Автор Тема: Двоечников не будут отчислять из школы и оставлять на  (Прочитано 17839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
  Мы можем с успехом применять названные Вами варианты оценок. Но только в начальной и средней школе и в рамках текущего повседневного контроля.  Старшеклассники прекрасно знают : им поставят "3", "4", "5" по всем предметам школьной программы. Или не выдадут аттестат. Поэтому старшую школу всякого рода плюсы и минусы не стимулируют. Точнее, они с готовностью примут слова учителя о том, что он, мол, собирался поставить этому ученику три за четверть, но всё же передумал и ставит ему четыре с минусом. Но всё это  при выставлении разного рода повседневных оценок. Повторюсь : для итоговой аттестации были и остаются три оценки.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41961
    • Просмотр профиля
Можно посчитать оценки, которые мы используем реально на уроке. 5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-, 3, 3-,2.  Я использую именно эти оценки. Фактически 9 баллов. Кстати, 5- и 4 +  - это совсем разные оценки. Интересно,кто из коллег пользуется такой системой ежедневных оценок?Или расскажите о своей.

Оффлайн WZabelin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
 В Германии  -  шестибалльная система оценивания школьников, во Франции  -   двадцатибалльная . На Украине в 2000-м году приняли систему оценок в 12 баллов. Я читал как-то интервью с министром образования Украины по этому поводу : поначалу было много жалоб и стонов, но вот уже пятнадцатый год живут, мир не перевернулся, все привыкли. Можно, конечно, выдавать аттестат с прочерками, но аттестат с двойками и тройками при двенадцатибалльной системе оценок говорит приёмной комиссии института очень о многом, в первую очередь, о том, какого уровня знаний будущего студента они собираются зачислить в свои ряды.
 Мы же, поменяв страну, остались в той же системе оценочных координат. Реформаторского задора хватило лишь на то, чтобы официально отменить единицу, которая и прежде практически не выставлялась. Вот и живут на просторах нашей Родины неведомо сколько лет такие понятия, как  "твёрдый троечник", "слабый троечник", "три пишем  -  два в уме" и ещё десятки подобных вариантов.А пользы в оценивании учащихся только по четырём возможным позициям ( а часто  - и только по трём, поскольку место упразднённой единицы заняла двойка ), на мой взгляд, нет решительно никакой.

Онлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5738
  • Neta
    • Просмотр профиля
Что меня и удивляет. Неужели опыт прошлого нельзя изучить? Ведь до сих пор нет аналогов Царскосельскому лицею в бытность там Пушкина! Его (лицей :)) создавали -  столько вариантов просчитали!
И мне тоже кажется, что прочерк в аттестате напротив того предмета, который не усвоен, было бы очень мудро! И - разумно!Не успеваешь по математике? Прочерк в аттестат. Захочет  выпускник - пересдаст в ближайшие год-два.Не захочет или не сможет - поступит в гуманитарный или иной вуз, где не нужна математика. И никакой ущербности своей не ощутит. И нервы в порядке сохранятся!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41961
    • Просмотр профиля
А почему бы не взять на вооружение систему выставления баллов в аттестат лицеистам в Царскосельском лицее?
Там  напротив предмета, который ученик не усвоил, просто ставился прочерк. У Пушкина такой прочерк стоит по математике и по немецкому. Аттестат получен всеми, и двойки не надо "лепить". Прочерк - вот и решение проблемы. :)
Очень разумно. Можно дать потом возможность пройти тот же курс математики, если надо, или так и оставить прочерк. Пусть человек сам решает, что ему делать со своим прочерком.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38315
    • Просмотр профиля
Баллада о «двойке»
Наша школа живет по трехбалльной системе оценки знаний своих питомцев: «пятерка», «четверка» или «тройка». О «единице» нечего и говорить: ее никто никому никогда не ставит, так что она в России величина номинальная. А вот «двойка» встречается. Только у нас она не отметка, а знак беды: за нее наказывают.

Двоечника порют дома ремнем. Учителей, директоров школ, чиновников от образования и т. д. вплоть до губернаторов тоже бьют — рублем и карьерным ростом. Вот они и стараются, чтобы «двоек» было как можно меньше. Особенно при сдаче ЕГЭ, выдаче аттестатов и переводе из класса в класс. И в массовом порядке рисуют «тройки» вместо «двоек». А потом хором жалуются, что выпускники не могут решить простеньких арифметических задачек или написать больше двух-трех строчек без чудовищных ошибок.

Разговоры о том, что российскую систему оценок надо менять, а «двойку» — лишать ее сакрального смысла и разжаловать в обыкновенные оценки, идут у нас давно. До сих пор толку от них было, как от попытки высечь огонь из куска мыла. Однако сейчас, похоже, лед тронулся. Минобрнауки планирует разрешить переводить в следующий класс учеников с несколькими хвостами, а не с одним, как сейчас. А девятиклассникам, завалившим государственную итоговую аттестацию (ГИА или так называемый малый ЕГЭ), — не отчисляться из школы, а оставаться там на второй год и ликвидировать задолженности в установленные сроки так, как это с незапамятных времен делается в вузах.
http://www.mk.ru/social/education/article/2013/11/13/945136-ballada-o-dvoyke.html

Онлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5738
  • Neta
    • Просмотр профиля
А почему бы не взять на вооружение систему выставления баллов в аттестат лицеистам в Царскосельском лицее?
Там  напротив предмета, который ученик не усвоил, просто ставился прочерк. У Пушкина такой прочерк стоит по математике и по немецкому. Аттестат получен всеми, и двойки не надо "лепить". Прочерк - вот и решение проблемы. :)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38315
    • Просмотр профиля
И  будет  100% -ная   успеваемость_

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41961
    • Просмотр профиля
С таким же успехом можно просто отменить "2". Двоечников просто не будет.

Оффлайн Даша

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Патриций
    • Просмотр профиля
мне кажется это сильно скажется на том, как ребята, особенно те, у кого не по всем предметам отлично все получается, будут относится к учебе - "что стараться, все равно переведут!".

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Министерство образования и науки РФ разработало законопроект, в соответствии с которым учащихся с плохой успеваемостью будут переводить в следующий класс, несмотря на оценки.
Школьников, получивших за год неудовлетворительные оценки, все равно будут переводить в следующий класс. Минобразования предлагает сделать исключение лишь для учащихся 9 классов. Их чиновники планируют отправлять в 9 класс повторно. Напомним, что ранее двоечников отчисляли из общеобразовательного заведения с так называемым «волчьим билетом» – справкой, свидетельствующей о том, что ребенок всего лишь прослушал образовательный курс.
Эксперты говорят, что «помилование» двоечников неслучайно. Дело в том, что в ближайшее время финансирование школ будет находиться в прямой зависимости от количества учащихся и их успеваемости. В таком случае администрации школ будут заинтересованы в том, чтобы дети продолжали обучение как можно дольше. Как отразится данное нововведение на результатах ЕГЭ, пока непонятно.

 
.