Автор Тема: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ  (Прочитано 25853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chocolate

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 196
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #129 : 13 марта 2024, 11:41:53 »
ПАБЛО ПИКАССО

     Первое слово Пабло было пис — сокращенно от «лапис», что означает карандаш.
     Уже в 4 года юный гений вырезал из бумаги цветы и животных. Свои творения Пикассо проецировал на стену как в китайском театре теней. Однажды Пабло даже вырезал из бумаги возлюбленного своей тетушки, раскрыв всей семье ее чувства.
     В 7 лет отец мальчика, художник дон Хосе, стал учить его технике рисунка, масляной живописи и основам композиции. В 8 лет Пабло уже нарисовал свою первую серьезную картину «Пикадор».
     Когда Пабло не было и 10 лет, отец доверял ему дорисовывать свои картины. А уже в 13 лет, работая над большим творением, отец юного гения навсегда оставил краски и кисти, подарив их сыну. Чтобы продолжить развивать свои способности, Пабло пошел в школу искусств, но не проучившись там и года, он оставил заведение — ученик превосходил своих учителей в разы.

     Пабло Пикассо (1881 -1973) - испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере изображалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ. На настоящее время картины Пикассо являются самыми дорогостоящими картинами в мире.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #128 : 13 марта 2024, 09:55:03 »
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

        В 1912 году, в одной из школ Мюнхена в Германии, к директору вызвали ученика седьмого класса Эйнштейна.
       - Учителя вами не довольны,- произнес директор.- Вы невнимательны в классе,о чем-то мечтаете на уроках, почти по всем предметам у вас неудовлетворительные оценки. Вряд ли с такимим успехами вам удастся сделать что-то путное в жизни. Предлагаю вам оставить школу.
      - Я  не люблю эту школу и счастлив, что оставляю ее,- ответил , ничуть не смутившись, ученик.
       Он уехал в Швейцарию и там закончил среднюю школу.

       Через  десять лет нерадивый ученик  создал частную теорию относительности, а еще через десять лет и общую теорию относительности.

      Альберт Эйнштейн (1879-1955) – лауреат Нобелевской премии, автор  основополагающих  трудов  по квантовой теории света, космологии и единой теории поля.

Вопрос-  а  может  именно  отчисление  из  школы  подтолкнуло  его  к  тому, что  бы  серьезно  учиться, а  со  временем  стать  великим  ученным ;)

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #127 : 13 марта 2024, 00:03:38 »
"Когда мне было 19 лет я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку".

Рэй Брэдбери

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #126 : 13 марта 2024, 00:03:27 »

Будучи человеком простого происхождения, сыном сельского пастора, ученый был удостоен дворянского титула за вклад в развитие науки.
Как наш Ломоносов?

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 17800
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #125 : 12 марта 2024, 12:12:08 »
КАРЛ ЛИННЕЙ

         Отцом Карла был сельский священник  Нильс Линнеус . Нильс закончил гимназию и некоторое время учился в Лундском университете, однако из-за нехватки денег был вынужден прервать учёбу, так и не получив учёной степени.
          Возле дома Нильс Линнеус посадил небольшой сад, за которым с любовью ухаживал; здесь он выращивал овощи, фрукты и разнообразные декоративные растения, при этом знал все их названия. С раннего детства интерес к растениям проявлял и Карл, к восьми годам он знал названия многих растений, которые встречались в окрестностях; кроме того, в саду ему был выделен небольшой участок для его собственного маленького сада.
          Карл , как и его отец, поступил в местную гимназию , однако учился очень плохо, особенно по основным предметам — богословию и древним языкам. Его интересовали только растения, а из учебных предметов — одна лишь математика; нередко он прогуливал занятия, вместо школы отправляясь на природу. Вскоре, школьное начальство признало ребёнка неспособным и посоветовало его отцу отдать Карла учиться ремеслу.
       К счастью,  доктор Юхан Стенссон Ротман (1684—1763),  преподававший в школе логику и медицину, уговорил Нильса Линнеуса, с которым он был знаком, оставить сына в школе, чтобы тот готовился учиться на врача. Больше того, Карл поселился у Ротмана и тот стал индивидуально заниматься с ним медициной, физиологией и ботаникой, познакомил его с книгами по естественной истории.
         В 20 лет Карл сдал экзамены и был зачислен в Лундский университет. Его бывший школьный учитель - магистр философии Габриель Гёк, не только помог юноше
с поступлением в университет, но и с жильём, представив его профессору Килиану Стобеусу[13] (1690—1742, у которо в доме  он поселился , а, со временем, получил свободный доступ к пофессорской обширной библиотеке. Кроме того, Стобеус обладал большой коллекцией, в которой были раковины моллюсков, рыбы, чучела птиц и минералы, а также засушенные для гербария растения.

         Карл Линней ( 1707-1778) — ботаник, зоолог, минералог и медик, создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития  биологической науки.  Кроме  того, Карл Линне;й  участвал в создании Шведской королевской академии наук, в введению преподавания естественных наук в систему университетского образования, а также стал одним из создателей литературного  шведского языка в его современном виде.


Будучи человеком простого происхождения, сыном сельского пастора, ученый был удостоен дворянского титула за вклад в развитие науки.

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #124 : 10 марта 2024, 22:13:56 »
Вы же шутите?)

Я да, а некоторые ведомства взяли это за лозунг, неофициальный!

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #123 : 10 марта 2024, 22:12:57 »
Иногда надо это делать, не важно за что, главное ругать!
Вы же шутите?)

Оффлайн DAЛ$

  • Эй, гайс у меня все nice
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 61150
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #122 : 10 марта 2024, 22:06:30 »
Не поняла, а почему за это надо вообще ругать? За то, что он оттачивал своё мастерство?

Иногда надо это делать, не важно за что, главное ругать!

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #121 : 10 марта 2024, 21:56:52 »
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

        В 1912 году, в одной из школ Мюнхена в Германии, к директору вызвали ученика седьмого класса Эйнштейна.
       - Учителя вами не довольны,- произнес директор.- Вы невнимательны в классе,о чем-то мечтаете на уроках, почти по всем предметам у вас неудовлетворительные оценки. Вряд ли с такимим успехами вам удастся сделать что-то путное в жизни. Предлагаю вам оставить школу.
      - Я  не люблю эту школу и счастлив, что оставляю ее,- ответил , ничуть не смутившись, ученик.
       Он уехал в Швейцарию и там закончил среднюю школу.

       Через  десять лет нерадивый ученик  создал частную теорию относительности, а еще через десять лет и общую теорию относительности.

      Альберт Эйнштейн (1879-1955) – лауреат Нобелевской премии, автор  основополагающих  трудов  по квантовой теории света, космологии и единой теории поля.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #120 : 10 марта 2024, 21:56:33 »
ЛЕВ ЛАНДАУ
        Маленький Карл Гаусс делал свои подсчеты мелом на заборе. А другой четырехлетний мальчик, Лева писал цифры на усыпанных песком дорожках городского парка в Баку, где он часто гулял с мамой. Складывать цифры – была его самая любимая игра. Мать Левы первая заметила увлеченность сына математикой. Когда она попыталась обучать его игре на фортепиано, он наотрез отказался. В гимназии Лева был первым учеником по точным наукам. А вот учитель словесности его невзлюбил.
       - У меня глаза на лоб полезли пока я разбирал ваш почерк! – сказал учитель.- Вам ясно?
        - Ясно, что писарь из меня не получится.
       В 12 лет Лев Ландау получил аттестат зрелости. Но в университет принимали только с четырнадцати. Лева поступил сразу на два факультета: математический и химический. Однажды на лекции по математике он задал профессору вопрос на который тот долго не мог ответить. Профессор вызвал юного студента к доске и они вместе стали решать сложнейшую задачу.
«Поздравляю, молодой человек! – сказал профессор.- Вы нашли оригинальное решение.»
       Лев Давидович Ландау (1908-1968) лауреат Нобелевской премии, в жизни был очень скромным. Он всегда говорил: «Я  никогда не был вундеркиндом.»

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #119 : 10 марта 2024, 21:56:13 »
ДМИТРИЙ МЕНДЕЛЕЕВ

         Митя родился в  Сибири, в городе Тобольске, в семье  директора гимназии. Он был семнадцатым и последним, самым любимым ребенком в семье. Воспитывала его мать, поскольку отец , вскоре после рождения сына,  ослеп, и  умер, когда мальчику было 13 лет.  Дима обращал на себя ее внимание своими необыкновенными способностями , уже в пять лет умел читать и писать, и мать , умная и энергичная женщина,  старалась сделать все возможное для того, чтобы облегчить развитие его природных дарований.
          В семь лет Митю отдали в гимназию, однако там он столкнулся с латынью и Законом Божьим и возненавидел их на всю жизнь. Хорошо, что домашние задания по латыне делала за него старшая сестра.
           После окончания гимназии, в 15 лет Дмитрий поступил в Петербургский педагогический институт на отделение естественных наук физико-математического факультета. По-началу, учёба студенту давалась нелегко. На первом курсе института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные отметки. Да и по математике он имел всего лишь «удовлетворительно» и потому был остален на второй год. К счастью, на старших курсах дело пошло по-другому: среднегодовой балл у Дмитрия был равен 4,5 при единственной тройке — по Закону Божьему, а окончил институт в 1855 году с золотой медалью.

          Дмитрий Иванович Менделеев (1834–1907)— гениальный учёный, автор более полутора тысяч трудов , открывший один из фундаментальных законов  мироздания - периодический закон химических элементов, профессор Санкт-Петербургского университета; член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской Академии наук, химик, физик, экономист, метролог, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель- изучал свойства упругости и расширения газов, исследовал нефтяные углеводороды и вопросы происхождения нефти и первым выдвинул идею использовать трубопровод при перекачке нефти и нефтепродуктов, всю жизнь интересовался весьма разноплановыми сферами деятельности: включая воздухоплавание, кораблестроение и освоение Крайнего Севера.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #118 : 10 марта 2024, 21:55:47 »
КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС

          Мальчика звали Карл. В три года он умел читать и писать, однажды даже исправил ошибку  в подсчетах. Дело было так. Отец Карла руководил строительной бригадой. Трехлетний Карл любил мелом или углем писать цифры на заборе и делать подсчеты. Выписав однажды заработки членов бригады отца, маленький Карл обнаружил ошибку и сказал об этом отцу. Тот был поражен и удивлен, и в награду подарил своему сыну мелкую монету. Выдающийся немецкий математик, астроном и физик, почетный член многих академий мира -  Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) - хранил эту монетку всю жизнь, как самую дорогую реликвию.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #117 : 10 марта 2024, 21:55:02 »
ФРЕНСИС ГАЛЬТОН
         Одарённость Френсиса проявилась очень рано. С полутора лет он знал все буквы алфавита, самостоятельно читать начал с двух с половиной лет, а писать - с трёх лет.
          « Мне четыре года, и я могу прочесть любую английскую книгу. Я знаю все латинские существительные, прилагательные  и переходные глаголы. И еще я знаю 52 строчки из латинских поэтов. Я  умею складывать любые числа и умножать на 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11. Я  умею немного читать по французски и узнавать время по часам.» Так писал  5 февраля 1827 г. Френсис Гальтон.
          Френсис Гальтон (1822-1911) замечательный исследователь, географ, антрополог и психолог; основатель дифференциальной психологии и психометрики.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #116 : 10 марта 2024, 21:54:41 »
ДЖОН ФОН НЕЙМАН

В середине 1950-х годов, членом Комиссии по атомной энергии, занимавшейся созданием бомбы и председателем консультативного комитета ВВС США по баллистическим ракетам трудился венгерский еврей Джон фон Нейман, много сделавший для организации израильской науки. И, возможно это лишь совпадение, но вскоре после своего возникновения ещё бедный Израиль успешно создал свою бомбу.

      Янош Лайош Нейман родился 28 декабря 1903 года в Будапеште,  бывшем в те времена второй столицей Австро-Венгерской империи. Позже, после переселения в 1930-х годах в США, своё имя  он сменил, на английский манер, на Джон.
         Его отец, Макс Нейман (1870—1929), в конце 1880-х годов, получил степень доктора юриспруденции и работал адвокатом в банке. В 1913 году Макс Нейман  получил дворянский титул, и вместе с австрийским и венгерским символами знатности — приставку фон (von).
Детство Яноша прошло в окружении многочисленных братьев и кузенов, которые жили в одном доме и вместе обедали, играли и отмечали праздники. В результате он рос открытым  и общительным. Эту его способность легко и непринужденно чувствовать себя в любой обстановке, позднее отмечали его многие коллеги-ученые,  участвовавшие вместе с ним в Манхэттенском проекте по созданию атомной бомбы.
         Способности к точным наукам проявились  у Яноша, или просто Янчи, очень рано. Уже в 6 лет он с успехом проводил арифметические действия с восьмизначными числами, а к восьми годам даже освоил высшую математику и разбирался в математическом анализе.
           Математика, впрочем, была не единственным предметом, которым интересовался юный Нейман. Ему также нравилась история и в восемь лет он прочитал 40 томов всемирной истории.
В доме Нейманов  говорили на нескольких языках. В 6 лет Янош перебрасывался с отцом остротами на древнегреческом.  Гувернантки обучали детей английскому и французскому, а знание немецкого языка считалось обязательным, так как  в тогдашнем венгерском обществе Германия считалась образцом, позволявшим достичь высокого профессионального и социального статуса. Во взрослые годы фон Нейман говорил на венгерском, а также на немецком, английском, французском и, конечно, латинском и греческом. Он неоднократно подчеркивал ту важную роль, которую сыграли в его жизни мертвые языки: их изучение помогло ему лучше понять, какой должна быть внутренняя структура.
Янош обладал феноменальной памятью. Он мог через много лет не только пересказывать , но и точно цитировать страницы прочитанных книг, тут же переводя текст на английский или немецкий языки, а с небольшими задержками и на французский или итальянский.
А его способность моментально производить сложные математические вычисления поражала всех окружающих.
Заметив способности сына, родители старались выбирать для него только лучшие учебные заведения и лучших учителей. Благо финансовое положение семьи это позволяло.  В 1911 году Янош поступил в гимназию Будапешта, где преподаватели сразу отметили его выдающиеся способности. Так, один из учителей  рассказывал: «Я пришел к одной теореме и сказал, что она не доказана и доказать ее может быть трудно. Фон Нейман ничего не сказал, но через пять минут  поднял руку. Когда я вызвал его, он вышел к доске и написал доказательство.»
Много лет спустя в исследовательском центре по разработке ядерного оружия в Лос-Аламосе (США) произошла история, которую впоследствии передавали из уст в уста все очевидцы. Тогда, во время опытов, у ученых возникла срочная необходимость рассчитать какой-то процесс. За эту работу принялись трое – Джон фон Нейман и не менее заслуженные физики Ричард Фейнман и Энрико Ферми. Точный результат был рассчитан всеми одновременно. Только вот Фейнман использовал самый быстрый в то время калькулятор, Ферми – логарифмическую линейку, а Джон все высчитал в уме. После школы Джон поступил в университет в Будапеште, где получил степень доктора философии по математике и, одновременно, изучал  химическую инженерию в Технологическом институте в швейцарском Цюрихе. В 23 года окончив с отличием оба учебных заведения, он продолжил образование в Геттингенском, Берлинском и Гамбургском университетах.
В конце 20-х годов фон Нейман получил  настолько широкую известность в научном мире, что в 1930 году  ему предложили читать лекции в Принстонском университете США. 1930 году фон Нейман был приглашён на преподавательскую должность в Принстонский университет, США, где с 1933 года  занимал профессорскую должность.

       Джон фон Нейман(1903 -1957) - математик, сделавший важный вклад в квантовую физику, квантовую логику, функциональный анализ, теорию множеств, информатику, экономику и другие отрасли науки. Наиболее известен как праотец современной архитектуры компьютеров (так называемая архитектура фон Неймана), применением теории операторов к квантовой механике , а также как участник Манхэттенского проекта и как создатель теории игр и концепции клеточных автоматов.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19306
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #115 : 10 марта 2024, 21:54:09 »
НОРБЕРТ ВИНЕР   

          Способности Норберта проявились с самого раннего детства. В трехлетнем возрасте, он свободно говорил на трех языках и легко решал математические примеры. В  4 года он научился читать, а в 6 уже читал Чарлза Дарвина и Данте Алигьери и был допущен к родительской библиотеке. В 7 лет Норберт написал свой первый научный трактат по дарвинизму.  В 9 лет Норберт поступил в среднюю школу, в которой, обычно, начинали учиться дети 15—16 лет, а уже в 11 лет - поступил в престижный Тафт-колледж, который закончил  всего через три года с отличием,  получив степень бакалавра искусств.
        Затем Норберт учился одновременно в Гарвардском и Корнельском университетах, в 17 лет в Гарварде стал магистром искусств, в 18 — доктором философии по специальности «математическая логика». Тогда  же, Гарвардский университет выделил Винеру стипендию для учебы в Кембриджском (Англия) и Геттингенском (Германия) университетах.
       В 19 лет доктор Винер был приглашён на кафедру математики Массачусетского технологического института.

        Норберт Винер (1894-1964) – выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта. в труде «Кибирнетика» сформулировал положения, которые легли в основу современной вычислительной техники.

 
.