Современное образование
Содержание. Часть 2 => ЕГЭ, ОГЭ, ВПР => Тема начата: Mari от 05 февраля 2015, 21:47:04
-
Уважаемые учителя, поделитесь наблюдениями!
Я вот слышала , что в ЕГЭ по русскому хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками (катАлог, нАчав, звОнит,красивЕе,тортЫ). Поэтому на уроках русского языка следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка.
-
Мари, слишком далеко и глубоко :)
Чаще всего знания есть, но ребята не отвечают на поставленные вопросы или неправильно заполняют бланки ответов.
-
Какие именно вопросы чаще всего вызывают затруднения? Особенно у тех ребят, у которых есть знания.
-
Я поделилась своими наблюдениями при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике. А как обстоят дела с другими предметами?
-
Уважаемые учителя, поделитесь наблюдениями!
Я вот слышала , что в ЕГЭ по русскому хуже решаются задания, в которых использована лексика с распространёнными в молодёжной речи орфоэпическими ошибками (катАлог, нАчав, звОнит,красивЕе,тортЫ). Поэтому на уроках русского языка следует больше внимания уделять изучению основных норм произношения и ударения современного русского литературного языка.
Орфоэпические задания не самые сложные, Количество слов, используемых в этом задании, ограничено.Их можно просто заучить. Ударение в русском языке подвижно, нет строго определённых правил. Поэтому логически нельзя вычислить правильное ударение. Приходится заучивать, то есть использовать репродуктивный метод обучения) Я не думаю, что это самое сложное задание.
А вот назвать все служебные части речи в предложении (типа "Наоборот, мы с вами всё чаще и чаще не замечаем ни деревьев, ни цветов, ни улыбок, наконец") ребятам сложно. Вот такие задания вызывают наибольшее кол-во ошибок.
-
А какие задания дают наиболее количество баллов?
-
В каждом предмете свои тонкости. Можно набрать много баллов, но экзамен при этом не сдать.
-
Лично я допустила ошибку при определении инверсии. :'( :'( :'(
-
Интересно услышать выпускников.
-
А какие задания дают наиболее количество баллов?
Это конкретный вопрос. НА него должен быть конкретный ответ. Но пока ни одного конкретного ответа я здесь не увидел. Что значит, что "можно набрать много баллов, но не сдать экзамен". Расскажите подробнее, как это может быть.
-
Я хочу рассказать о поведенческой ошибке выпускников на экзаменах. Историю эту мне рассказали в позапрошлом году. Одна девочка нагло продолжала пользоваться шпаргалкой после 4 замечаний ответственного на глазах у остальных честных экзаменующихся. А потом были вызваны 2 машины скорой помощи и "самая несчастная девочка на свете" так и "не понимала, что происходит - ведь было же все хорошо" . Но самое противное было дальше. Выходили после "этого" экзамена дети и вдруг понимали, что в той нервозной и сильно отвлекающей обстановке они наделали кучу ошибок! Надо было видеть их лица и лица родных встречающих - в общем, когда я уходила, взвинченной и подавленной одновременно, бригада ск.пом. продолжала свою работу под крик другой прелестной девочки о том , что она не сможет вытерпеть до времени объявления результатов!
-
Какие именно вопросы чаще всего вызывают затруднения? Особенно у тех ребят, у которых есть знания.
____________________________________________________________________________________
Сегодня, в обновлённом ЕГЭ по русскому языку, это:
1) задание номер 1 (найти несколько предложений, в которых передана ГЛАВНАЯ мысль текста).
Дело в том, что таких предложений может быть из 5 предложенных и 2, и 3, и 4. А практически все 5 предложений содержат мысли текста. А вот определить ГЛАВНЫЕ - это часто очень сложно для ребят.
За это задание даётся
2 балла при условии безошибочных ответов,
1 - если нашёл 1 лишнее или не нашел 1 из всего количества верных ответов
и 0 баллов, если ошибок больше.
2) задание номер 7. В левом столбике - 5 предложений с грамматическими ошибками, а в правом - 7 правил на эти ошибки. Нужно определить, какая именно ошибка допущена, и соотнести обе части. За каждый верный ответ даётся балл. Всего можно за это задание набрать максимум 5 баллов.
В этих заданиях допускаются ошибки чаще всего. Всё остальное - очень просто. Ну вот навскидку пример из вариантов /ЕГЭ-2015:
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
разг...раться
прик...снуться
хв...стун
сж...гаемый
уб...ри
Ответ:______________________________________________________________________________
Грамотному ребёнку это на пару секунд, неграмотному - чуть подольше, но всё равно все справляются.
Сейчас ЕГЭ по русскому языку ОЧЕНЬ упростили. Всего за тестовую часть выпускник может набрать максимум 33 балла. Да ещё 23 балла - за сочинение.В сумме - 56 (это все 100 процентов)
Поэтому уж несчастных 15 тестовых баллов (это 36 процентов для "3") в состоянии набрать все!
-
А вот примеры тех заданий, которые дают наибольшее количество ошибок:
Задание номер 1:
(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <...> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
-
И вот это задание тоже часто вызывает затруднение у ребят:
Задание номер 7
ПРЕДЛОЖЕНИЯ (левый столбик)
А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (правый столбик)
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А вот так выглядят ответы (они их вносят в таблицу)
А Б В Г Д
5 2 6 1 3
-
Что будет, если в оформлении работы заметят ошибку?
-
Тест проверяет компьютер, и если в бланке есть ошибки,то ученик просто не получит за это задание балл. ВСЕ набранные баллы суммируются, поэтому от количества допущенных ошибок зависит, на сколько единиц будет снижен итоговый балл. Иногда бывает, что при переносе ответов в бланк ученик от волнения перепутал строчки. Учитель бы это заметил. А вот компьютер отметит такие ответы как ошибочные. Со всеми вытекающими отсюда последствиями... >:( >:( >:(
-
Еще один момент- при нормальной системе если ученик не знает ответа, то он лучше промолчит. При системе ЕГЭ ученик даже не зная правильного ответа, должен выбрать какой то вариант ответа, по принципу "научного тыка". Есть шанс что он случайно попадет.
Вообще при ЕГЭ очень важно самообладание. Нередко малознающие пофигисты сдают этот экзамен лучше, чем отличники. Они привыкли не дергаться, и нагло пишут любые глупости, иногда попадая в правильные ответы просто статистически.
А дети, которые привыкли думать и отвечать за свои слова часто пишут только то, в чем они уверенны. А с точки зрения ЕГИ это минус.
-
извините, если не в тему. Моя приятельница, мама третьеклассника, столкнулась с такой проблемой. В этом году были пробные тесты для началки, по типу ЕГЭ\ГИА. Тест по математике. Задание и окошко для галочки\ответа. Сын моей приятельницы сделал все 18 заданий. Решил всё правильно (в пробелах между окошком и заданием написал решение), а вот галочки\ответы в окошки вписал только в 8 вариантах. Забыл он вписать остальные, перенервничал! И ему поставили "тройку", хотя решение есть. И ответы правильные. А в окошках нет. Значит - не решил. :-[
-
Тесты для началки, по-моему, проверяют только учителя, не компьютер. Всё-таки третьекласснику надо было засчитать все правильные ответы. Слишком малы дети для чёткого выполнения инструкций.
В нашей Школе обязательно все были бы на стороне ребёнка.
-
извините, если не в тему. Моя приятельница, мама третьеклассника, столкнулась с такой проблемой. В этом году были пробные тесты для началки, по типу ЕГЭ\ГИА. Тест по математике. Задание и окошко для галочки\ответа. Сын моей приятельницы сделал все 18 заданий. Решил всё правильно (в пробелах между окошком и заданием написал решение), а вот галочки\ответы в окошки вписал только в 8 вариантах. Забыл он вписать остальные, перенервничал! И ему поставили "тройку", хотя решение есть. И ответы правильные. А в окошках нет. Значит - не решил. :-[
Понимает, с точки зрения ЕГЭ это правильно -тут главное галочки поставить куда надо, а знания и прочее- вторично.
-
А вот примеры тех заданий, которые дают наибольшее количество ошибок:
Задание номер 1:
(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <...> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Да, это одно из самых трудных заданий, и именно из-за необъективности и двойственности ответов.
-
Еще частенько забывают переносить исправления в графу-поле ошибок. О как бывает. Ошибки будто и не исправлялись ребенком.
-
Поэтому заполнять бланки надо учить заранее.
-
Нас уже учат этому!
-
И я знаю, что учат уже с начальной школы
-
"Пару недель назад прошли досрочные ЕГЭ — для тех школьников, кто уезжает за границу, на спортивные соревнования и т.п. И в вопросах по истории, к примеру, было такое задание — из списка из восьми должностных лиц и чиновников России, относящихся к периоду VIII–XVII веков, уберите тех двух, которые не относятся к этому историческому периоду. В списке были удельный князь, митрополит, посадник и т.п. Нужно было исключить «верховника» и «бургомистра», но если школьник интересуется историей, то он знает, что бургомистры появились в России после петровской реформы в 1699 году, а значит, бургомистры из указанного временного отрезка не выбивались, и убирать их из списка не нужно... При этом даже апелляции на эту часть экзамена не принимают, и доказать, что в задании ошибка, а вы ответили правильно, — не удастся..."
Источник http://www.mk.ru/social/2016/05/27/lovushki-ege-dlya-umnykh-i-dazhe-apellyaciyu-ne-podash.html (http://www.mk.ru/social/2016/05/27/lovushki-ege-dlya-umnykh-i-dazhe-apellyaciyu-ne-podash.html)
Как это не дико звучит, но это подтверждает и данная статья- в ЕГЭ опасности иногда подстерегают наиболее успешных, знающих учеников.
И на это следует особо обратить внимание- не надо лишних ответов (сказано привести три примера, приведи три, не два и не четыре).
Плюс надо психологически быть готовым к тому, что ответов может быть два.
Еще одна проблема-сильный ученик не зная, а нередко просто не будучи уверен в ответе часто просто не пишет его, даже в первой части.
Помочь преодолеть эти проблемы можно только одним-подготовкой.
-
Рейтару. "Помочь при сдаче ЕГЭ можно только одним - подготовкой." А есть ли, с вашей точки зрения, еще какие-либо способы помочь нашим детям, которым предназначили такую экзекуцию?
-
Ещё одна ошибка,и достаточно часто встречающаяся: невнимательно прочитали задание. Написано: " Выберите,где пишется -НН-". Выбирают -Н- (и наоборот).
Или написано:"найдите слово с ВЕРНЫМ ударением". Находят с НЕВЕРНЫМ(и наоборот).
Или требуется найти предложения,содержащие ВЕРНУЮ информацию о тексте - ищут предложения с ошибочной информацией (и наоборот).
Вроде бы ерунда,а в результате этой ерунды - потеря важных баллов.
-
Я заметила, что ребята чаще делают ошибки от невнимательности, чем по незнанию
-
Я хочу рассказать о поведенческой ошибке выпускников на экзаменах. Историю эту мне рассказали в позапрошлом году. Одна девочка нагло продолжала пользоваться шпаргалкой после 4 замечаний ответственного на глазах у остальных честных экзаменующихся. А потом были вызваны 2 машины скорой помощи и "самая несчастная девочка на свете" так и "не понимала, что происходит - ведь было же все хорошо" . Но самое противное было дальше. Выходили после "этого" экзамена дети и вдруг понимали, что в той нервозной и сильно отвлекающей обстановке они наделали кучу ошибок! Надо было видеть их лица и лица родных встречающих - в общем, когда я уходила, взвинченной и подавленной одновременно, бригада ск.пом. продолжала свою работу под крик другой прелестной девочки о том , что она не сможет вытерпеть до времени объявления результатов!
как это похоже с тем, что происходит порой на уроках- а ведь в каждом классе есть, как минимум, 1 такой же " прелестный , наглый, манипулирующий "человек, заставляющий оказать ему медицинскую помощь прилюдно. И ведь оказывают - приезжает скорая, которая кому- то нужна в данный момент, чтобы спасти жизнь человеку .А когда их , "прелестных", " кучка"? Так что ЕГЭ расхлебывает теже проблемы уроков, с которыми не справились по- настоящему учителя, а поддержали мнимого больного- пригрели, обласкали, и выпустили на ЕГЭ. ЕГЭ- большой стресс и для экзаменующихся и , особенно , для присутствующих учителей, наблюдающих эту "драму" века.
-
Я заметила, что ребята чаще делают ошибки от невнимательности, чем по незнанию
и то , и другое играют роль.Не все невнимательны, как и не все неучи. :good:
-
и то , и другое играют роль.Не все невнимательны, как и не все неучи. :good:
стресс играет роль .
-
Помочь при сдаче ЕГЭ можно только одним - подготовкой.А есть ли ..еще какие-либо способы помочь нашим детям, которым предназначили такую экзекуцию?
больше никаких нет способов сдать ЕГЭ- только подготовка и уверенность в себе, своих знаниях.
-
как это похоже с тем, что происходит порой на уроках- а ведь в каждом классе есть, как минимум, 1 такой же " прелестный , наглый, манипулирующий "человек, заставляющий оказать ему медицинскую помощь прилюдно. И ведь оказывают - приезжает скорая, которая кому- то нужна в данный момент, чтобы спасти жизнь человеку .А когда их , "прелестных", " кучка"? Так что ЕГЭ расхлебывает теже проблемы уроков, с которыми не справились по- настоящему учителя, а поддержали мнимого больного- пригрели, обласкали, и выпустили на ЕГЭ. ЕГЭ- большой стресс и для экзаменующихся и , особенно , для присутствующих учителей, наблюдающих эту "драму" века.
на уроках надо учиться, а не переписываться по телефону. ЕГЭ никто еще не отменил .А теперь за списывание на ЕГЭ ужесточили санкции - 2 года недопуск к пересдаче.Соответственно и аттестата не будет столько же.
-
Ещё одна ошибка,и достаточно часто встречающаяся: невнимательно прочитали задание. Написано: " Выберите,где пишется -НН-". Выбирают -Н- (и наоборот).
Или написано:"найдите слово с ВЕРНЫМ ударением". Находят с НЕВЕРНЫМ(и наоборот).
Или требуется найти предложения,содержащие ВЕРНУЮ информацию о тексте - ищут предложения с ошибочной информацией (и наоборот).
Вроде бы ерунда,а в результате этой ерунды - потеря важных баллов.
Эти ошибки они допускают и в реальной жизни. Не слышат, что именно от них хотят. Не берут информацию.
-
Раздел «Письмо» — традиционно самый проблемный на экзамене по иностранному языку: большая часть тех, кто набрал минимальное количество баллов, провалились именно тут. А из всех разделов письменной части ЕГЭ самым сложным оказывается «Грамматика и лексика», где проверяется языковая компетенция.
Школьники допускают ошибки в заданиях, в рамках которых проверяется базовый уровень владения грамматикой, подчас не знают форм простого прошедшего времени неправильных глаголов, сравнительной и превосходной степени прилагательных «good», «bad» и т. п. Низким остается процент успешного выполнения заданий на использование видовременных форм глагола, особенно в косвенной речи, а также в пассивном залоге. Даже сильные дети не всегда справляются с заданиями на использование формы Future-in-the-Past в косвенной речи.
-
Эти ошибки они допускают и в реальной жизни. Не слышат, что именно от них хотят. Не берут информацию.
т., е., у них нет концентрированного внимания, нет сосредоточенности на главном. Синдром дефицита внимания- СДВ , типичен сейчас .
-
В 2019 году появится нововведение. Теперь за комментарий в сочинению будут давать не 3, а целых 5 баллов.
-
Ура?
-
Ура?
Зато отменили аргументы из других произведений. Вот тут уж точно ура.
-
Зато отменили аргументы из других произведений. Вот тут уж точно ура.
Вот..не знаю. Иногда для ребёнка проще найти аргументы в других произведениях, чем связать аргументы из одного, что теперь требуется.
-
Вот..не знаю. Иногда для ребёнка проще найти аргументы в других произведениях, чем связать аргументы из одного, что теперь требуется.
При этом количество баллов за эссе осталось неизменным - 24.
-
При этом количество баллов за эссе осталось неизменным - 24.
это здорово !
-
[quote
author=Лилу link=topic=4678.msg175505#msg175505 date=1536592800]
это здорово !
[/quote]
Есть еще пара приятных моментов.
-
это здорово !
Да?
-
Зато отменили аргументы из других произведений. Вот тут уж точно ура.
А мне это очень нравилось. Так под шумок - для аргументов - дети читали хорошие произведения, учились применять их, когда надо. А теперь что? Работай только с этим текстом и ничего читать не надо(
-
А мне это очень нравилось. Так под шумок - для аргументов - дети читали хорошие произведения, учились применять их, когда надо. А теперь что? Работай только с этим текстом и ничего читать не надо(
Аргументация может присутствовать в абзаце, который посвящен собственному мнению. Это добавит баллов выпускнику.
-
Аргументация может присутствовать в абзаце, который посвящен собственному мнению. Это добавит баллов выпускнику.
Может. Причём любая - из литературы или из жизненного опыта. Что будет выбирать большинство?
-
А мне это очень нравилось. Так под шумок - для аргументов - дети читали хорошие произведения, учились применять их, когда надо. А теперь что? Работай только с этим текстом и ничего читать не надо(
Да. И, ещё надо учитывать, что тексты не всегда на высоте
-
Да. И, ещё надо учитывать, что тексты не всегда на высоте
Какие например?
-
Да. И, ещё надо учитывать, что тексты не всегда на высоте
Неоднозначные, с размытой проблематикой?
-
Я думаю, что размытость проблематики - это не так страшно, как размытость авторской позиции, которую на минуточку еще и прокомментировать нужно. Тут годится русская пословица: "Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что"
-
Само понятие "авторская позиция" корректно только в том случае, если автор сам о ней заявил. В случае с сочинением в ЕГЭ, важнее угадать позицию составителей КИМов.
-
Само понятие "авторская позиция" корректно только в том случае, если автор сам о ней заявил. В случае с сочинением в ЕГЭ, важнее угадать позицию составителей КИМов.
Чаще всего автор ничего не заявлял, а мы это ищем то, что автор даже и не пытался выразить
-
Меня не оставляет мысль таки скинуться на того, о ком я говорила в учительской, для того, о ком мы говорили в учительской. :)
-
Чаще всего автор ничего не заявлял, а мы это ищем то, что автор даже и не пытался выразить
Это точно!!
-
Автор, на самом деле, писал и думал, чтобы наваять побольше строк и получить побольше гонорарУ, чтобы купить селёдку и съесть.
-
Автор, на самом деле, писал и думал, чтобы наваять побольше строк и получить побольше гонорарУ, чтобы купить селёдку и съесть.
про выпить забыла.
-
Точно! И выпить...молока. :yes:
-
Меня не оставляет мысль таки скинуться на того, о ком я говорила в учительской, для того, о ком мы говорили в учительской. :)
Я помню этот разговор! Это жестоко ! :biggrin:
-
Я помню этот разговор! Это жестоко ! :biggrin:
Мари такая, да)
-
Мари такая, да)
Нам нужно поменьше эмоций, побольше реальных действий!
-
Нам нужно поменьше эмоций, побольше реальных действий!
Начинайте)
-
Чтобы успешно написать письменную часть ( изложение и сочинение) нужно тренировать руку
-
Нужно увеличивать словарный запас.
-
Кстати, недавно столкнулась с проблемой. Ученик не справился с заданием 6 в ОГЭ по русскому. Не смог подобрать синоним к слову "прыснул". Он мало читает, технарь-математик, и никогда не слышал этого слова.
-
На самом деле, не все взрослые подберут синоним к этому слову
-
А это задание из ФИПИ.
-
Кстати, недавно столкнулась с проблемой. Ученик не справился с заданием 6 в ОГЭ по русскому. Не смог подобрать синоним к слову "прыснул". Он мало читает, технарь-математик, и никогда не слышал этого слова.
ОГЭ - очень легкий экзамен. Если потеряет один балл на задании 6 - ничего страшного!
-
Лёгкий - если всё знать
-
Лёгкий - если всё знать
Самая большая трудность в сочинении и изложении. Для высокого результата надо готовиться, писать и редактировать написанное.
-
ОГЭ - очень легкий экзамен. Если потеряет один балл на задании 6 - ничего страшного!
Где же гарантия, что только 1 балл потеряется? Как раз надо бороться за каждый балл.
-
Где же гарантия, что только 1 балл потеряется? Как раз надо бороться за каждый балл.
Про прыснул - не такое уж и легкое задание. Можно сказать, очень трудное. Русский язык вообще очень трудный. Но никто и не обещал, что будет легко. Давайте подумаем, как отработать это задание, чтобы ученики не допускали ошибок.
-
Чаще говорить ученикам: не прыскай!
-
Чаще говорить ученикам: не прыскай!
Как вариант. И использовать почаще варианты, которые встречаются в открытом банке ФИПИ.
-
Как вариант. И использовать почаще варианты, которые встречаются в открытом банке ФИПИ.
Мы с ними и работаем. Но вы же знаете, что на реальных экзаменах используют не только задания из ФИПИ.
-
Мы с ними и работаем. Но вы же знаете, что на реальных экзаменах используют не только задания из ФИПИ.
У Егораевой есть хорошие сборники с тренажерами
-
И изложения собраны неплохие.
-
Самые частотные ошибки - это в заданиях на лексику. Слишком большое поле для анализа, слишком много синонимов и стилистических пластов.
-
Самые частотные ошибки - это в заданиях на лексику. Слишком большое поле для анализа, слишком много синонимов и стилистических пластов.
Вы про ЕГЭ? Про второе задание?
-
Самые частотные ошибки - это в заданиях на лексику. Слишком большое поле для анализа, слишком много синонимов и стилистических пластов.
А вообще я согласна. Эти задания всегда на грани конкретики.
-
Вы про ЕГЭ? Про второе задание?
Второе задание - это вообще отдельная тема.Особенно если просят подобрать "выделительно-ограничительную частицу" :dumaet:
-
Второе задание - это вообще отдельная тема.Особенно если просят подобрать "выделительно-ограничительную частицу" :dumaet:
Вот именно эти частицы всем очень ... "нравятся".
Но есть ещё усилительные частицы((
-
Может быть нас плохо учили когда-то в школе? Но я не помню, чтобы от нас требовали находить эти частицы.
-
От нас требовали грамотно писать и понятно излагать свои мысли. Что толку знать разряды частиц и допускать ошибки в -ться-тся, например? Что важнее и нужнее ученику?
-
Про прыснул - не такое уж и легкое задание. Можно сказать, очень трудное. Русский язык вообще очень трудный. Но никто и не обещал, что будет легко. Давайте подумаем, как отработать это задание, чтобы ученики не допускали ошибок.
Это задание на лексический запас. Значит, надо его расширять. Читать книжки надо.
-
От нас требовали грамотно писать и понятно излагать свои мысли. Что толку знать разряды частиц и допускать ошибки в -ться-тся, например? Что важнее и нужнее ученику?
Практика, однозначно.
-
Практика, однозначно.
Конечно, практика. Недаром, раньше в старших классах не было теории русского языка. Были сочинения и изложения - практическое применение изученной теории.
-
Конечно, практика. Недаром, раньше в старших классах не было теории русского языка. Были сочинения и изложения - практическое применение изученной теории.
И оценка ставилась двойная. Русский-литература. Грамотность-содержание
-
Часто выпускники делают ошибки в заданиях, где надо вставить пропущенные буквы. Это происходит не только из-за незнания правил, но и из-за большого количества исключений из этих правил.
-
Исключения бесят :facepalm:
-
Часто делают ошибки в определении спряжения в словах обезлюдеть - обезлюдить, обессилеть и обессилить.
-
Часто выпускники делают ошибки в заданиях, где надо вставить пропущенные буквы. Это происходит не только из-за незнания правил, но и из-за большого количества исключений из этих правил.
9 и 10 задания на проверку грамотности относят к заданиям повышенной сложности. Почти в каждом правиле свои исключения.
-
см. пост о филологах в другой ветке
-
Часто делают ошибки в определении спряжения в словах обезлюдеть - обезлюдить, обессилеть и обессилить.
Я еще думаю, что тут дело не в спряжении, а в понимании смысла слова.
-
Я еще думаю, что тут дело не в спряжении, а в понимании смысла слова.
🤷♀️ А вы думали, что сложность именно в определении спряжения у глаголов на -ить, - еть? 😂😂 Конечно, дело в смысле. Неправильно определил лексическое значение - получил неправильное спряжение.
-
🤷♀️ А вы думали, что сложность именно в определении спряжения у глаголов на -ить, - еть? 😂😂 Конечно, дело в смысле. Неправильно определил лексическое значение - получил неправильное спряжение.
В начальной школе дети только учатся определять спряжение, в средней школе эта проблема не стоит так остро, но бывают случаи, когда не могут определить спряжение. В этом случае нужно быть по крайней мере авиадиспетчером, чтобы учесть совокупность факторов и выдать правильный ответ :shok:
-
В начальной школе дети только учатся определять спряжение, в средней школе эта проблема не стоит так остро, но бывают случаи, когда не могут определить спряжение. В этом случае нужно быть по крайней мере авиадиспетчером, чтобы учесть совокупность факторов и выдать правильный ответ :shok:
Очень многие дети забывают спряжения к 11 классу. Да и склонения тоже)
-
Я еще думаю, что тут дело не в спряжении, а в понимании смысла слова.
Мыслить, понимая текст, сложность в любом классе, тем более в началке!
-
Мыслить, понимая текст, сложность в любом классе, тем более в началке!
И уж тем более в 11 классе, когда тексты намного сложнее.
-
Перед экзаменом советую проработать грамматические ошибки в восьмом задании. Возможно, в этом году добавят такие ошибки, которых не было в предыдущие годы.
-
Перед экзаменом советую проработать грамматические ошибки в восьмом задании. Возможно, в этом году добавят такие ошибки, которых не было в предыдущие годы.
Мы уже увидели "ошибка в употреблении союза". Не сложно, но ученик растерялся. Ну и числительные много раз встретили.
-
Мы уже увидели "ошибка в употреблении союза". Не сложно, но ученик растерялся. Ну и числительные много раз встретили.
Вот чтобы исключить такие моменты, нужно перед экзаменом поглубже пройтись
-
Вот чтобы исключить такие моменты, нужно перед экзаменом поглубже пройтись
Нужно подготовить детей, сказать, что могут встретиться разные формулировки.
-
Зако́н Бо́йля — Марио́тта
Художник Петров-Водкин
На отличие тире от дефиса ребята редко обращают внимание, а ведь это совершенно разные вещи!
-
Не спят перед экзаменами, пытаясь объять необъятное, а в итоге забывая то, что знали
-
Не спят перед экзаменами, пытаясь объять необъятное, а в итоге забывая то, что знали
А кто спит, не повторяя, получит тот же результат , кто не спит вообще!
-
В этом году на литературе снимали баллы за произведения не из кодификатора. Удивительно, но это единственная причина, по которой у многих не засчитали произведения для сопоставления.
-
Уроды
-
В этом году на литературе снимали баллы за произведения не из кодификатора. Удивительно, но это единственная причина, по которой у многих не засчитали произведения для сопоставления.
Вообще всем за девятое и шешнадцатое снижали. Кошмар какой-то
-
Вообще всем за девятое и шешнадцатое снижали. Кошмар какой-то
Уроды
-
Вообще всем за девятое и шешнадцатое снижали. Кошмар какой-то
У всех - всех! - моих знакомых выпускников сняли баллы за именно за эти задания.
-
У всех - всех! - моих знакомых выпускников сняли баллы за именно за эти задания.
Я и так в течение года нажимала на 9 и 16, но в этом году прям буду очень строго оценивать во время подготовки
-
Я и так в течение года нажимала на 9 и 16, но в этом году прям буду очень строго оценивать во время подготовки
Лучше не отходить от кодификатора.
-
В этом году многие ошиблись в задании 25. Дети путают формы слова, однокоренные слова и лексический повтор.
-
В этом году многие ошиблись в задании 25. Дети путают формы слова, однокоренные слова и лексический повтор.
Формы слова - это одно и то же слово, отличаются формы слова друг от друга только одной или двумя грамматическими категориями. А вот у однокоренных слов разное не грамматическое значение, а лексическое значение. Лексический повтор - это вообще то же самое слово в двух разных предложениях.
-
Вы бы точно в этом задании не ошиблись))
-
Вы бы точно в этом задании не ошиблись))
Задание на формы слова и однокоренные даю с пятого класса на каждом уроке. И тогда у них всё укладывается. А вообще считаю, что послетекстовые задания 22-26 надо делать как можно чаще
-
Очень часто ребята ошибаются в написании одно или двух Н в таких существительных: юность, пряности, нефтяник, мошенник, труженик, приданое и тд.
-
Очень часто ребята ошибаются в написании одно или двух Н в таких существительных: юность, пряности, нефтяник, мошенник, труженик, приданое и тд.
С такими словами нужно работать почаще, исследовать каждое слово, лезть в этимологию, разбираться с составом слова и со способами образования слов. Я бы еще к таким словам добавила субстантивные прилагательные типа "стираный-перестираный"
-
С такими словами нужно работать почаще, исследовать каждое слово, лезть в этимологию, разбираться с составом слова и со способами образования слов. Я бы еще к таким словам добавила субстантивные прилагательные типа "стираный-перестираный"
И это можно, да. Сделать такой суперсложный диктант, состоящий только из слов со сложным написанием н/нн))
-
И это можно, да. Сделать такой суперсложный диктант, состоящий только из слов со сложным написанием н/нн))
Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. В избах красным огнем горят лучины, за воротами слышны заспанные голоса. А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенется, как птица. Свежо, весело, любо!
Вот хороший отрывок. Всего одно слово с НН на 60 слов отрывка, но как красиво оно иллюстрирует общее движение картинки. А ведь Тургенев мог бы написать просто " сонные" голоса. Но нет, использует именно причастие
-
Текст красивый) но не всегда дети по достоинству могут оценить текст диктанта)) чаще они его видят препарированным))
-
Текст красивый) но не всегда дети по достоинству могут оценить текст диктанта)) чаще они его видят препарированным))
Это текст для комплексного анализа. Я бы даже сказала, что это для олимпиадной работы. Просто попросить учеников понаблюдать за текстом и написать все, что они об этом думают, что видя, как воспринимают. Это заставит всех взять лупу и внимательно вглядеться, и вчитаться, и вслушаться в прекрасный образец русской речи.
-
Даже учителя редко обращают внимание на красоту языка. К сожалению, конечно.
-
Даже учителя редко обращают внимание на красоту языка. К сожалению, конечно.
К ЕГЭ это не имеет отношения, потому что даже в сочинении не приветствуется выразительная русская речь
-
К ЕГЭ это не имеет отношения, потому что даже в сочинении не приветствуется выразительная русская речь
Сочинение в ЕГЭ по русскому - это "структурированный анализ текста", а не творческая работа.
-
Сочинение в ЕГЭ по русскому - это "структурированный анализ текста", а не творческая работа.
ЕГЭ это абсолютно не творческая работа.
Раз за разом убеждаюсь, что ЕГЭ выбраковывает самых плохих и самых хороших учеников
-
ЕГЭ это абсолютно не творческая работа.
Раз за разом убеждаюсь, что ЕГЭ выбраковывает самых плохих и самых хороших учеников
Какое интересное наблюдение. У нас есть знакомый мальчик, который прекрасно знает историю, но ЕГЭ сдал всего на 77 баллов.
-
Какое интересное наблюдение. У нас есть знакомый мальчик, который прекрасно знает историю, но ЕГЭ сдал всего на 77 баллов.
77 баллов - это результат выше среднего. Я даже скажу, это очень хороший результат
-
77 баллов - это результат выше среднего. Я даже скажу, это очень хороший результат
Для поступления в топовый вуз это очень мало. Но дело не в этом. Дело в том, что парень блестяще знает историю, давно ею увлекается, фанат, можно сказать. Но формат ЕГЭ совсем не для него, да он и не пытался, если честно.
-
Одна из самых главных ошибок на ЕГЭ и ОГЭ (и не только по русскому) - неправильное распределение времени. Это происходит по-разному. Например, бывает, что ученик спешит закончить работу над тестом и как можно больше времени оставить на сочинение. В результате пренебрегает проверкой тестовых заданий, а это опасно.
-
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Сформулированный инженером Эдвардом Мёрфи в 40-х годах «закон», утверждающий, что «если что-то может сломаться, то оно обязательно сломается», для большинства людей представляет собой не более чем житейскую мудрость, которая приносит утешение и помогает относиться с юмором к бытовым поломкам. (2)Но инженеры, в отличие от обычных людей, вовсе не ищут в утверждении Мёрфи утешение и оправдание, когда сталкиваются с поломками и неполадками. (3)<…>, они намеренно пользуются «законом» Мёрфи для поиска слабых мест в созданных ими сложных системах: многократные испытания в максимально суровых условиях, приводящие к выведению системы из строя, позволяют выявить все слабые места и недочёты и устранить их как можно раньше.