Что такое поколение Z? Это люди, которые родились после 1995 года, заинтересованные в науке, искусстве и современных технологиях.
Это люди, выросшие на онлайн-играх и постоянном взаимодействии с гаджетами.
«Поколение Z существенно отличается от представителей всех предыдущих поколений. Оно с детства интегрировано в мир цифровых технологий, поверхностно, индивидуалистично, нацелено на быстрое получение результата и удовольствий».(Вашукова Екатерина, психолог)
Дети поколения Z не признают авторитетов, предпочитая общаться на равных. Они любят нешаблонные и креативные решения, плохо воспринимают большие тексты и быстро ориентируются в визуальной информации.
Поколение Z не хотят строить карьеру и не зацикливаются на материальном благополучии. Почему так произошло? Ответ прост. «Потому что мы, их родители, были заняты работой, старались обеспечить своих детей всеми возможными благами, из-за чего мало присутствовали дома: детям не хватало внимания. Они пришли «на готовое», они едва ли знают цену вещей, учитывая наличие у большинства из них квартир и других материальных благ, которыми их заботливо обеспечили родители»
Мотивация поколения Z
В одной из московских школ была проведена особая викторина под названием «Цифровая экономика – поколение Z» с целью исследования интересов молодежи к саморазвитию и знания современного финансового рынка. Подростки показали высокий уровень знания современных технологий, которые по их словам мотивируют на создание полезных высокотехнологичных изобретений для общества в разных сферах. По большому счету поколение Z - это гении, но работодатели, столкнулись с проблемами другого порядка при найме молодых людей:
высокая уверенность в своей уникальности;
своенравность;
уже на этапе прохождения испытательного срока требование большой заработной платы;
низкая вовлеченность в рабочий процесс;
если работа перестает вызывать интерес, с легкостью увольняются что создает постоянную текучку кадров.
Среди работодателей стал актуальным вопрос, как мотивировать поколение Z? Психологи рекомендуют работодателям произведение "Поколение Z" - книга американского писателя Д. Стиллмана, в соавторстве с его сыном, ЯЯЯ-представителем поколения. Д. Стиллман изучил мотивацию молодых людей как они ведут себя на работе, и дает несколько простых рекомендаций:
-ставить четкие цели и задачи, которые дают быстрый видимый результат, расписывая все нюансы;
-создание интереса через привлечение к участию в больших проектах, пусть это будет небольшой этап одной из задач, но ощущение причастности к чему-то большему очень хорошо мотивирует;
-общение на равных – центениалы авторитетов не признают;
-удаленная работа – самый привлекательный вариант для Z-тов;
-сроки работы должны строго регламентироваться – это единственное ограничение, которое приемлемо для этого поколения;
-поощрения и небольшие вознаграждения в конце каждого успешного завершения работы.
Как учить детей поколения Z?
Современное образование «безнадежно устарело», так говорят учителя, столкнувшиеся с проблемой обучения поколения МeMeMe, все, что работало раньше: передача знаний из уст в уста, заучивание стихов или отрывков наизусть произведений – уже не работает. Да и сами учителя перестали быть авторитетом для учеников, поэтому в образовательной сфере очень остро стоит вопрос: как учить поколение Z, который остается открытым. Из небольшого по времени опыта взаимодействия и наблюдения за центениалами, педагоги выделили несколько параметров для успешного обучения:
-оснащенность классов современными гаджетами;
-вместо учебников – электронные книги и пособия;
-индивидуальный подход к каждому ученику вместо обычной «уравниловки»;
-создание мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
-сложные темы подавать в виде презентаций с наглядными образами и минимумом текста;
-часть тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры (например, квеста);
-привлечение в школы и другие учебные заведения людей, достигших успеха в той или иной области;
-введение коучинга, как предмета, чтобы дети учились правильно ставить цели и достигать их;
-занятия на сплочение команды и принятие совместных решений.
Вопрос спорный....