Автор Тема: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ  (Прочитано 25834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19304
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #114 : 10 марта 2024, 21:53:24 »
ЧАРЛЬЗ ДАРВИН

         Мать Чарльза умерла, когда ему было всего восемь, и мальчик почти её не помнил. Отец  Чарльза - Роберт - снискал в округе славу человека очень умного и наблюдательного. Он был прекрасным врачом и удачливым финансистом, однако соседи подчас обращались к нему вовсе не за медицинской помощью и не за советами в денежных делах. Если случалось нечто непонятное, совершалось преступление или нужно было отыскать украденную или потерянную вещь, Роберту не было равных. Он, подобно Шерлоку Холмсу, был способен восстановить картину событий по одной лишь незначительной детали.
         Сразу после смерти жены, отец отдал мальчика в школу. Однако там,  страстно любивший природу,  ребенок должен был изучать такие «сухие для его живой души вещи», как классические языки и словесность и частенько под любым предлом старался улизнуть с этих занятий. Немудрено, что , по мнению педагогов, обнаружил полное отсутствие способностей и заставил своего учителя и окружающих безнадёжно махнуть на него рукой.
         Не способствовало успехам Чарьза и отношение к нему  отца, который постоянно сравнивал его с остальными детьми, особенно со старшей сестрой  Каролиной, которая училась блестяще. Сама же Каролина считала делом чести вырастить из младшего брата настоящего джентльмена, умного, хорошо воспитанного, эрудированного и успешного.
           Порой Каролина бралась за дело даже слишком рьяно. Чарльз  позднее вспоминал, что, когда сестра входила в его комнату, у него была лишь одна мысль: «А за что она сейчас начнет порицать меня?».
Неспособный ученик элементарной школы через год гимназии начинает собирать коллекции бабочек, минералов, раковин. К концу школьной жизни появилось новое увлечение — химия и за это «пустое времяпровождение» он получил очень строгий выговор от директора гимназии. Неудевительно, что окончание гимназии закончились получением посредственного аттестата.   
           «Ты ни о чем не думаешь, кроме охоты, собак и ловли крыс! Ты опозоришь себя и нашу семью!» – сказал отец, когда увидел его школьный аттестат.
          В  16 лет, после окончания гимназии, Чарльз поступил в Эдинбургский университет, где, как и его отец, должен был изучать  медицину, но вскоре понял, что лекции скучны, практические занятия жестоки и причиняют страдания, и забросил учебу.
         Отец Чарльза, узнав, что сын забросил обучение медицине, был раздосадован и предложил ему поступить в колледж Христа Кембриджского университета и получить сан священника Англиканской церкви. Однако, и там юноша не слишком углубился в обучение, посвящая больше времени верховой езде, стрельбе из ружья и охоте , благо посещение лекций было делом добровольным.
          Все решила встреча с профессором ботаники Джоном Стивенсом Генслоу с которым Чарльз  становится близким другом. Так  что в последний год обучения,  студент настолько хорошо продвинулся в науках, что в итоге стал 10-м в списке из 178 успешно сдавших экзамены.

          Чарльз Роберт Дарвин (1809 – 1882) – натуралист, путешественник, наиболее известный благодаря работе  «Происхождение видов путём естественного отбора», в котором доказал, что существующие виды животных и растений произошли естественным путём от других видов. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19304
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #113 : 10 марта 2024, 21:52:54 »
ИССАК НЬЮТОН

          Отец Исаака - мелкий, но преуспевающий фермер не дожил до рождения сына. Мальчик родился преждевременно, был болезненным, поэтому его долго не решались крестить. И всё же он выжил, был крещён и назван Исааком в память об отце.
          Вскоре мать вновь вышла замуж и уделяла мало внимания Исааку. Покровителем мальчика стал его дядя по матери, Уильям Эйскоу.  В 12 лет мальчика отдали учиться в расположенную неподалёку школу. Поначалу  в школе  Исаак учился очень плохо и часто становился объектом для насмешек одноклассников, но упорство в учении позволило ему вскоре стать одним из успевающих учеников, и отношение к нему изменилось.
           Когда  умер отчим, мать Анна вернула  сына в поместье и попыталась возложить на 16-летнего юношу часть дел по управлению хозяйством. Два года мать пыталась приспособить сына к сельскому труду и торговле, однако все попытки не имела успеха — Исаак предпочитал всем другим занятиям чтение книг, стихосложение и особенно конструирование различных механизмов.
         В это время к Анне обратились школьный учитель Исаака,дядя Уильям и член Кембриджского Тринити-колледжа - Хэмфри Бабингтон , и уговарили её продолжить обучение необычайно одарённого сына. В 18 лет Исаак успешно окончил школу и отправился продолжать образование в Кембриджский университет.

          Сэр Исаак Ньютон (1643  — 1727 )— английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики; автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики; разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19304
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #112 : 10 марта 2024, 21:52:25 »
КАРЛ ЛИННЕЙ

         Отцом Карла был сельский священник  Нильс Линнеус . Нильс закончил гимназию и некоторое время учился в Лундском университете, однако из-за нехватки денег был вынужден прервать учёбу, так и не получив учёной степени.
          Возле дома Нильс Линнеус посадил небольшой сад, за которым с любовью ухаживал; здесь он выращивал овощи, фрукты и разнообразные декоративные растения, при этом знал все их названия. С раннего детства интерес к растениям проявлял и Карл, к восьми годам он знал названия многих растений, которые встречались в окрестностях; кроме того, в саду ему был выделен небольшой участок для его собственного маленького сада.
          Карл , как и его отец, поступил в местную гимназию , однако учился очень плохо, особенно по основным предметам — богословию и древним языкам. Его интересовали только растения, а из учебных предметов — одна лишь математика; нередко он прогуливал занятия, вместо школы отправляясь на природу. Вскоре, школьное начальство признало ребёнка неспособным и посоветовало его отцу отдать Карла учиться ремеслу.
       К счастью,  доктор Юхан Стенссон Ротман (1684—1763),  преподававший в школе логику и медицину, уговорил Нильса Линнеуса, с которым он был знаком, оставить сына в школе, чтобы тот готовился учиться на врача. Больше того, Карл поселился у Ротмана и тот стал индивидуально заниматься с ним медициной, физиологией и ботаникой, познакомил его с книгами по естественной истории.
         В 20 лет Карл сдал экзамены и был зачислен в Лундский университет. Его бывший школьный учитель - магистр философии Габриель Гёк, не только помог юноше
с поступлением в университет, но и с жильём, представив его профессору Килиану Стобеусу[13] (1690—1742, у которо в доме  он поселился , а, со временем, получил свободный доступ к пофессорской обширной библиотеке. Кроме того, Стобеус обладал большой коллекцией, в которой были раковины моллюсков, рыбы, чучела птиц и минералы, а также засушенные для гербария растения.

         Карл Линней ( 1707-1778) — ботаник, зоолог, минералог и медик, создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития  биологической науки.  Кроме  того, Карл Линне;й  участвал в создании Шведской королевской академии наук, в введению преподавания естественных наук в систему университетского образования, а также стал одним из создателей литературного  шведского языка в его современном виде.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19304
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #111 : 10 марта 2024, 21:51:19 »
АНДРЕ-МАРИ АМПЕР

        Исключительные способности Андре проявились еще в раннем возрасте. Чтению и арифметике он выучился очень быстро и стал читать все подряд, что находил в отцовской библиотеке. Когда  Амперу было одиннадцать лет, он уже так далеко продвинулся в изучении математики, что начал разбираться со сложными задачами в знаменитой работе Лагранжа "Аналитическая механика".
         - Что ты читаешь? — однажды  спросил его отец, заставший сына за чтением объемистого тома знаменитой «Энциклопедии» Дидро и Даламбером.         
          - Я читаю статью об аберрации. — ответил мальчик.
          - Но что же ты понимаешь в этом? — удивился отец.
          И Андре, без тени смущения, изложил ему сущность этого сложного явления.

          Ампер никогда не ходил в школу и не прошел обязательного классического курса обучения, который систематически знакомит детей с основами наук, но благодаря       «Энциклопедии», которую он читал том за томом, перед ним раскрывались необъятные горизонты науки. Даже много лет спустя, он мог почти дословно пересказать большую часть этого многотомного издания.
       В тоже время, его отец обратил внимание, что сын знает очень много, но эти знания остаются разрозненными, в них имеются существенные пробелы, и пригласил к Андре учителя математики.
      Уже при первой встрече, учитель понял, с каким необыкновенным учеником имеет дело.       
 - Знаешь ли ты, как производится извлечение корней? — спросил он Андре.
 - Нет,— ответил мальчик,— но зато я умею интегрировать!
       Вскоре учитель отказался от уроков, так как его знаний явно не хватало для обучения такого ученика.
       В  возрасте 13 лет, Андре представил в Лионскую академию свои первые работы по математике.
       Андре-Мари Ампер (1775—1836) совершил революцию в математике, открыл фундаментальные законы электродинамики, написал значительные труды по химии, теории поэзии и психологии.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19304
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #110 : 10 марта 2024, 21:50:34 »
Всё-таки очень важно то, как выстраивается процесс обучения. Хотя говорят, что талант (гений) сам пробьёт себе дорогу. Но на примере Паскаля видим, что система обучения, которую применял его отец, сыграла очень большую роль.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19304
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #109 : 10 марта 2024, 21:48:26 »
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (фр. Blaise Pascal) (1623-1662)

Отец Блеза вдумчиво занимался образованием сына. Его метод обучения состоял в объяснении общих понятий и правил и последующем переходе к изучению отдельных вопросов. Так, знакомя мальчика с законами грамматики, общими для всех языков, отец преследовал цель научить его мыслить рационально. Благодаря  такому подходу, Блез к четырем годам не только читал и писал, но и с необыкновенной легкостью производил в уме сложные вычисления.
        В доме постоянно велись беседы по вопросам математики.  Как-то раз, на очередной вопрос сына о том, что такое геометрия, отец кратко ответил, что это способ чертить правильные фигуры и находить между ними пропорции. После этого, Блез, закрывшись в своей спальне, принялся углём выводить на полу различные фигуры и изучать их. Не зная геометрических терминов, он называл линию «палочкой», а окружность «колечком». Когда отец случайно застал Блеза за одним из таких самостоятельных уроков, он был потрясён: мальчик, не знавший даже названий фигур, самостоятельно доказал теорему Евклида о сумме углов треугольника.
       В 6 лет Паскаль сконструировал простую «вычислительную машину», которая выполняла четыре арифметических действия
      В 9 лет Блез заинтересовался за обедом звуком, издаваемым посудой при ударе, и занялся экспериментированием, стуча по разным предметам. Итогом стал «Трактат о звуках», вывод которого состоял в следующем: звук возникает от сотрясения частиц ударяемого предмета, эти сотрясения достигают нашего уха через воздух, сила звука пропорциональна размаху колебаний, тон — частоте колебаний вещества...
        Вскоре его пригласили выступить перед солидными математиками с рефератом, в котором он сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Впоследствии ее назвали «Теоремой Паскаля».
         С тринадцати лет Паскаль на равных участвовал в заседаниях кружка Мерсенна, который объединял лучших французских математиков своего времени.

         Блез Паскаль французский математик, физик, литератор и философ, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.
         Умер Паскаль в возрасте 39 лет.

Оффлайн balaena

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15400
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #108 : 26 апреля 2021, 12:38:55 »
Немного о детстве великого Есенина:

...Отец уехал в Москву, устроился работать там приказчиком. Мама уехала в Рязань. А Сергея отдали на воспитание в семью деда по матери, Федора Андреевича, и бабушки - Натальи Евтеевны. По воспоминаниям Сергея, дед был "яркой личностью и широкой натурой, имел прекрасную память и знал наизусть множество народных песен и духовных стихов".

По настоянию деда читать Сергей начал в пять лет, грамоте он учился по церковным книгам, а свои первые стихи написал уже в 8 лет. Среди сверстников Сергей, имевший прозвище Серега Монах, был неутомимым выдумщиком по части различных мальчишеских игр и забав.

Насколько бы было практично сейчас учиться грамоте по церковным книгам? :)

Оффлайн balaena

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 15400
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #107 : 26 апреля 2021, 12:35:49 »
Не поняла, а почему за это надо вообще ругать? За то, что он оттачивал своё мастерство?
Может быть, в музыке считается "неприемлемым" раз за разом работать только над одним фрагментом? Я не знаю, честно, я просто предполагаю.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #106 : 04 апреля 2021, 19:31:41 »
Детство Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн Себастьян Бах происходил из известного музыкального рода Бахов. Почти все члены этой семьи обладали музыкальным талантом. Рано потеряв родителей, Иоганн поселился у своего старшего брата.

Занятия на органе и клавире с братом, творчество Пахельбеля и других композиторов многое сделали для развития музыкального таланта мальчика. Его жажда к знаниям не позволяла ему останавливаться на достигнутом. Он начал изучать работы других музыкантов, а также религиозные произведения на латыни, французском и итальянском языках. К этому же времени относятся его первые самостоятельные произведения для органа и клавира. Несмотря на то что всё детство Баха было наполнено музыкой, его творческий стиль формировался полностью самостоятельно. Свидетельства того времени отмечают,  что юный Иоганн мог часами оттачивать один и тот же фрагмент произведения, пока каждый музыкальный такт не становился абсолютно выверенным и точным. Именно за это, впоследствии, его ругали современники и так обожали потомки.
Не поняла, а почему за это надо вообще ругать? За то, что он оттачивал своё мастерство?

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #105 : 15 мая 2020, 11:45:38 »
Детство Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн Себастьян Бах происходил из известного музыкального рода Бахов. Почти все члены этой семьи обладали музыкальным талантом. Рано потеряв родителей, Иоганн поселился у своего старшего брата.

Занятия на органе и клавире с братом, творчество Пахельбеля и других композиторов многое сделали для развития музыкального таланта мальчика. Его жажда к знаниям не позволяла ему останавливаться на достигнутом. Он начал изучать работы других музыкантов, а также религиозные произведения на латыни, французском и итальянском языках. К этому же времени относятся его первые самостоятельные произведения для органа и клавира. Несмотря на то что всё детство Баха было наполнено музыкой, его творческий стиль формировался полностью самостоятельно. Свидетельства того времени отмечают,  что юный Иоганн мог часами оттачивать один и тот же фрагмент произведения, пока каждый музыкальный такт не становился абсолютно выверенным и точным. Именно за это, впоследствии, его ругали современники и так обожали потомки.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #104 : 29 апреля 2020, 08:40:44 »
Пабло ПИКАССО Пикадор. 1889—1890

Первые уроки рисунка Пабло Пикассо брал у своего отца — учителя рисования в местной школе. По мере роста мастерства молодого художника, отец просил его помощи в написании картин. Пабло, никогда не отличавшийся особой скромностью, позже говорил, что «никогда не рисовал как ребенок. Когда мне было 12 лет, я рисовал как Рафаэль».

у талантливых людей всегда есть заскоки.....

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #103 : 29 апреля 2020, 08:39:54 »
  Таких не мало - всё устраивает. Зачем лишнее говорить? Альберты! Молчанье - золото.

но этот хоть реализовал себя!!!думаю, еще и нация сыграла роль

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #102 : 23 апреля 2020, 15:25:20 »
Альберт Эйнштейн - физик-теоретик, нобелевский лауреат. Доктор 20 университетов мира!

Не разговаривал до 3 лет, а затем ещё 4 года страдал косноязычием. Врачи твердили о том, что ребёнок умственно отсталый. Первая его фраза была "суп слишком горячий". Родители обрадовались. Ребёнок наконец-то заговорил! Тогда они поспешили выяснить, почему мальчик так долго молчал. На что сын дал ответ: "до этого случая всё меня устраивало". После этого случая детям, которые длительное время хранят молчание приписывают "синдром Эйнштейна".

  Таких не мало - всё устраивает. Зачем лишнее говорить? Альберты! Молчанье - золото.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61100
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #101 : 23 апреля 2020, 08:52:15 »
Агата Кристи во время 1-ой мировой войны работала в военном госпитале. После войны она работала в аптеке. Поэтому она так хорошо разбиралась в ядах. Большое количество убийств в её книгах совершалось именно с помощью ядов.

а рецепты она в книгах не писала?)))

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #100 : 22 апреля 2020, 20:18:08 »
Джордж Байрон
С предками, а точнее с родителями мальчику не повезло.: одного прозвали "злым лордом", другого - "Джеком-потрошителем", отца окрестили "безумным Джеком", который сначала проиграл в карты свою долю наследства, а потом наследство своей жены и матери мальчика. Так ещё не родившись, младенец оказался нищим.
К тому же ещё мальчик родился слабым и калекой с искривлённой стопой. Мальчик рос нелюдимым и без друзей. И часто он приходил с улицы помятым и поцарапанным - это означало одно: кто-то дразнил его хромоножкой и он бросался на обидчика с кулаками.

  Характер выковывался.

 
.