Автор Тема: Наш мозг  (Прочитано 320909 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #57 : 25 августа 2017, 15:18:25 »
Перспективы развития ШКОЛЫ-ВУЗа "Современное образование"
UPD 21:40
     Говоря о перспективах развития, мы бы хотели задать вектор и показать нашу направленность в сторону мозга и ....
Поясню почему: ограничиваться  только лишь достижениями XXв. в методике преподавания мы не можем. 20ое столетие показало, что образование является непрерывным,(мозг может и должен учиться всю жизнь), а комплексный метод универсальным (и единственным). Наука педагогика и методика преподавания иностранных языков не стоят на месте и нам следует идти в ногу со со временем.

    Вклад, который внесли ученые в изучении мозга неоценим, мы же используем полученные знания и успешно применяем их в педагогике, coгласно нашей концепции.
   Мы не можем поставить знак равенства между такими понятиями как имитация и внимание но, согласитесь, они очень близки друг к другу.     
Учитель может прилично "выехать" на этом, достичь немалых высот и впечатляющих успехов. Задача учителя-наставника заключается в как раз том, чтобы помогать своим подопечным осваивать иностранный язык на имитации, развивая при этом внимание. Неважно в каком возрасте находится ученик, он должен повторять, повторять и еще раз повторять словно попугайчик. (понятно что у ребенка шансов больше усвоить любой материал за более короткий срок, но это не означает, что у более взрослого все потеряно). Как пишет С.Медведев: "В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы".
   Задача учителя "врубиться", принять и освоить эти приемы и техники.?) Стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить.
   Один из принципов нашего непрерывного образования заключается как раз в том, что независимо от возраста учащегося мы уделяем большее внимание подражанию и имитационной системе. Мы "переучиваем клетки", если потребуется. А как именно вы это делаете, задате Вы резонный вопрос! На что мы ответим, приходите к нам и сами все увидите!

 
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #56 : 24 августа 2017, 15:06:03 »
digest

1. О "воспитании и перевоспитании" нервных клеток.

источник Наука и жизнь №08 август 2017
  Член-корреспондент РАН Станислав Медведев пишет: " ...существуют нервные клетки, которые от рождения готовы к своей работе, но есть и другие, которые "воспитываются" в процессе развития человека. Научаясь выполнять одни задачи, они забывают другие, но не навсегда. Даже пройдя "специализацию", они в принципе способны взять на себя выполнение каких-то других задач, могут работать и по-другому. Поэтому можно попытаться заставить их взять на себя работу утраченных нервных клеток, заменить их".

отсебятина
  В основу нашей концепции входит не только воспитание учащегося как личности при помощи всех известных методов и приемов. Чтобы добиться желаемого результата мы уделяем колоссальное внимание мозгу. Мы всесторонне воздействуем на нашего ученика "воспитываем" и даже "перевоспитываем" нервные окончания, чтобы в дальнейшем, они смогли взять на себя работу утраченных клеток. Таким образом, мы подходим комплексно к достижению нашей триединой цели, и не ограничиваемся одной методикой для получения высоких результатов.
  Совет молодому учителю: Смотри шире, не ограничивайся на одном методе и приеме, изучай мозг и успешно применяй полученные знания в Твоем нелегком деле! Сделав свой выбор и уже одной ногой вступив на эту тернистую тропу, ты должен пройти этот путь достойно!


2. из ответа 51
     Поставив знак равенства между такими понятиями как имитация и внимание (читай имитация=внимание) учитель может прилично "выехать" на этом и достичь немалых высот и впечатляющих успехов. Задача учителя-наставника заключается в как раз том, чтобы помогать своим подопечным осваивать иностранный язык на имитации, развивая при этом внимание. Неважно в каком возрасте находится ученик, он должен повторять, повторять и еще раз повторять словно попугайчик. (понятно что у ребенка шансов больше усвоить любой материал за более короткий срок, но это не означает, что у более взрослого все потеряно). Как пишет С.Медведев: "В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы".
   Задача учителя "врубиться", принять и освоить эти методы. Стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить.
   Один из принципов нашего непрерывного образования заключается как раз в том, что независимо от возраста учащегося мы уделяем большее внимание подражанию и имитационной системе. Мы "переучиваем клетки", если потребуется

3.
источник Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: М – Я, М., «Прогресс», 1992 г., с. 434-435.

  Американский нейрофизиолог Роджер Сперри пишет: "Ранее считалось, что левое полушарие является доминирующим, а кора этого полушария отвечает за более сложные познавательные функции (например, речь), чем кора правого полушария".

  Однако Р.Сперри со своими коллегами обнаружил, что правое полушарие также выполняет познавательные функции.

   Правое и левое полушария выполняют различные познавательные функции. Исследования Роджера Сперри и его сотрудников из Калифорнийского технологического института показали, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое (доминирующее) полушарие обрабатывает информацию последовательно и аналитически. Оно прекрасно справляется с обработкой временных взаимоотношений, вербальными операциями, математическими расчётами, абстрактным мышлением и интерпретацией символических понятий. Кроме того, оно обладает высокоразвитой способностью к формированию речевых функций. Напротив, правое (недоминирующее) полушарие обрабатывает информацию интуитивно и одновременно. Оно лучше, чем левое, справляется с задачами интерпретации зрительных образов и пространственных взаимоотношений - например, распознаванием лиц. Кроме того, правое полушарие более эффективно распознает сложные взаимосвязи, звуковые образы (например, голос и интонацию) и «понимает» музыку. Роджер Сперри со своими коллегами показали, что оба полушария обладают способностью к сознанию и самосознанию, а также к осознанию социальных взаимоотношений.


4.

 источник. Краткий курс лекций по дисциплине
«Психология и педагогика». Мозг и психика.

     Преодолев 25ти летний рубеж ежедневно отмирают десятки тысяч нервных клеток, однако вначале этот процесс не влечет серьезных последствий, поскольку в коре головного мозга насчитывается около 40 млрд нервных клеток. Функции погибших нервных клеток берут на себя их оставшиеся в живых "коллеги"; так, одна живая нервная клетка может заменить девять погибших (она увеличивается в размерах, формирует новые отростки и связи с другими нейронами).
    Профессор Пери Бартлет установил, что обновлению клеток мозга содействует вещество пролактин, для выработки которого нужны физические и умственные нагрузки, занятия бегом, разгадывание и решение сложных задач.

we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #55 : 22 августа 2017, 11:48:17 »
 источник. Краткий курс лекций по дисциплине
«Психология и педагогика» Мозг и психика.

   Эксперименты показали, что при отключении правого полушария люди не могли определить текущее время суток, время года, ориентироваться и конкретном пространстве найти дорогу домой, ни чувствовали "выше-ниже", не узнавали лица своих знакомых, не воспринимали интонации слов и т.п.
   Человек не рождается с функциональной асимметрией полушарий. Роджер Сперри первым обнаружил, что у больных с "расщепленным мозгом", особенно у молодых, речевые функции в зачаточной форме со временем совершенствуются. "Неграмотное" правое полушарие может научиться читать и писать за несколько месяцев так, словно оно уже умело все это, но забыло.
   Центры речи в левом полушарии развиваются главным образом благодаря не говорению, а писанию: упражнение в письме активизирует, тренирует левое полушарие."Но дело тут не в участии правой руки. Если европейского мальчика-правшу отдать учиться в китайскую школу, центры речи и письма постепенно переместятся у него в правое полушарие, ибо в восприятии иероглифов, которым он научится, зрительные зоны участвуют неизмеримо активнее речевых. Обратный процесс произойдет у китайского мальчика, переехавшего в Европу. Если человек останется на всю жизнь неграмотным и будет занят рутинной работой, межполушарная асимметрия у него почти не разовьется". Таким образом, функциональная специфика полушарий изменяется под влиянием как генетических, так и социальных факторов. Асимметрия полушарий мозга — это динамическое образование: в процессе онтогенеза происходит постепенное нарастание асимметрии мозга (наибольшая выраженность асимметрии полушарий наблюдается в среднем возрасте, а к старости постепенно нивелируется), в случае поражения одного полушария возможна частичная взаимозаменяемость функций и компенсация работы одного полушария за счет другого.
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #54 : 22 августа 2017, 10:55:28 »
 источник. Краткий курс лекций по дисциплине
«Психология и педагогика». Мозг и психика.

    Начиная с 25-летнего возраста ежедневно отмирают десятки тысяч нервных клеток, однако вначале этот процесс не влечет серьезных последствий, поскольку в коре головного мозга насчитывается около 40 млрд нервных клеток. Функции погибших нервных клеток берут на себя их оставшиеся в живых "коллеги"; так, одна живая нервная клетка может заменить девять погибших (она увеличивается в размерах, формирует новые отростки и связи с другими нейронами).
   В 2005 г. профессор Пери Бартлет установил, что обновлению клеток мозга содействует вещество пролактин, для выработки которого нужны физические и умственные нагрузки, занятия бегом, разгадывание и решение сложных задач.
   Если процесс гибели нейронов усиливается (каждый день могут погибать сотни тысяч нейронов), то это приводит к снижению скорости восприятия, усвоения новой информации, к замедлению скорости, точности реакций, нарушениям памяти, ослаблению интеллекта (вплоть до слабоумия), нарушениям движений, эмоциональным и личностным изменениям.
 
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #53 : 21 августа 2017, 21:07:40 »
Внесу изменения и поправки ближе к 23:30

 
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #52 : 21 августа 2017, 17:53:33 »
UPD 23:40

"перевоспитание" нервных клеток

   Член-корреспондент РАН С.Медведев пишет: " ...существуют нервные клетки, которые от рождения готовы к своей работе, но есть и другие, которые "воспитываются" в процессе развития человека. Научаясь выполнять одни задачи, они забывают другие, но не навсегда. Даже пройдя "специализацию", они в принципе способны взять на себя выполнение каких-то других задач, могут работать и по-другому. Поэтому можно попытаться заставить их взять на себя работу утраченных нервных клеток, заменить их".


источник
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #51 : 21 августа 2017, 16:35:10 »
   Поставив знак равенства между такими понятиями как имитация и внимание (читай имитация=внимание) учитель может прилично "выехать" на этом и достичь немалых высот и впечатляющих успехов. Задача учителя-наставника заключается в как раз том, чтобы помогать своим подопечным осваивать иностранный язык на имитации, развивая при этом внимание. Неважно в каком возрасте находится ученик, он должен повторять, повторять и еще раз повторять словно попугайчик. (понятно что у ребенка шансов больше усвоить любой материал за более короткий срок, но это не означает, что у более взрослого все потеряно). Как пишет С.Медведев: "В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы".
   Задача учителя "врубиться", принять и освоить эти методы. Стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить.
   Один из принципов нашего непрерывного образования заключается как раз в том, что независимо от возраста учащегося мы уделяем большее внимание подражанию и имитационной системе. Мы "переучиваем клетки", если потребуется
 
we all have secrets...

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #50 : 21 августа 2017, 14:05:00 »
     Для ASDFG.
    "Проблема исследования мозга человека, соотношения мозга и психики", - пишет С. Медведев.. Обрати внимание - "соотношение мозга и ПСИХИКИ", идём дальше - соотношение мозга и ПЕДАГОГИКИ.
     Пост № 43, из  статьи член-корра С. Медведева.

UPD 23:30
    Давайте вернемся чуточку назад во времени, окунемся в ХХв и посмотрим на историю преподавания иностранных языков более критическим взглядом. Как мы видим, все делали акцент тогда исключительно на методах и приемах, в поисках одной универсальной модели, которая была бы универсальной и подходила бы исключительно всем. Проблемам исследования мозга, соотношения мозга и психики, соотношение мозга и Педагогики не уделялось внимания от слова "совсем". Да, и в принципе, не могло. Не готовы были еще! Благо ближе к концу двадцатого столетия был совершен прорыв в данной области
we all have secrets...

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #49 : 21 августа 2017, 13:06:27 »
     Для ASDFG.
    "Проблема исследования мозга человека, соотношения мозга и психики", - пишет С. Медведев.. Обрати внимание - "соотношение мозга и ПСИХИКИ", идём дальше - соотношение мозга и ПЕДАГОГИКИ.
     Пост № 43, из  статьи член-корра С. Медведева.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #48 : 20 августа 2017, 22:59:05 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.

Мозгу посвящается...

   Современный Учитель, если хочет хоть как-нибудь идти в ногу со временем и стать Учителем (дай Бог к годам 40) с большой буквы, не просто должен, а просто обязан "рыть" в данном направлении (изучать детально мозг).
   Обладать лишь одним универсальным алгоритмом (читай приемом, методом) взятым из "базы" и примерять на всех своих учеников - сейчас недостаточно! Учить всех одинаково - вредно! Наш девиз и мы от него не откажемся никогда! А любителям покидать камни в наш огород мы всегда сможем дать достойный отпор!

[/b]  Нейроны мозга работают как команда корабля: один хорошо умеет вести судно по курсу, другой - стрелять, третий - готовить пищу. Но ведь и стрелка можно научить готовить борщ, а кока - наводить орудие. Нужно только объяснить им, как это делается.
   Настоящий Учитель - это прежде всего Режиссер и от того как он владеет аудиторией и держит все нити в своих руках зависит многое! Умея управлять своей командой, не только учить, образовывать (передавая определенный пакет ЗНУ (знаний, навыков, умений)), а еще и воспитывать, такой Учитель с легкостью будет управлять и задействовать нужные нейроны мозга, чтобы объяснить любому как все это делается.

 
we all have secrets...

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #47 : 20 августа 2017, 22:35:33 »
Татьяна Черниговская: «Как научить мозг учиться»

— Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами — это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нем все равно нужно учиться.

— Возможно, в школах и ВУЗах стоит учить больше не наборам фактов, а тому, как добывать информацию. Важные вопросы: как научиться учиться? Как научиться контролировать внимание или память? Как научиться правильно классифицировать и упаковывать информацию?

— Если хотите что-то помнить утром — нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, и происходит это только во время сна.

— Полезно учить мозг смотреть на мир глазами других людей. Способность строить модель «другого» дает поведенческое преимущество.

— Современная тенденция, что дети сходу играют в айпады — опасна. Прокачивать мелкую моторику очень важно, в том числе для того, чтобы ребенок начал говорить. Поэтому пластилин и все такое по-прежнему актуальны.

— Хороший мозг постоянно учится. Приучите себя постоянно выполнять трудную (но выполнимую) мозговую работу. Это позволит дольше оставаться в сознании. В прямом смысле.

— На всякий случай: переучивать левшей на правшей ни в коем случае нельзя. Вы переучиваете таким образом не руку, а мозг, и вытекает это все в тики, заикания, неврозы и т. д.

— Детей стоит обучать, учитывая эти особенности мозга. С мальчиками говорить краткими предложениями, вовлекать в процесс, давать меньше письменных заданий, хвалить за них и давать больше двигаться, чтобы они сбрасывали агрессию. Плюс, говорят, что мальчики в прохладном помещении быстрее соображают, а в тепле начинают засыпать. Девочкам больше нравится работать в группах, им важно смотреть в глаза и говорить об эмоциях, не стоит повышать тон, полезно привлекать помогать учителям. Важно научить справляться с опасностями, которые им готовит наш мир.

— Занятия музыкой положительно влияют на мозг. Усложняют его, улучшают качество нейронных сетей, обеспечивают лучшую пластичность и лучше сохраняют его к старости.

— Техническая тренировка навыков не подходит для умственной работы. Есть риск загнать себя в регулярные переживания, и настает момент, когда мозг будет отторгать новые задачи.

— Устное воспроизведение выученного тоже важно.

— Полезно тренировать концентрацию, память, скорость мысли, когнитивную гибкость.

чем раньше ребенок погружается в оба языка (или более)  — тем лучше. По сути, даже когда ребенок учит родной язык, он расшифровывает совсем незнакомый ему набор сущностей с нуля, поэтому от того, что добавится еще один набор слов, ничего страшного не произойдёт.

https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M

P.S. Из это лекции можно вытащить ещё много полезного и интересного для нас. Еще поработаю над видео и сделаю расшифровку текста более подробную и читабельную.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #46 : 19 августа 2017, 23:34:51 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.
Обязательно!
we all have secrets...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #45 : 19 августа 2017, 22:57:28 »
     Для ASDFG. Как продолжение нашего разговора. Загляни в посты №№ 43, 44 и выскажи свою точку зрения.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #44 : 19 августа 2017, 18:28:00 »
ЧТО ЗНАЕТ НАУКА О МОЗГЕ
Член-корреспондент РАН С. МЕДВЕДЕВ (г. Санкт-Петербург).

Кто отвечает за грамматику?

     Очень важное направление работы - так называемое микрокартирование мозга. В наших совместных исследованиях обнаружены даже такие механизмы, как детектор грамматической правильности осмысленной фразы. Например, "голубая лента" и "голубой лента". Смысл понятен в обоих случаях. Но есть одна "маленькая, но гордая" группа нейронов, которая "взвивается", когда грамматика нарушена, и сигнализирует об этом мозгу. Зачем это нужно? Вероятно, затем, что понимание речи часто идет в первую очередь за счет анализа грамматики (вспомним "глокую куздру" академика Щербы). Если с грамматикой что-то не так, поступает сигнал - надо проводить добавочный анализ.
      Найдены микроучастки мозга, которые отвечают за счет, за различение конкретных и абстрактных слов. Показаны различия в работе нейронов при восприятии слова родного языка (чашка), квазислова родного языка (чохна) и слова иностранного (вахт - время по-азербайджански).

     В этой деятельности по-разному участвуют нейроны коры и глубоких структур мозга. В глубоких структурах в основном наблюдается увеличение частоты электрических разрядов, не очень "привязанное" к какой-то определенной зоне. Эти нейроны как бы любую задачу решают всем миром. Совершенно другая картина в коре головного мозга. Один нейрон словно говорит: "А ну-ка, ребята, помолчите, это мое дело, и я буду выполнять его сам". И действительно, у всех нейронов, кроме некоторых, понижается частота импульсации, а у "избранников" повышается.
      А теперь представьте, что человек выполняет какое-то сложное задание, требующее от него знания правил орфографии или логического мышления. При этом у него наиболее активно работают нервные клетки в области мозга, "ответственной" именно за эти навыки. Усиление работы нервных клеток можно зарегистрировать с помощью ПЭТ по увеличению кровотока в активизированной зоне. Таким образом удалось определить, какие области мозга "отвечают" за синтаксис, орфографию, смысл речи и за решение других задач. Например, известны зоны, которые активизируются при предъявлении слов, неважно, надо их читать или нет. Есть и зоны, которые активизируются, чтобы "ничего не делать", когда, например, человек слушает рассказ, но не слышит его, следя за чем-то другим.

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/11158/ (Наука и жизнь, ЧТО ЗНАЕТ НАУКА О МОЗГЕ)




Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Наш мозг
« Ответ #43 : 19 августа 2017, 17:54:56 »
 
ЧТО ЗНАЕТ НАУКА О МОЗГЕ
Член-корреспондент РАН С. МЕДВЕДЕВ (г. Санкт-Петербург).

     Проблема исследования мозга человека, соотношения мозга и психики - одна из самых захватывающих задач, которые когда-либо возникали в науке. Впервые поставлена цель познать нечто, равное по сложности самому инструменту познания. Ведь все, что до сих пор исследовалось - и атом, и галактика, и мозг животного - было проще, чем мозг человека. С философской точки зрения неизвестно, возможно ли в принципе решение этой задачи. Ведь, кроме приборов и методов, главным средством познания мозга остается опять-таки наш человеческий мозг. Обычно прибор, который изучает какое-то явление или объект, сложнее этого объекта, в этом же случае мы пытаемся действовать на равных - мозг против мозга.
     Грандиозность задачи привлекала многие великие умы: о принципах работы мозга высказывались и Гиппократ, и Аристотель, и Декарт и многие другие.
     В прошлом веке были обнаружены зоны мозга, отвечающие за речь, - по имени открывателей их называют области Брока и Вернике. Однако настоящее научное исследование мозга началось с работ нашего гениального соотечественника И. М. Сеченова. Далее - В. М. Бехтерев, И. П. Павлов... Здесь я остановлюсь в перечислении имен, так как выдающихся исследователей мозга в двадцатом веке много, и слишком велика опасность кого-нибудь пропустить (особенно из ныне здравствующих, не дай Бог).


      В рамках этой статьи можно упомянуть только о самых интересных результатах, например о детекторе ошибок. Каждый из нас сталкивался с его работой. Представьте, что вы вышли из дому и уже на улице вас начинает терзать странное чувство - что-то не так. Вы возвращаетесь - так и есть, забыли выключить свет в ванной. То есть, вы забыли выполнить обычное, стереотипное действие - щелкнуть выключателем, и этот пропуск автоматически включил контрольный механизм в мозге. Этот механизм в середине шестидесятых был открыт Н. П. Бехтеревой и ее сотрудниками. Несмотря на то, что результаты были опубликованы в научных журналах, в том числе и зарубежных, сейчас они "переоткрыты" на Западе людьми, знающими работы наших ученых, но не гнушающимися прямым заимствованием у них. Исчезновение великой державы привело и к тому, что в науке стало больше случаев прямого плагиата.
     Детекция ошибок может стать и болезнью, когда этот механизм работает больше, чем нужно, и человеку все время кажется, что он что-то забыл.

     В общих чертах нам сегодня ясен и процесс запуска эмоций на уровне мозга. Почему один человек с ними справляется, а другой - "западает", не может вырваться из замкнутого круга однотипных переживаний? Оказалось, что у "стабильного" человека изменения обмена веществ в мозге, связанные, например, с горем, обязательно компенсируются направленными в другую сторону изменениями обмена веществ в других структурах. У "нестабильного" же человека эта компенсация нарушена.

[/b]     Нейроны мозга работают как команда корабля: один хорошо умеет вести судно по курсу, другой - стрелять, третий - готовить пищу. Но ведь и стрелка можно научить готовить борщ, а кока - наводить орудие. Нужно только объяснить им, как это делается. В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы.
     Этим и занимаются исследователи - пытаются стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/11158/ (Наука и жизнь, ЧТО ЗНАЕТ НАУКА О МОЗГЕ)

 
.