Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 112446 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Оформление работа по  математике в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля

Оформление работа по  математике в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Оформление работ по русскому языку в начальной школе
 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
План урока музыки

Тема урока:
Цель урока:

1. Организация урока  - 1 мин.
2. Знакомство с классическими музыкальными произведениями. - 15 мин.
    - рассказ о великом композиторе (запись основных понятий);
    - прослушивание музыкального фрагмента и его узнавание. 
3. Изучение "наших" песен - 20 мин.
    - запись под диктовку куплета песни (или переписывание);
    - заучивание наизусть (чтение хором и поодиночке);
    - пение песни (хором и соло).
4. Итог урока  и домашнее задание. - 4 мин.


Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
копия от asdfg
План урока при работе в ЛУРе (2—4классы)
Заранее составляем таблицу(см ниже) с фамилиями уч-ся и делим на колонки с упраж и видами деятельности на уроке
Задаём высокий темп, все выполняется на скорости:


1. Warming up (в наушниках) дети выполняют, учитель выборочно подключается. '10
2. Exercises to the text (в наушниках) дети выполняют, учитель подключается. '10

3. Доска-тетрадь (двое выходят к доске, остальные работают на местах). '5
4. Аудиоматериалы (проверка: заполняем паузы). '7
5. Подведение итогов, опираясь на таблицу (выставление многофакторной оценки, объясняем за что оценки, типичные ошибки применение рус.яз в данном случае приветствуется и будет методически оправданным). '8


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
1.   Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.

     Прошло более часа, вдруг Гришка пробудил его восклицанием: «Вот Покровское!».  Дубровский поднял голову. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка.  Около разбросаны были деревенские избы с их огородами и колодезями.
     Дубровский знал сии места; он вспомнил, что на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, тогда уже обещала быть красавицей. Он хотел об ней осведомиться у Антона, но какая-то застенчивость удержала его. (А.С. Пушкин. «Дубровский»)


2. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдаленный холмик. Ямщик объяснил мне, что облачко предвещало буран.
     Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич тоже советовал воротиться. Но ветер показался мне не очень сильным. Я понадеялся быстро добраться до следующей станции и велел ехать скорее. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

3. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл. Сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»
     Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь. Ветер свирепо выл. Снег засыпал меня и Савельича. Лошади шли шагом — и скоро стали. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

4. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
    Я приказал ехать на незнакомый предмет, который стал двигаться нам навстречу. Через две минуты мы поравнялись с человеком.
— Гей, добрый человек! — закричал ему ямщик. — Скажи, не знаешь ли где дорога?
— Сторона мне знакомая, — отвечал дорожный, — исхожена и изъезжена вдоль и поперек. Да, вишь, какая погода: как раз собьешься с дороги. Лучше здесь остановиться да переждать, авось буран утихнет да небо прояснится: тогда найдем дорогу по звездам. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

5. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Сметливость его меня изумили. Я велел ямщику ехать. Лошади тяжело ступали по глубокому снегу. Кибитка тихо подвигалась, то въезжая на сугроб, то обрушаясь в овраг и переваливаясь то на одну, то на другую сторону. Это похоже было на плавание судна по бурному морю.
    Я закутался в шубу и задремал, убаюканный пением бури. (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

6. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
    Давно запряженные кони продрогли на снегу. Месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса.
     Мы вышли из сакли. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)


7.  Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Барышни были особенно счастливы и веселы в этот вечер. Соня насквозь светилась порывистой радостью. Наташа, гордая тем, что она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами.
     Заиграли вновь мазурку. Николай пригласил Соню. Наташа встала и одна пробежала через залу к углу, где сидел Денисов.(Л.Н. Толстой «Война и мир»)

8. Прочитать текст.  Письменно озаглавить его, определить, о чём говориться в тексте, составить план текста.
     Петр кинулся с кормы, отдавливая ноги гребцам, — подбежал к трехфунтовой пушечке, вырвал у бомбардира фитиль. В ответ на царский салют все иноземные корабли окутались дымом. Казалось — берега затряслись...
     У Петра горели глаза, повторял: «Хорошо, хорошо...» Будто ожили его детские картинки... Когда дым уплыл, на левом берегу, на причальной стенке показались иностранцы, — махали шляпами... (А.Н. Толстой «Пётр I»)







Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Метапредметное занятие по русскому языку  и литературе ."Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни"  8 класс

I. Тема урока: Биография А.С.Пушкина
II. Цель урока: закрепление нового материала. Развитие  равновесного мышления, навыков устной и письменной  речи, тренировка памяти, внимания, участия в дискуссии. Подготовка к устной части ОГЭ.
III. Ход урока
1. Организация урока. Тема и цель.                   (2 мин)
2. Закрепление нового материала. Индивидуальная работа. Работа по алгоритму:
    а) чтение текста (ребята в наушниках читают текст) (время с подготовкой 5 мин);
    б) подготовка к пересказу (ребята читают текст про себя, готовятся к пересказу) (2 мин);
    в) пересказ текста (в наушниках, проверка учителем каждого) (3 мин);
    г) монолог по картинке с опорой на план (ребята в наушниках описывают картинку) (время с подготовкой 5 мин.)
3. Коллективная работа. "Свободная беседа".
    а)выполнение упражнений из части I (ответы на вопросы, беседа по прочитанному тексту) (5 мин.).
    б) переход к «свободной беседе» (выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте) (5 мин.).

На протяжении всего времени занятия ведётся аудиозапись.
   
IV. Подведение итогов. Домашнее задание. (8 мин.)
Вспомнить и записать текст, прочтенный на занятии. Уметь его пересказать

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Надиктовано В.И.

ПЛАН  УРОКА

Тема урока:
Цель урока:

I. 1) Организация урока. - 1 мин.

   2) Введение нового материала.
 
   3) Закрепление нового материала.


II. 4) Развитие навыков на основе пройденного материала, домашнего задания и нового материала.

    5) Итоги (оценки,  комментарии) - 5-7 мин.
 
    6) Домашнее задание -------           5 мин.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Уважаемые коллеги!
 Ещё  раз напоминаем вам, что  домашние задания на форуме подаются в  определённом  формате.


ПРИМЕРЫ


Русский язык

на 08.09.15
1) Устно: параграф 34,  стр 78 - выучить.
2) Письменно: упр 54,  стр 78 - письменно.


Литература
на 09.09.19
1) Устно: А.С. Пушкин "Капитанская дочка" прочитать главы I - IV,  уметь кратко пересказать содержание глав.
2) Письменно: письменно ответить на вопросы 5, 6 ( стр. 34); дать письменную характеристику Гринёва.


Математика

на 08.09.15
1) Устно: параграф 456,  стр 67-69 -  выучить.
2) Письменно: упр. 456 (в, г),  457,  458 - письменно.


Английский язык
на 08.09.15
1) Устно:Текст № 5,  стр. 44 - читать,   вопросы  к   тексту.
2) Письменно: упр № 17,  стр. 38 - письменно ответить на  вопросы.


География

на 08.09.15
1) Устно: параграф 29,  стр. 478 - прочитать,  пересказать,   ответить на   вопросы.
2) Письменно: вопросы 1-6,  стр. 478.


  Домашнее задание задается в объёме материала, рассчитанного на 40 мин. работы (50%  от учебного занятия).
     Оно состоит: 1) 60%-80%  - письменное задание; 2) 40%-20%  - устное задание.
     При наличии УМК (учебно-методического комплекта), в котором уже разработаны аудио материалы для разных видов аудирования, необходимо обучать  самостоятельному их применению в домашних условиях, вынося таким образом часть "базовой" , "дрилловой" работы за рамки урока.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
                         Критерии выставления оценок

Как    конкретно    ставим    оценки


Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:   1)грамматические;
                                     2)пунктуационные;
                                     3)пропуск буквы;
                                     4)пропуск  слова;
                                     5)стиль;
                                     6)искажение;
                                     7) неточность.
                                                                                 
     Всё   вышеперечисленное + недостаточная скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл


Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста);
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника);
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл


Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 

Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл


История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл


География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Работа над созданием единой системы оценочных  критериев  продолжается.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Вниманию Никиты Валерьевича, Кондраши и преподавателей, работающих в ЛУРе. А также Аллы Михайловны.
Скопировано с поста № 7138 от ASDFG. По нему был проведён мастер класс и достигнуто согласие. Одобрено В.И. как единый план для работы в ЛУРе для молодых преподавателей.


План урока при работе в ЛУРе (для мастер-класса)
Заранее составляем таблицу( см ниже) с фамилиями уч-ся и делим на колонки с упраж и видами деятельности на уроке
Задаём высокий темп, все выполняется на скорости:


1. Warming up (в наушниках) дети выполняют, учитель выборочно подключается. '10
2. Exercises to the text (в наушниках) дети выполняют, учитель подключается. '10

3. Доска-тетрадь (двое выходят к доске, остальные работают на местах). '5
4. Аудиоматериалы (проверка: заполняем паузы). '7
5. Подведение итогов, опираясь на таблицу (выставление многофакторной оценки, объясняем за что оценки, типичные ошибки применение рус.яз в данном случае приветствуется и будет методически оправданным). '8


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
+
Как задавать Д.З. (домашнее задание)

    Д.З. задаётся в объёме материала, рассчитанного на 50% работы от учебного занятия.
    Д.З. состоит:
    1) письменная часть - упражнения, предназначенные для письменной работы;
    2) устная часть - упражнения, предназначенные для устной работы.
P.S. В домашнее задание по английскому языку обязательно включаются аудиоматериалы (до 10 мин. времени).


Форма подачи Д.З.


Д.З.
1. Письменно - ...
2. Устно - ...
3. Аудиоматериалы (английский язык) - ...


 Виртуал - Д.З. размещается после ссылки.                                     Реал  - Д.З. записывается в тетрадь.




   

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
+
Как проводить занятия в дистанционном и смешанном режиме по методике, сокращающей время провождения ученика за экраном компьютера     


     Продолжаем развивать программу ППС (педагогика, психология, спорт), начатую в начале перехода на дистанционное обучение. Занятие делим на две части: 40 + 40 в средней и старшей школе, 25 + 15 в начальной.
      Первая часть - "общее занятие" - участвует весь класс.
      Вторая часть -  индивидуальный подход. Учитель работает (в зависимости от количества учеников в группе, а также поставленной цели) с каждым учеником отдельно или мини-группой. Ученики готовятся вдали от экрана, используют печатные материалы. Учитель следит ЗА ВРЕМЕНЕМ исполнения задачи.
   
   
План

I часть -  40 мин.
1. Организация урока - до 5  мин. Объявление темы и цели занятия.  Объявление структуры занятия и порядка его
    проведения.
2. Индивидуальный план учителя.
3. Заключение. Объявление о плане второй части занятия, инструкции по работе ученика, предупреждение о
    временных рамках и необходимости работы с печатными материалами. Другое.  До 5 мин.


II часть - 40 мин.
1. Сбор учеников - 1 мин.
2. Перевод детей в зал ожидания - 1 мин.
3. Вызов детей по-одному или мини-группами (проверка выполненного Д.З., выполнение плана работы, заявленного
    в  первой части занятия - п.3. )  -  28 мин.'
4. Итоги занятия (сбор всех учеников,  подведение итогов - выставление "многофакторной оценки", Д.З. ) - 10 мин.


P.S. II часть, п. 3 - учитель планирует работу с учётом необходимости и возможности работы с учеником (ами)
      в заявленном режиме.

       I часть, п.п. 2, 3 - учитель, если это позволяет проходимый материал и соответственно поставлены цели,
         может  организовать и эту часть занятия по образцу II части.

       Учитель, работающий в начальной школе, рассчитывает время проведения частей занятия соответственно. 


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
План урока в смешанном формате. 5 класс. Русский язык. (40 + 40 мин.)

Тема урока. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1. Организация урока. Запись в тетрадях: число, классная работа.                                          1 мин.
2. Повторение пройденного материала («Склонение имён существительных - это изменение по падежам»).[/color] Устно: ответы на вопросы учителя, фронтально.                                   2 - 3 мин.

3. Новый материал. Объяснение учителя, чтение правил (стр. 67 - 68), запись в тетрадях необходимых примеров (изменение по падежам существительных разных склонений).    5- 7 мин.

4. Работа с учебником по новому материалу (выполнение упражнений №533, 535, выполнить грамматические разборы).                                                                                                                      15 мин.

5. Работа с текстом – упр. 532
- чтение вслух, обсуждение, определение стиля и типа речи; выучить наизусть по 4 строчки, ответить, записать в тетрадь наизусть        10-15 мин.
- в записанных четверостишьях найти существительные, определить склонение и падеж.      5 мин.

6. Задание на вторую половину урока (упражнения на закрепление нового материала, №534, 536).   1-2  мин.

7. Индивидуальная работа.                                                  35 мин.
8. Итоги урока. Домашнее задание (№537)                      5 мин.
 


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
План урока в смешанном формате и работа в ЛУРе. 5 класс. Русский язык. (40 + 40 мин.)

Тема урока. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1. Организация урока. Запись в тетрадях: число, классная работа.                                          1 мин.
2. Повторение пройденного материала («Склонение имён существительных - это изменение по падежам и числам»). Устно: ответы на вопросы учителя, фронтально.                                   2 - 3 мин.

3. Новый материал. Объяснение учителя, чтение правил (стр. 67 - 68), запись в тетрадях необходимых примеров (изменение по падежам существительных разных склонений).    5- 7 мин.

4. Работа с учебником по новому материалу (выполнение упражнений №533, 535, выполнить грамматические разборы).                                                                                                                      15 мин.

5. Работа с текстом – упр. 532
- чтение вслух, обсуждение, определение стиля и типа речи; выучить наизусть по 4 строчки, ответить, записать в тетрадь наизусть        10-15 мин.
- в записанных четверостишьях найти существительные, определить склонение и падеж.      5 мин.

6. Объявление о том, как будет проходить работа на второй половине уроке (работа в ЛУРе, подготовка к ВПР). 1-2  мин.

7. Индивидуальная работа. ЛУР. Подготовка к ВПР.                                                 35 мин.
8. Итоги урока. Домашнее задание (№537)                      5 мин.

План индивидуальной работы в ЛУРе (вторая половина урока).

1. Организация урока. Техника безопасности (работа с техникой, аккуратное и бережное отношение к оборудованию).                                                                                                    2 мин.
2. Работа с текстом
- чтение текста, определение главной мысли
- составление плана из 3-х пунктов
- ответы на вопросы задания
- запись ответов в тетради.                                                                                      30-33 мин.
3. Итоги урока. Домашнее задание.                      5 мин.



Текст для работы в ЛУРе.

 (1)От дачи Петя направился к морю. (2)Степь обрывалась вниз.
(3)Мальчик постоял на краю. (4)Голову закружило пьянящее ощущение простора, чувство погружения в мечту. (5)Он уже видел себя одиноким Робинзоном... (6)Он оглядывал чужой океан с высокого берега тропического острова.
(7)Узкая дорожка вела зигзагами вниз, к пляжу. (8)До поворота мальчик ещё кое-как притормаживал и хватался руками за сухие нитки корней. (9)Но удержаться на откосе было невозможно.
(10)Он радостно закричал во всё горло и ринулся по дорожке вниз. (11)Мальчик‚ делая огромные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, со всего маху вылетел на холодный песок берега.
(12)Гордое чувство одиночества Робинзона на необитаемом острове с новой силой охватило мальчика. (13)Петя стал внимательно присматриваться к следам. (14)Серые уголья костра говорили о том, что ночью к берегу приставали на лодке туземцы. (15)Здесь они варили пищу. (16)Винная пробка с французским клеймом и побелевший в воде ломтик лимона, выброшенный волной на песок, свидетельствовали о том, что недавно в открытом море прошёл пиратский корабль.
(17)Полный волнующих впечатлений, Петя стал всматриваться в линию горизонта в поисках пиратов. (18)И так силён оказался мир его мечты, что за бликами мелких черноморских волн Робинзон снова увидел бескрайнюю даль тропического океана.
 
                                                                                                                  (По В. Катаеву)
1.      Определите и запишите основную мысль текста.
2.   Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—11 текста. Запишите ответ.
3.   В предложениях 7—10 найдите слово со значением «крутой изгиб, ломаная линия». Выпишите это слово.
4.   В предложениях 17—18 найдите антоним к слову «реальность» и выпишите его.
5.   Какие предметы на пляже, по мнению героя текста, свидетельствуют о том, что мальчик оказался на берегу южного океана? Запишите ответ.

 
.