Автор Тема: Какую бы книгу вы включили в школьную программу  (Прочитано 283390 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Вы где воспитывались, милейший? Какой гараж? Вам сколько лет? Вы мне в дедушки годитесь. Разве можно так говорить вульгарно? Фи донк! Хорошо, что не по фене обозвали (Так я и обидеться могу и не буду с вами играть больше ((

Ну предвикторианская! Какая разница? Я маленькая, , мне можно ошибиться в таких мелочах. Вам виднее, вы по возрасту ближе к тому времени ;), но ТОЧНО ЗНАЮ-ПУШКИН ЭТОГО НЕ ЧИТАЛ!!!!
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Не читал!!! Кто лучше знает,я или Набоков?
Не спорьте даже, мне это доподлинно известно. По полкам у него не лазила, как Набоков, мало ли что там у него стояло.. но точно ЗНАЮ! Не читал..не читал :) :)
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
А вам   сам  Пушкин  сказал ,что это пародия? Или  Дюма - Дантесу,  а  он  вам?

Там   типичная викторианская  Англия,   здесь -  российская  провинция. Где   связь?


Алё, гараш, какая типичная викторианская  Англия? Королева Виктория заступила на трон лишь в 1837 году, когда Пушкин и прочие, подозрительные на вшивость, были уже в могиле.

Ничего викторианского в эпоху Джейн Остин еще в принципе быть не могло.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
А вам   сам  Пушкин  сказал ,что это пародия? Или  Дюма - Дантесу,  а  он  вам?
Совершенно не  похоже,  кстати. Лиззи  -  умная  девушка,  а в  "Евгеше"  ни одной умной  женщины - нет. Дарси -  обаяшка -  Онегин - несимпатичен. Ленского  в ГиП нет  совсем.
Там    типичная викторианская  Англия,   здесь -  российская  провинция. Где   связь?

Кстати,  Пушкин  "ГиП " не читал. Я точно знаю!

Пушкин ГиП читал, это установлено Набоковым.  У Пушкина на полке стоял свеженький томик Джейн Остин. Кстати, именно он  (Набоков) первым и обнародовал эту преступную связь.

Я всего лишь жалкий ретранслятор.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29212
    • Просмотр профиля
Так одно другому  не  мешает! Можно , ну как  бы  это  сказать,  быть поклонником  и  Уайльда  и  Лолиты))

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В паломничестве  на   его  могилку   ездите? там, говорят,   интереснейшие вещи творятся среди ваших собратьев - поклонников  ;)
да нет, врятли. Он по  "Лолите"

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29212
    • Просмотр профиля


Я тоже обожаю Оскара Уайлда и не понимаю, почему вместо него в школе изучают "образы лишнего человека".
В паломничестве  на   его  могилку   ездите? там, говорят,   интереснейшие вещи творятся среди ваших собратьев - поклонников  ;)

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Мы изучаем не национальную классику, а ЛИТЕРАТУРУ! А она не имеет национальности.

Детей надо учить на лучших образцах, а не на убогих текстах из подворотни.

Я тоже обожаю Оскара Уайлда и не понимаю, почему вместо него в школе изучают "образы лишнего человека". И почему "Евгения Онегина", легкую и воздушную пародию, преподают настолько тяжеловесно и тягомотно.

 А вам   сам  Пушкин  сказал ,что это пародия? Или  Дюма - Дантесу,  а  он  вам?
Совершенно не  похоже,  кстати. Лиззи  -  умная  девушка,  а в  "Евгеше"  ни одной умной  женщины - нет. Дарси -  обаяшка -  Онегин - несимпатичен. Ленского  в ГиП нет  совсем.
Там    типичная викторианская  Англия,   здесь -  российская  провинция. Где   связь?

Кстати,  Пушкин  "ГиП " не читал. Я точно знаю!

В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Оскар Уайльд - это прекрасно! Один из   любимейших писателей.
Но, повторяю, школьная  программа -  в первую очередь - национальная классика. Другое  дело,  что больше   времени надо  уделить изучению  лучших образцов зарубежной!

Мы изучаем не национальную классику, а ЛИТЕРАТУРУ! А она не имеет национальности.

Детей надо учить на лучших образцах, а не на убогих текстах из подворотни.

Я тоже обожаю Оскара Уайлда и не понимаю, почему вместо него в школе изучают "образы лишнего человека". И почему "Евгения Онегина", легкую и воздушную пародию, преподают настолько тяжеловесно и тягомотно.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Оскар Уайльд - это прекрасно! Один из   любимейших писателей.
Но, повторяю, школьная  программа -  в первую очередь - национальная классика. Другое  дело,  что больше   времени надо  уделить изучению  лучших образцов зарубежной!
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13922
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля

Два мира, две судьбы. Кому девочка под поездом, а кому- нежное благоухание алых цветов боярышника

ПОЕЗД!!1

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Выбор:



Густой аромат роз наполнял мастерскую художника, а когда в саду поднимался летний ветерок, он, влетая в открытую дверь, приносил с собой то пьянящий запах сирени, то нежное благоухание алых цветов боярышника.

С покрытого персидскими чепраками дивана, на котором лежал лорд Генри Уоттон, куря, как всегда, одну за другой бесчисленные папиросы, был виден только куст ракитника — его золотые и душистые, как мед, цветы жарко пылали на солнце, а трепещущие ветви, казалось, едва выдерживали тяжесть этого сверкающего великолепия; по временам на длинных шелковых занавесях громадного окна мелькали причудливые тени пролетавших мимо птиц, создавая на миг подобие японских рисунков, — и тогда лорд Генри думал о желтолицых художниках далекого Токио, стремившихся передать движение и порыв средствами искусства, по природе своей статичного. Сердитое жужжание пчел, пробиравшихся в нескошенной высокой траве или однообразно и настойчиво круживших над осыпанной золотой пылью кудрявой жимолостью, казалось, делало тишину еще более гнетущей. Глухой шум Лондона доносился сюда, как гудение далекого органа.

Посреди комнаты стоял на мольберте портрет молодого человека необыкновенной красоты, а перед мольбертом, немного поодаль, сидел и художник, тот самый Бэзил Холлуорд,  чье внезапное исчезновение несколько лет назад так взволновало лондонское общество и вызвало столько самых фантастических предположений.

Художник смотрел на прекрасного юношу, с таким искусством отображенного им на портрете, и довольная улыбка не сходила с его лица. Но вдруг он вскочил и, закрыв глаза, прижал пальцы к векам, словно желая удержать в памяти какой-то удивительный сон и боясь проснуться.




Две девочки шли домой с грибами.
Им надо было переходить через железную дорогу.
Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.
Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.
Старшая девочка закричала сестре:
— Не ходи назад!
Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.
Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.
Старшая девочка кричала:
— Брось грибы!
А маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.
Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.
Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.
Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.
Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.




Два мира, две судьбы. Кому девочка под поездом, а кому - нежное благоухание алых цветов боярышника
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн admist

  • Человек - это животное, занимающееся историей (с)Дидро
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Пpoeкт ЦИBИЛИ3AЦИЯ
    • Просмотр профиля
Да  и ... я , например , против этих  списков. ты  должен! Да  никому  я  ничего не   должна! У меня своё  видение  литературы,  свой   взгляд на  неё,  свои   любимые  писатели. Вот!

Ну, так и что включать?

Кому-то нравится поп, а кому-то - попадья.
В России за десять лет меняется все, а за двести - ничего.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Список   и  вправду  хорош. Но  у   каждого  такой  список   свой. Терпеть не  могу  обязаловок. К  каждой   книге   человек  приходит,  или  не приходит  сам.
 Кстати,  я  не   думаю,  что " рыжий" пришёл  к  этому   списку   в  школьные  годы (да  и не прочитал   половину  из   этих  книг. В школе  то он  учился  плохо, даже  оставался  на   второй  год. (да  и  Нобелевка   его -  чистая  политика, хотя в  большинстве   своём  стихи хорошие)
 И  неразумно советовать  для   школьной  программы   "«Махабхарату», «Бхагават гиту» и  иже  с  ними. Другая культура,   другой   менталитет. Ознакомиться  интересно,   но  изучать? Зачем? Чтобы  знать про  царя  обезьян?
 В каждой   стране   в  школах    изучают   СВОЮ литературу,    даже  ,если  она   слабее  другой. Человек  должен  знать,  в  первую  очередь,  своё. То,  что  у  него  в  доме  делается, проще  говоря,  О  потом   уже  постигать   достижения   соседей. и в Англии так, и  во  Франции, и  в   Индии,...

Да  и ... я , например , против этих  списков. ты  должен! Да  никому  я  ничего не   должна! У меня своё  видение  литературы,  свой   взгляд на  неё,  свои   любимые  писатели. Вот!
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Иосиф Бродский преподавал студентам в Маунт-Холиоке. Однажды, выведенный из себя особенно безнадежным классом, Бродский сел за машинку и наспех составил «Список книг, которые должен прочесть каждый»:

«Бхагават гита»;
«Махабхарата»;
«Гильгамеш»;
«Ветхий Завет»;
Гомер. «Илиада», «Одиссея»;
Геродот. «История»;
Софокл. Пьесы;
Эсхил. Пьесы;
Еврипид. Пьесы: «Ипполит», «Вакханки», «Электра», «Финикиянки»:
Фукидид. «История Пелопоннесской войны»;
Платон. «Диалоги»;
Аристотель. «Поэтика», «Физика», «Этика», «О душе»;
Александрийская поэзия;
Лукреций. «О природе вещей»;
Плутарх. «Жизнеописания»;
Вергилий. «Энеида», «Буколики», «Георгики»;
Тацит. «Анналы»;
Овидий. «Метаморфозы», «Героиды», «Наука любви»;
Новый Завет;
Светоний. «Жизнеописания двенадцати цезарей»;
Марк Аврелий;
Катулл;
Гораций;
Эпиктет;
Аристофан;
Элиан. «Пестрые истории», «О природе животных»;
Аполлодор. «Аргонавтика»;
Пселл. «Жизнеописание правителей Византии»;
Гиббон. «История упадка и разрушения Римской империи»;
Плотин. «Эннеады»;
Евсевий. «Церковная история»;
Боэций. «Об утешении философией»;
Плиний Младший. «Письма»;
Византийские стихотворные романы;
Гераклит. «Фрагменты»;
Августин. «Исповедь»;
Фома Аквинский. «Summa Theolo qica»;
Св. Франциск. «Цветочки»;
Николло Макиавелли. «Государь»;
Данте. «Божественная комедия»;
Франко Сакети. Новеллы;
Исландские саги;
Шекспир. «Антоний и Клеопатра», «Гамлет», «Макбет», «Генрих V»;
Рабле;
Бэкон;
Мартин Лютер;
Кальвин;
Монтень. «Опыты»;
Сервантес. «Дон Кихот»;
Декарт;
«Песнь о Роланде»;
«Беовульф»;
Бенвенуто Челлини;
Генри Адамс. «Воспитание Генри Адамса»;
Гоббс. «Левиафан»;
Паскаль. «Мысли»;
Мильтон. «Потерянный рай»;
Джон Донн, Эндрю Марвелл, Джордж Херберт, Ричард Крошоу;
Спиноза. «Трактаты»;
Стендаль. «Пармская обитель», «Красное и черное», «Жизнь Анри Брюлара»;
Свифт. «Путешествие Гулливера»;
Лоренс Стерн. «Тристрам Шэнди»;
Щодерло де Лакло. «Опасные связи»;
Монтескье. «Персидские письма»;
Локк. «Второй трактат о правительстве»;
Адам Смит. «Благосостояние наций»;
Лейбниц;
Юм;
Тексты федералистов;
Кант. «Критика чистого разума»;
Кьеркегор. «Страх и трепет», «Или-или», «Философские фрагменты»;
Достоевский. «Записки из подполья», «Бесы»;
Гете. «Фауст», «Итальянское путешествие»;
Токвиль. «О демократии в Америке»;
Де Кюстин. «Путешествие наших дней (Империя царя)»;
Эрик Ауэрбах. «Мимезис»;
Прескотт. «Лабиринт одиночества»;
Карл Поппер. «Логика научного открытия», «Открытое общество и его враги»;
Элиас Канетти. «Толпа и власть».




Согласен с Бродским!

Гениальный список!

Вот что нужно включать в школьную программу, а не графоманские сочинения отдельных авторов (в этот список, разумеется, не вошедших).
Список замечательный. Многие философские книги, указанные здесь, я изучала после школы,будучи студенткой. А есть те,которые изучала сама после института совсем взрослым человеком.Очень рекомендую эти книги. «Бхагават гита» читаема была мною с трудом...Думаю,что эти книги мало ПРОЧЕСТЬза один раз ,к ним нужно возвращаться,перечитывать,наслаждаться текстом,переосмысливать прочитанное. ЭТО КНИГИ - НА ВСЮ ЖИЗНЬ , А НЕ КАК СТАКАН ВОДЫ ВЫПИТЬ. 

 
.