Автор Тема: О мотивации к учебе  (Прочитано 4866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fura

  • К.Ф.
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1431
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #133 : 17 Февраль 2018, 17:11:24 »
Ребенок – это личность и он всегда нуждается в поддержке.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #132 : 14 Февраль 2018, 23:17:16 »
Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация создается за счет мнения родителей и учителей, которые могут как наказывать, так и поощрять за результаты ребенка. Внутренняя мотивация исходит от самого ученика. Ему должно быть интересно получение знаний.
Внутренняя мотивация  опирается на внешние факторы, такие, как эмоции  и познавательный интерес. Тут круг опять на нас, на учителях, замыкается.

Оффлайн Fura

  • К.Ф.
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1431
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #131 : 13 Февраль 2018, 11:37:00 »
Отсутствие мотивации к обучению - 10 ошибок родителей Ошибка родителей №1.

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.

Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Ошибка родителей №3.

Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

Ошибка родителей №4.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей №5.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №6.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №7.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №8.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

Ошибка родителей №9.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.

Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Ошибка родителей №10.

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.



Оффлайн Fura

  • К.Ф.
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1431
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #130 : 09 Февраль 2018, 12:03:13 »
Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация создается за счет мнения родителей и учителей, которые могут как наказывать, так и поощрять за результаты ребенка. Внутренняя мотивация исходит от самого ученика. Ему должно быть интересно получение знаний.


Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #129 : 07 Февраль 2018, 21:37:30 »
Как сформировать правильную мотивацию к обучению у младших школьников?
Особенности мотивации в учёбе могут меняться в течение всей жизни под воздействием различных факторов. Поэтому главное, что необходимо сделать родителям – заинтересовать школьника самим процессом получения знаний. Добиться это несложно, конечно, если приложить усилия со своей стороны и придерживаться очень простых, но невероятно эффективных правил.
На мой взгляд, в школе  учителям тоже нужно заинтересовывать своих маленьких учеников. Они должны чувствовать, что учителя их любят. Хотя и ставят не всегда хорошие отметки

Оффлайн Fura

  • К.Ф.
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 1431
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #128 : 03 Февраль 2018, 11:21:36 »
Как сформировать правильную мотивацию к обучению у младших школьников?
Особенности мотивации в учёбе могут меняться в течение всей жизни под воздействием различных факторов. Поэтому главное, что необходимо сделать родителям – заинтересовать школьника самим процессом получения знаний. Добиться это несложно, конечно, если приложить усилия со своей стороны и придерживаться очень простых, но невероятно эффективных правил.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2475
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #127 : 27 Январь 2018, 22:02:49 »
Кто бы говорил  :biggrin: :biggrin: :biggrin: :lols:
Вы пишете только третий! пост-первый в 2011 году был, последний в 2018, и уже обхохотали .Написать нечего? Только можете смайликами отвечать!

Оффлайн Nataliya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #126 : 26 Январь 2018, 20:48:22 »
Хорошая заметка о Москве .О ее состоянии . Но при чем тут " мотивация к учебе " ?

Кто бы говорил  :biggrin: :biggrin: :biggrin: :lols:

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #125 : 25 Январь 2018, 21:33:30 »
По поводу Москвы. Что нас не убивает, то делает нас сильнее.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2677
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #124 : 24 Январь 2018, 20:37:04 »
Москва - самый некомфортный для проживания город(
Маленькая продолжительность жизни, депрессии уже у детей, различные психические заболевания от большой скученности людей, транспорта, постоянные пробки, толпы в метро (только утренняя поездка на работу в часы пик приравнивается к усталости от целого рабочего дня), большая преступность (из-за приезжих иностранцев из ближнего зарубежья и пр.), процветают и прочие болезни: ЖКТ (невозможность правильно и нормально питаться -фаст-фуды и бизнес-ланчи), кишечная палочка, туберкулез и т.д. больше всего распространяются через поручни эскалатора, одиночество - по статистике, в мегаполисе таких людей становится все больше, ненормальный климат и отсутствие солнца вызывают различные расстройства - люди 11 месяцев в год весь световой день находятся на работе "в каменном мешке".
А  теперь  подставьте  в  этот  список  название  любого  другого  крупного  современного  города- и  будите  правы

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18996
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #123 : 23 Январь 2018, 23:39:44 »
У кого конкретно? Огласите весь список!

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #122 : 23 Январь 2018, 20:46:15 »
 
Силикона у нас сейчас своего везде хватает....через одного(у) надутые....а долина у них Кремневая.......
:lols: Про силикон  у нас - это даааа :lols:

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1158
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #121 : 22 Январь 2018, 18:58:55 »
Москва - самый некомфортный для проживания город(
Маленькая продолжительность жизни, депрессии уже у детей, различные психические заболевания от большой скученности людей, транспорта, постоянные пробки, толпы в метро (только утренняя поездка на работу в часы пик приравнивается к усталости от целого рабочего дня), большая преступность (из-за приезжих иностранцев из ближнего зарубежья и пр.), процветают и прочие болезни: ЖКТ (невозможность правильно и нормально питаться -фаст-фуды и бизнес-ланчи), кишечная палочка, туберкулез и т.д. больше всего распространяются через поручни эскалатора, одиночество - по статистике, в мегаполисе таких людей становится все больше, ненормальный климат и отсутствие солнца вызывают различные расстройства - люди 11 месяцев в год весь световой день находятся на работе "в каменном мешке". А заработок у большей части населения не больше, чем в тех же малых российских городах. Только там люди еще видят луч света и на дорогу до работы тратят 20 мин в день, и общаются не только посредством гаджетов........
Хорошая заметка о Москве .О ее состоянии .Но при чем тут " мотивация к учебе " ?

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #120 : 22 Январь 2018, 16:09:02 »
Москва - самый комфортный и, пожалуй, единственный комфортный для проживания  город в  России. Пора бы уж  и о других городах задуматься

Москва - самый некомфортный для проживания город(
Маленькая продолжительность жизни, депрессии уже у детей, различные психические заболевания от большой скученности людей, транспорта, постоянные пробки, толпы в метро (только утренняя поездка на работу в часы пик приравнивается к усталости от целого рабочего дня), большая преступность (из-за приезжих иностранцев из ближнего зарубежья и пр.), процветают и прочие болезни: ЖКТ (невозможность правильно и нормально питаться -фаст-фуды и бизнес-ланчи), кишечная палочка, туберкулез и т.д. больше всего распространяются через поручни эскалатора, одиночество - по статистике, в мегаполисе таких людей становится все больше, ненормальный климат и отсутствие солнца вызывают различные расстройства - люди 11 месяцев в год весь световой день находятся на работе "в каменном мешке". А заработок у большей части населения не больше, чем в тех же малых российских городах. Только там люди еще видят луч света и на дорогу до работы тратят 20 мин в день, и общаются не только посредством гаджетов........

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2235
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #119 : 21 Январь 2018, 16:46:42 »
Куды? В Силиконовую долину?

Силикона у нас сейчас своего везде хватает....через одного(у) надутые....а долина у них Кремневая.......