Автор Тема: Углубляем и совершенствуем концепцию  (Прочитано 75410 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #24 : 19 июля 2013, 13:31:55 »
Уж чем-чем, а лозунгами и пословицами\поговорками любовь и интерес к самостоятельному чтению не пробудить. Эффект будет прямо противоположный!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #23 : 19 июля 2013, 10:42:03 »
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
ЧТЕНИЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ПРОЧИТАННЫМ : ● Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
● Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
● Ум без книги, как птица без крыльев.
● Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.
● Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
● Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
● Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает.
● Много прочёл, да мало учёл.
● Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.
● Не красна книга письмом, красна умом.
● Испокон века книги растит человека.
● Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
● С книгой поведешься – ума наберешься.
● Книга – зеркало жизни.
Прочел книгу – встретился с другом.
● Хорошая книга – лучший друг.
● Книги не говорят, а правду сказывают.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.

● В книге ищи не буквы, а мысли.
● Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кому книга – развлечение, а кому – учение.
● Хорошая книга ярче звездочки светит.
● Одна книга тысячу людей учит                                                                                               
● Чтение — лучшее учение.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     КНИГИ И МУДРОСТЬ ЖИЗНИ:                                                                                                                                               ● Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
(А. Декурсель
)
Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
(Д. Дидро)

● Произведение, которое читают, имеет настоящее; произведение, которое перечитывают, имеет будущее.
(А. Дюма-сын)

Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало.
(Вольтер)
● Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя
(Ф. Ницше)

● Поэзия – самая величественная форма, в которую может облечься человеческая мысль.
(А. Ламартин)

● Глаголом жги сердца людей.
(А.С. Пушкин)

● Когда я перестал пить чай с калачом, то говорю: аппетита нет! Когда же перестал читать стихи или романы, то говорю: не то, не то!
(А.П. Чехов)


● Люди перестают мыслить, когда перестают читать. ДЕНИ ДИДРО

Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
(Фрэнсис Бэкон.)






 




Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #22 : 19 июля 2013, 08:52:24 »
  Читаешь чужое, а видишь — своё!

…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.

А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,

Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:


Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!


Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!
                                                                                                                                            Путешественник
 Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.


Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили»
.

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным
.
(А. Лугарёв)                         ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ .
 
      КНИГА
Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.

Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #21 : 18 июля 2013, 23:57:14 »
Я вот подумала о   том,  что ни я,   ни,  я полагаю,  мои  собеседники никогда  не  воспринимали чтение,  как  работу. Напротив,   для   меня  это  было   лучшим  развлечением  и  времяпровождением!
Меня  никогда  не   заставляли   читать,  наоборот,  порой  по ночам  отнимали   книгу))
Никогда  не  заставляла   читать   дочь. Кстати сказать,   она  долго  категорически  отказывалась  от книги(читала  только  то,  что  задавали в  школе),  только  лет  в 11-12   стала   читать  запоем.
 Не заставляла,   знала,  что  могу  отбить охоту  надолго.

У современных  детей визуальный  ряд  встал   на  передний  план. Однако, рано или  поздно,  Олег   поймёт,  что и в вездесущей сети сейчас ценится  грамотность и начитанность. И  придёт  к  этому сам.) 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #20 : 18 июля 2013, 23:45:50 »
некоторые и во втором читать ленятся...  :-[
Вот КАК его усадить за книжку?! Мы ВСЕ читаем. В любое свободное время. ТВ сейчас не работает, компьютера нет, набор игрушек ограничен. Подсовываю его любимых "Фантазеров", Зощенко. Не читает! Просит почитать. Уже на хитрость иду - говорю, что глаза слезятся, не вижу ничего. Не читает! Договорились, что страницу в день будет читать сам. Читает, но вижу, что удовольствия нет  :'( Так обидно :'( Я ему рассказываю всякие "заманушки" интересные (начало рассказа или истории), загорается: "Почитаешь?!" Как только слышит, что самому нужно будет - сразу отказывается  :'(

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #19 : 18 июля 2013, 21:41:10 »
Задержка?  ??? Конечно, не все дети в первом классе могут читать и писать уже 1 сентября. Работа по обучению начинается сразу.

Оффлайн Ежик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #18 : 13 июля 2013, 13:43:08 »
Внимательно слушать учим детей ещё до того, как они научились читать и писать. И потом эта работа продолжается: устный счёт, диктанты, изложение по прочитанному тексту, аудирование в иностранных языках - все эти задания можно выполнить только если умеешь внимательно слушать.
     А когда же вы учите их читать и писать?  И как долго длится у вас эта задержка?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #17 : 12 июля 2013, 20:13:37 »
Работа с текстом - универсальный навык , метапредметный. Усвоение материала по любому предмету начинается с понимания текста и задач по его переработке( составить план , сделать таблицу по тексту,ответить на вопросы , выписать глаголы , наречия , составить схему(процесса ) по тексту, установить закономерности процесса, причинно-следственные связи , преобразовать текст так ,чтобы..)РАБОТА С ТЕКСТОМ - УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ , оттачивающееся с 1 по 11 класс школы.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #16 : 04 июля 2013, 15:28:39 »
Внимательно слушать учим детей ещё до того, как они научились читать и писать. И потом эта работа продолжается: устный счёт, диктанты, изложение по прочитанному тексту, аудирование в иностранных языках - все эти задания можно выполнить только если умеешь внимательно слушать.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #15 : 04 июля 2013, 15:14:21 »
Я  тоже   считаю,  что   работа с    текстом  имеет ОЧЕНЬ огромное  значение: составить  реферат,   написать презентацию,  представить  её   устно. Вот   именно на   устной  форме  работы   с  тек5стом  хотелось  бы  остановиться.
Очень   немногие   сейчас   умеют говорить   правильно и   грамотно. и  не   просто  "лить  воду",  а  донести   до  собеседника   суть  сказанного в   краткой   форме. И  ещё. Немногие   умеют  слушать. Выслушать и  понять   сказанное,  чтобы   быстро  среагировать,   ответить   или выполнить.
И вообще,   нужно  учить правильно  вести  диалог  в  разных    ситуациях.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #14 : 04 июля 2013, 14:32:55 »
Работа с  текстом, понимание   его  имеет   огромное  значение при изучении   любого предмета. Не проанализировав  текст задачи, невозможно  её  решить,   не  вникнув   в    текст параграфа,  нельзя  пересказать  его.
И в  дальнейшем: не изучив  текст   инструкции, сложно пользоваться  прибором,   не поняв  и  не вникнув  в  документ,   невозможно работать  с  ними.
 К сожалению,  мало   где   учат  именно   РАБОТАТЬ с  текстом,  извлекать  из  него   нужную  информацию,  анализировать  её в   устной  и   письменной   форме.
А Школа-ВУЗ "Современное  образование"  придаёт   этому  большое  значение!
Совершенно согласна! Вчера читала методичку - и опять такие популярные задания:"Найдите гласные, которые указывают на мягкость (или твёрдость) предыдущего согласного". Подобными заданиями просто нашпигованы учебники русского языка в начальной школе. Пусть, конечно, дети знают об этом, но как это пригодится им в дальнейшем? Часто ли во взрослой жизни им придётся находить мягкие и твёрдые согласные? А вот работа с текстом нужна везде и всегда! Даже написать письмо по электронной почте надо уметь правильно! Поэтому учителя Школы - ВУЗа "Современное образование" уделяют огромное значение работе с текстом, даже в начальной школе.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #13 : 03 июля 2013, 01:14:43 »
Вот именно поэтому наши дети уже в среднем звене школы умеют слушать и слышать. Текст - это не 2-3 предложения, в которых какой-то "заумник" заставляет отыскать "данное" и "новое" (очередное "наукообразное мракобесие функционеров от образования!) Текст - это важнейший инструмент в воспитании думающей Личности!!! А ведь в этом  и заключается  главнейшая задача школы!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #12 : 02 июля 2013, 16:02:30 »
Работа с  текстом, понимание   его  имеет   огромное  значение при изучении   любого предмета. Не проанализировав  текст задачи, невозможно  её  решить,   не  вникнув   в    текст параграфа,  нельзя  пересказать  его.
И в  дальнейшем: не изучив  текст   инструкции, сложно пользоваться  прибором,   не поняв  и  не вникнув  в  документ,   невозможно работать  с  ними.
 К сожалению,  мало   где   учат  именно   РАБОТАТЬ с  текстом,  извлекать  из  него   нужную  информацию,  анализировать  её в   устной  и   письменной   форме.
А Школа-ВУЗ "Современное  образование"  придаёт   этому  большое  значение!

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #11 : 02 июля 2013, 15:32:54 »
Безусловно, очень  важно, что  бы  ученики  не  зубрили  и  не  механически  заучивали  отдельные  приемы, а  умели  творчески  использовать  их, для  чего  необходимо  понимание   и  осмысление  учебного  материала, т.е.  текста.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #10 : 23 июня 2013, 00:15:29 »
Замечательно то, что язык не рассматривается отдельно от текста. Через анализ текста - к языку, и наоборот. Это уже не тупое натаскивание на правописание!  Это "научение" мыслить, говорить и - главное - слушать и слышать!
 Сейчас, когда практически все гуманитарные предметы на экзамене в 9 классе включают этап аудирования (причём звучит не "живой голос, а аудиозапись текста), очень важно научить ребёнка воспринимать текст на слух. А современные дети воспринимают любой текст ( даже художественную литературу) только в формате А-4 (смотрю - вижу - читаю).
Давайте научим их СЛУШАНИЮ! И тогда на любом уроке они легко справятся с информационным потоком. И окажутся способны МЫСЛИТЬ уже не на уровне " Мама мыла раму")! :)

 
.