Автор Тема: Знаменитые педагоги  (Прочитано 33287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #25 : 28 сентября 2015, 07:55:54 »
Интересно было бы посетить уроки Сухомлинского!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #24 : 27 сентября 2015, 19:18:59 »
28  сентября 1918 года родился Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский - советский педагог.
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4792
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #23 : 22 сентября 2015, 23:49:20 »
Кубик Блума как приём педагогической техники

О замечательном американском педагоге и психологе Бенджамине Блуме обычно говорят, как об авторе известной «Таксономии учебных целей». Эта замечательная система для алгоритмизации работы педагога.

И мало кто отмечает, что Б. Блум является и автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники. Один из них«Кубик Блума».
На гранях кубика написаны начала вопросов:
• «Почему»,
• «Объясни»,
• «Назови»,
• «Предложи»,
• «Придумай»,
• «Поделись»

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. Эти идеи реализованы в кубике Блума.

К примеру, вопрос, начинающийся со слова “Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Вопросы, начинающиеся со слов “Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Отвечая на вопрос “Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
И, конечно же, задания “Предложи…”, "Придумай…”, “Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.
Причём можно заметить, что не только гораздо легче ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их.
Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей. Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…”.
Автор: Г.О. Аствацатуров
Источник: http://didaktor.ru/kubik-bluma-kak-priyom-pedagogiche..

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #22 : 18 июня 2015, 10:08:57 »
АДОЛЬФ ДИСТЕРВЕГ (1790-1866)

Немецкий педагог, либеральный политик. Преподавал физику и математику, занимал должность директора учительской семинарии. Стремился к объединению немецкого учительства: в 1831-41 гг. создал в Берлине четыре учительских общества, в 1848 г. был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза». Выпускал педагогический журнал. После подавления революции 1848 г. боролся с изданными прусским правительством реакционными школьными законами. До конца жизни вел прогрессивную общественно-педагогическую деятельность.

Руководство к образованию немецких учителей (фрагменты)

1. Старайся сделать обучение увлекательным!

2. Обучай энергично!

3. Заставляй ученика правильно устно излагать учебный материал! Следи всегда за хорошим выговором, отчётливым ударением, ясным изложением и логическим построением речи!

4. Никогда не останавливайся!

zenon74.ru

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #21 : 10 июня 2015, 00:54:21 »
Самое удивительное для меня , что , анализируя и обобщая их опыт, осмысливая их идеи  и приемы, мы отчетливо понимаем насколько пронзительно-современны их наработки , насколько современны , я бы даже сказала  - актуальны - нестареющие ВЕЧНЫЕ педагогические соображения и устремления.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #20 : 09 июня 2015, 12:31:19 »
Десять заповедей воспитания для родителей от Януша Корчака

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.




Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #19 : 09 июня 2015, 12:29:27 »

ЯНУШ КОРЧАК

"Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств"

Януш Корчак (Генрик Гольдшмит) (1878-1942) - талантливый педагог, психолог-практик, человек, который не боялся детских вопросов, за что его называли детский бог. Автор выдающихся книг о воспитании: «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и др., а также книг для детей: «Король Матиуш I» и «Король Матиуш на необитаемом острове» и др., вошедших в классику мировой литературы. В 1912 становится директором «Дома Сирот», которым руководит до конца жизни.

Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупируют Польшу, у Корчака появляется возможность уехать, но он возвращается в «Дом Сирот», который уже находился на территории Варшавского гетто. Когда «Дом Сирот» в полном составе немцы отправляли в концлагерь Треблинка, Корчаку снова было предложено спастись. Но он принял решение до конца оставаться со своими детьм.

Известно, что даже дорогу к лагерю смерти Корчак превратил для своих воспитанников в игру, в сказочное путешествие.






Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #18 : 09 июня 2015, 11:29:48 »
Макаренко Антон Семенович (1988-1939) – педагог и писатель.  В своих пособиях Макаренко говорит о том, что главное в воспитании – обучать свое дитя с раннего возраста, воспитывать правильно, ведь легче всего не упустить, не «прозевать», чем наверстывать упущенное и заниматься перевоспитанием.
Воспитать ребенка – дело не трудное, если этого действительно хотеть. Гораздо сложнее ребенка перевоспитывать. Для этого нужно знать больше, иметь больше терпения, потому что такая работа тратит родительские нервы и ухудшает характер. Решающий фактор в воспитании – поведение родителей, ведь они обучают свое чадо не только тогда, когда проводят с ним разъяснительные или поучительные беседы. Ребенок наблюдает за тем, как взрослые одеты, как разговаривают между собой и с другими людьми, как ведут себя, когда огорчены или рады, как ведут себя в быту. Для него это имеет важное значение.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #17 : 28 апреля 2015, 14:26:44 »
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания
Самый действительный путь

Нет на земле никакого более действительного пути для исправления человеческой испорченности, чем правильное воспитание юношества.

Источник: http://www.pravmir.ru/yan-amos-komenskij-18-pravil-uspeshnogo-vospitaniya/#ixzz3YbALnu6z



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #16 : 15 апреля 2015, 22:25:21 »
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания
Развивать имеющееся

Как это ясно, когда семя, посаженное в землю, внизу пускает маленькие корни, а выше даёт ростки, из которых впоследствии по врождённой силе развиваются ветви и сучья; последние покрываются листьями, украшаются цветами и плодами. Следовательно, нет необходимости что-либо привносить человеку извне, но необходимо развивать, выяснять то, что он имеет заложенным в себе самом, в зародыше, указывая значение всего существующего.




Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #15 : 22 февраля 2015, 23:26:37 »
Вот только есть большая разница между направлять в занятиях и постоянно развлекать. Сейчас почему-то многие родители считают, что детям не должно быть скучно. Во-первых, кто сказал, что не бывает скучных занятий? А во-вторых, когда ребёнку становится скучно, у него начинает работать воображение. Сколько приключений, фантазий, даже миров было придумано детьми, когда им становилось скучно! А если родители (и учителя) будут по первому звуку ("Ма-ам, мне ску-учно!") кидаться "спасать" ребёнка, то и потом, всю жизнь, дети будут ждать ото всех окружающих чтобы их развлекали.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #14 : 21 февраля 2015, 17:55:11 »
вот это точно! ВСЕГДА ЗАНЯТЫ! все эти ссоры, драки и пр.только от того, что дети НЕ заняты!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #13 : 21 февраля 2015, 17:47:01 »
Ян Амос Коменский: 17 правил воспитания
Научить ребёнка молчать

Пока дети ещё учатся говорить, им нужно предоставить свободу говорить и возможно больше лепетать. Но после того как они научились говорить, будет весьма полезным научить их также молчать. Мы желали бы, чтобы они были не немыми статуями, а разумными созданиями. Началом великой мудрости является возможность разумно пользоваться молчанием.

Молчание никому, конечно, не повредило, но весьма многим повредило то, что они говорили. Вреда могло бы и не быть, однако, так как то и другое — говорить и молчать — является основой и украшением всего нашего разговора на всю жизнь, то они должны быть соединяемы нераздельно, чтобы сразу мы приобретали себе возможность пользоваться тем и другим.

Итак, родители должны приучать детей к молчанию во время молитвы и богослужения (как дома, так и в церкви); никакое беганье, крик, шум не должны быть ими позволяемы в это время. Также должны они научиться молча выслушивать какие-либо приказания отца или матери.

Другой стороной молчания будет обдуманная речь, чтобы, прежде чем говорить или отвечать на вопросы, дети подумали, что и как им разумно сказать. Ибо говорить всё, что подвернётся на язык, глупо, и не подходит это тем, из кого мы желаем сделать разумные существа. Однако, как я всегда подчёркиваю, — насколько позволяет возраст, на это разумные родители должны обращать серьёзное внимание.



Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13917
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #12 : 21 февраля 2015, 15:54:57 »
Люди  меняются  намного  медленнее, чем  технологии
Факт!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Re: Знаменитые педагоги
« Ответ #11 : 18 февраля 2015, 18:08:20 »
Идёт    время,    меняется  менталитет  людей,  идёт  вперёд технологии,  а  основные  положения воспитания детей,  их   обучения не  меняются. 
Люди  меняются  намного  медленнее, чем  технологии

 
.