Автор Тема: 10 класс  (Прочитано 4800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mskkat

  • Это успех!♥
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1736
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: 10 класс
« Ответ #6 : 14 апреля 2016, 12:35:47 »
Билеты к переводному экзамену по английскому

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Re: 10 класс
« Ответ #5 : 12 апреля 2016, 13:24:43 »
Вопросы к переводному экзамену по Истории 10 класс

Устная часть.
1) Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX – начало ХII в.). (Билет 1)
2) Политическая раздробленность на Руси. Русь удельная (XII–XIII вв.). (Билет 2)
3) Культура Древней Руси (Х–ХIII вв.). Значение принятия христианства. (Билет 3)
4) Борьба Руси против внешних вторжений в ХIII в. (Билет 4)
5) Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в ХIV–XV вв. (Билет 5)
6) Московская Русь в эпоху Ивана Грозного. (Билет 6)
7) Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в ХV–XVI вв. (Билет 7)
8) Культура и духовная жизнь Руси в ХIV–XV вв. (Билет 8)
9) Россия в конце ХVI – начале ХVII в. Смутное время и его последствия. (Билет 9)
10) Россия в ХVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии. Особенности перехода к новому времени. (Билет 10)
11) Социальные движения в России в ХVII в. Церковный раскол. (Билет 11)
12) Петровские преобразования в России в первой четверти ХVIII в.: содержание, итоги, последствия. (Билет 12)
13) Дворцовые перевороты в России в середине ХVIII в. (Билет 13)
14) Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм. (Билет 14)
15) Внешняя политика Российской империи во второй половине ХVIII в.: характер, итоги. (Билет 15)
16) Культура и общественная мысль России в ХVIII в. (Билет 16)

Письменная часть.
1.   Напишите о древнейших занятиях восточных славян. Какое значение имели для развития общества восточных славян природные условия Восточно-Европейской равнины.

2.   Опишите процесс создания Древнерусского государства, какую роль играли в нем варяги?

3.    Опишите обстоятельства Крещения Руси. С чем был связан выбор православия?

4.   Сравните политический строй Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли в XIII–XIV вв. Объясните, в чем заключались основные различия.

5.   Напишите определения понятия Монголо-татарское иго. Из чего оно состояло?

6.   Объясните понятие «Москва – Третий Рим», какие основания были у Москвы для выбора этой идеологической доктрины?

7.   С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое из этих понятий.

8.   С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны.

9.   К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны.

10.   Объясните, почему XVII в. отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия?

11.   С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны.

12.   Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: 10 класс
« Ответ #4 : 10 апреля 2016, 22:54:40 »
УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ В  БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ВЫЛОЖИТЬ ВОПРОСЫ  ПО ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  И МАТЕМАТИКЕ!

Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1367
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: 10 класс
« Ответ #3 : 04 апреля 2016, 17:44:56 »
БИЛЕТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (к переводным экзаменам, 10 класс)
Билеты составлены в формате ЕГЭ по литературе.
На первый вопрос – ответ письменный, на второй - устный
БИЛЕТ 1
1.Из какого произведения этот отрывок, кто его автор? О каких проблемах говорится в отрывке? Можно ли сказать, что эти проблемы только одного города?
Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят!» Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Вот как, сударь! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. «Я, говорит, потрачусь, да уж и ему станет в копейку». Я было хотел все это стихами изобразить...
2.Что такое «темное царство»? Дайте характеристику одного-двух персонажей (по выбору)

БИЛЕТ 2
1.Из какого произведения этот отрывок, кто его автор? Что такое «обломовщина»?
Знаешь ли, Андрей, в жизни моей ведь никогда не загоралось никакого, ни спасительного, ни разрушительного огня? Она не была похожа на утро, на которое постепенно падают краски, огонь, которое потом превращается в день, как у других, и пылает жарко, и все кипит, движется в ярком полудне, а потом все тише и тише, все бледнее, и все естественно и постепенно гаснет к вечеру. Нет, жизнь моя началась с погасания. Странно, а это так! С первой минуты, когда я сознал себя, я почувствовал, что я уже гасну! Начал гаснуть я над писаньем бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразниванье, злую и холодную болтовню, пустоту, глядя на дружбу, поддерживаемую сходками без цели, без симпатии; гаснул и губил силы с Миной: платил ей больше половины своего дохода и воображал, что люблю ее; гаснул в унылом и ленивом хождении по Невскому проспекту, среди енотовых шуб и бобровых воротников, -- на вечерах, в приемные дни, где оказывали мне радушие как сносному жениху; гаснул и тратил по мелочи жизнь и ум, переезжая из города на дачу, с дачи в Гороховую, определяя весну привозом устриц и омаров, осень и зиму -- положенными днями, лето -- гуляньями и всю жизнь -- ленивой и покойной дремотой, как другие... Даже самолюбие -- на что оно тратилось? Чтоб заказывать платье у известного портного? Чтоб попасть в известный дом? Чтоб князь П* пожал мне руку? А ведь самолюбие -- соль жизни! Куда оно ушло? Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видал, никто не указал мне его. Ты появлялся и исчезал, как комета, ярко, быстро, и я забывал все это и гаснул... 
2. Обломов и Штольц. Сравнительно- сопоставительная характеристика героев.

БИЛЕТ 3
1.Из какого произведения этот отрывок, кто его автор? Как вы понимаете значение этой сцены?
Ну, прощайте! Живите долго, это лучше всего, и пользуйтесь, пока время. Вы посмотрите, что за безобразное зрелище: червяк полураздавленный, а еще топорщится. И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! задача есть, ведь я гигант! А теперь вся задача гиганта — как бы умереть прилично, хотя никому до этого дела нет… Все равно: вилять хвостом не стану.
Базаров умолк и стал ощупывать рукой свой стакан. Анна Сергеевна подала ему напиться, не снимая перчаток и боязливо дыша.
— Меня вы забудете, — начал он опять, — мертвый живому не товарищ. Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет… Это чепуха; но не разуверяйте старика. Чем бы дитя ни тешилось… вы знаете. И мать приласкайте. Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать… Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник… мясо продает… мясник… постойте, я путаюсь… Тут есть лес…
2. Раскрыть понятие слова " нигилизм". Образ Базарова

БИЛЕТ 4
1.Из какого произведения этот отрывок, кто его автор? Какую проблему романа можно увидеть, прочитав отрывки из исповеди одного из действующих лиц?
А коли не к кому, коли идти больше некуда!  Ведь  надобно  же,  чтобы
всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое  время,
когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!
 Пусть,  пусть  я  подлец,  она  же  и  сердца  высокого,  и  чувств,  облагороженных
воспитанием, исполнена.  А  между  тем...  о,  если  б  она  пожалела  меня!
Милостивый государь, милостивый государь, ведь надобно же,  чтоб  у  всякого
человека было хоть одно такое место, где  бы  и  его  пожалели…
2.Трагедия Родиона Раскольникова

БИЛЕТ 5
1.Русская природа в лирике русских поэтов.
2.Прочитать наизусть одно из стихотворений о природе (Ф.Тютчева или А.Фета, по выбору). Проанализировать стихотворение.

БИЛЕТ 6
1.Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?  Какой смысл в  таком финале произведения?
Жил - дрожал, и умирал - дрожал.
Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?
И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто".
Он жил и дрожал - только и всего. Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он все дрожит, сам не знает, из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде, ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнет. И он лежит в этой сырой мгле, незрячий, изможденный, никому не нужный, лежит и ждет: когда же наконец голодная смерть окончательно освободит его от бесполезного существования?
2. «Сказки для взрослых». На примере одной из сказок (по выбору) раскройте идею автора.

БИЛЕТ 7
1.Из какого произведения эти отрывки, кто его автор? Проанализируйте их.
А/"...На краю дороги стоял дуб. Он был, вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
Этот дуб как будто говорил: «Весна, и любовь, и счастье! И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, выросшие из спины, из боков — где попало. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Б/Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробивались без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб», — подумал князь, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.
2.Поиски смысла жизни любимыми героями Толстого (Пьер или Андрей, по выбору)

БИЛЕТ 8
1.Из какого произведения этот отрывок, кто его автор? Прокомментируйте этот отрывок.
Не один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии, после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал), испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину  войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения. Нравственная сила французской, атакующей армии была истощена. Не та победа, которая определяется подхваченными кусками материи на палках, называемых знаменами, и тем пространством, на котором стояли и стоят войска, – а победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими под Бородиным. Французское нашествие, как разъяренный зверь, получивший в своем разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель; но оно не могло остановиться, так же как и не могло не отклониться вдвое слабейшее русское войско. После данного толчка французское войско еще могло докатиться до Москвы; но там, без новых усилий со стороны русского войска, оно должно было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при Бородине, раны. Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника.
2. 1. Изображение войны и проблема патриотизма в романе «Война и мир». Три сражения: Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское ( по выбору) .

БИЛЕТ 9
1.Какому писателю принадлежит данный афоризм? Что он хотел этим сказать? Какое отражение нашла эта мысль в его творчестве?
 «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
2. Проблема "футлярного человека" в "маленькой трилогии" А. П. Чехова

Оффлайн oxana

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1367
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: 10 класс
« Ответ #2 : 02 апреля 2016, 19:27:41 »
       ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИКТАНТУ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ (10 класс)
Для подготовки к итоговому диктанту вы можете использовать упражнения учебника и прилагаемые к темам карточки.
1.Морфемика. Словообразование. Орфография (параграфы 18-20; 22-25;, 27-32)
 Скл..нение существительных, прид..раться по пустякам, вым..кнуть под дождем, сильно встр..хнуть, газовая г..релка, р..шить ур..внение, почтенный возр..ст, ок..заться рядом, глубокое впеч..тление, п..тно на одежде, прот..реть зерк..ло, отл..жить все дела, испуганно см..лкать, соб..рательный образ, быстро прибл..жаться, легко угов..рить, ш..рокая р..внина,прозрачно нам..кать, неприк..сновенный запас, пром..кательная бумага, сг..реть от стыда, хорошее нач..нание, острый пл..вник.
             2. Морфология
А/  Имя существительное (параграфы 36, 38-41)
Б/  Имя прилагательное (параграфы  43- 45)
В/  Имя числительное   (параграф 46)
Г/ Местоимение (параграфы 47- 48)
Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, буквы и раскрывая скобки. Дату напишите прописью.
1)Творчество каждого из великих русских кла(с,сс)иков имеет за рубежом свою собстве(н,нн)ую (не)повторимую судьбу. 2)В этом смысл_ судьба автора Записок охотника и Отцов и детей была на редкость счас(?)ливой.3)И.С. Тургенев один из первых русских п_сателей XIX века который получил всеобщее пр_знание за рубежом. 4)Авторитет Тургенева как выдающ_ся мастера слова пр_зн_вали самые крупные (Е,е)вропейские п_сатели. 5)Когда перед европейцами предстал бл_стяще образова(н,нн)ый человек со свет(ц,ск)ими манерами они были изумле(н,нн)ы. 6)Русский п_сатель свободно ра(з,с)говар_вал на (не)скольких (Е,е)вропейских языках пр_красно ра(с,з)б_рался не только в литератур_ но и в живопис_ и философи_. 7)Он к_зался (не)обыкнове(н,нн)о интересным соб_седником. 8)От его рослой ф_гуры веяло перв_зда(н,нн)ой физической силой. 9)Мужестве(н,нн)ая внешность Тургенева мягкий х_рактер нежная и чуткая душа прон_цательный ум нав_дили всех знавших его на мысль что этот русский вопл_щает в себе лу(?)шие стороны человеческой натуры.10)Как отм_чали многие зарубежные л_тераторы крас_та стиля (Т,т)ургеневских произв_дений заключает(?)ся в умени_ поэтически изобр_зить буднич(?)ное облечь высокой поэзией простейшие жизне(н,нн)ые факты.11)Тургенев пок_рил мир совершенством своих произв_дений высокими личнос(?)ными достоинствами. 12)Но самое главное он открыл зарубежной ч_тательской публик_ русскую литературу во всём её многообрази_ и величи_ выступил как «посол» русского романа. (По Ю. И. Сохрякову)
Д/ Глагол (параграф 50)
Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин). 2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас донос..т..ся какие-то стран..ые звуки, они всё усил..ва..т..ся, крепнут, и мы понима..м, что идёт катер (Казаков). 3. Передвин..ш..ся на середину рейда – море спряч..т..ся, зато вдруг раздвин..т..ся весь залив налево (Гончаров). 4. Это ехал Абогин протест..вать, делать глупости (Чехов). 5. Иной кача..т головой, те шепч..т..ся, а те сме..т..ся меж собой (Крылов). 6. Я удерж..ваю за собой право сказать и своё мнение (Л. Толстой). 7. Князь Андрей с беспокойным любопытством вгляд..вался в это неподвижное лицо (Л. Толстой). 8. В Оренбурге смерка..т..ся в шесть часов (Ясенский). 9. Ему ни за что не хотелось показат..ся смешным (Бунин). 10. Накрап..вало, в переулках было пусто (Бунин). 11. Всё меньше люб..т..ся, всё меньше дерза..т..ся (Маяковский). 12. Волны приход..т, и волны уход..т, стел..т..ся пеной на берег отлогий (Брюсов). 13. Между тучами и морем гордо ре..т Буревестник (М. Горький). 14. Ед..ш.. тундрой, дыш..ш.. морозным воздухом и чувству..ш.. себя хозяином всех дорог и путей, вер..ш.., что всё в твоей жизни сбуд..т..ся (Горбатов)
Е/ Причастие (параграфы 52-54)
Ж/ Деепричастие (параграф 55)
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
(Не)встрет..вшись с другом; вовсе (не)отча..вшийся; брезж..щий рассвет; (не)выровн..ные листы; стел..щееся растение; (не)завис..вший (н..)от(кого); (не)медл..но вытр..те с доски; колебл..мые ветром; (не)зва..ый гость; подстро..вшись под нас; пол..щий грядку; статья (не)опубликова..на; самокле..щаяся плёнка; расправ..вшись с обедом; выкач..ная нефть; крайне (не)обдума..ый шаг; пута..но объяснил; кол..щийся кустарник; подслуш..ный разговор; (ни)от(куда) (не)вид..мый; девушка всегда сдерж..на; (не)смышлё..ый малыш.
 Вставьте пропущенные буквы Расставьте, где нужно, знаки препинания
 Тучи поспешно сбегали с неба усе..ного ярко мерцавш..ми звёздами.  (Н..)чего (не)соображая от ужаса Гаврик бросился вперёд.  Высоко над (не)отта..вшей ещё землёй звенел заливался жаворонок.  Никита вздохнул просыпаясь и открыл глаза.  Они выбрались на поляну заросшую камышом и местами залитую водой.
Вставьте необходимые знаки препинания и разберите предложение синтаксически.
Море слилось с небом и крепко спит отражая прозрачную ткань перистых облаков (не)скрывающих собой золотых узоров звёзд.
З/ Наречие (параграфы 56-57)
Начни изменять свой мир (с)начала месяца. Посмотри (в)верх, (в)высь поднебесную, где (по)летнему ярко светит солнце и (во)всю веселится ветер. Он гонит (в)даль облака, и они, (по)своему радуясь весне и (по)прежнему надеясь (на)удачу, (без)оглядки летят (на)встречу приключениям. Не зная, что ждёт их (в)переди, (в)дали туманной, они (в)месте (по)детски радуются жизни, ведь (по)немногу приближается тепло. Пролетая над океаном, они (в)доволь насмотрелись на корабли, (в)плотную стоящие у берега, наслушались (в)перебой кричащих чаек. Но (не)гаданно(не)жданно ветер усилился, и облака, точь(в)точь как пушинки, растаяли (в)далеке.
И/Служебные части речи (параграфы 59-63)
Начни изменять свой мир (с)начала месяца. Посмотри (в)верх, (в)высь поднебесную, где (по)летнему ярко светит солнце и (во)всю веселится ветер. Он гонит (в)даль облака, и они, (по)своему радуясь весне и (по)прежнему надеясь (на)удачу, (без)оглядки летят (на)встречу приключениям. Не зная, что ждёт их (в)переди, (в)дали туманной, они (в)месте (по)детски радуются жизни, ведь (по)немногу приближается тепло. Пролетая над океаном, они (в)доволь насмотрелись на корабли, (в)плотную стоящие у берега, наслушались (в)перебой кричащих чаек. Но (не)гаданно(не)жданно ветер усилился, и облака, точь(в)точь как пушинки, растаяли (в)далеке.
. Я, сколько н...любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас. (А. С. П.) 2. Что бы н...делали, чтобы н...говорили люди, они н...забы-вали об опасности. 3. Н...петь, н...танцевать сейчас он н...мог. 4. От него н...было н...слуху н...духу. 5. Как бы н...было тяжело, надо найти силы жить. 6. Н...чего н...слышу,н...чего н...вижу, н...чего н...кому н...ска-жу. 7. Н... с кем н...посоветовался. 8. Н...когда н...кого н...любил. 9. Успех у меня будет, если н...чего н...случится. 10. Я Вам н...враг. 11. Н...одно и то же мы любили. 12. Как н...протестуй, а правоту его надо признать. 13. Н...на мгновенье он н...забывал о своем положе¬нии.
 Потренируйтесь в написании диктанта.
                                                                              1
Читатель, знакомы ли тебе те небольшие дворянские усадьбы, которыми двадцать пять, тридцать лет тому назад изобиловала наша Украина? Теперь они попадаются редко, а лет через десять и последние из них, пожалуй, исчезнут бесследно.
Проточный пруд, заросший лозняком и камышами, приволье хлопотливых уток, к которым изредка присоединяется осторожный чирок. За прудом сад с аллеями лип, этой красы и чести наших черноземных равнин, с заглохшими грядами земляники, со сплошной чащей крыжовника, смородины, малины, посреди которой в томный час неподвижного полуденного зноя уж непременно мелькнёт пёстрый платочек дворовой девушки и зазвенит её пронзительный голосок. Тут же амбарчик на курьих ножках, оранжерейка, плохенький огород, со стаей воробьёв на тычинках и прикорнувшей кошкой близ провалившегося колодца. А дальше — кудрявые яблони над высокой, снизу зелёной, кверху седой травой, жидкие вишни, груши, на которых никогда не бывает плода. Потом клумбы с маком, пионами, анютиными глазками, кусты жимолости, дикого жасмина, сирени и акации, с непрестанным пчелиным, шмелиным жужжанием в густых, пахучих, липких ветках.
Наконец, господский дом, одноэтажный, на кирпичном фундаменте, с зеленоватыми стёклами в узких рамах, с покатой, некогда крашенной крышей, с балкончиком, из которого повыпадали кувшинообразные перила, с кривым мезонином, с безголосой старой собакой в яме под крыльцом... (По И. С. Тургеневу.)
                                                                                     2
Была ночь, и начиналась вьюга. Мой слух ловил какие-то странные звуки, точно тихий шёпот или чьи-то вздохи с улицы проходили сквозь стены в мою маленькую комнату, на две трети утопавшую в тени. Это, должно быть, снег, вздымаемый ветром, шуршал о стены дома и стёкла окон. Вот мимо окна пронеслось в воздухе что-то лёгкое и белое, пронеслось и исчезло, повеяв на душу холодом.
Я подошёл к окну и посмотрел на улицу, прислонив голову, разгоряченную работой воображения, к холодной раме. Пустынна была улица. Против моего окна горел фонарик. Огонёк его трепетал, борясь с ветром, дрожащая полоса света широким мечом простиралась в воздухе, а с крыш домов сыпался снег, влетая в эту полосу, а влетев, вспыхивал в ней на миг разноцветными искрами. Мне стало грустно и холодно смотреть на эту игру ветра. Быстро раздевшись, я потушил лампу и лёг спать.
Когда погас огонь и тьма наполнила собою мою комнату, звуки стали как бы слышнее, а окно смотрело прямо на меня большим мутно-белым пятном. Часы торопливо считали секунды, иногда шорох снега заглушал их бесстрастную работу, но потом я снова слышал звук секунд, падавших в вечность. Порой они звучали с такой отчетливой ясностью, словно часы помещались у меня в голове.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
10 класс
« Ответ #1 : 29 марта 2016, 15:02:25 »

 

.