Автор Тема: Рабочие материалы V.B.  (Прочитано 583043 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #239 : 21 декабря 2015, 14:36:12 »
Программа на круглый стол.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #238 : 20 декабря 2015, 22:09:22 »
Программа Круглого стола
1. Из истории педагогики второй половины ХХ века. Преподаватель русского языка  и литературы Демков С.А.
2. О методах обучения
3. О метапредмете и как мы его понимаем. Помощник Генерального директора по развитию, кандидат экономических наук, старший преподаватель Матвеев С.Г. (пост 164)
4. О комплексном методе, о личностно-деятельностном подходе. Видеофильм "Материальная часть концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"
5. О метапредметах, которые мы вводим в наш образовательный процесс: интернет-поиск, интернет-книга, интернет-тетрадь, ЭПЭБ. Преподаватель русского языка и литературы Орехова Н.А., преподаватель русского языка и литературы Красько О.Э., старший преподаватель истории и обществознания Вилков М.А.
6. Смысловой метод "Квант" как метапредметный способ работы с информацией. Доктор педагогических наук, профессор Горлова Н.А.
7. Литературно-исторический и Английский клубы как метапредметные занятия в Школе-ВУЗе "Современное образование"
8. О клиповом и понятийном мышлении. Старший преподаватель, учитель высшей категории Зубкова Н.А.
9. О патриотическом воспитании в научно-методическом учебном комплексе Школа-ВУЗ "Современное образование".   Заместитель Генерального директора, магистр физико-математического образования, учитель математики Ванзонок О.М.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #237 : 20 декабря 2015, 20:20:59 »
«ВЗГЛЯД» НА ПЕДАГОГИКУ ПРОШЛОГО

Демков С.А., учитель русского языка и литературы

Педагогика как наука сложилась еще в глубокой древности. В Древней Греции существовало как индивидуальное обучение, так и обучение в группах, и даже существовали школы (Сократ и Аристотель преподавали индивидуально, у Платона и Пифагора были свои школы). Изучались такие науки, как математика, философия, метафизика, ораторское искусство, этика.

В эпоху Средневековья педагогика была пронизана церковной догматикой, обучение велось в монастырях, практиковались телесные наказания. Образование сводилось к обучению грамоте и основам тогдашних «наук» по богослужебным текстам и было доступно только духовным лицам и детям знатных особ. Характерный пример – трактат Винсента из Бове с говорящим названием "О воспитании знатных детей", в котором появляются зачатки гуманизма. Педагог призывал к смягчению методов воспитания, предлагая завоевывать интерес детей шуткой и играми и использовать телесные наказания в крайних случаях.

Эпоха Возрождения выдвинула массу новых идей, большинство из которых не получили практического воплощения. Педагогика была тесно связана с философией. Эразм Роттердамский в труде «О первоначальном воспитании детей» выдвинул принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).

Французские просветители Мишель Монтень и Франсуа Рабле рассматривали человека как высшую ценность и ставили целью телесное и духовное развитие человека.

Ян Амос Коменский, создатель классно-урочной системы, преобразил педагогику и привел ее в привычный нам вид.
Я.А. Коменский выделил педагогику из состава философии, выдвинул основные составляющие педагогического процесса: понимание, волю и деятельность. Сформулировал принцип природосообразности, согласно которому определяется длительность уроков и перемен, количество учебных дней в неделю, обучение по четвертям, учебная нагрузка и т.д.

Коменский был сторонником пансофизма (знания, добытые человечеством, должны быть донесены до каждого человека). Свои взгляды знаменитый педагог изложил в книге «Великая дидактика».

С течением времени педагогика разделилась на подходы: системный, гуманистический, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический и др.

Гуманистический подход

Этот подход получил развитие в США в конце 19 – середине 20 века.
Джон Дьюи (1859-1952) – представитель американской инструментальной педагогики, «учения через деятельность».
Ребенок, по выражению Дьюи, это «солнце, вокруг которого вращаются все средства образования; в учебном процессе все должно подчиняться его желаниям и интересам».

Карл Роджерс (1902-1987) – американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии, автор «Я-концепции» (англ. one'sself-concept). По его мнению, «Человек <…> неизлечимо социален; он имеет глубокую потребность во взаимоотношениях».

Абрахам Маслоу (1908-1970), соратник К. Роджерса и создатель теории потребностей, считал, что «авторитарность современного образования легко формирует непродуктивное поведение, блокирует самоактуализацию (саморазвитие)».

В России среди сторонников гуманистического подхода выделим Л.Н. Толстого (1828-1910).
Он понимал обучение как многосторонний процесс, а не только как воздействие на интеллект ребенка. Обучение – процесс активного, сознательного и творческого, а не механического усвоения детьми сообщаемых им в школе знаний и навыков. Толстой придавал большое значение развитию самостоятельности и творческого мышления у учащихся. Он писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать... В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить в каком бы то ни было преподавании и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов».

Педагогическая психология

В советское время получили распространение идеи педагогической психологии, изучающей личность в процессе обучения и воспитания.

П.Я. Гальперин (1902-1988) – автор теории "поэтапного формирования умственного действия". Суть теории в том, что научить сложному умственному действию можно через простые сначала физические, затем умственные действия (этапы) с проговариванием вслух каждого этапа. Тренируясь таким образом, ребенок в итоге проделывает все этапы в голове – быстро и без помощи проговаривания.

Развивающее обучение

Теория развивающего обучения начала формироваться в 1950-е гг.  в работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдова.

В.В. Давыдов (1930-1998) выявил условия организации развивающего обучения, разработал теорию учебной деятельности: «Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно».

Педагогика сотрудничества

В.А. Сухомлинский (1918-1970) – выдающийся советский педагог-новатор, создатель собственной педагогической системы, основанной на принципах гуманизма. В.А. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд. Важнейшая его идея: «Ребенок не только мыслит и познает мир вокруг себя, но и познает самого себя».

Ш.А. Амонашвили (род. в 1931 г.) – советский, грузинский и российский педагог и психолог. Разработал собственную систему обучения для начальной школы. Его ведущий принцип: «Если человек соприкоснулся с целым и осознал себя как его часть — вот здесь и начинается его радость, его настоящее бытие».

Личностно-деятельностный подход

Основы подхода заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.

Л.С. Выготский (1896-1934) – выдающийся советский психолог и педагог, автор «культурно-исторической теории» в психологии. Он утверждал: «Задача педолога или психолога заключается в определении хода детского развития...». «Учитель с научной точки зрения — <…> организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником», — подчеркивал Л.С. Выготский.

А.Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью ребенка игру: «Ребенок начинает учиться играя».

Н.А. Горлова, доктор пед. наук., профессор, в учебном пособии «Методика обучения иностранному языку» (М., 2013), описывает личностно-деятельный метод обучения. Согласно Н.А. Горловой, личностно-деятельный метод нацелен на «социальное и персональное развитие личности <…> в образовательном процессе в ходе овладения учащимися речевой деятельностью на родном и иностранном языках».

Данный метод возникает в результате соединения двух подходов – личностного и деятельностного. Личностный подход направлен на социальное и персональное развитие личности. Деятельностный подход, в отличие от традиционного, предполагает особую деятельность: ведущую, значимую, продуктивную. Это позволяет развивать у учащихся познавательную и социальную активность, самостоятельность и ответственность.

В основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход. Задача Школы состоит в том, чтобы превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником.

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #236 : 18 декабря 2015, 14:14:01 »
     Выделила красным то, что не считаю необходимым включать в твою речь на круглом столе. Предлагаю сосредоточиться на том, что обсудили при встрече.
                                                                                             Вера Ивановна

Принято к сведению.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #235 : 17 декабря 2015, 23:49:03 »
     Выделила красным то, что не считаю необходимым включать в твою речь на круглом столе. Предлагаю сосредоточиться на том, что обсудили при встрече.
                                                                                             Вера Ивановна

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #234 : 17 декабря 2015, 14:46:29 »
СТАТЬЯ "ВЗГЛЯД НА ПЕДАГОГИКУ ПРОШЛОГО" (ДОПОЛНЕННАЯ).

<...>

Личностно-деятельностный подход

Основы подхода заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.

Л.С. Выготский (1896-1934) – выдающийся советский психолог и педагог, автор «культурно-исторической теории» в психологии. Он утверждал: «Небывальщина нужна ребенку лишь тогда, когда он хорошо утвердится в бывальщине». «Учитель с научной точки зрения — только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником», — подчеркивал Л.С. Выготский.

А.Н. Леонтьев: «Личность… выступает как то, что человек делает из себя, утверждая свою человеческую жизнь».

Н.А. Горлова, ссылаясь на Концепцию модернизации образования, отмечает, что цель общего образования ориентирована «не только на получение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей».

Таким образом, общеобразовательная школа, помимо обучения предметам, должна научить ребенка работать самостоятельно и чувствовать ответственность за свои действия.

Один из основных видов деятельности обучающегося – речевая. «Личностно-деятельный метод обучения нацелен на социальное и персональное развитие личности в образовательном процессе в ходе овладения учащимися речевой деятельностью».

Н.А. Горлова выделяет базовые характеристики личностно-деятельного метода:

1. Разработан на основе психолингвистики детского развития;
2. Разработан с учетом нового типа сознания современных детей (системно-смыслового);
3. Базируется на личностном и деятельностном подходах.

Личностный подход предполагает социальное и персональное развитие личности. Деятельностный подход подразумевает развитие детской речевой деятельности на основе не традиционной учебной деятельности, а ведущей, значимой и продуктивной деятельности. Деятельностный подход позволяет развивать у учащихся познавательную и социальную активности, самостоятельность и ответственность.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #233 : 15 декабря 2015, 22:31:06 »
 [joyful_ghost] [joyful_ghost] [joyful_ghost]
А кто б  сомневался!

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #232 : 15 декабря 2015, 21:16:07 »
 Ура! Частная школа на первой странице.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1993
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #231 : 15 декабря 2015, 20:23:22 »
Сегодня  у  нас  прошло  очередное  занятие  ЭПЭБа, посвященное  окончанию  Парижского  самита  и  экологическим  проблемам  в  целом.
Мы  просмотрели  целый  ряд  сообщений  на  английском  и  русском  языке, посвященным  этим  вопросам, обсудили  проблемы  перегрева  планеты  и  его  опасность, повторили  целый  ряд  выражений  и  слов  на  английском.
Ребята  работали  письменно  и  устно, особо  хочется  отметить  работу  Марианы, Беатрис, Максимов (Чеморды  и  Гарина), Георгия  и  Никиты. Молодцы!

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #230 : 15 декабря 2015, 12:54:16 »
The Paris talks are seen as the last chance for coordinated global action on climate change under the UN.

If these talks fail to produce an agreement, the world will be left without an international effort to prevent dangerous effects of global warming.

Nowadays  international agreements on reducing polution, from developed and developing countries, run out in 2020.
 
The following 10 years will be important in deciding whether dangerous climate change influence such infrastructure like power stations and transport links.

If they are not built to low-carbon standards, and  polutions are not reduced nowadays, the world is in danger of a temperature rise up to 5 C.

This would cause dramatic changes in weather and ruin huge areas of the globe.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #229 : 14 декабря 2015, 18:16:22 »
Клиповое   и понятийное мышление . 

Слыша слово «клип», люди, чаще всего, соединяют его с музыкой, видео и это не случайно, поскольку в переводе с англ. «сlip» – «отсечение; вырезка (из газеты); отрывок (из фильма), нарезка». Слово «клип» отсылает читателя к принципам построения музыкальных видеороликов, точнее к тем их разновидностям, где видеоряд представляет собой слабо связанные между собой образы. По принципу построения музыкального клипа строится и клиповое мировоззрение, то есть человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой частей, фактов, событий. Обладатель клипового мышления затрудняется, а подчас не способен анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место тут же занимает новый (бесконечное переключение телеканалов, просмотр новостей, рекламы, трейлера к фильму, чтение блогов…)

В настоящее время СМИ активно муссируют слово «клип» в контексте мышления. Произошло это явление не одномоментно, сам термин «клиповое мышление» в  философско-психологической  литературе появился еще в конце 90-х г.г. ХХ в. и обозначал особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости .

Первоначально именно СМИ, а не Всемирная сеть выработали универсальный формат подачи информации — так называемую последовательность актуальных клипов. Клип, в данном случае — это короткий набор тезисов, подающихся без определения контекста, так как в силу своей актуальности контекстом для клипа является объективная действительность. Таким образом, человек способен свободно воспринимать и интерпретировать клип в силу того, что погружен в эту самую действительность. На самом деле не все так прекрасно, как выглядит на первый взгляд, поскольку, ввиду фрагментарности подачи информации и разнесению связанных событий по времени, мозг просто не может осознавать и постигать связи между событиями. Формат СМИ заставляет мозг совершать фундаментальную ошибку осмысления — считать события связанными, если они имеют временную близость, а не фактологическую. Поэтому не удивительно, что появление клипового мышления — это ответ на возросшее количество информации.

Подтверждение этому можно найти в теории этапов развития цивилизации М. Маклюэна: «…общество, находясь на современном этапе развития, трансформируется в «электронное общество» или «глобальную деревню» и задает, посредством электронных средств коммуникации, многомерное восприятие мира. Развитие электронных средств коммуникации возвращает человеческое мышление к дотекстовой эпохе, и линейная последовательность знаков перестаёт быть базой культуры» [3].

За рубежом термин «клиповое мышление» подменяется более широким — «клиповая культура», и понимается в работах американского футуролога Э. Тоффлера как принципиально новое явление, рассматривающееся в качестве составляющей общей информационной культуры будущего, основанной на бесконечном мелькании информационных отрезков и комфортной для людей соответствующего склада ума. В своей книге «Третья волна» Э. Тоффлер так описывает клип-культуру: «…на личностном уровне нас осаждают и ослепляют противоречивыми и не относящимися к нам фрагментами образного ряда, которые выбивают почву из-под ног наших старых идей, обстреливают нас разорванными, лишенными смысла «клипами», мгновенными кадрами» [4, С.160].

Клип-культура формирует такие уникальные формы восприятия, как «зеппинг» (англ. zapping, channel zapping — практика переключения каналов телевизора), когда путем безостановочного переключения каналов телевидения создается новый образ, состоящий из обрывков информации и осколков впечатлений. Этот образ не требует подключения воображения, рефлексии, осмысления, все время происходит «перезагрузка», «обновление» информации, когда всё первоначально увиденное без временного разрыва утрачивает свое значение, устаревает.

В отечественной науке первым употребляет термин «клиповое мышление» философ-археоавангардист Ф.И. Гиренок,
полагая, что понятийное мышление перестало играть важную роль в современном мире: «…вот вы спросили, что сегодня происходит в философии, а происходит замена линейного, бинарного мышления нелинейным. Европейская культура выстраивается на системе доказательств. Русская культура, поскольку корни ее византийские, — на системе показа. И мы в себе воспитали, может быть, после И. Дамаскина, понимание картинок. Мы формировали в себе не понятийное мышление, а, как я его называю, клиповое, …реагирующее только на удар».

В 2010 году культуролог К.Г. Фрумкин выделяет пять предпосылок, породивших феномен «клиповое мышление»:                                                                                                                                                                               1)ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего;
2)потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления;
3)увеличение разнообразия поступающей информации;
4)увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно;
5)рост диалогичности на разных уровнях социальной системы.


В целом, эпитет «клиповое мышление» за время своего существования приобретает ярко выраженную негативную коннотацию, чаще всего им «награждают» подростков и молодежь, считается, что данный вид мышления катастрофичен, ведь они читают урывками, слушают музыку в авто, посредством телефона, т.е. получают информацию пульсами, не фокусируясь на идеях, а лишь на отдельных вспышках и образах.                                                                                                                                                                        Но так ли это плохо и действительно ли только подростки, молодежь подвержены клиповому мышлению?

Рассмотрим положительные (+) и отрицательные (–) стороны клипового мышления:

I)

да, при клиповом мышлении окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов, частей, осколков информации. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых (потребность слушать новую музыку, общаться в чате, постоянно «бродить» по сети, редактировать фотки, отрывки из фильмов экшен, играть в онлайн игры с новыми участниками…);

+ но, есть и оборотная сторона медали: клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку. Если учитывать всю ту информацию, которую видит и слышит за день человек, плюс «всемирную свалку» Интернет, то нет ничего удивительного в том, что его мышление меняется, подстраивается, адаптируется к новому миру;

II)

– да, у подростков и студентов «клиповость» проявляется более ярко и связано это, во-первых, с тем, что они находятся «на виду» у педагогов, требующих от них читать первоисточники, конспектировать, и когда они этого не делают, начинается поиск интерактивных методов обучения и воздействия; во-вторых, с глобальной информатизацией общества и невероятно ускорившимся за последний десяток лет темпом обмена информацией, которая вселяет в подростка уверенность в быстром простом решении сложной для него задачи: зачем идти в библиотеку, чтобы взять, а затем прочитать «Войну и мир», когда достаточно открыть Google, найти, скачать из сети и посмотреть экранизацию романа, причем не Сергея Бондарчука, а Роберта Дорнхельма;

+ клиповое мышление — это вектор в развитии отношений человека с информацией, который возник, не вчера и исчезнет не завтра;

III)

– да, клиповое мышление предполагает упрощение, т.е. «забирает» глубину усвоения материала (употребляя слово «глубина» невольно вспоминается рассказ П. Зюскинда «Тяга к глубине» и что с этой «тягой» стало!);

+ клиповое мышление придает динамизм познавательной деятельности: часто мы попадаем в ситуацию, когда что-то вспоминаем, но не до конца уверены в точности воспроизведения информации;

IV)

– да, теряется способность к анализу и выстраиванию длинных логических цепочек, потребление информации приравнивается к поглощению фаст-фуда;

+ но великий классик Л.Н. Толстой говорил: «Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать 

Список можно продолжить, ясно одно, клиповое мышление обладает не только недостатками — это просто развитие одних когнитивных навыков за счет других. Это феномен, присущий, по мнению Ларри Розена , поколению «I», воспитанному в эпоху бума компьютерных и коммуникационных технологий, — их возросшая способность к многозадачности. Дети интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но, разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

Однозначного определения клипового мышления нет, но из всего вышесказанного следует:                                                                                                                                                                      «клиповое мышление» — это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, алогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира.

Оффлайн I.G.

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 256
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #228 : 14 декабря 2015, 17:45:05 »

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #227 : 14 декабря 2015, 16:12:24 »

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #226 : 14 декабря 2015, 12:34:20 »
      Саноре. Желаю успехов по оговоренному  плану. Идея появления Деда Мороза и Снегурочки не плоха!
      По поводу костюмов. Неплохо бы вспомнить Кота в сапогах и связанных с ним персонажей. Во время конкурса костюмов можно было бы напомнить людям, что ставится мюзикл и впереди - игра и движуха.
      Фрейе. Напоминаю о договоренности от субботы,12 декабря. Вы готовите выступление о клиповом и понятийном мышлении, а также о тренировке мозга. Минут на 5-7.
выступление будет  мною   подготовлено.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Рабочие материалы V.B.
« Ответ #225 : 14 декабря 2015, 00:03:03 »
      Саноре. Желаю успехов по оговоренному  плану. Идея появления Деда Мороза и Снегурочки не плоха!
      По поводу костюмов. Неплохо бы вспомнить Кота в сапогах и связанных с ним персонажей. Во время конкурса костюмов можно было бы напомнить людям, что ставится мюзикл и впереди - игра и движуха.
      Фрейе. Напоминаю о договоренности от субботы,12 декабря. Вы готовите выступление о клиповом и понятийном мышлении, а также о тренировке мозга. Минут на 5-7.

 
.