Изменения в ЕГЭ по русскому языку
1)такого вопроса не было
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой
черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и
спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем
все моря и океаны.
Ответ: ___________________________.
2) В подобных заданиях предлагалось определить один ряд, сейчас - несколько (а время выполнения не увеличилось)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2) к..сички, оз..рение, г..ревать
3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5) п..рила, зам..реть, ст..листический
Ответ: ___________________________.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
Ответ: ___________________________.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) больш..нство, алюмини..вый
2) клетч..тый, (начать) снов..
3)
миндал..вый, овлад..вать
4) попроб..вать, нож..вка
5) француз..кий, матрос..кий
Ответ: ___________________________.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (травы) колыш..тся, противореч..щий
2) выгляд..шь, обид..вшийся
3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый
4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
Ответ: ___________________________.
3) такого вопроса не было
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и
тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии.
(2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый,
Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит
сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть
длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам
отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над
тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый
хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и
кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние
башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная
гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой
находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов
заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по
нему очень опасно.
Ответ: ___________________________.
4)
изменились требования к написанию сочиненияНапишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите
в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера
и укажите смысловую связь между ними.Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё
отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или
несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.