начальная школа).

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
ПРЕДИСЛОВИЕ (2016 год)
Шленкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа
«Современное образование», профессор


     Выпуск – 2016 ежегодного научно-методического сборника «Методика и практика современного образовательного процесса» включает в себя материалы круглых столов, проведенных в школе-ВУЗе «Современное образование» в 2015–2016 учебном году.
     Главной отличительной  (от предыдущих лет) особенностью этого года является факт вовлечения в конкретную научно-методическую деятельность учащихся средней и старшей школы, которые, после соответствующей подготовки, достойно выступили по темам круглого стола «О веротерпимости. Об образовании как основе мирного сосуществования людей различных конфессий» и круглого стола в Госдуме «Защита традиций и семьи от современных угроз в законопроектной деятельности» (от «Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016–2021 гг.»).
     В результате можно с уверенностью сказать: «Концепция Школы-ВУЗа «Современное образование» в части, касающейся личностно-деятельностного подхода, действует!»
     Данный выпуск «Методики и практики современного образовательного процесса» содержит также материалы, касающиеся концепции Школы-ВУЗа «Современное образование» по углублению идеи комплексного метода обучения, который, зародившись в ХХ веке, успешно работает в самом усложненном из всех веков – ХХI веке. Раскрытию этой темы были посвящены круглые столы «О путях развития педагогики в РФ» и «Как мы учим детей и что делаем дальше. Приемы и способы обучения учащихся (1–11 классы)».
     Вышеназванные материалы размещались (по мере проведения мероприятий) на форуме Школы-ВУЗа «Современное образование», который является как местом общения коллектива и его гостей, так и современной научно-методической площадкой.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Рассказы Л.Н. Толстого
(тренировка равновесного мышления для начальной школы)


*  *  *
1. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.
Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.
Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

*  *  *
2. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».


*  *  *
3. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Лисица увидала — висят спелые кисти винограда, и стала прилаживаться, как бы их съесть.
Она долго билась, но не могла достать. Чтобы досаду заглушить, она говорит: «Зелены еще».

*  *  *
4. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.


*  *  *
5. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

*  *  *
6. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Волк видит — коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: «Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще».
А Коза говорит: «Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь».

*  *  *
7. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

*  *  *
8. Прочитать, письменно озаглавить, разделить на абзацы, составить план (озаглавливая каждый абзац), письменно определить, о чём говорится в тексте.
   Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Оформление задач в несколько действий.



 
.