Автор Тема: Углубляем и совершенствуем концепцию  (Прочитано 76077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Проектные технологии сейчас на пике славы и в каждой школе они ,естественно , выполняются по-своему.В нашей -это общешкольные театрализированные ШОУ- ДНИ ПАТРИЦИЯ.Очень яркие незабываемые зрелища!Желающих принять участия в них - огромное количество. Мы всегда готовимся целую четверть ,а иногда и больше ,к итоговому празднику: работаем с тестами на уроках , изучаем литературу ,ездим на экскурсии (в учебное и каникулярное время ), изучаем карты маршрутов путешествий ,делаем декорации ,костюмы , подарки друг другу и гостям ....словом ,жизнь кипит!
Самый глобальный проект нашей школы- многолетний проект "Благодарим Мать-Землю". Он проводится ежегодно ,объединяет все классы и все предметы.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
     Нельзя ли поподробнее? В чем соответствует? По форме, по содержанию? Мои друзья волнуются за своего внука, которого готовят к сдаче ГИА.  Гиа-то, может, и сдаст, а дальше-то что? Как с таким содержанием знаний и такими навыками  жить успешно, не говорю, уж счастливо?
    Устный  и   письменный текст - то,    с   чем   мы   с  сталкиваемся  на  протяжении  всей  жизни.  Важно правильно  воспринимать  услышанное  и   прочитанное,   понять  его,    уметь с  первого прослушивания   вычленить  из   него  самое  важное,  самое  необходимое. Важно  уметь правильно и   грамотно   изложить  свои  мысли   в   устной  и   письменной  форме.
  Мы обучаем   детей  работать  с    текстом.  Основными    составляющими  в  работе   с  текстом  мы   считаем: чтение , говорение, аудирование(вид речевой деятельности, заключающийся в понимании, восприятии звучащей речи; слушание) и  письмо.
 

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
В Минобрнауки РФ подтвердили, что из ЕГЭ в ближайшее время может исчезнуть часть А. Ранее в СМИ появилась информация о том, что часть А поэтапно исчезнет из заданий единого госэкзамена. Кроме того, планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам
Прошу   форумчан  высказаться  по этому  поводу.
От себя   могу   сказать,  что   наша   концепция,  уделяющая  особое   внимание работе   с  текстом,    умению передавать  свои мысли в   устной  и письменной   форме   вполне   соответствует грядущим  переменам.
     Нельзя ли поподробнее? В чем соответствует? По форме, по содержанию? Мои друзья волнуются за своего внука, которого готовят к сдаче ГИА.  Гиа-то, может, и сдаст, а дальше-то что? Как с таким содержанием знаний и такими навыками  жить успешно, не говорю, уж счастливо? 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Мир изменчив. Люди теряют многое:имущество, жильё, машины, переезжают с места на место..
И лишь одного нельзя потерять-того, что знаешь, чему научился. Это всегда с тобой.
Мы даём детям то, чего нельзя потерять-образование. И, чем больше ребёнок будет знать, тем легче будет ему устроиться в этом переменчивом мире.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41960
    • Просмотр профиля
Обозначенные изменения достаточно серьёзны. Уже много лет экзамены по русскому, литературе, истории были совершенно лишены устной части. Очевидно, что учебная подготовка к этим экзаменам была направлена на письменную работу. Появление устного экзамена диктует иной подход к обучению. Это может стать большой проблемой, так как умению пересказывать текст, составлять связный устный ответ надо учить, и чем раньше, тем лучше.
Но за своих учеников мы можем быть спокойны, ведь в нашей частной школе  во главе обучения стоит работа с текстом, причём и устная, и письменная.
 Устная работа может быть интересной и разнообразной: это и пересказы по частям, выборочно, целиком, с изменением лица, это и ответы на вопросы, и творческие задания (например, придумать продолжение), и заучивание наизусть с последующим выразительным декламированием и т.д. Так что мы работаем в правильном направлении.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
В Минобрнауки РФ подтвердили, что из ЕГЭ в ближайшее время может исчезнуть часть А. Ранее в СМИ появилась информация о том, что часть А поэтапно исчезнет из заданий единого госэкзамена. Кроме того, планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам
Прошу   форумчан  высказаться  по этому  поводу.
От себя   могу   сказать,  что   наша   концепция,  уделяющая  особое   внимание работе   с  текстом,    умению передавать  свои мысли в   устной  и письменной   форме   вполне   соответствует грядущим  переменам.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • Neta
    • Просмотр профиля
Если бы ещё не мешали...А то мы - про культурный код страны, а нам - "Лолиту" в образец!

Оффлайн Капитан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 182
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Прочитал,    очень   интересно, здраво и   правильно  подходит  школа-ВУЗ к   образованию! Никаких   лишних  слов  и   действий! Только то,  что нужно!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41960
    • Просмотр профиля
Спасибо! Конечно, такой мастер-класс точно не будет лишним.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3237
    • Просмотр профиля
     Миле.  Я Вас поддерживаю. Навык проверки необходим. И не только в русском языке, а везде и всюду и во всех предметах. Предлагаю обратить на это особое внимание и включить в программу проводимых в настоящее время мастер-классов.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
...только вот нынешние стандарты (почему-то!!!!) не считают умение проверять написанное и работу над ошибками такой уж важной!  :o два исправления (это, когда ребенок САМ увидел и исправил СВОЮ ошибку) минус балл  :o

Оффлайн Tessa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1383
  • Every day is a new beginning.
    • Просмотр профиля
Mila, очень интересная статья! скажу, что во многом методика похожа и в английском. а текст - это наше все совершенно точно. изучая грамматику, лексику, правила и выражения В ТЕКСТЕ наиболее эффективный способ!
и вы правильно сказали "Это очень важная задача - научить ребёнка проверять написанное." работа над ошибками - as a must! (обязательна!)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41960
    • Просмотр профиля
О концепции. База. Преподавание русского языка.

Русский язык - это основа. Даже задания в "королеве наук" надо суметь прочитать, а потом и записать. Поэтому вопрос создания базы в таком учебном предмете, как  русский язык, является главным для школы.
Что мы хотим создать, чему хотим научить наших детей? БАЗА - это определённые знания, умения и навыки, именно те, которые необходимы для успешного обучения в школе, в вузе и в дальнейшем - в любой профессиональной деятельности. Это умение правильно, логично, последовательно излагать свои мысли письменно и устно, хорошо читать и понимать прочитанное, уметь устно и письменно передать прочитанное и услышанное и, конечно, грамотно писать.
Основа предмета - грамматика. Причём письменная часть должна занимать не менее 70-80 % учебного времени. Умение грамотно писать основывается на знании определённых законов русского языка и навыке постоянного контроля. Я решила именно так назвать навык проверки написанного. Это очень важная задача - научить ребёнка проверять написанное. Лучше всего, если ученик (особенно в начальной школе) проверяет каждое написанное слово, подбирает проверочные слова, вспоминает правила. Эта работа должна быть доведена до автоматизма.
Попробую систематизировать и перечислить необходимые составляющие для создания ЗУНов в русском языке:
1) ежедневная орфографическая работа;
2) не менее 3-х раз в неделю - словарная работа (новые словарные слова и проверка - повтор пройденного);
3) ежедневная работа по предотвращению грамматических ошибок (правильное согласование и управление);
4) ежедневная работа по синтаксически правильному построению предложений и текстов. Включает в себя и устную часть;
5) не менее 1 раза в неделю - урок развития речи (изложения, сочинения, эссе);
6) ежедневная работа по обучению постоянному контролю;
7) постоянный контроль и обучение правильному произношению.
В основе всего, конечно, лежит работа с текстом. Ведь очень большое значение имеет материал, на котором мы учим детей. Поэтому в нашей Школе тщательнейшим образом подбираются тексты, с которыми мы работаем на уроках. Наши сборники с текстами Пушкина, Л. Толстого, А. Толстого могут служить и прекрасными пособиями по грамматической работе (как устной, так и письменной).

Уважаемые коллеги, очень хотела бы услышать ваше мнение по данной теме!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Да, там   действительно отличные   книги! я уже  порылась) :)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5736
  • Neta
    • Просмотр профиля
Из серии "Библиотека Всемирной Литературы" . В основном  зарубежка. Приходи - можешь порыться. Есть что посмотреть!!!

 
.