Следует писать автора.(20.05.21)
О "воспитательной" поправке к закону образования 2012 года № 273-ФЗ
Член инициативной группы родителей задаёт вопросы директору
Е.Ю. Уважаемая Вера Ивановна! Известно, что Государственная Дума приняла поправку к закону образования
2012 года № 273-ФЗ. Это поправка - о введении воспитания в учебный процесс наших детей. Как вы
выполняете эту поправку?
В.И. "Современное образование" воспитывает своих учащихся со дня своего основания 19 декабря 1990 года.
Дело в том, что учёба человека и его воспитание - неотделимы.
Составляющими образования человека являются:
-
содержание (то, чему учим);
- форма (то, как учим: методы. способы, приёмы);
- кого учим (возраст, природные и психологические данные);
- цель обучения ( для чего учим).
Эти составляющие образования человека стали аксиомой Педагогики ещё в конце XX века.
Первая составляющая -
содержание образования - важна особенно. Именно здесь кроется
воспитательная часть образования человека: выбранный из огромного мира материал для учёбы человека и
определяет его (человека) воспитание. Поэтому наша позиция - учёба + воспитание. Другого не было и не
будет по определению.
____________________________________________________________
(27.05.2020)
Дистанционное обучение. Учёба плюс воспитание
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
.
Е.Ю. В нашем государственном образовании заговорили о необходимости внедрения воспитания в школу.
Более того, Госдума работает над законом на эту тему. Ваша точка зрения, Вера Ивановна?
В.И. Конечно, ЗА! Мы все годы своей деятельности (с 1990 г.) следовали концепции - учёба +
воспитание. Кстати, это - аксиома! Другого в человеческой жизни не бывает! В так называемое отсутствие
воспитания в школе могли верить только НЕ профессионалы - оно (воспитание) "заложено" в содержание
образования и присутствует всегда.
Е.Ю. А как это можно "заложить" в дистанционный формат?
В.И. Так же как и в "реальный". Повторяю: воспитание и учёба, в любых форматах и методах обучения,
- неотделимы. Просто смотри ЧЕМУ ты учишь и КАК ты учишь. То и получишь!
Продолжение следует...
______________________________________
(06.05.2020)
Дистанционное обучение. Вопрос о воспитании
Член родительского комитета задаёт вопросы директору. Продолжение...
Е.Ю. Можно ли в дистанционном режиме вести воспитательную работу?
В.И. Конечно! Точно так же, как нас "воспитывает" телевидение или интернет. А у нас даже больше
возможностей, так как можно наладить обратную связь, что мы и делаем. В праздничные дни, например, мы
постоянно работали с нашими учениками в созданной нами "Комнате общения". Вот пример:
Re: События в Школе-ВУЗе. Анонс « Ответ #19 : Вчера в 14:06:35 »
05.05.2020 г. Комната общения
16.00 - 16.40 Игра Патриций и подготовка к акции "Бессмертный полк". 1-4 кл. Ванзонок О.М.,
Михайлова Н.А., Захаров И.А.
17.00 - 17.40 "Тайное и неизведанное" (история, география, биология). 5-11 кл. Матвеев С.Г., Голоднова
А.М.
"Здоровье превыше всего!" (в последние 5 минут в комнаты общения приходит Иван Александрович со
своими непревзойдёнными физкультминутками, ибо здоровье превыше всего).
P.S. Программа проводится в рамках "игры" Патриций-14 , в которой оцениваются результаты деятельности
ученика по трём позициям: успеваемость, дисциплина, активность (см. "Игра Патриций" в
рубрике "Доска объявлений", пост № 16.)
Ссылки в "Комнате общения".Продолжение следует...
_________________________________________
(08.08.19)
Классика и инновационные технологии.
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗа
Е.Ю. А если серъёзно? Как вы относитесь к классике и инновационным технологиям?
К разговору подключается В.И.
В.И. А если серъёзно, то в классике и инновационных технологиях, в их синтезе, сочетании мы видим будущее элитного образования. Классика включает в себя содержание (с обязательным изучением наработанного человечеством культурного кода), а также методы обучения. К последним относится комплексный метод (синтез методов, наработанных педагогикой, прежде всего отечественной, к концу XX века) с его разнообразием приёмов и форм обучения.
Именно здесь, в области разнообразных приёмов и форм, и находится "цифра", компьютер, который, будучи необозримой базой данных и средством мгновенной передачи информации, увеличивает скорость получения знаний человеком многократно.
Однако есть один, но огромный минус: он мешает тренировке мозга человека.
Продолжение следует...
_____________________________-
(21.08.19)
О личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе-ВУЗе
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗа. Продолжение
Е.Ю. В вашей концепции говорится о личностно-деятельностном подходе в учебно-воспитательном процессе в Школе. Что этот подход из себя представляет?
С.Г. В основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход. Это значит, что мы организовываем нашему ученику (личности) деятельность, направленную на развитие всех видов памяти, навыков владения интернетом и других навыков, необходимых человеку в современной жизни... Наш ребёнок - активный участник образовательного процесса, и его шансы получить знания, навыки и умения значительно возрастают.
_________________________________________________________________________________
(31.07.19)
Почему нужно положительное содержание в учебном процессе?
Зам. по развитию отвечает на вопросы члена родительского комитета Школы-ВУЗ
Е.Ю. Читала в ваших научно-методических материалах о том, что основным способом воспитания человека, способного выживать в условиях наступающего обесчеловеченного мира, является создание
положительного содержания его образования. Более того, "положительное" содержание, по вашему, даёт возможность "заложить" в человека устойчивую психику. Что имеется в виду?
С.Г. Имеется в виду следующее: если предмет "литература", например, наполнить произведениями авторов, писавших об ужасах, творящихся в мире, о жестокости и зле, мы "получим", в конце концов, человека мрачного, озлобленного, психически неуравновешенного..... Поэтому в гуманитарные предметы мы "закладываем" культурный код страны и мира, а человечество эту литературу уже "просеяло".
Наши дети в кабинете "Возвращаем человека к чтению" приобщаются к культурному коду страны под руководством Марины Иннокентьевны, учителя начальной школы
Продолжение следует.....