Автор Тема: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ  (Прочитано 25849 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #84 : 10 февраля 2019, 19:21:45 »
Недоказательно. Ничего его не заставляли.

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #83 : 10 февраля 2019, 14:41:57 »
Константин Циолковский
Исследователь бескрайнего космоса, Константин Эдуардович Циолковский, отличался пытливостью ума с младых ногтей.  Правда, выражалось это в очень странной форме… Костик постоянно ломал игрушки: ему было интересно, что же у них внутри. Даже крошечные поезда и пароходы  больше двух дней не продерживались! Механизмы малыша до того увлекали, что он и сдерживать себя не мог. А потом в углу часами простаивал, за преступную расточительность. Поступив в школу, маленький Циолковский ее все-таки преодолел: деньги карманные он усердно экономил. Отказывал себе практически во всем, даже в завтраках – лишь  бы материалы приобрести для своих моделей. Будущий ученый мечтал о небе уже тогда… Хорошо, что родители его по рукам не били. А то ведь мы могли лишиться одного из гениальных космистов!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #82 : 10 февраля 2019, 13:57:37 »
Про Паганини тоже не надо)))

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #81 : 10 февраля 2019, 13:56:55 »
Ну, про Моцарта все знают. А ещё?

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #80 : 10 февраля 2019, 09:27:02 »
Точно всех?

А вот Вольфганг Амадей Моцарт не преодолевал тернистого пути к своему дарованию - он уже родился гением! Правда, до трех лет его музыкальность выражалась только в играх. Любую ребяческую забаву малыш сопровождал песенками. Когда Вольфгангу пошел четвертый год, его старшей сестре подарили клавесин. На первом же уроке маленький Моцарт пожелал «познакомиться» с инструментом поближе.  И они стали неразлучны! С малышом стали заниматься, и первый успех был скор. Родители застали однажды четырехлетнего сына с кипой испрещенных кляксами нот. Дитя утверждало, что пишет мелодию для клавесина. Взрослые посмеялись, а когда разобрались  в каракулях, за головы схватились: мелодия была написана совершенно верно, правда ее нельзя было исполнить. Слишком уж сложной была! Спустя два года юный гений отправился в первое свое путешествие по Европе. Он покорил сотни сердец, почувствовал вкус славы.… Но не перестал быть ребенком. Так прославленный музыкант Вольфганг частенько прерывал свои занятия, чтобы поиграть с кошкой или прогалопировать по комнатам верхом на отцовской трости.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #79 : 09 февраля 2019, 22:26:36 »
Точно всех?

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #78 : 09 февраля 2019, 14:12:03 »
Ещё важно не давить и не заставлять.
Всех, кто чего-то достиг, всех заставляли!

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #77 : 09 февраля 2019, 13:30:49 »
Исаак Ньютон

Кого нещадно  ругали школьные учителя, так это Исаака Ньютона. На занятиях мальчик только присутствовал – воображение уносило его в другие миры, далекие от надоевших предметов и бесконечных нотаций. И достучаться до него было невозможно! Пытливый взор  Исаака изучал стену или пейзаж за окном, блестящая память дремала, разнообразные способности прятались от чужих глаз.… Подумать только, отец закона всемирного тяготения был одним из худших учеников! В тогдашнем рейтинге успеваемости фамилия «Ньютон» занимала предпоследнюю строчку. Все изменилось, как только в дело вмешалось… соперничество. Будущий физик повздорил с соседом по парте, ребенком честолюбивым, и решил на место его поставить: обойти в учебе. И маленькому мечтателю это удалось! Причем борьба его так увлекла, что он уже и не останавливался.… И сегодня нам остается только поблагодарить одноклассника Ньютона, который сам того не ведая, подтолкнул его  к открытиям!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #76 : 09 февраля 2019, 00:04:51 »
Ещё важно не давить и не заставлять.

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #75 : 08 февраля 2019, 20:30:37 »
Главное - не унижать ребёнка, а развивать способности именно его, а не те, которые не реализовали его родители в себе когда-то

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #74 : 08 февраля 2019, 19:26:05 »
Людвиг Ван Бетховен

Зловещие столбцы стали врагами Людвига, и побороть их он так и не смог. За всю свою жизнь он так и не научился умножать! Да и пунктуация оставалась для гения величайшей премудростью: он писал с ошибками. Тем не менее, все это не помешало ему стать величайшим композитором! Присмотритесь к своему ребёнку, может быть это тоже – будущий гений?

Да  уж, таких потенциальных   гениев  у  нас  много

Оффлайн andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 35107
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #73 : 08 февраля 2019, 09:26:33 »
Людвиг Ван Бетховен



Вы не поверите, но маленький Людвиг Ван Бетховен не любил ходить в школу! Да-да, гранит науки был слишком тверд для молочных зубов будущего гения. Арифметика и правописание часто доводили мальчика до слез. Знаки препинания  Бетховен ставил наугад: нудные правила нагоняли тоску и решительно не запоминались. А уж таблица умножения и вовсе была настоящей бедой -  часами с нею просиживал, а толку чуть. Зловещие столбцы стали врагами Людвига, и побороть их он так и не смог. За всю свою жизнь он так и не научился умножать! Да и пунктуация оставалась для гения величайшей премудростью: он писал с ошибками. Тем не менее, все это не помешало ему стать величайшим композитором! Присмотритесь к своему ребёнку, может быть это тоже – будущий гений?

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #72 : 14 октября 2018, 16:28:08 »
 да , спрашивается много и со всех.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #71 : 14 октября 2018, 15:39:58 »
Детство и юность Иосифа Виссарионовича Сталина
     Родился 21 декабря 1879 года (по официальной версии) или 6 декабря 1878 года (по записи в метрической книге Горийской Успенской соборной церкви) в Грузии в городе Гори. Был третьим сыном в семье, первые двое умерли в младенчестве. Его родным языком был грузинский, русский язык Сталин выучил позже, но всегда говорил с заметным грузинским акцентом.
     В 1888 году Иосиф поступил в Горийское духовное училище. В июле 1894 года по окончании училища Иосиф был отмечен как лучший ученик. Его аттестат содержит пятерки по многим предметам . Вот фрагмент его аттестата:

Воспитанник Горийского духовного училища Джугашвили Иосиф… поступил в сентябре 1889 года в первый класс училища и при отличном поведении (5) оказал успехи:

По Священной истории Ветхого Завета  - - (5)
По Священной истории Нового Завета  -- (5)
По Православному катехизису -- - (5)
Изъяснению богослужения с церковным уставом --- (5)
Языкам:
русскому с церковнославянским --- (4)
греческому  --- (5)
грузинскому -- (4)
Арифметике  --- (5)
Географии  --- (5)
Чистописанию  --- (5)
Церковному пению:
русскому  --- (5)
грузинскому  --- (5)

     В сентябре того же 1894 года Иосиф, блестяще сдав приемные экзамены, был зачислен в православную духовную семинарию в Тифлисе. Не пройдя полный курс обучения, он в 1899 был исключён из семинарии (по официальной версии за пропаганду марксизма, согласно документам семинарии — за неявку на экзамен ). В юности Сосо всегда стремился быть лидером и учился хорошо, скрупулезно выполнял домашние задания.

Умный человек ! Кому много дано- много спросится !!

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ДЕТСТВО ВЕЛИКИХ
« Ответ #70 : 26 февраля 2018, 20:00:08 »
[imgМаленький воин (об Александре Невском)

nevskiy 1В те давние времена, когда Русь была еще разделена на княжества, в семье князя Ярослава родился сын Александр. Его судьба, его будущее были предопределены: князь с рождения воспитывался как законодатель, воин-полководец, политик, защитник, ценитель искусства, щедрый покровитель. Об этом ему говорили с раннего детства, ежедневно приучая к мысли — ты несешь ответственность за народ.

Первые годы жизни Александра проходили в Переяславле, в мире сказок, былин, которые учили верить в мужество богатырей, в победу добра над злом, в силу и мощь чуда. Маленький Александр старался ходить важно, подражая князьям. В играх он воображал походы на врагов, где всегда становился главным героем и защищал слабых и бедных.

Но детство Александра длилось недолго. В ту пору сыновья воспитывались как маленькие мужчины. Княжеских детей начинали готовить к постригу задолго до него. Постриг – рыцарский обряд перехода княжича из детства в отрочество. Он всегда проходил празднично, длился неделями, сопровождался игрищами, турнирами, но начинался в соборе, храме – в священном месте, в котором проходили все праздники, обряды, важные для города события.

В соборе маленького князя Александра усадили на высокую подушку. Начались заздравные молебны в честь будущего воина. Затем Александра опоясали мечом и посадили на коня. В Древней Руси конь считался символом мужества, силы, благополучия. О больном человеке говорили, что он не может даже «на коня всести». Хорошим предзнаменованием было класть под угол строящегося дома череп коня. Верхнюю часть богатого дома украшали деревянным конем, которого именовали «коньком».

После пострига княжич Александр покинул по обычаю женскую половину дома – так было заведено. Его воспитателем стал дядька, или кормилец, – боярин Федор Данилович. Александра обучали письму и чтению. В то время учили азбуке по алфавиту, вырезанному на маленькой можжевеловой дощечке. На залитой воском дощечке Александр учился ставить свою подпись: «Господи, помоги рабу своему Александру». Серьезно и постоянно княжича учили изысканным фразам и нормам поведения: «Еде и питью быть без шума великого, при старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться; не произносить попусту слов, не осуждать речью, много не смеяться».

Правила предусматривали уважительное отношение к старшим, даже к тем, кто был старше на год. С дурными, плохими людьми разговаривать запрещалось, при этом надо было «книзу глаза держать, а душу ввысь». Не уклоняться от учебы, работы, быть скромным, не рваться к власти – вот чему учили маленьких княжичей.

После долгих заучиваний псалмов, правил поведения мальчик с удовольствием занимался ручной работой. Юному Александру очень нравилось изображать смешных человечков, но еще больше он любил рисовать воинов-победителей.

Главной книгой для Александра была Библия, он очень хорошо ее знал и мог свободно цитировать. Знакомили княжича с летописями, украшенными картинками. Рано он познакомился с историей, любил читал о подвигах Александра Македонского и в душе замирал
от восторга: не случайно он тезка Македонского, значит и его ждут подвиги, победы над врагами.

nevskiy 2В то время было очень трудно усваивать науки. Множество мер и сложность цифр требовали хорошей памяти. Цифра изображалась как буква, но с титлом-знаком, стоящим над ней. Совсем не просто было с дробями, которые выражались словесно: «пол-трети» –1/6, «пол-полтрети» – 1/12, «полвтора» – 1 и 1/2 (отсюда позднее – полтора). Мерили на сажени, локти, пяди... Сажень существовала мерная – между большими пальцами раскинутых рук, а была и косая – от земли до конца поднятой вверх руки. Человек был мерой всех вещей. Но поскольку люди были разные по росту, то и мера менялась в зависимости от высоты человека. Это очень усложняло измерения. Города и княжества устанавливали средние меры, но городов и княжеств было немало. Их локти, пяди и версты не совпадали, их деньги – cеребряные гривны – имели разный вес.

Постигал Александр и право, когда присутствовал на боярском совете, в княжеском суде, на народных сходах. «Русской правдой» назвали такие собрания. Там он учился ценить смелое действие, свободное суждение, держать данное княжеское слово. Он ценил и понимал искусство, музыку, учился понимать смысл законов, закалял свое тело, знал силу данного им слова. При таком воспитании у Александра складывался сильный характер, стремление к справедливости, что сделало его защитником земли Русской.

Когда Александру было 9 лет, он впервые осознал всю слабость разрозненной на княжества Руси. Распри, ссоры между боярами были постоянными. Князья пытались захватить друг у друга земли, города. Нередко такие ссоры доходили до вооруженных нападений. После одной из таких распрей отцу Александра Ярославу пришлось ночью тайно забрать и вывести своих сыновей из Новгорода. Вынужденное бегство Александра не напугало его, а заставило задуматься. Маленький Александр понял, как опасно быть слабым, безвольным и нерешительным. Тогда ему страстно захотелось сделать Русь могучей, богатой, свободной и единой.][/img]                                                                        © 2018 Яфальян Алла Федоровна. Эстетическое воспитание.       

 
.