digest 1. О "воспитании и перевоспитании" нервных клеток.
источник Наука и жизнь №08 август 2017 Член-корреспондент РАН
Станислав Медведев пишет: "
...существуют нервные клетки, которые от рождения готовы к своей работе, но есть и другие, которые "воспитываются" в процессе развития человека. Научаясь выполнять одни задачи, они забывают другие, но не навсегда. Даже пройдя "специализацию", они в принципе способны взять на себя выполнение каких-то других задач, могут работать и по-другому. Поэтому можно попытаться заставить их взять на себя работу утраченных нервных клеток, заменить их".
отсебятина В основу нашей концепции входит не только воспитание учащегося как личности при помощи всех известных методов и приемов. Чтобы добиться желаемого результата мы уделяем колоссальное внимание мозгу. Мы всесторонне воздействуем на нашего ученика "воспитываем" и даже "перевоспитываем" нервные окончания, чтобы в дальнейшем, они смогли взять на себя работу утраченных клеток. Таким образом, мы подходим комплексно к достижению нашей триединой цели, и не ограничиваемся одной методикой для получения высоких результатов.
Совет молодому учителю: Смотри шире, не ограничивайся на одном методе и приеме, изучай мозг и успешно применяй полученные знания в Твоем нелегком деле! Сделав свой выбор и уже одной ногой вступив на эту тернистую тропу, ты должен пройти этот путь достойно!
2. из ответа 51
Поставив знак равенства между такими понятиями как
имитация и внимание (читай имитация=внимание) учитель может прилично "выехать" на этом и достичь немалых высот и впечатляющих успехов. Задача учителя-наставника заключается в как раз том, чтобы помогать своим подопечным осваивать иностранный язык на имитации, развивая при этом внимание. Неважно в каком возрасте находится ученик, он должен повторять, повторять и еще раз повторять словно попугайчик. (понятно что у ребенка шансов больше усвоить любой материал за более короткий срок, но это не означает, что у более взрослого все потеряно). Как пишет С.Медведев:
"В принципе это естественный механизм: если травма мозга произошла у ребенка, у него нервные клетки самопроизвольно "переучиваются". У взрослых же для "переучивания" клеток нужно применять специальные методы". Задача учителя "врубиться", принять и освоить эти методы. Стимулировать одни нервные клетки выполнять работу других, которые уже нельзя восстановить.
Один из принципов нашего непрерывного образования заключается как раз в том, что независимо от возраста учащегося мы уделяем большее внимание подражанию и имитационной системе. Мы "переучиваем клетки", если потребуется
3.
источник
Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: М – Я, М., «Прогресс», 1992 г., с. 434-435. Американский нейрофизиолог Роджер Сперри пишет: "Ранее считалось, что левое полушарие является доминирующим, а кора этого полушария отвечает за более сложные познавательные функции (например, речь), чем кора правого полушария".
Однако Р.Сперри со своими коллегами обнаружил, что правое полушарие также выполняет познавательные функции.
Правое и левое полушария выполняют различные познавательные функции. Исследования Роджера Сперри и его сотрудников из Калифорнийского технологического института показали, что познавательные функции левого и правого полушарий во многом различаются. Левое (доминирующее) полушарие обрабатывает информацию последовательно и аналитически. Оно прекрасно справляется с обработкой временных взаимоотношений, вербальными операциями, математическими расчётами, абстрактным мышлением и интерпретацией символических понятий. Кроме того, оно обладает высокоразвитой способностью к формированию речевых функций. Напротив, правое (недоминирующее) полушарие обрабатывает информацию интуитивно и одновременно. Оно лучше, чем левое, справляется с задачами интерпретации зрительных образов и пространственных взаимоотношений - например, распознаванием лиц. Кроме того, правое полушарие более эффективно распознает сложные взаимосвязи, звуковые образы (например, голос и интонацию) и «понимает» музыку.
Роджер Сперри со своими коллегами показали, что оба полушария обладают способностью к сознанию и самосознанию, а также к осознанию социальных взаимоотношений.
4.
источник. Краткий курс лекций по дисциплине
«Психология и педагогика». Мозг и психика.
Преодолев 25ти летний рубеж ежедневно отмирают десятки тысяч нервных клеток, однако вначале этот процесс не влечет серьезных последствий, поскольку в коре головного мозга насчитывается около 40 млрд нервных клеток. Функции погибших нервных клеток берут на себя их оставшиеся в живых "коллеги"; так, одна живая нервная клетка может заменить девять погибших (она увеличивается в размерах, формирует новые отростки и связи с другими нейронами).
Профессор
Пери Бартлет установил, что обновлению клеток мозга содействует вещество пролактин,
для выработки которого нужны физические и умственные нагрузки, занятия бегом, разгадывание и решение сложных задач.