Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 483211 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
5 июля 2018 .
Сообщает официальный сайт мэра Москвы  - по данным международной консалтинговой группы Bain & Company , Москва вошла в число лидеров по трем ключевым параметрам блока «Знания»: среднему уровню знаний, плотности результатов и достижениям сильнейших учащихся.Аналитики оценивали развитие столичного образования с 2010 по 2017 год в сравнении с 20 мегаполисами мира. 

В группу лидеров по этому показателю также входят Сингапур, Шанхай, Гонконг, Хельсинки и Токио.
«Таковы данные международной консалтинговой группы Bain & Company. Аналитики оценивали развитие столичного образования с 2010 по 2017 год в сравнении с 20 мегаполисами мира. Итоговые результаты они представили в докладе «Московское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен», - говорится в сообщении.
Эксперты анализировали три ключевых показателя: знания учащихся, дополнительное образование, развитие информационной инфраструктуры, а также индивидуальных талантов.
Москва вошла в число лидеров по трем ключевым параметрам блока «Знания»: среднему уровню знаний, плотности результатов и достижениям сильнейших учащихся.
Столица России заняла шестое место в мире по среднему уровню математической грамотности, уступив Шанхаю, Сингапуру, Гонконгу, Токио и Сеулу.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
9 июля 2018 .                                                                                           
           Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева заявила, что главный внештатный психолог появится при Минпросвещения РФ.
 
                  Форум «Территория смыслов на Клязьме» проходит с 27 июня по 12 августа. В нем примут участие около 6 тысяч человек. В рамках мероприятия состоится шесть тематических смен: «Новые возможности развития студенческих объединения», «Образование будущего», «Цифровой мир», «Поколение доброй воли», «Ответственная политика», «Молодежная команда страны».
Об этом она заявила на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме».
«Будет внештатный главный психолог при министерстве, будут психологи внештатные при региональных министерствах. Очень надеюсь, что в ближайшее время сможем подготовить новых психологов. У нас даже есть новый стандарт, и, абсолютно с вами согласна, что психологи должны быть», - сказала Васильева.
Организатор форума — Федеральное агентство по делам молодежи.
Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов на Клязьме» проходит с 2015 года во Владимирской области.
               

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства 2018–2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства.  Утверждён план основных мероприятий Десятилетия детства до 2020 года - план «содержит в общей сложности 131 мероприятие .В совещании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
06 июля 2018 года.

6 июля под председательством главы Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева состоялось совещание, посвящённое плану основных мероприятий в рамках Десятилетия детства на 2018-2020 годы. В совещании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Открывая совещание, Д.А. Медведев отметил, что план «содержит в общей сложности 131 мероприятие и структурирован по 15 разделам».
- Предполагается, что новый план будет приниматься на каждые три бюджетных года. У каждого региона должны появиться собственные планы, которые должны быть увязаны с федеральным, – подчеркнул Д.А. Медведев.
Председатель Правительства также рассказал о главных направлениях работы в рамках Десятилетия детства. Среди них поддержка семей с детьми, здоровье и безопасность детей, образование детей, устройство детей-сирот в семьи, создание условий для инклюзивного образования и другие.
Премьер-министр сообщил, что за проведение Десятилетия детства будет отвечать координационный совет при Правительстве России, состав которого будет сформирован в ближайшее время.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства 2018–2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года № 1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий на 2018–2020 годы в рамках Десятилетия детства» план включает 131 позицию, структурированную по 15 разделам: «Повышение благосостояния семей с детьми», «Современная инфраструктура детства», «Обеспечение безопасности детей», «Здоровый ребёнок», «Всестороннее образование – детям», «Культурное развитие детей», «Развитие физкультуры и спорта для детей», «Безопасный детский отдых», «Доступный детский туризм», «Безопасное информационное пространство для детей», «Ребёнок и его право на семью», «Социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество», «Обеспечение и защита прав и интересов детей», «Качественные детские товары и продукты питания», «Организационные мероприятия».

2018–2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства. 

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Министр  просвещения России Ольга Васильева о «Цифровой школе».
06 июля 2018 года.
                                   
             Ольга Юрьевна, сегодня вы в качестве министра просвещения впервые встречаетесь с региональными министрами, начальниками управлений образования и педагогами. Какие задачи ставите перед собой? Что нового ждет школу?
Ольга Васильева: У нас сменилось несколько руководителей в регионах, и первым делом хочу поблагодарить коллег, которые работали со мной прежде. Перед системой общего образования стоят две большие цели. Первая - войти в десятку лучших в мире, вторая - выстроить систему воспитания. Суть первой - системные изменения, которые прежде всего повысят качество и доступность образования. Вторая цель ставит сразу множество задач: новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, которые должны быть нацелены на подготовку специалистов по цифровым технологиям. Впервые стоит задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до трех лет. Нужно создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми. В каждом регионе должны появиться центры поддержки одаренных детей.

Когда появятся новые стандарты для средней и старшей школы, вокруг которых было много споров? Какие учебники и программы придется заново переписать - математики, технологии?

Ольга Васильева: Вокруг стандартов было много споров, в том числе надуманных. Например, часто упоминали, что школа лишится вариативности, хотя выбор у учителя остается даже в "обязательной" части программы. Были веские замечания - например, о том, что содержание стандартов должно быть прикреплено к возрастным критериям. В итоге нами созданы координационные советы по доработке стандартов, мы будем привлекать предметные ассоциации. Это очень важно. Например, у нас почти полностью обновляется содержание предмета "технология", но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда. Хочу подчеркнуть: все вносимые изменения касаются основной, обязательной части стандартов. Вариативная часть, хотя мне больше нравится слово "творческая", остается без изменений. Все экспертные замечания и предложения будут учтены, и нет сомнений, что стандарты мы утвердим. Нынешние школьники до 7-го класса занимаются по рамочным стандартам 2012 года, старшеклассники - по стандартам 2004 года. При этом в стране есть единый госэкзамен, который призван оценивать знания всех. Пока получается, что он оторван от содержания обучения, потому-то учителя и часто жалуются на то, что приходится натаскивать учеников на ЕГЭ. Но есть, конечно, и другое. 400 баллов на ЕГЭ в этом году получил ученик московской школы. Когда его спросили, в чем секрет, он ответил: "Нас хорошо учили в школе!"

В вузах появились онлайн-курсы. Школы тоже перейдут на онлайн-уроки?

Ольга Васильева: В последнее время вдруг начались разговоры, что к 2021 году министерство хочет заменить все бумажные учебники электронными, а писать дети будут только на клавиатуре. Это не так. Все эти разговоры лишены оснований, бумажные учебники, книги, конечно же, останутся. Почему-то все забыли про санитарные правила и нормативы, которые строго регулируют использование компьютеров, других технических средств в школе. Началась работа, направленная на проведение исследований, как гаджеты влияют на здоровье детей, их возможности. Только после того, как мы получим результаты наших исследований, изучим международный опыт, могут быть приняты какие-то решения. Корольков

О том, что в школе все же будут электронные учебники?

Ольга Васильева: Цифровая школа - это не только электронные книги и дневники. Это большой инфраструктурный проект, который приведет к обновлению всех школ и очень поможет учителям. Вы заходите в школу - вам не надо показывать пропуск, карточку школьника или другой документ. Система идентифицирует вас по лицу. Вы проходите по коридору: рядом и обычная библиотека, куда же без бумажных книг, и электронная… Проект Российской электронной школы сейчас дорабатывается, за основу взята платформа Московской электронной школы.

У нас 42 тысячи школ, 26 из них - сельские. Сколько школ технологически готовы к таким переменам?

Ольга Васильева: Подготовка педагогов к работе в цифровой школе уже началась. На базе Академии переподготовки и повышения квалификации работников образования только что прошли обучающие курсы представители 5 регионов. За электронной школой большое будущее. Я вам приведу такой факт: в России пять с половиной тысяч школ не имеют лабораторий. Но можно будет показать устройство двигателя внутреннего сгорания в 3D на экране. Чтобы увидеть Эрмитаж или Мариинку, необязательно ехать в Санкт-Петербург. Учитель сможет показать на экране виртуальные экскурсии, спектакли, библиотеки, архивы…

Так может, и учитель не так уж нужен. Кнопку "старт" на компьютере сможет нажать и робот.

Ольга Васильева: Профессия учителя никогда не исчезнет. Как показывают современные исследования, только 2 процента существующих специальностей могут заменить роботы. Педагог, разумеется, в эти 2 процента не входит. Педагог - это миссия и призвание.

Не всегда учителям понятно, из чего состоит их зарплата. Комиссии, которые должны распределять стимулирующие надбавки, остались в некоторых школах только на бумаге. В итоге директор получает 100 тысяч, учитель - 20. Как быть?

Ольга Васильева: Фонд заработной платы школы формируется на основании регионального подушевого норматива. Он везде разный. Но схемы, когда директор единолично решает, кому и сколько заплатить, быть не должно. Напомню, что школам рекомендуется не менее 70 процентов фонда оплаты труда на оклады, обеспечивая тем самым для каждого учителя понятную гарантированную сумму ежемесячной оплаты труда. А уже оставшуюся часть - на различные премии и стимулирующие выплаты.







Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2593
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Это серьёзное решение!
очень- разные дети , разное воспитание или его полное отсутствие.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Как важно сохранять традиции классической русской школы.
без этого , новомодная вариативность школ , "расщепит "классическую русскую школу и уничтожит культурный код образования.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля

Этот вопрос давно назрел!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Это серьёзное решение!

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля

27 июня 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».                                                  
                                         
          Федеральным законом в отношении несовершеннолетних, помещаемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, устанавливается ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
Кроме того, в целях недопущения трудностей в жизнеустройстве лиц, обучающихся в учреждениях для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, Федеральным законом предусматривается требование о переименовании до 1 января 2019 года таких организаций в специальные учебно-воспитательные учреждения.
                                                                                                                                                                       
          Предусматривается право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимать решение о проведении разъяснительной работы в отношении отдельных категорий несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случае совершения в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на его поведение, по вопросу о недопустимости совершения таких действий и правовых последствиях их совершения.                                                                                                                                                                                   
Федеральный закон устанавливает для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможность воспользоваться правом на внеконкурсный приём на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путём подачи заявлений в несколько высших учебных заведений, количество которых устанавливается порядком приёма на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Также внесены изменения в закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
27 июня Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации».
Федеральным законом в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» вносятся изменения, предусматривающие включение органов службы занятости в перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Федеральным законом уточняются полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с инкорпорацией в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отдельных положений правовых актов РСФСР, регулирующих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних.
В частности, предусматривается право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимать решение о проведении разъяснительной работы в отношении отдельных категорий несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случае совершения в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на его поведение, по вопросу о недопустимости совершения таких действий и правовых последствиях их совершения.
В связи с инкорпорацией соответствующие правовые акты РСФСР признаются утратившими силу.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
29 июня 2018 год
Департамент культуры и Департамент образования Москвы решили сделать посещение театров частью внеклассной работы. Программу начнут реализовывать осенью, в преддверии Года театра в России, сообщил министр Правительства Москвы, глава городского Департамента культуры Александр Кибовский. Посещение театра станет частью внеклассной работы московских школьников . Это позволит каждому из 1,5 миллиона московских школьников хотя бы раз за учебный год бесплатно сходить на спектакль.
                                                                                           Департамент культуры и Департамент образования Москвы решили сделать посещение театров частью внеклассной работы. Ограничение на количество квот для бесплатного посещения театров и концертных залов школьниками будет отменено. Это позволит каждому из 1,5 миллиона московских школьников хотя бы раз за учебный год бесплатно сходить на спектакль, сообщает пресс-служба Депаратмента образования Москвы.
Программу начнут реализовывать осенью, в преддверии Года театра в России, сообщил министр Правительства Москвы, глава городского Департамента культуры Александр Кибовский.
— С сентября — октября стартуют театральные сезоны, которые плавно войдут в Год театра. Департамент культуры и Департамент образования сформируют перечень спектаклей, которые наиболее соответствуют школьной программе и максимально приближены к учебному процессу. Мы осуществляем бронирование билетов в соответствии с количеством мест, имеющихся в залах, в районе 10 процентов от общей заполняемости зала, которые учебные заведения могут при организованном посещении выкупать заранее, — пояснил он.
Если школы не выкупят квоты, билеты будут пущены в свободную продажу. В программе примут участие 81 театр и 21 концертная организация.

Сейчас московские театры регулярно посещают около 10 процентов школьников.
Ранее количество квот позволяло получить около 220 тысяч билетов на спектакли для школьников в год. В программе принимали участие 70 театров и 10 концертных организаций, подведомственных Департаменту культуры. Школы могли выбирать среди 359 спектаклей и концертов. Однако ограничение квот не позволяло охватить всех желающих участвовать в программе. Новый подход поможет расширить возможности посещения школьниками культурных учреждений. Администрации школ смогут решать, какие спектакли из рекомендованного перечня стоит посетить их ученикам.
Также в театрах планируют организовать "Субботы московского школьника": экскурсии в закулисье, знакомство с актерами, участие в мастер-классах, рассказал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Игорь Павлов. Эта образовательная и просветительская программа познакомит всех желающих с культурой театра.
Помимо этого, с нового учебного года запустят проект "Театр в школе". Спектакли и постановки будут проходить прямо в учебных заведениях города.
                                               
            "Что имеется в виду: у нас во многих школах есть достойные актовые залы, которые позволяют проводить театральные показы на месте. У нас есть молодые артисты, которые охотно готовы выезжать и на месте с ребятами работать, это крайне важно", — сказал Александр Кибовский.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Московские педагоги могут участвовать в создании "Конструктора знаний".                                                                                                                                   
              
28.06.2018
Лауреаты конкурса электронных учебных материалов «Конструктор знаний» будут объявлены  на Международном форуме «Город образования 2018» 1 сентября.  Его победители поедут  представлять свой опыт на международную научно-практическую конференцию EduTech Asia 2018 в Сингапуре.
                                                       
          Конкурс, объявленный компанией  LEGO Education, предназначен для учителей начальной и основной школы города Москвы, и проводится на платформе Московской электронной школы.
Как говорится в пресс-релизе, цель проведения конкурса – популяризация комплексного STEM-подхода к обучению в школе. "Обмен опытом с коллегами и единомышленниками поможет педагогам по-новому взглянуть на процесс обучения и использования решений LEGO Education в профессиональной деятельности, познакомит педагогов с новыми идеями и методиками, покажет, как применение нового инструментария меняет стандартный образовательный процесс, и какие преференции получает школа, педагог и ученики от подобной совместной работы".
Для участия в Конкурсе необходимо отправить электронное письмо с заявкой на адрес электронной почты LERussia@LEGO.com. Письмо с темой «Заявка на Конкурс «Конструктор знаний» должно содержать контактную информацию участника, а также перечень номинаций, в которых он желает принять участие.
Затем кандидаты должны зарегистрироваться в МЭШ по адресу и загрузить конкурсную работу в виде отдельного Электронного учебно-методического пособия или Электронных сценариев уроков (от 3 до 5 сценариев) в МЭШ. Все загруженные для конкурса материалы должны быть помечены хеш-тегом #КонструкторЗнаний.
Победители конкурса будут определены в четырех номинациях:
«Лучшее электронное учебное пособие для начального общего образования»»; для участия в этой номинации необходимо разместить одно ЭУП для начального общего образования.
«Лучшее электронное учебное пособие для основного и/или среднего общего образования»; для участия в этой номинации необходимо разместить одно ЭУП для основного и/или среднего общего образования.
«Лучший электронный сценарий урока для начального общего образования»; для участия в этой номинации необходимо разместить не менее трех, но не более пяти электронных сценариев урока для начального общего образования.
«Лучший электронный сценарий урока для основного и/или среднего общего образования»; для участия в этой номинации необходимо разместить не менее трех, но не более пяти электронных сценариев урока для основного и/или среднего образования.
Прием конкурсных заявок заканчивается  22 июля.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Почти половина родителей школьников в России (49,1 %) считают, что их дети не смогут сдать ЕГЭ без дополнительных занятий, говорится в мониторинге, проведенном институтом прикладных экономических исследований центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, сообщает РИА Новости.
                                               
             В исследовании родителей просили оценить возможность сдачи ОГЭ и ЕГЭ на высокие баллы без дополнительной подготовки, только хорошо занимаясь в школе. Выяснилось, что почти две трети родителей (65,1 %) считают, что ОГЭ можно сдать на высокие баллы без дополнительной подготовки. Что касается ЕГЭ, то такое мнение выразили 50,9 % респондентов. В то же время 34,9 % родителей заявили, что дополнительные занятия нужны и при подготовке к ОГЭ, а 49,1 % утверждают, что ЕГЭ без этих занятий успешно сдать невозможно.
Учителя на вопрос о необходимости дополнительных занятий для успешного прохождения государственной итоговой аттестации ответили следующим образом: 37,9 % респондентов считают, что экзамен нельзя сдать без допподготовки, 30,3 % — что такую подготовку могут дать только лучшие школы, и 31,8 % отметили, что соответствующий уровень в состоянии обеспечить большинство школ.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Минобрнауки будут реорганизовывать весь год .
  июнь 2018
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о реорганизации разделенного Министерства науки и образования. Согласно тексту документа, мероприятия должны быть завершены к 31 декабря 2018 года. Ответственным за это глава правительства назначил Министерство просвещения. Документ опубликован на портале правовой информации.
                                                                                                                                                         
                 Согласно распоряжению Медведева, Министерство просвещения должно в десятидневный срок утвердить состав реорганизационной комиссии, за месяц утвердить смету расходов, в течение трех месяцев провести инвентаризацию, предупредить федеральных государственных гражданских служащих и работников «о предстоящем высвобождении» и оказать им содействие в трудоустройстве. Права на управление имуществом должны быть разделены и закреплены за двумя министерствами к 1 декабря 2018 года.
В мае Медведев предложил президенту Путину разделить Минобрнауки на два ведомства. Одному из них — Министерству просвещения — досталось школьное, дошкольное образование и педагогическое образование, а другому — Министерству науки и высшего образования — все остальные вузы и наука. Первое ведомство возглавила бывший министра образования и науки Ольга Васильева, второе — бывший глава Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
При Министерстве просвещения появится Координационный совет предметных ассоциаций.
29 июня 2018 год
29 июня под председательством Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой состоялось совещание с руководителями предметных ассоциаций.
                                     
                  Открывая совещание, Министр пояснила, что в свете поставленной Президентом Российской Федерации цели по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству образования, важнейшую роль приобретают взаимодействие представителей исполнительной власти и профессионального сообщества, эффективное государственно-общественное управление образованием.

- Наша с вами встреча абсолютно неслучайна, нам бы хотелось «сверить часы», подумать о нашей совместной работе. Именно поэтому мы сегодня здесь вместе: представители государства и вы, которые представляете самые широкие круги нашего педагогического сообщества, - сказала Ольга Юрьевна.
Она пояснила, что при тесном взаимодействии с представителями предметных ассоциаций Министерство предполагает осуществлять совершенствование нормативной правовой базы в сфере образования, а также экспертизу концепций учебных предметов, образовательных стандартов, учебников и учебных пособий.
- У министерства всегда были и будут экспертные полномочия, но мы понимаем ценность экспертного потенциала наших предметных ассоциаций. Наша совместная продуманная, профессиональная, референтная работа многое позволит изменить к лучшему. В этом свете давно назрело решение о создании Координационного совета предметных ассоциаций при Министерстве просвещения Российской Федерации. Думаю, что без такого формата нам сложно будет осуществлять задачи государственно-общественного управления образованием, - заявила Министр.
О.Ю. Васильева акцентировала внимание, что будут продуманы различные аспекты взаимодействия Министерства и предметных ассоциаций.
- Я знаю от коллег и из опыта общения с некоторыми из вас, что есть проблемы, которые стоят перед каждым из вас. Это правовые и финансовые аспекты деятельности ассоциаций, проблемы информационного сопровождения и даже организации и проведения разных мероприятий - съездов, конференций, совещаний, семинаров. Мы их обязательно продумаем, - сказала Ольга Юрьевна.
Она также пригласила представителей предметных ассоциаций к сотрудничеству в рамках федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018».
- Кто, как ни вы, должны быть привлечены к профессиональной оценке конкурсантов в качестве членов предметных жюри, - заключила О.Ю. Васильева.
Также в ходе заседания выступил директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России А.Е. Петров. Он сообщил, что в ближайшее время будут скоординированы механизмы взаимодействия и направления работы ассоциаций учителей предметников и учебно-методических объединений в системе общего образования.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В Минобрнауки России обсудили совершенствование законодательства по профилактике безнадзорности несовершеннолетних .
27 июня состоялось совместное заседание Межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и Межведомственной рабочей группы при Правительственной комиссии для подготовки предложений по мероприятиям, направленным на предотвращение случаев противоправного поведения несовершеннолетних, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью людей, агрессии и асоциального поведения.
Мероприятие прошло под председательством директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России А.Е. Сильянова.
                                                   
             Участники заседания обсудили вопрос о целесообразности введения в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, а также актуальности расширения перечня категорий детей, в отношении которых необходимо проводить индивидуальную профилактическую работу. Особенно важно оказывать помощь и поддержку тем ребятам, кто не посещает или систематически пропускает по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях и не успевает по учебным предметам, неоднократно нарушает устав школы, чтобы обеспечить получение образования и включение их в позитивную деятельность.
Также участники заседания обсудили возможные направления совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 
.