Автор Тема: Педагоги Школы-Вуза обмениваются опытом и информаци  (Прочитано 17781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Какие качества должен воспитывать в себе современный учитель?

Современный учитель прекрасно понимает свою большую ответственность в воспитании и обучении молодёжи. Помимо безусловно важного условия профессионализма современное образование требует от учителя воспитание таких личностных качеств, которые, возможно, не требовались ранее.

1. Терпение.
Учитель должен быть готов к фактически постоянным экстремальным условиям.

2. Принятие и понимание эффективности новых образовательных технологий.

Очень важно не просто идти в ногу с новейшими технологиями, но и понимать, какие цифровые инструменты обеспечат наибольшую эффективность в конкретных педагогических условиях.

3. Умение быть лидером.
 И хотя учитель выполняет роль лидера, он должен уметь слышать и слушать.

4. Найти своё место в Интернете.
Современный учитель должен знать, как управлять своим имиджем в Интернете и какие социальные сети являются для него предпочтительными. Где он может общаться с коллегами, и в то же время знать об определённых рисках работы в тех социальных сетях, где присутствуют дети.

5. Обратная связь.
Умение общаться с не только с учениками, но и родителями, коллегами является важным качеством для каждого учителя.
Чтобы не тратить на это дни напролёт, вам нужно научиться говорить ясно и сжато. И окружающие будут ценить это.

6. Непрерывное самобучение.
Вы должны понимать, что в наше время не можете знать слишком много. Посещайте семинары, мастер-классы,  обращайтесь ко всему, что сделает вас лучше.

7. Умейте отдыхать.

Учитель должен вовремя почувствовать, когда необходимо отсоединиться от социальных медиа и расслабиться.
Профессиональное выгорание учителя наступает раньше, чем он сам это замечает.
Необходимо вовремя остановиться. Тогда ваша полезность будет продолжаться дольше.

8. Научиться адаптации к новым условиям.
Умение адаптироваться, наряду с терпением, является обязательным.
Учитель изначально — оптимист. Такой его настрой безусловно передаётся и детям.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Маша  с  таким  сурьезным  видом  даже  не  учит, а  прям  таки  вникает  в  английский.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Английский язык. Мастер-класс на практике. Дает Матвеев Сергей Геннадьевич, заместитель генерального директора по развитию, старший преподаватель английского языка, к.э.н., преподавателю английского языка Дмитриеву Андрею Сергеевичу










Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Заветы молодому учителю...(1915 год)

1. Юный друг мой и товарищ! Люби родной тебе простой народ русский и уважай святые его верования, добрые нравы и обычаи. Люби детей народа твоих учеников и учениц и помни, как дорого для них твое доброе, ласковое слово. Люби учебно-воспита­тельное дело и никогда не забывай, что любовь для школы - то же, что солнце для природы. Любя дело воспитания прежде всего стремись к личному нрав­ственному совершенствованию. Затем, памятуя пословицу «век живи, век учись», никогда не останавливайся в своем умственном развитии, но вся­чески заботься о пополнении своего образования, как учебно-воспитательного, так и общенаучного.
2. Никогда ни одного урока не давай без предварительной к нему подготовки и всегда веди обучение по обдуманному заранее плану.
3. Обучай одновременно всех учеников и учениц отделения или класса, занимайся непременно со всеми и всех призывай к участию в разработке или воспроизведении урока.
4. Возбуждай у всех учащихся умственную самодеятельность, стремясь к тому, чтобы все твои ученики и ученицы возрастали и развивались умственно и нравственно, в направлении положительном и добром.
5. Обучай наглядно, привлекая, по возможности, все внешние чувства учащихся, особенно же зрение и слух, к познаванию изучаемых предметов.
6. Старайся обучать интересно, занимательно, возбуждая внимание всех учащихся к предмету урока и развивая у них любознательность и наблюдательность.
7. Чаще проверяй свои занятия перед судом педагогики и науки: отдавай себе отчет в каждом данном тобою уроке - в правильности его ведения и в степени его пользы; после каждого урока задавайся вопросом, подвину­лись ли твои ученики и ученицы вперед на пути умственного и вообще духовного развития... Никогда не забывай, что Бог Всесильный и Всеблагой - Помощник наш во всяком добром деле. Люби и трудись, верь и надейся!
Вот и все заветы, которые от души, дружески дает тебе старый учитель.

// Народная школа, руководство для учителей и учительниц начальных народных училищ: настольная справочная книга / сост. А.Анастасиев. — М., 1915. — С. 166.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
По сегодняшней плановой статистике сразу было видно, кто не  выходит на форум! Многие заставили котиков грустить(

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Гениально!!! Пусть теперь попробует "кто нить" не сдать план)
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Да  однозначно. Читают  концепцию и  форум.  И конспектируют(

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
   Ну, точно читают нашу концепцию!

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит апробацию системы видеонаблюдения педагогов за молодым учителем, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Он отметил, что за молодым учителем наблюдают другие педагоги, которые потом обсуждают итоги.

«Нам важно, чтобы педагоги, которые завершили обучение в педвузе, были максимально подготовлены к работе в школе», - сообщил Кравцов.

По его словам, апробация технологии проходит в Липецке.

«В этом году мы хотим посмотреть результаты проекта, если увидим, что эффективность есть, то будем рекомендовать для других школ», - добавил глава Рособрнадзора.

Оффлайн Meerkat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 360
    • Просмотр профиля
    Сегодня в  ретро-интерактивном кабинете состоялся мастер-класс педагогов английского языка. Молодые учителя Школы-ВУЗа рассказывали о том, как проходят уроки английского языка в ЛУРах, маститые педагоги делились опытом,  указывали  на  ошибки, отмечали успехи.
    Русский язык - наш родной язык, но следует осознавать, что в наше время в мире господствует английский. Не владеть английским - это значит быть оторванным от огромной доли мировой цивилизации. Мы хотим, чтобы наши дети владели этим языком как можно лучше,  поэтому постоянно оттачиваем  и  совершенствуем методику его преподавания.

Профессиональный рост в любой сфере требует постоянного труда, искреннего интереса к своей работе, внутренней неуспокоенности и критического отношения к самому себе. Это тем более важно в преподавательской деятельности вообще и преподавании иностранных языков в частности. Наверное, эти качества необходимы преподавателям с любым стажем и опытом.
Замечательно, что в ходе таких подробных разборов занятий преподаватели разных поколений убеждаются в том, что им есть чему поучиться друг у друга. Старшие готовы делиться «классикой» мастерства, проверенного годами, а молодые преподаватели готовы адаптировать «классику» под нужды, интересы, увлечения современного поколения учащихся. В конце концов все работают на одну цель – увлекательное и эффективное обучение. 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
    Сегодня в  ретро-интерактивном кабинете состоялся мастер-класс педагогов английского языка. Молодые учителя Школы-ВУЗа рассказывали о том, как проходят уроки английского языка в ЛУРах, маститые педагоги делились опытом,  указывали  на  ошибки, отмечали успехи.
    Русский язык - наш родной язык, но следует осознавать, что в наше время в мире господствует английский. Не владеть английским - это значит быть оторванным от огромной доли мировой цивилизации. Мы хотим, чтобы наши дети владели этим языком как можно лучше,  поэтому постоянно оттачиваем  и  совершенствуем методику его преподавания.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Одна из важнейших задач учителя в начале учебного года – наладить общение с учениками. Каждый год к педагогам приходят новые классы, или новые учащиеся, а порой и хорошо знакомых учеников трудно узнать после летних каникул. К счастью, опыт и проверенные коммуникативные методики помогают быстрее установить контакт и индивидуализировать учебный процесс.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Очень полезный  пост! :good: Спасибо)

     Стоит его время от времени повторять, а может быть,  ввести в процесс обучения (как детей, так и взрослых).

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Телефонные разговоры — один из вариантов взаимодействия учителя и родителей. Наиболее характерные особенности разговора по телефону, помогающие общению:
1) начинайте разговор по телефону с приветствия («Здравствуйте», «Добрый день (вечер)». Ответное приветствие: «Добрый день, я слушаю вас»), называйте собеседника по имени-отчеству;
2) представьтесь («Я Иван Петрович Соколов, папа вашего ученика Сережи Соколова»). Не следует говорить: «Вы меня не знаете», «Мы с вами незнакомы»;
3) спросите, есть ли у вашего собеседника время для короткого разговора: «Можете ли вы уделить мне минутку?», «Могу ли я коротко обсудить с вами один вопрос?». Не начинайте извиняться. В случае, если учитель/родитель занят сейчас, следует назначить другое время («Пожалуйста, извините, я сейчас занят, позвоните мне…»);
4) четко и коротко формулируйте свою просьбу, вопрос, предложение;
5) не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ; не перебивайте; говорите не очень быстро и не очень медленно, спокойным, ровным и доброжелательным тоном. Если при этом вы будете улыбаться «про себя», ваш голос будет звучать теплее и мягче;
6) слушайте активно, используйте короткие фразы: «Да», «Понятно», «Хорошо»; не перегружайте собеседника информацией, но обязательно повторяйте то, что ваш собеседник должен запомнить, например, место, дату и время встречи (если вы договариваетесь о встрече);
7) спрашивайте мнение собеседника по ходу разговора, чтобы понять его реакцию («Вы согласны?..», «Что вы думаете?..», «Как вы считаете?..»). Если говорите что-то приятное, выделяйте эти слова интонацией. Не подчеркивайте то, что может огорчить. Не давайте советов, если вас об этом не просят;
Попрощайтесь с собеседником, поблагодарите за внимание, позвольте звонившему первому повесить трубку.

Если звонят вам и разговор затягивается, вполне корректно сказать: «Извините, у меня дела (мне нужно идти, звонит другой телефон)». Это сигнал к немедленному окончанию разговора.

Это важно знать!
Не звоните, отложите разговор, если вы:
• рассержены, огорчены, возмущены — в таком состоянии выяснение отношений по телефону только ухудшит ситуацию;
• плохо себя чувствуете или очень устали, это обязательно «услышит» ваш собеседник, но может расценить по-своему;
• не уверены, что этот звонок необходим.

 
.