Дисциплина на уроке- важная составляющая общей культуры учащегося, показатель зрелости личности здорового подростка.Если учесть, что 80% учеников школ России( по данным врачей, психиатров) имеют нарушенное психическое здоровье, задержки в развитии, психические отклонения, необходимо понимать это , понимать , что проблема существует об' ективная , требующая систематической , индивидуальной коррекции в работе с " особенными" учениками, их индивидуальный способ обучения.Иначе ЕГЭ , ОГЭ, ВПЭРы не сдадут! Именно поэтому в каждой школе Москвы на уроках уже много лет сидят тьюторы с проблемными учениками( и об’ясняют этим детям повторно после уроков все, что они не поняли !), а учитель занимается своим делом- своим предметом, подготовками к ЕГЭ . Так решаются вопросы дисциплины с коррекционниками , детьми с девиантными наклонностями, вплоть до вывода для обучения на дому через психолого - педагогические комиссии . Не секрет, что за последние годы после отмены коррекционных школ и слияния их с общеобразовательным учреждениями, школы значительно ухудшились по качеству: низкая успеваемость, драки , кулачные разборки ( иногда с применением дополнительных отягощающих средств), курение в стенах школы, нецензурная брань , воровство.