Автор Тема: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ  (Прочитано 72874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #40 : 18 февраля 2019, 16:33:37 »
Добрый день (вечер,ночь,утро)! Продолжаю делиться своими размышлениями по поводу маразмов ЕГЭ. Сегодня я хочу остановиться на задании, которое "подарили"в этом учебном году выпускникам 2019 года. Вот как оно выглядит:
Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея, которое происходит в пределах Тувинской котловины. (2)Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края, а верховья Малого Енисея находятся в Монголии. (3)Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья, где основная часть территории покрыта тайгой. (4)От Кызыла, после слияния Большого и Малого Енисея, река течёт на запад по Тувинской котловине и носит название Верхний Енисей. (5)Его длина доходит до 190 км, а ширина достигает 500 метров. (6)Река разбивается на множество рукавов, глубина в некоторых местах составляет 12 метров. (7)Великая река поворачивает на север и упирается в Саяны. (8)Скалистые хребты образуют небольшую щель, и через неё Енисей пробивается бурным потоком. (9)На самом выходе из гор построена Саяно-Шушенская ГЭС, превращающая пенящиеся воды Верхнего Енисея в спокойное водохранилище.
Ответ: ___________________________
_______________________________________________________________________________________________

Обращаю внимание на следующее: запятые уже поставлены! То есть проверяется не умение ребёнка расставить недостающие знаки препинания, то есть не его  пунктуационные навыки, а никому не нужная теория. которую мы и изучаем с целью ГРАМОТНОГО ПИСЬМА!!! Поставлены с ног на голову такие понятия, как ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ. Получается парадокс: ребёнок учит правила не для того, чтобы научиться их применять на практике, а для самого правила! Но это же абсурд!!! Выпускник должен тратить уйму драгоценного времени на никому не нужные поиски! Ну нашёл он, например, "сломав голову напрочь" (предложений достаточно много, время безнадёжно утекает, впереди сочинение, о котором я уже писала :shok:), что в двух, трёх или четырёх  предложениях поставлены  запятые между частями в  бессоюзном сложном предложении. И - что?!  Это ему - зачем?! Он что, через всю свою жизнь пронесёт это знание, как самое светлое воспоминание о русском языке?! :shok: :shok: :shok: Бред!!!

Но  это ещё не главный маразм 21-го задания.
Оказывается, что предложений, где запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом, не одна, а целых 2 группы!!!  И какую из групп ему выписывать?! Ведь двух групп априори быть не может!!!
Вот хотя бы вышеуказанный пример. Там как раз 2 группы:
1. Предложения 2,5 и 8 (запятая в сложносочинённом предложении)
2. Предложения 1 и 3 (запятая в сложноподчинённом предложении с придаточными определительными)
Авторы маразма предлагают 1,5 и 8. Но как быть тем детям, которые видят ещё и СПП с придаточным одного вида?! Пойти и застрелиться( прошу прощения за столь жёсткий сарказм)!

КТО придумывает эти бредовые задания?! ЧТО призвано проверить задание 21?! Или мы всё-таки готовимся к тому, что все наши выпускники стройными колоннами по 4 в ряд отправятся в гуманитарные вузы на филологические отделения? Нет?Конечно, нет.  Так ЗАЧЕМ тогда нужна эта очередная "угадайка"?! protest protest protest



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #39 : 18 февраля 2019, 13:49:04 »
Ну, если вы проболтаетесь...Мы будем знать КТО проболтался :)

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #38 : 17 февраля 2019, 22:04:31 »
А я предлагала выход, между прочим!  И наткнулась на холодность и непонимание коллег :'( :facepalm:
А сколько лет каторги сейчас дают за исполнение вашего предложения?  :biggrin:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #37 : 17 февраля 2019, 00:13:07 »
А я предлагала выход, между прочим!  И наткнулась на холодность и непонимание коллег :'( :facepalm:

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41478
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #36 : 17 февраля 2019, 00:11:55 »
К разработчикам вообще очень много вопросов.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #35 : 16 февраля 2019, 17:45:16 »
здесь напрашивается вопрос: а сами разработчики видят ценность в художественном слове?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #34 : 16 февраля 2019, 17:07:48 »
Ещё я не понимаю, почему тексты в заданиях (1, 25) не из художественной литературы, а только научные или научно-популярные. Почему ученик должен в тесте по русскому языку копаться в текстах из физики или астромии?
Да, меня всегда это возмущало

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #33 : 15 февраля 2019, 22:55:53 »
То,что нам предлагают устанавливать логическую связь между примерами-иллюстрациями, к русскому языку не имеет никакого отношения!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41478
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #32 : 15 февраля 2019, 20:58:55 »
А меня всегда смущает, что мы ищем авторскую позицию и проблемы, о которых  автор даже  и не думал. А мы  с умным видом пишем сочинения
И возмущает!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41478
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #31 : 15 февраля 2019, 20:57:47 »
Ещё я не понимаю, почему тексты в заданиях (1, 25) не из художественной литературы, а только научные или научно-популярные. Почему ученик должен в тесте по русскому языку копаться в текстах из физики или астромии?

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #30 : 15 февраля 2019, 17:49:34 »
А меня всегда смущает, что мы ищем авторскую позицию и проблемы, о которых  автор даже  и не думал. А мы  с умным видом пишем сочинения

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #29 : 15 февраля 2019, 00:19:04 »
Аналогично!

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #28 : 14 февраля 2019, 22:19:55 »
ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ НЕТЫ

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #27 : 14 февраля 2019, 14:31:04 »
Продолжу разбор маразматических заданий ЕГЭ 2019 года.
Сегодня хочу остановиться на разборе последнего задания - 26. Вот так оно выглядит:
________________________________________________________________________________________________
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите
смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё
отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или
несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
______________________________________________________________________________________________
Те, кто уже имел "счастье" познакомиться с итоговым задание ЕГЭ прошлых лет, сразу же видит, что в новой редакции отсутствует отсыл к литературе. В 2019 году литературу вообще вышвырнули за ненадобностью. Причём её нет как среди экзаменов  9, так и среди экзаменов 11 . Её вообще нет в приоритетах современного обучения российских школьников.
До такого " прогрессивного новшества" не додумывались ещё ни разу! Ни в дореволюционной школе, где классическая литература составляла важнейшую часть преподавания,ни в советской, где литература сдавалась как письменно, так и устно, ни даже в постсоветские годы конца 20 века, когда выпускники писали шестичасовое сочинение по литературе. Бесспорно, были какие-то перегибы, нестыковки, но было главное: литература была одним из предметов, знание которой проверялось в том числе и на экзамене.
Что же мы наблюдаем сегодня? А сегодня у нас литература стала даже не прикладным предметом - она превратилась в ненужный довесок, мешающий "готовить" (прямо как борщ под крышкой") школьников  к ОГЭ и ЕГЭ! И даже пародия на экзамен (я о декабрьском сочинении) не повернула ребёнка к книге. А зачем?! Дети сегодня материалисты и практики. Если нигде и никому не нужно знать, как обстоит его читательский багаж, то к чему зря время тратить?! Мы, словесники,  в 80-90 годы двадцатого века сокрушались, что современные дети мало читают. Три ха-ха: сегодня они не читают вообще! И это, на мой взгляд, порождение того же маразма ЕГЭ. Кого мы выпускаем из стен школы? Интеллектуально незрелых, не умеющих мыслить отвлечённо людей, которые неспособны понять вот эту метафору Н. Заболоцкого:"Душа обязана трудиться и день и ночь!" А КАК можно воспитывать душу ребёнка без литературы?! Вот такие последствия эксперимента под образным названием "БАБА ЕГЭ"

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #26 : 13 февраля 2019, 20:40:35 »
Тут нужны реформы.
Если много понимающих, что это плохо, они должны объединиться

 
.