Автор Тема: Картинная галерея  (Прочитано 521715 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5265 : 25 марта 2024, 01:27:43 »
На этой картине мы видим двух женщин, одна из которых сидит за столом, а другая стоит за её спиной. Давайте попробуем разобраться, что же это за женщины, и о чём нам рассказывает сюжет полотна.

Картину создал живописец Владимир Маковский, который любил воплощать бытовые сюжеты из жизни простых людей. Полотно называется «Приезд учительницы в деревню», что прямо говорит нам о статусе главной героини. Именно учительница сидит, пригорюнившись, за столом возле сельского домика.

Местные жители поспешили накормить гостью с дороги «чем Бог послал»: на столе мы видим огурцы, яйца, варёную картошку, чай, а также квас или молоко в крынке. Хозяйка дома стоит возле учительницы с самоваром — она готова в любой момент подлить ей чаю.

Но почему героиня Маковского не рада такому тёплому приёму? Она сидит, глядя в одну точку, и даже ничего не ест. Видно, что женщина тяжело пережила этот переезд и совсем не хочет здесь находится. Хотя понять её не трудно.

По одежде учительницы мы видим, что она городская, поэтому деревенская жизнь совсем не привлекает её. Кроме того, здесь нет ни друзей, ни родных, а для связи в те времена были только письма, которые шли довольно долго. Поэтому адаптироваться нашей героине будет очень тяжело.

Со временем она может привыкнуть к своей новой жизни, но перспектив для развития всё равно не видно. Ни карьерный рост, ни замужество молодой учительнице здесь не светят. За простого крестьянина выйти она не могла. Разве что могло повезти с таким же, как и она учителем, ну или с фельдшером.

Для жилья ей вряд ли выделят отдельную избу. Скорее всего, женщине предоставят комнату в одном из деревенских домой, где уже проживает какая-либо семья.

Работа в сельской школе фактически становилась для женщины жизненным тупиком, выбраться из которого было довольно сложно. Зарплата была небольшой, поэтому сделать какие-то крупные сбережения, чтобы уехать, возможности не было.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5264 : 25 марта 2024, 01:26:56 »
Владимир Маковский «Приезд учительницы в деревню», 1897 год

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5263 : 25 марта 2024, 01:25:56 »
Леонид Соломаткин «Рыбная ловля острогой ночью», 1867 год

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5262 : 25 марта 2024, 01:24:24 »
Василий Козача «В кругу семьи», 1949 год

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5261 : 25 марта 2024, 01:23:18 »
Николай Матвеев «Стрелец на башне Кремля в лунную ночь», 1890-е

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5260 : 25 марта 2024, 01:22:09 »
Художник Пётр Вильямс изобразил на полотне Анну Мартинсон, дочь известного комедийного актёра Сергея Мартинсона, и своего ученика Алексея Понсова. Анна и Алексей работали театральными художниками и были хорошими приятелями.
Картина написана в 1947 году, а значит за плечами у героев тяжёлые военные годы. Возможно, парень даже был на фронте, может поэтому он так задумчиво-серьёзен.

Теперь у молодых впереди спокойная мирная жизнь, они могут жить счастливо, наслаждаясь тёплым солнцем и мирным небом над головой.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5259 : 25 марта 2024, 01:20:30 »
Пётр Вильямс «Весна. Портрет А. С. Мартинсон и А. Д. Понсова», 1947 год

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5258 : 25 марта 2024, 01:16:00 »
Эдвард Джон Пойнтер «Вечер дома», 1888 год


Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5257 : 25 марта 2024, 01:13:52 »
На этой картине мы видим пожилую семейную пару, которая занята полезным делом — перематыванием пряжи. Седой старичок в красном колпаке держит нити на своих руках, а его жена сворачивает из них клубок. Вот только, похоже, занятие дедушке не очень нравится — он бы лучше почитал газеты и покурил трубку.

Художник назвал картину «Помощь с неохотой», что говорит о нежелании пожилого супруга помогать жене. И дело даже не в том, что ему лень, а в том, что отношения в семье не слишком доброжелательные.

Присмотревшись, можно увидеть очень злое выражение на лице старухи. Очень похоже, что характер у неё скверный и склочный, поэтому и помогать ей не хочется. При этом, несмотря на элемент конфликта, картина отличается позитивом и больше воспринимается как юмористическая.

Картину написал венгерский художник Вида Габор, который в своём творчестве часто обращался к образам старого Будапешта. Габор был самоучкой, поэтому имел свой собственный неповторимый стиль, больше напоминающий иллюстрации к сказкам.

Для своей работы мастер спроектировал и изготовил уникальный набор тонких кистей и инструментов, а также использовал технику лессировки, которая требует буквально ювелирной работы. Благодаря этому, его картины отличаются высокой детализацией и отличным качеством, поэтому пользуются большой популярностью у коллекционеров Европы и Америки.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5256 : 25 марта 2024, 01:13:18 »
Вида Габор «Помощь с неохотой», 1982 год


Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5255 : 25 марта 2024, 00:59:59 »
Художник Татьяна Мячкина "Утренний чай"

image sharing


Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5254 : 25 марта 2024, 00:59:13 »

Сколько эмоций...Высокие отношения...
Стоит ли из-за этого рушить отношения в семье?(

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17800
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5253 : 24 марта 2024, 10:46:47 »
Норман Роквелл «День выборов», 1948 год




Сколько эмоций...Высокие отношения...

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5252 : 24 марта 2024, 01:42:58 »
Норман Роквелл «День выборов», 1948 год


Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: Картинная галерея
« Ответ #5251 : 24 марта 2024, 01:41:15 »
В 1877 году в Музей при Александровском лицее пришел некий артист по фамилии Леонидов. В руках он держал приличных размеров сверток.
— Что ж вы, батенька-с, мнетесь на пороге, проходите, любезнейший, — сказал работник музея.
— Да я ненадолго, — отозвался Леонидов. — Вот, принес в дар музею картину.
— Премного благодарны-с, — разочаровано протянул работник (он-то надеялся, что Леонидов приобретет билет). — Поставьте вашу картину в углу-с.
Сколько дар простоял в углу — неизвестно, однако, в конце концов, на сверток обратили внимание. Как и предполагал принявший холст работник, картина была пустяковой. Плохая копия знаменитого портрета Пушкина кисти Кипренского. К тому же, полотно было изрядно загрязнено и потемнело от времени.
Все-таки музей решил заняться реставрацией портрета. Когда с картины был снят слой пыли, перед реставраторами предстал Александр Сергеевич Пушкин. Таким, каким его никто не видел. Вернее, таким, каковым его видели современники. Жуковский, Дельвиг, царь Николай Первый, Натали Гончарова, Анна Керн... Настоящий, подлинный Пушкин. Пушкин с глазами, полными грусти и боли. Глазами мыслителя, философа, пророка. Некрасивый, но, вместе с тем, невероятно красивый Пушкин! Пушкин без прикрас, которые волей-неволей допускал очарованный гением Кипренский, допускали другие художники, писавшие прижизненные портреты великого поэта.
В правой части картины мелкими буквами было написано: «писал с натуры И. Линев».
Это был прижизненный портрет Пушкина!
Газеты взорвались, общественность гудела, пресса публиковала одну статью за другой. Оказалось, что артист Леонидов получил портрет от своей супруги — дочери балетного артиста Стуколкина. Как картина оказалась у Стуколкина — история умалчивала.
Главной загадкой оставался И. Линев. Никто ничего не знал об этом художнике, никто не видел других его работ. Кто он, где и когда он мог познакомиться с Пушкиным, написать его портрет? Это оставалось тайной много-много лет, но, в конце концов, правда раскрылась, и самым неожиданным образом.
В 1968 году 80-летний профессор электротехники С. Куликов решил написать книгу про известного русского изобретателя, революционера А. Линева. В процессе сбора материала он узнал, что предки Линева интересовались живописью и один из них, отставной полковник Иван Логинович Линев, даже расписал потолки в родовой усадьбе. Усадьба эта находилась неподалеку от Ленинграда.
Оставалось только найти связь Линева с Пушкиным. И она была найдена. Оказалось, что зиму Линев коротал в доме на 2-й Итальянской улице, где также проживала семья Александра Ивановича Тургенева — ближайшего друга Пушкина, сопровождавшего скорбные дроги с телом поэта в Псковскую губернию, к месту похорон.
У Тургенева подолгу жил Василий Андреевич Жуковский, который наверняка был знаком с Иваном Логиновичем Линевым и знал об его увлечении живописью.
Жуковский и стал последней недостающей деталью пазла.
Пушкинистам были отлично известны даты и обстоятельства написания всех прижизненных портретов Пушкина. О создании этих живописных работ в дневниках или письмах писали сам Пушкин, его друзья и знакомые.
Только одна работа была покрыта мраком тайны. Это была загадочная картина из двух кратких записок, которые Жуковский отправил Пушкину в 1836 году, за несколько месяцев до гибели поэта. Вот они, эти записки:
«... завтра (в субботу) жду тебя также непременно к себе часу во втором поутру. У меня будет живописец, и ты должен с полчаса посидеть под пыткою его животворной кисти».
«Не забудь, что ты у меня нынче в час будешь рисоваться. Если не найдешь меня, паче чаяния, дома, то найдешь у меня живописца. Прошу пожаловать».
Кто этот загадочный живописец с «животворной кистью», какую именно картину он создал?
Благодаря неожиданному открытию профессора электротехники стало понятно: Жуковский пишет об Иване Логиновиче Линеве и о той самой картине, что хранится в Музее Александровского лицея.
А это значит, что портрет, принесенный в музей артистом Леонидовым, был последним прижизненным портретом Пушкина.
Вглядываясь в это грустное, измученное, усталое, но такое бесконечно мудрое, доброе и прекрасное лицо, я ни на минуту не сомневаюсь: я вижу Пушкина. Это он. Именно таким он и был.
Из сети.

 
.