Связи в коллективе между учителями и администрацией говорят о многом
Связи между сотрудниками коллектива могут быть самыми разными, в зависимости от характера возникающих проблем, вопросов и интересов. Наиболее важными для школьного сообщества считаются, прежде всего, профессиональные связи.
Далеко не всегда именно директор является средоточием всей схемы связей. Очень часто наибольшим количеством связей обладали рядовые учителя, к авторитету которых прислушивалось большинство коллег.
Характер профессиональных связей может многое сказать о взаимоотношениях в коллективе. Так, возникновение диад указывает на создание прочных тандемов, которым можно поручить выполнение тех или иных задач, поскольку в парах люди охотно поддерживают друг друга. С другой стороны, триады гораздо более устойчивы по своей сути, ибо в случае возникновения конфликта всегда есть третья сторона, которая поможет разрешить проблему. И чем больше в схеме “треугольников”, тем более устойчив коллектив к ссорам и раздорам, тем больше в нём взаимопонимания, тем выше его потенциальная способность к развитию.
Так же в педагогическом коллективе существуют группировки и одиночки, которые вроде бы и работают рядом с остальными, но не пользуются авторитетом, не располагают к общению, да и сами не стремятся выстроить коммуникации с другими. А ведь чем больше таких людей, тем менее устойчиво сообщество в целом, тем более оно подвержено внешнему воздействию и катаклизмам. Не менее важным стало определение членов коллектива, которые имеют связи с двумя или более группировками педагогов. Ведь с их помощью можно транслировать информацию “в обе стороны”, что также способствует налаживанию связей в целом.
Учительская газета.