Автор Тема: Мастер-класс. "Как учить работать самостоятельно"  (Прочитано 28030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
    • Просмотр профиля
     Хотелось бы знать источник информации. Тем более. что она, информация, мягко говоря,  спорная. Особенное сомнение вызывает утверждение о 20-процентном слушании и 50-7О-процентном запоминания информации при групповых дискуссиях.

     Было сложно, но мне удалось найти ссылки на авторов исследований о запоминании. Однако даже они не смогли до конца разобраться. Исследователи с огромным упорством, достойным уважения, потратили многие годы, чтобы найти первоисточник и понять, кто и как получил конкретные экспериментальные данные по запоминанию. Это оказалось нелегко – все цепочки ссылок указывали на 8 различных источников:
Edgar Dale
Wiman & Meierhenry
Bruce Nyland
Various oil companies (Mobil, Standard Oil, Socony-Vacuum Oil)
NTL Institute
William Glasser
British Audio-Visual Society
Chi, Bassok, Lewis, Reimann, & Glaser (1989)

     Материал-источник нашёл на Хабре: https://habr.com/p/301802/

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
     Хотелось бы знать источник информации. Тем более. что она, информация, мягко говоря,  спорная. Особенное сомнение вызывает утверждение о 20-процентном слушании и 50-7О-процентном запоминания информации при групповых дискуссиях.
Данная информация  встречается в различных статьях опубликованных на просторах интернета. Ссылаются на исследования немецких ученых и статистику Национального института США.
Не могу не согласиться, что утверждение спорно.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность.

Человек запоминает

10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

     Хотелось бы знать источник информации. Тем более. что она, информация, мягко говоря,  спорная. Особенное сомнение вызывает утверждение о 20-процентном слушании и 50-7О-процентном запоминания информации при групповых дискуссиях.




Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность.

Человек запоминает

10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вряд ли они меня поймут 😂

но говорить надо, что даже учителя занимаются самообразованием

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
это отличный пример для саморазвития! Детям надо такое говорить
Вряд ли они меня поймут 😂

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вот я не лингвист по образованию, но очень люблю читать правила, словари разные)) хобби у меня такое)

это отличный пример для саморазвития! Детям надо такое говорить

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Вот я не лингвист по образованию, но очень люблю читать правила, словари разные)) хобби у меня такое)
poka

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Не сам, его, конечно же, учат науке о языке. Он знает разные правила и исключения из них назубок и получает от этого удовольствие))
Вот я не лингвист по образованию, но очень люблю читать правила, словари разные)) хобби у меня такое)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Не сам, его, конечно же, учат науке о языке. Он знает разные правила и исключения из них назубок и получает от этого удовольствие))

это наука-а наука всегда интереснее!!!!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
получается - лингвист изучает язык сам! Но филолог- звучит гораздо , романтичнее )
Не сам, его, конечно же, учат науке о языке. Он знает разные правила и исключения из них назубок и получает от этого удовольствие))

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
получается - лингвист изучает язык сам! Но филолог- звучит гораздо , романтичнее )

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
а объясните мне тогда разницу, между филологом и лингвистом?!

Лингвист занимается только языком (его системой, структурой, словарями и тд).  Лингвистика (языкознание) - наука о языке. Филология (переводится, кстати, как "любовь к слову") имеет область изучения более широкую: и язык, и то, что на нём написано.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
а объясните мне тогда разницу, между филологом и лингвистом?!
В университете на факультете филологии было разделение на третьем курсе: лингвистика  и литература. Таким образом,  есть  филологи,  специализирующие на лингвистике (науке о языке) и литературе (том,  что на этом языке написано). Я - литератор.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
а объясните мне тогда разницу, между филологом и лингвистом?!

 
.