Автор Тема: Индивидуальный проект  (Прочитано 3114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля

Онлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #16 : 27 августа 2023, 13:34:30 »
Критерии оценки содержания и защиты проекта:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации
1.2. Постановка проблемы 
1.3. Актуальность и значимость темы проекта
1.4. Анализ хода работы. Выводы и перспективы
1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

 2. Сформированность предметных знаний и способов действий
2.1. Глубина раскрытия темы проекта
2.2. Методика исследований
2.3. Качество проектного продукта
2.4. Использование средств наглядности, технических средств

3. Сформированность регулятивных действий
3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
3.2. Соответствие содержания теме
3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

 4. Сформированность коммуникативных действий
4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #15 : 26 августа 2023, 17:28:49 »
Что такое «индивидуальный проект» и как мы это видим в Школе-ВУЗе «Современное образование»?

I. Для начала давайте для себя уясним, что «индивидуальный проект» пишется 1-2 года, в 10-11 классах, далее защищается (с комиссией, протоколами и т.д.), и оценка за него идет в аттестат.  До 10 класса деятельности по «индивидуальным проектам» фактически нет, и к 10 классу перед ребенком встает не очень понятная для него задача – создать «индивидуальный проект», да еще его и защитить. Как вам!?

II. Что предлагаем мы (коллектив Школы-ВУЗа)? Начать готовить нашего ученика к этому уже с 1 класса. Пусть для начала это будут какие-то небольшие и не очень сложные «проекты/задания» в рамках школьной программы (предметов) и личных увлечений.  Поначалу это могут быть:  ответы на вопросы,  сочинения, устные доклады,  творческие работы (рисунки, макеты, поделки и т.д.) и не один в год, их может быть несколько.  Не стоит поначалу требовать от детей каких-то титанических научных трудов.

III. Для формирования у ребенка к 10 классу тех необходимых навыков в нашей школе уже есть следующие направления учебно-воспитательной деятельности. Вот только некоторые их них:
1. «Интернет поиск» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) правильно формулировать поиск необходимой информации;
     б) вычленить нужную и достоверную информацию;
     в) проанализировать ее;
     г) облечь ее в свои мысли, текст, доклад, выступление.
2. «Комплексное занятие»  призвано научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) работать с большим объемом/калейдоскопом информации;
     б) работать с разными видами информации (печатно, на слух, визуально и т.д.);
     в) взаимодействовать друг с другом.
3. «АРПИС» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) публично выступать;
     б) анализировать свое участие;
     в) инициировать и воплощать.
4. «Клуб Капитанов»/«Юнги» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) видеть все многообразие деятельности;
     б) найти себя в том или ином направлении и по нему двигаться (сначала с помощью, потом самостоятельно);
     в) помогать школе, ученикам и т.д.;
     г) работать как индивидуально, так и в команде;
     д) ставить задачи, находить пути решения и реализовывать их.

     Вся вышеуказанная деятельность, так или иначе, способствует формированию у детей столь необходимых навыков не только для создания «индивидуального проекта», но главным образом,  для взрослой осознанной жизни.
     А научить их оформить свой «проект» по нужным критериям: нужный шрифт, абзац, отступ, слайд, презентация, картинка и т. д. – не самая сложная задача. Пройдя через 9 лет таких «проектов», для них, это уже не будет чем-то сверхъестественным.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #14 : 26 августа 2023, 13:28:51 »
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=47isWqRHWMY" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=47isWqRHWMY</a>

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #13 : 26 августа 2023, 13:24:46 »

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #12 : 26 августа 2023, 13:17:09 »
Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями
ФГОС среднего общего образования.
1.2. Данное положение регламентирует деятельность Школы по
организации работы над индивидуальным проектом в связи с переходом на
ФГОС среднего общего образования.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации
учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение
качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для
каждого обучающегося на уровне среднего общего образования.
1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных
учащимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего
общего образования.
1.6. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся самостоятельно под руководством педагога в
рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания
и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность.
1.7. Проект может быть только индивидуальным.
1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную
направленность.
1.9. Руководителем проекта может являться учитель-предметник,
классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного
образования, педагог-психолог и социальный педагог.
1.10. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного.
1.11. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных
составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
1.12. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно
получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.
1.13. Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный
проект» выставляется в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании, утвержденным приказом
Минпросвещения от 05.10.2020 № 546.

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта.
2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:
2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и
интеграции;
2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально
значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;
2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях
обучения и развития;
2.1.5. определять уровень сформированности способности к
самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения индивидуального проекта являются:
2.2.1. обучение планированию (уметь четко определить цель, описать
шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы);
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
(уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать);
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и
критическое мышление;
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления;
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять
инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Этапы работы над проектом.
3.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем
руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный,
основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь–октябрь): выбор темы и
руководителя проекта.
3.3. Основной этап (ноябрь–февраль): совместно с педагогом
разрабатывается план реализации проекта, происходит сбор и изучение
литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления
результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем
проекта.
3.4. Заключительный (март–апрель): защита проекта, оценивание работы.
3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.
4. Типы работы и формы их представления.
4.1. Типы проектов:
 исследовательский;
 прикладной (практико-ориентированный);
 информационный;
 творческий;
 социальный;
 конструкторский;
 инженерный.
4.1.1. Исследовательский проект направлен на сбор информации о каком-
то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ,
обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент
на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части.
4.1.2. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко
обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника
(участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа
действий, наглядное пособие и т. д.
4.1.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-
либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления
информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо
продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
4.1.4. Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход
к оформлению результатов работы. Такие проекты, как правило, требуют
самых больших усилий от их авторов, часто связаны с необходимостью
организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс
и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может
служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм.
4.1.5. Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление
информации по какой-либо актуальной социально значимой тематике.
4.1.6. Конструкторский проект предполагает создание
материального объекта, макета, иного конструкторского изделия, с полным
описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
4.1.7. Инженерный проект представляет собой проект с инженерно-
техническим содержанием. Например, комплект чертежей по разработке
инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с
описанием и научным обоснованием его применения.
4.2. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт
деятельности):
 макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
 постеры, презентации;
 альбомы, буклеты, брошюры, книги;
 реконструкции событий;
 печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
 результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и
мемуаров;
 документальные фильмы, мультфильмы;
 выставки, игры, тематические вечера, концерты;
 сценарии мероприятий;
 веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие
цифровые носители).
5. Требования к содержанию, оформлению и защите
индивидуального проекта.

5.1. Требования к содержанию индивидуального проекта.
5.1.1. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с
литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.
5.1.2. Структура проекта содержит в себе:
 титульный лист;
 оглавление;
 введение;
 основную часть;
 заключение;
 список литературы.
5.1.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
 обоснование актуальности выбранной темы;
 формулировка гипотезы;
 постановка цели работы;
 формулировка задач, которые необходимо решить для достижения
цели;
 указание методов и методик, которые использовались при
разработке проекта;
 указание практической значимости работы; ·
 срок работы над проектом (один или два года).
5.1.4. Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел
содержит теоретический материал, а второй – практический
(экспериментальный). Основная часть работы состоит из глав, которые могут
делиться на параграфы, а параграфы – на пункты.
5.1.5. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к
которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли
задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода
и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость
полученных результатов (продукта деятельности).
5.1.6. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме
того, включается описание особенностей конструкторских решений, для
социальных проектов – описание эффекта/эффектов от реализации проекта.
5.1.7. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из
содержания работы.
5.2. Требования к оформлению работы.
5.2.1. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе
Microsoft Word с соблюдением следующих требований:
 работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4
(допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм,
правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;
 размер шрифта 14 (Times New Roman);
 интервал – полуторный;
 нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
 страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница
(титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;
 каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен
быть равен 1,25 см;
 в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать,
что единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
 нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная
(Таблица 1, Таблица 2 и т. д.), так и по главам (Рис. 4.1, Рис. 5.2 и т. д.);
 в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует
заполнять их либо знаком «–», либо писать «нет», «нет данных».
5.2.2. Общим требованием ко всем работам является необходимость
соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
5.2.3. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания
ссылок на источник проект к защите не допускается.
5.3. Требования к защите индивидуального проекта.
5.3.1. Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с
общешкольным графиком защиты проектов, утвержденным приказом
директора школы.
5.3.2. На защиту индивидуального проекта выносится:
 папка с содержанием индивидуального проекта;
 продукт проектной деятельности;
 презентация проекта, сопровождающая выступление учащегося на
защите;
 отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику
работы учащегося в ходе выполнения проекта (при необходимости).
5.3.3. Рекомендуемый план выступления на защите проекта:
 представление (приветствие, представить себя – класс, Ф. И.,
представить руководителя);
 тема проекта, сроки работы над проектом;
 актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы
проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе
выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас
и для окружающих?»;
 озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии);
 описать ход работы над проектом, то есть рассказать не содержание
работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я
делал(а)?»;
 представить результат работы, то есть представить продукт
деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений,
актуальность и практическая значимость полученных результатов – продукта
деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать;
 сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?»,
«Выполнены ли задачи проекта?», «Подтверждена или опровергнута
гипотеза?»;
 можно сформулировать задачи на будущее, если есть желание
продолжить работу над проектом).
5.3.4. Для проведения защиты проектов создается комиссия, в состав
которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования,
педагоги-психологи, администрация и иные квалифицированные
педагогические работники Школы. Количество членов комиссии не должно
быть менее трех. Комиссия оценивает уровень проектной деятельности
конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.
5.3.5. Процедура защиты состоит в 6–8-минутном выступлении
обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть
проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
5.3.6. Комиссия оценивает индивидуальный проект в соответствии с
критериями.
5.4. Школа организует в дополнительные сроки защиту индивидуального
проекта для детей с ОВЗ, заболевших детей (учащиеся, отсутствовавшие в
основной срок защиты).
5.5. Проект, получивший отметку «неудовлетворительно», возвращается
ученику на доработку. Ученик дорабатывает индивидуальный проект в течение
недели, представляет к повторной защите.
5.6. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой)
успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или
международном уровне, автоматически ставится высший балл, и от защиты в
Школе он освобождается.
6. Критерии оценки индивидуального проекта.

6.1. Оцениванию подлежат содержательная часть индивидуального
проекта и его защита.
6.2. Содержание индивидуального проекта оценивается по четырем
критериям по балльной системе:
6.2.1. способность к научной работе: постановка цели и
формулирование гипотезы исследования, планирование работы, отбор и
интерпретация необходимой информации, структурирование аргументации
результатов исследования на основе собранных данных,
презентация результатов;
6.2.2. способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
6.2.3. сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
6.2.4. сформированность навыков коммуникативной, учебно-
исследовательской деятельности, критического мышления.
6.3. Основные требования к инструментарию оценки сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного
проекта:
 оцениванию должна подвергаться не только защита реализованного
проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла
(процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны
учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений,
соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
 оценивание производится на основе критериальной модели;
 критерии оценивания заранее известны обучающимся.
6.4. Защита проекта оценивается по пяти критериям по балльной системе
в соответствии с приложением 1.
6.5. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная
деятельность» в классном журнале и личном деле.
7. Права и обязанности участников индивидуального проекта.
7.1. Руководитель индивидуального проекта должен:
 совместно с обучающимся определить тему и план работы по
индивидуальному проекту;
 совместно с обучающимся определить цель, этапы, сроки, методы
работы, источники необходимой информации;
 мотивировать обучающего на выполнение работы по
индивидуальному проекту;
 оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования,
методики, формирования и представления результатов работы
(исследования);
 контролировать выполнение обучающимся плана работы по
выполнению индивидуального проекта.
7.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
 требовать от обучающегося своевременного и качественного
выполнения работы;
 использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные
ресурсы;
 обращаться к администрации школы в случае систематического
несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.
7.3. Обучающийся должен:
 выбрать тему индивидуального проекта;
 посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
 ответственно относиться к требованиям и рекомендациям
руководителя индивидуального проекта;
 подготовить публичный отчет о проделанной работе (провести
защиту проекта).
7.4. Обучающийся имеет право:
 получать консультации и информационную поддержку
руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта;
 использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы
школы.
7.5. Координатор проектной деятельности должен:
 давать необходимые разъяснения и консультации участникам
процесса;
 проводить разъяснительные лектории с обучающимися по
подготовке и работе над проектом (при необходимости);
 обеспечивать обучающихся и руководителей проектов
методическими материалами;
 иметь общий список обучающихся и руководителей
индивидуальных проектов;
 организовать консультации и оказание методической помощи
руководителям проектов в ходе выполнения работ;
 организовать и провести итоговую публичную защиту
индивидуальных проектов, составить график защиты проектов;
 обеспечить положительное разрешение сложных ситуаций в ходе
реализации индивидуальных проектных планов;
 своевременно размещать и обновлять информацию по проектной
деятельности на стенде;
 вести необходимую сопроводительную и отчетную документацию
по проектной деятельности.
7.6. Координатор проектной деятельности имеет право:
 контролировать организацию условий, необходимых для проектной
деятельности обучающихся (помещения, доступ к мультимедийной технике,
установка программного обеспечения и т. д.);
 осуществлять мониторинг своевременности выполнения этапов
проектов;
 осуществлять мониторинг своевременности и правильности
оформления проектов: проектной документации и всех проектных материалов
для их сдачи;
 при необходимости организовать независимую экспертную оценку
содержательного уровня проекта и хода проектного процесса в целом.
8. Документация по индивидуальному проекту
8.1. Для каждого обучающегося руководитель проекта составляет
индивидуальный план выполнения проекта.
8.2. Классный руководитель составляет и своевременно заполняет
сводную ведомость по всему классу.
8.3. Координатор проектной деятельности составляет сводную ведомость
индивидуальных проектов, контролирует ход подготовки проектов в рамках
мероприятий по внутришкольному контролю.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #11 : 17 августа 2023, 18:05:06 »
Продолжу ваши мысли.
1. Отсутствие критериев не может быть препятствием, если ребенок занимался тем, что ему было интересно. А для учителя интерес  к предмету является ключевым фактором окончательной оценки.
2. Да, исследовательская работа требует много времени, которое нужно найти. Некоторые дети иногда очень перегружены: занимаются в кружках, споривных секциях, музыкальных школах. Но именно ежедневное обращение к теме проекта вырабатывает привычку трудиться  и ответственность за результат труда.
3. На мой взгляд, перед началом раоты над проектом именно психолог должен определить возможности ученика по продвижению проекта. Он дает окончательную оценку психологическим особенностям. Другими словами, не каждый ребенок способен закончить работу над проектом в силу  психологических особенностей.
4. Проектная деятельность не предполагает изучение программных основ. Это всегда что-то личное, что интересно только  одному. И здесь проектная деятельность ближе к олимпиадному движению. Здесь фокус смещается с общего на частности, на нюансы. И именно такая персональная работа способствует воспитанию научной и поисковой деятельности. Здесь ученик перестает ыть винтиком в большом механизме, а становится неповторимым цветком в прекрасном саду.
5. Очень важным моментом, на мой взгляд, является практическая направленность проектов. Это предполагает, что воспользоваться результатами исследований могут в школах и далее в обществе в целом. Возможно, даже какое-то небольшое открытие или рациональное предложение по решению важного вопроса.
6. Подготовка  к проекту требует невероятного усилия не только от ученика, но и от учителя. А самый дорогой учительский ресурс - это время. По этой причине школам, которые занимаются по-настоящему поектной деятельностью, стоит выделять отдельные часы учитетелям-энтузиастам, которые будут тащить на себе основную тяжесть по продвижению проектов.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17778
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #10 : 15 августа 2023, 22:06:38 »
В наше время существует множество подходов к обучению детей и каждый из них имеет свои преимущества и свои недостатки. Одним из них является метод индивидуальной  проектной деятельности.

  Для того чтобы сделать выбор и понять, актуален ли данный метод обучения в наши дни, необходимо знать не толькл преимущества, о которых речь уже была, но  и недостатки данной системы образования.
1.Отсутствие критериев оценки в связи с тем, что такие задания не являются стандартизированными.
2.Перегрузка учащихся, ведь исследовательская работа – это кропотливый труд. Требуется много времени и сил для того, чтобы найти необходимую литературу, выбрать подходящие источники, проанализировать написанное и сделать соответствующие выводы.
3.Психологические проблемы коммуникации.
4.Невозможность изучать «классические» предметы и отсутствие подготовки к экзаменам государственного образца.

Таким образом, можно увидеть что, как и в любой системе образования, в проектной деятельности существуют свои преимущества, и недостатки. С одной стороны, перед учеником отрываются новые возможности: он может развить в себе качества лидера, самостоятельность, организованность, креативность и многие другие таланты. С другой стороны, организовать такое обучение невероятно трудно.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17778
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #9 : 13 августа 2023, 17:57:01 »
 В продолжении темы:"Актуальность применения проектной деятельности в преподавании географии":
«Расскажи – и я забуду,
 Покажи – и я запомню,
 Дай попробовать – и я пойму»
Я думаю, со мной согласятся коллеги, которые используют в своей работе метод проектов или по-другому – индивидуальную проектную деятельность.
В последнее время мы все чаще слышим о том, что обучающийся должен обладать современными ключевыми компетенциями, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.
 В результате школьники учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения.Применение метода проектов позволяет добиться значимых результатов при обучении географии. С психологической точки зрения, знания, добытые самостоятельно для человека более ценны в личностном плане, а следовательно, усваивается в более полной мере. Кроме того, школьники учатся искать информацию не только в объяснениях учителя и учебнике, но и в других источниках. Компьютер и сеть Интернет выступают здесь не как источник развлечений, а как средство поиска и обработки информации, что важно для современных подростков. Они также учатся критически оценивать полученную информацию, систематизировать ее, строить предположения, делать выводы, что, несомненно, способствует развитию мышления школьников.

Индивидуальные проекты в школьной программе имеют свои преимущества и недостатки. Они помогают развить самостоятельность, ответственность, творческое и критическое мышление учеников, а также обучают коммуникации и сотрудничеству. Однако, они требуют больше времени и ресурсов, а также предполагают наличие навыков самоорганизации и мотивации ученика. При внедрении этой методики необходимо учитывать все преимущества и недостатки, чтобы ученики могли эффективно использовать индивидуальные проекты в своем образовании.




.







:

Онлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #8 : 11 августа 2023, 15:26:11 »
Критерии оценки содержания и защиты проекта:

     
(см. ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)
 «Индивидуальный исследовательский проект», п.11)
     
«Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
     Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
          - сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
          - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
          - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и
            способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
            предметных областей;
          - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и
            интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе
            собранных данных, презентации результатов.»

Онлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #7 : 11 августа 2023, 12:13:08 »
     А что вы планируете делать в 5—8 классах? Ведь для того, чтобы научить ученика выполнять итоговый индивидуальный  проект в старших классах по требуемым критериям, нужна соответствующая подготовка.
     Кстати, а не могли бы вы выложить основные требования (критерии) этой серьезной работы?

Онлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #6 : 08 августа 2023, 19:04:39 »
     Что такое индивидуальный проект для ребёнка начальной школы? По сути — это сочинение, на котором он развивает свои навыки. И прежде всего — навыки письма: писать грамотно, без ошибок, хорошим почерком.
     Самое главное, что на этом проекте развиваются инициативность, равновесное мышление, способность мыслить и умение высказать свою мысль, а также записать её.
     Все эти навыки и умения помогут ребёнку в дальнейшей учёбе в школе, да и в жизни пригодятся.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17778
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #5 : 08 августа 2023, 12:44:48 »
Как мне кажется, проекты предусмотрены для того, чтобы ученики смогли проявить себя, продемонстрировать свои способности в какой-либо сфере, возможно даже создать что-то новое. Индивидуальный проект является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Итоговый проект дает возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своем развитии.Проектная деятельность не только помогает школьникам отработать навыки, но и соотнести школьные знания с процессами, происходящими в реальном мире. А реализация собственных проектов помогает ребятам осознанно выбрать востребованную профессию по интересам и способностям. И в продолжении темы  хочется отметить, что младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Поэтому, работа над индивидуальным  проектом  в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, захватывая все аспекты жизни детей в школе и дома. А также, наиболее эффективно формирует следующие  навыки и  умения:  познавательные, практические, самоконтроля, организационные, оценочные, способствует развитию: критического мышления; информационной культуры; творческих и коммуникативных способностей; умения ставить цели и пути их реализации.


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Индивидуальный проект
« Ответ #3 : 31 января 2023, 18:59:10 »
ТЕМА
Буянов Егор  - «Роль Ельцина в истории России».

Егор! Сам - молодец! Теперь добейся тем от всего 10 класса!!!

 
.