Современное образование

Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: info от 22 июня 2012, 11:54:35

Название: Педагоги Школы-Вуза обмениваются опытом и информаци
Отправлено: info от 22 июня 2012, 11:54:35
       У ребят   начались    каникулы,   но      школа -  ВУЗ «Современное   образование» продолжает      свою     работу.
       Активно    идёт   подготовка   к    новому     учебному    году. Преподаватели     составляют      учебные       планы, совершенствуют    своё   мастерство,  обмениваются    опытом.
      Так 19, 20   и  21 июня     состоялись    мастер-классы по    английскому   языку,       литературе,   обучению   грамоте  и     истории. 
      Преподаватели Школы -  ВУЗа: Алпатова Ирина Дмитриевна, Голубев Олег    Юрьевич, Амброськина Людмила   Борисовна, Хамзина Неля Загировна,  Вилков Максим Александрович , Гурьев Владислав   Игоревич - дали    показательные   уроки,   где ещё    раз      убедительно     доказали    необходимость   использования   основных принципов    преподавания: «от   простого      к     сложному» и «доведение    знаний  до    автоматизма». Пополнение и  систематизация знаний, творческое развитие   умений и  навыков -    вот     основные позиции,  на   которые    опирается педагогическая     концепция     учителей   школы -  ВУЗа.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Alice от 06 августа 2012, 10:59:49
Здорово! :)
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: V.B. от 24 октября 2012, 00:36:44
     Что-то эта рубрика совсем пустует. Можно подумать, что преподаватели Школы-ВУЗа совсем не обмениваются друг с другом опытом. А между тем работа в этом направлении напротив расширяется. Так, завтра, 24 октября, в 11.00 преподаватель русского языка и литературы Хамзина Неля Загировна дает очередной открытый урок по литературе в 5 классе.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: info от 24 октября 2012, 23:06:17
Сегодня состоялся  открытый     литературы в   5   классе,  который    хорошо и   профессионально  провела Н. З. Хамзина !
(http://s017.radikal.ru/i442/1210/ac/c34b85b26010.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s48.radikal.ru/i119/1210/90/3813a74acfec.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Anna_Danilova от 26 октября 2012, 08:53:36
Урок великолепный. Методически грамотно выстроенный, яркий,интересный. Даже у молодых педагогов всегда есть чему
поучиться.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: MaksimVilkov от 10 декабря 2012, 08:23:25
Между тем, обмен опытом между преподавателями Школы-ВУЗа не прекращается. Кроме открытых и показательных уроков, преподаватели проводят методические семинары,на которых обсуждают способы и методы претворения в жизнь образовательной концепции Школы-ВУЗа. Вот только некоторые из последних тем:
1. Персональное занятие и его связь с "обычным" уроком
2. Проблемный подход и способы его реализации.
3. "Возвращение к истокам". О способах преодоления излишней "креативности" современного учебника.
Итогом этих совещаний стал ряд рекомендаций по методике преподавания, которые были приняты на вооружение педагогическим составом Школы-ВУЗа.
 
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Робот_Бендер от 10 декабря 2012, 08:28:25
А где можно будет ознакомиться с конкретным содержанием рекомендаций?
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: MaksimVilkov от 10 декабря 2012, 08:33:54
А где можно будет ознакомиться с конкретным содержанием рекомендаций?
В нескольких источниках.
Во-первых. Следите за обновлениями на сайте Школы-ВУЗа, особенно в рубрике "Наша жизнь" (http://so-school.ru/index.php/nasha-zhizn.html)
Во-вторых. Самые свежие рекомендации будут выложены здесь, в этой теме.
В-третьих. В свет готовится выйти очередной выпуск сборника "Методика и практика современного образования", издаваемого Школой-ВУЗом.
Как-то так=)
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mila от 23 июня 2013, 21:48:13
И сейчас продолжается работа по обмену опытом. Работают методобъединения, проходят открытые уроки, тренинги.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Marin от 09 сентября 2013, 22:17:03
В конце августа было проведено заседание методич. объединения нач. школы и проводятся летучки каждый день. С началом учебного года, дорогие преподаватели! Радости, терпения, крепкого здоровья!
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Spirit of Finland от 28 ноября 2014, 23:35:06
Скоро всех нас ожидают новые мастер-классы!
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: born to be wild от 21 декабря 2014, 00:43:07
Скоро всех нас ожидают новые мастер-классы!
    И каковы результаты?
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: oxana от 05 марта 2015, 10:27:52
 Гениальный писатель А.П.Чехов... Его короткие рассказы полны тонкого юмора и скрытого смысла, которые, к сожалению, не всегда понятны учащимся 5-6 классов. Так что же сделать, чтобы наши ребята читали эти рассказы не только потому, что их задают, но и потому, что они интересны; как сделать так, чтобы они задумались над скрытым смыслом этих произведений, поняли фразу "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно".
 Я предложила ученикам 5-го класса подготовить инсценировку сценки из рассказа "Хирургия". Причем (по просьбам ребят) разрешила импровизацию, т.е. подготовить сцену по мотивам рассказа. Что тут началось! Споры, смех, поиски "хоть какого-то реквизита"(в ход пошли и линейки, и ножницы, и доска, и столы, и стулья).
 Когда время подготовки истекло, ребята представили плоды своего творчества. Громкий хохот, крики (положенные по сценарию) привлекли внимание сотрудников школы, но не прервали ход урока. Выступили все, и, несмотря на то, что произведение было одно, ребята смотрели каждое выступление одноклассников с интересом, потому что не было ни одной повторяющейся сцены. Какие, оказывается, творческие у нас дети!
 Хотелось бы надеяться, что со своей главной задачей - вызвать интерес к рассказам А.П.Чехова- я хоть чуть-чуть, но справилась.
 
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Марина от 05 марта 2015, 13:05:53
как здорово! Браво! Понятно, что такие уроки не могут быть постоянно, но идея замечательная! И как приятно, что это нашло отклик в душах и сердцах ребят!
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mari от 05 марта 2015, 21:57:52
Спасибо за  интересный  рассказ!
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Spirit of Finland от 08 марта 2015, 12:56:03
Отличный способ заинтересовать ребят!
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mari от 03 ноября 2015, 16:53:01
Уважаемые коллеги! В данной теме прошу разметить примерные планы уроков, по которым  вы  работаете.

В обязательном  порядке указать тему и  цель урока,  виды  деятельности   и тайминг.

Размер - не  менее 1/2 вордовской страницы.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: SA от 04 ноября 2015, 12:37:17
Урок русского языка в 7 классе.

Тема: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Цели:
- расширить знания о страдательных причастиях настоящего и прошедшего времени;
- показать способ выбора гласных в суффиксах этих причастий;
- развивать самостоятельность в обучении, внимание.

                  Ход урока

Орг. момент – 1 мин.

Объяснение нового материала

а) беседа по вопросам с рисованием схемы на доске – 10 мин.

Закрепление материала

б) работа по учебнику – с. 53 упр. 117 – 10 мин.

в) диктант с. 53 упр. 119 – 5 мин.

г) конструирование предложений с причастиями настоящего времени – 10 мин.

Объяснение нового материала

д) беседа по вопросам с рисованием схемы на доске – 10 мин.

Закрепление материала

е) комментированное письмо, составление предложений – 4 мин.

ж) орфографическая работа в тетради по карточке – 10 мин.

з) повторение темы «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» с. 56 работа с таблицей – 5 мин.

е) выполнение интерактивного теста на Грамоте.ру (http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_100) – 5 мин.

Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания – 10 мин.

Домашнее задание:

1) П. 20, 21 (знать, как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени).
2) С. 54 упр. 122, с. 57 упр. 127.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 31 января 2016, 09:42:11
Памятка молодым учителям.

1. Приходите в кабинет раньше звонка. Убедитесь, всё ли готово к уроку: как расставлена мебель, чистая ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Заходите в класс последним. Старайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, обязательно – недисциплинированных. Старайтесь пояснить ученикам привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы это занимало каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно подготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
3. Начинайте урок энергично. Не ставьте учащимся вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя — дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, размеренность, праздность — враг дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Удерживайте в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Пресекайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
6. Мотивируя оценки, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Объясните ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общим оцениванием работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики почувствуют удовлетворение от полученных результатов. Постарайтесь отметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и в случае проявления ими незначительных усилий.
8. Прекращайте урок по звонку. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Воздержитесь от излишних замечаний.
10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины с привлечением чужого авторитета вам на пользу не пойдёт, а скорее навредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

Из книги: Виктория Садкина. 101 педагогическая идея: как создать урок
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 29 февраля 2016, 21:09:06
Холодный обзвон
(Методика, очевидно, названа по аналогии с маркетинговым методом «холодного обзвона», или «холодных звонков», согласно которой продавец в произвольном порядке обзванивает незнакомых людей, потенциальных клиентов, чтобы предложить им свой продукт)

Чтобы ученики знали, что от них всегда ждут активного участия в учебном процессе, вызывайте их независимо от того, подняли ли они руку. Методика «Холодный обзвон» предполагает, что вы вызываете ученика независимо от того, тянет ли он руку, желая ответить.Если дети видят, что учитель часто и регулярно вызывает тех, кто не поднимал руку, они будут ожидать этого и готовиться к тому, что это в любой момент может случиться и с ними.

Успех данной методики базируется на применении перечисленных ниже основных принципов:
• «Холодный обзвон» должен быть предсказуемым.
• «Холодный обзвон» должен быть систематическим.
• «Холодный обзвон» должен быть позитивным.
• «Холодный обзвон» нужно вести по методу «строительных лесов». Данная методика особенно эффективна, если начинать с простых вопросов и постепенно переходить к более трудным; вовлекать учеников , используя уже известные им термины и уже имеющиеся у них знания; подкреплять и развивать базовые знания и только после этого переходить к более трудным моментам.

Из книги: Дуг Лемов «Мастерство учителя»
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 18 марта 2016, 23:44:45
Способы потери времени на уроке
Организация урока
1. Выяснение причин опозданий никакой практической пользы для достижения задач урока не имеет. Кроме того, оправдываться – для школьника достаточно унизительно. Опоздавшим можно предложить внеочередную проверку знаний, индивидуальное учебное задание и т.п. Воспитательные же беседы проводятся на классных часах и переменах.
2. Выяснение причин неготовности обучающихся к уроку не помогает им обрести необходимые знания. Отсутствие учебника, тетради, линейки может оперативно устранить учитель.

Актуализация знаний
3. Гадание над журналом: «Кто пойдет к доске»? Откровенное издевательство над детьми и временем урока; показатель того, что учитель недостаточно качественно его спланировал. Задача данного этапа урока – не диагностика подготовленности конкретных обучающихся, а актуализация знаний и способов деятельности, которые будут необходимы на данном уроке.

Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 30 марта 2016, 10:32:12
Не хватает времени на уроке?

1. Неправильно составленный план урока

Это довольно частая ошибка молодых педагогов, которые не всегда грамотно могут составить план урока, соотнести его с целями и задачами, правильно распределить время для каждого этапа.
Варианты решения проблемы:
- Планируя урок, желательно провести предварительный хронометраж: сколько минут вы отведете на той или иной этап? Найдите и  выделите основной этап урока и запланируйте больше времени для него.

2. Незнание психологических особенностей класса
Проводя один и тот же урок в параллельных классах, учитель может столкнуться с проблемой, что ученики одного класса работают быстрее, а для другого класса пришлось сокращать количество заданий, чтобы успеть уложиться во времени хотя бы с основным этапом урока.

3. Опоздания на урок
Иногда учитель никак не может начать урок, так как из-за опозданий учеников затягивается начальный этап урока, а значит, придется сокращать и остальные этапы.
Как бороться с опозданием? Способов много, главное условие одно — ваша требовательность и умение строить урок .

4. Неподготовленное оборудование

Драгоценные минуты теряются, когда учитель начинает настраивать компьютер, проектор и т.д., долго писать задания на доске или выводить мелом дату, тему урока, эпиграф и т.д.
Выход прост: класс к каждому уроку должна быть «в полной боевой готовности»: оборудование проверено и установлено, наглядный материал развешан, раздаточный — приготовлен и разложен в удобном порядке.

5. Неподготовленность учащихся
Знакомая ситуация: учитель планирует, что дети справятся с заданием минуты за 3, а они уже «битый час» корпят над упражнением.
Что делать? Желательно при подготовке к уроку дублировать каждое задание в двух вариантах: более легком и более сложном.

6. Незнание учениками техники приемов и методов обучения
Это чаще случается тогда, когда учитель пытается вводить новые методы и приемы на уроке.
- Любое новшество следует вводить дозировано. Сначала объясните и отработайте один элемент приема, на следующем уроке — другой. И только потом, когда все стадии работы по данному приему отработаны и знакомы, можно вводить в канву урока и весь прием полностью.
- Другой вариант: тестировать каждый прием, реализовывая принцип: от простого к сложному.

7. Плохая дисциплина

Конечно, если учитель большую часть времени занят установлением рабочей дисциплины на уроке — львиная доля такого урока проводится впустую.
Постарайтесь занять каждого ребенка, особенно тех, кто больше всех «буянит». Можно прибегнуть к системе «фоновых заданий»: когда задание дается общее для всего класса, а учитель в это время может работать индивидуально с каждым из учеников, привлекая к работе наиболее шумных и гиперактивных.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mila от 30 марта 2016, 15:12:44
Хорошая инструкция по оптимизации урока. Кстати, не только для молодых, но и для опытных педагогов.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Ann от 25 мая 2016, 23:28:43
     Посты 19 - 22 от НЛО считаю очень полезными для учителя. НЛО! Подумай, как запустить их в действие во время научно-методического месяца.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 23 августа 2016, 22:11:23
Телефонные разговоры — один из вариантов взаимодействия учителя и родителей. Наиболее характерные особенности разговора по телефону, помогающие общению:
1) начинайте разговор по телефону с приветствия («Здравствуйте», «Добрый день (вечер)». Ответное приветствие: «Добрый день, я слушаю вас»), называйте собеседника по имени-отчеству;
2) представьтесь («Я Иван Петрович Соколов, папа вашего ученика Сережи Соколова»). Не следует говорить: «Вы меня не знаете», «Мы с вами незнакомы»;
3) спросите, есть ли у вашего собеседника время для короткого разговора: «Можете ли вы уделить мне минутку?», «Могу ли я коротко обсудить с вами один вопрос?». Не начинайте извиняться. В случае, если учитель/родитель занят сейчас, следует назначить другое время («Пожалуйста, извините, я сейчас занят, позвоните мне…»);
4) четко и коротко формулируйте свою просьбу, вопрос, предложение;
5) не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ; не перебивайте; говорите не очень быстро и не очень медленно, спокойным, ровным и доброжелательным тоном. Если при этом вы будете улыбаться «про себя», ваш голос будет звучать теплее и мягче;
6) слушайте активно, используйте короткие фразы: «Да», «Понятно», «Хорошо»; не перегружайте собеседника информацией, но обязательно повторяйте то, что ваш собеседник должен запомнить, например, место, дату и время встречи (если вы договариваетесь о встрече);
7) спрашивайте мнение собеседника по ходу разговора, чтобы понять его реакцию («Вы согласны?..», «Что вы думаете?..», «Как вы считаете?..»). Если говорите что-то приятное, выделяйте эти слова интонацией. Не подчеркивайте то, что может огорчить. Не давайте советов, если вас об этом не просят;
Попрощайтесь с собеседником, поблагодарите за внимание, позвольте звонившему первому повесить трубку.

Если звонят вам и разговор затягивается, вполне корректно сказать: «Извините, у меня дела (мне нужно идти, звонит другой телефон)». Это сигнал к немедленному окончанию разговора.

Это важно знать!
Не звоните, отложите разговор, если вы:
• рассержены, огорчены, возмущены — в таком состоянии выяснение отношений по телефону только ухудшит ситуацию;
• плохо себя чувствуете или очень устали, это обязательно «услышит» ваш собеседник, но может расценить по-своему;
• не уверены, что этот звонок необходим.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mari от 23 августа 2016, 23:11:37
Очень полезный  пост! :good: Спасибо)

     Стоит его время от времени повторять, а может быть,  ввести в процесс обучения (как детей, так и взрослых).
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 31 августа 2016, 01:19:52
Одна из важнейших задач учителя в начале учебного года – наладить общение с учениками. Каждый год к педагогам приходят новые классы, или новые учащиеся, а порой и хорошо знакомых учеников трудно узнать после летних каникул. К счастью, опыт и проверенные коммуникативные методики помогают быстрее установить контакт и индивидуализировать учебный процесс.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mari от 16 сентября 2016, 22:52:51
    Сегодня в  ретро-интерактивном кабинете состоялся мастер-класс педагогов английского языка. Молодые учителя Школы-ВУЗа рассказывали о том, как проходят уроки английского языка в ЛУРах, маститые педагоги делились опытом,  указывали  на  ошибки, отмечали успехи.
    Русский язык - наш родной язык, но следует осознавать, что в наше время в мире господствует английский. Не владеть английским - это значит быть оторванным от огромной доли мировой цивилизации. Мы хотим, чтобы наши дети владели этим языком как можно лучше,  поэтому постоянно оттачиваем  и  совершенствуем методику его преподавания.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Meerkat от 18 сентября 2016, 13:41:50
    Сегодня в  ретро-интерактивном кабинете состоялся мастер-класс педагогов английского языка. Молодые учителя Школы-ВУЗа рассказывали о том, как проходят уроки английского языка в ЛУРах, маститые педагоги делились опытом,  указывали  на  ошибки, отмечали успехи.
    Русский язык - наш родной язык, но следует осознавать, что в наше время в мире господствует английский. Не владеть английским - это значит быть оторванным от огромной доли мировой цивилизации. Мы хотим, чтобы наши дети владели этим языком как можно лучше,  поэтому постоянно оттачиваем  и  совершенствуем методику его преподавания.

Профессиональный рост в любой сфере требует постоянного труда, искреннего интереса к своей работе, внутренней неуспокоенности и критического отношения к самому себе. Это тем более важно в преподавательской деятельности вообще и преподавании иностранных языков в частности. Наверное, эти качества необходимы преподавателям с любым стажем и опытом.
Замечательно, что в ходе таких подробных разборов занятий преподаватели разных поколений убеждаются в том, что им есть чему поучиться друг у друга. Старшие готовы делиться «классикой» мастерства, проверенного годами, а молодые преподаватели готовы адаптировать «классику» под нужды, интересы, увлечения современного поколения учащихся. В конце концов все работают на одну цель – увлекательное и эффективное обучение. 
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 01 октября 2016, 19:41:43
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит апробацию системы видеонаблюдения педагогов за молодым учителем, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Он отметил, что за молодым учителем наблюдают другие педагоги, которые потом обсуждают итоги.

«Нам важно, чтобы педагоги, которые завершили обучение в педвузе, были максимально подготовлены к работе в школе», - сообщил Кравцов.

По его словам, апробация технологии проходит в Липецке.

«В этом году мы хотим посмотреть результаты проекта, если увидим, что эффективность есть, то будем рекомендовать для других школ», - добавил глава Рособрнадзора.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: born to be wild от 01 октября 2016, 22:28:56
   Ну, точно читают нашу концепцию!
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mari от 01 октября 2016, 22:31:16
Да  однозначно. Читают  концепцию и  форум.  И конспектируют(
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mari от 12 октября 2016, 22:31:09
(http://s014.radikal.ru/i329/1610/ff/3a7cbb63f3cd.jpg) (http://radikal.ru/big/u2qy6q6xstxm4)

Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: asdfg от 12 октября 2016, 23:14:58
(http://s014.radikal.ru/i329/1610/ff/3a7cbb63f3cd.jpg) (http://radikal.ru/big/u2qy6q6xstxm4)
Гениально!!! Пусть теперь попробует "кто нить" не сдать план)
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mari от 13 октября 2016, 23:41:20
По сегодняшней плановой статистике сразу было видно, кто не  выходит на форум! Многие заставили котиков грустить(
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 20 октября 2016, 21:47:34
Заветы молодому учителю...(1915 год)

1. Юный друг мой и товарищ! Люби родной тебе простой народ русский и уважай святые его верования, добрые нравы и обычаи. Люби детей народа твоих учеников и учениц и помни, как дорого для них твое доброе, ласковое слово. Люби учебно-воспита­тельное дело и никогда не забывай, что любовь для школы - то же, что солнце для природы. Любя дело воспитания прежде всего стремись к личному нрав­ственному совершенствованию. Затем, памятуя пословицу «век живи, век учись», никогда не останавливайся в своем умственном развитии, но вся­чески заботься о пополнении своего образования, как учебно-воспитательного, так и общенаучного.
2. Никогда ни одного урока не давай без предварительной к нему подготовки и всегда веди обучение по обдуманному заранее плану.
3. Обучай одновременно всех учеников и учениц отделения или класса, занимайся непременно со всеми и всех призывай к участию в разработке или воспроизведении урока.
4. Возбуждай у всех учащихся умственную самодеятельность, стремясь к тому, чтобы все твои ученики и ученицы возрастали и развивались умственно и нравственно, в направлении положительном и добром.
5. Обучай наглядно, привлекая, по возможности, все внешние чувства учащихся, особенно же зрение и слух, к познаванию изучаемых предметов.
6. Старайся обучать интересно, занимательно, возбуждая внимание всех учащихся к предмету урока и развивая у них любознательность и наблюдательность.
7. Чаще проверяй свои занятия перед судом педагогики и науки: отдавай себе отчет в каждом данном тобою уроке - в правильности его ведения и в степени его пользы; после каждого урока задавайся вопросом, подвину­лись ли твои ученики и ученицы вперед на пути умственного и вообще духовного развития... Никогда не забывай, что Бог Всесильный и Всеблагой - Помощник наш во всяком добром деле. Люби и трудись, верь и надейся!
Вот и все заветы, которые от души, дружески дает тебе старый учитель.

// Народная школа, руководство для учителей и учительниц начальных народных училищ: настольная справочная книга / сост. А.Анастасиев. — М., 1915. — С. 166.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: info от 23 октября 2016, 16:26:05
Английский язык. Мастер-класс на практике. Дает Матвеев Сергей Геннадьевич, заместитель генерального директора по развитию, старший преподаватель английского языка, к.э.н., преподавателю английского языка Дмитриеву Андрею Сергеевичу

(https://img-fotki.yandex.ru/get/103213/294208613.194/0_19f290_cb025260_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/school-so2/view/1700496/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/118982/294208613.193/0_19f286_a8df68db_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/school-so2/view/1700486/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/151273/294208613.193/0_19f288_1c939147_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/school-so2/view/1700488/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/294208613.194/0_19f28e_e51d5dd9_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/school-so2/view/1700494/)

Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: рейтар от 24 октября 2016, 23:37:24
Маша  с  таким  сурьезным  видом  даже  не  учит, а  прям  таки  вникает  в  английский.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: NLO от 02 июля 2017, 16:11:23
Какие качества должен воспитывать в себе современный учитель?

Современный учитель прекрасно понимает свою большую ответственность в воспитании и обучении молодёжи. Помимо безусловно важного условия профессионализма современное образование требует от учителя воспитание таких личностных качеств, которые, возможно, не требовались ранее.

1. Терпение.
Учитель должен быть готов к фактически постоянным экстремальным условиям.

2. Принятие и понимание эффективности новых образовательных технологий.

Очень важно не просто идти в ногу с новейшими технологиями, но и понимать, какие цифровые инструменты обеспечат наибольшую эффективность в конкретных педагогических условиях.

3. Умение быть лидером.
 И хотя учитель выполняет роль лидера, он должен уметь слышать и слушать.

4. Найти своё место в Интернете.
Современный учитель должен знать, как управлять своим имиджем в Интернете и какие социальные сети являются для него предпочтительными. Где он может общаться с коллегами, и в то же время знать об определённых рисках работы в тех социальных сетях, где присутствуют дети.

5. Обратная связь.
Умение общаться с не только с учениками, но и родителями, коллегами является важным качеством для каждого учителя.
Чтобы не тратить на это дни напролёт, вам нужно научиться говорить ясно и сжато. И окружающие будут ценить это.

6. Непрерывное самобучение.
Вы должны понимать, что в наше время не можете знать слишком много. Посещайте семинары, мастер-классы,  обращайтесь ко всему, что сделает вас лучше.

7. Умейте отдыхать.

Учитель должен вовремя почувствовать, когда необходимо отсоединиться от социальных медиа и расслабиться.
Профессиональное выгорание учителя наступает раньше, чем он сам это замечает.
Необходимо вовремя остановиться. Тогда ваша полезность будет продолжаться дольше.

8. Научиться адаптации к новым условиям.
Умение адаптироваться, наряду с терпением, является обязательным.
Учитель изначально — оптимист. Такой его настрой безусловно передаётся и детям.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mila от 05 июля 2017, 23:21:38
В нашей Школе 4-ый пункт решен самым замечательным образом: у нас есть наш ФОРУМ!
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Бильбо от 06 июля 2017, 00:43:58
Какие качества должен воспитывать в себе современный учитель?

Современный учитель прекрасно понимает свою большую ответственность в воспитании и обучении молодёжи. Помимо безусловно важного условия профессионализма современное образование требует от учителя воспитание таких личностных качеств, которые, возможно, не требовались ранее.

1. Терпение.
Учитель должен быть готов к фактически постоянным экстремальным условиям.

2. Принятие и понимание эффективности новых образовательных технологий.

Очень важно не просто идти в ногу с новейшими технологиями, но и понимать, какие цифровые инструменты обеспечат наибольшую эффективность в конкретных педагогических условиях.

3. Умение быть лидером.
 И хотя учитель выполняет роль лидера, он должен уметь слышать и слушать.

4. Найти своё место в Интернете.
Современный учитель должен знать, как управлять своим имиджем в Интернете и какие социальные сети являются для него предпочтительными. Где он может общаться с коллегами, и в то же время знать об определённых рисках работы в тех социальных сетях, где присутствуют дети.

5. Обратная связь.
Умение общаться с не только с учениками, но и родителями, коллегами является важным качеством для каждого учителя.
Чтобы не тратить на это дни напролёт, вам нужно научиться говорить ясно и сжато. И окружающие будут ценить это.

6. Непрерывное самобучение.
Вы должны понимать, что в наше время не можете знать слишком много. Посещайте семинары, мастер-классы,  обращайтесь ко всему, что сделает вас лучше.

7. Умейте отдыхать.

Учитель должен вовремя почувствовать, когда необходимо отсоединиться от социальных медиа и расслабиться.
Профессиональное выгорание учителя наступает раньше, чем он сам это замечает.
Необходимо вовремя остановиться. Тогда ваша полезность будет продолжаться дольше.

8. Научиться адаптации к новым условиям.
Умение адаптироваться, наряду с терпением, является обязательным.
Учитель изначально — оптимист. Такой его настрой безусловно передаётся и детям.
все качества , рекомендуемые здесь, классические.Пожалуй, интернета раньше не было для школ, но он активно внедрился с конца 90-х.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Ann от 06 июля 2017, 01:01:51
все качества , рекомендуемые здесь, классические.Пожалуй, интернета раньше не было для школ, но он активно внедрился с конца 90-х.
   И они прекрасно могут сочетаться с интернетом.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Бильбо от 06 июля 2017, 12:21:04
   И они прекрасно могут сочетаться с Интернетом.
совершенно верно!
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Мачо от 01 октября 2018, 14:15:24
Какие качества должен воспитывать в себе современный учитель?

Современный учитель прекрасно понимает свою большую ответственность в воспитании и обучении молодёжи. Помимо безусловно важного условия профессионализма современное образование требует от учителя воспитание таких личностных качеств, которые, возможно, не требовались ранее.

1. Терпение.
Учитель должен быть готов к фактически постоянным экстремальным условиям.

2. Принятие и понимание эффективности новых образовательных технологий.

Очень важно не просто идти в ногу с новейшими технологиями, но и понимать, какие цифровые инструменты обеспечат наибольшую эффективность в конкретных педагогических условиях.

3. Умение быть лидером.
 И хотя учитель выполняет роль лидера, он должен уметь слышать и слушать.

4. Найти своё место в Интернете.
Современный учитель должен знать, как управлять своим имиджем в Интернете и какие социальные сети являются для него предпочтительными. Где он может общаться с коллегами, и в то же время знать об определённых рисках работы в тех социальных сетях, где присутствуют дети.

5. Обратная связь.
Умение общаться с не только с учениками, но и родителями, коллегами является важным качеством для каждого учителя.
Чтобы не тратить на это дни напролёт, вам нужно научиться говорить ясно и сжато. И окружающие будут ценить это.

6. Непрерывное самобучение.
Вы должны понимать, что в наше время не можете знать слишком много. Посещайте семинары, мастер-классы,  обращайтесь ко всему, что сделает вас лучше.

7. Умейте отдыхать.

Учитель должен вовремя почувствовать, когда необходимо отсоединиться от социальных медиа и расслабиться.
Профессиональное выгорание учителя наступает раньше, чем он сам это замечает.
Необходимо вовремя остановиться. Тогда ваша полезность будет продолжаться дольше.

8. Научиться адаптации к новым условиям.
Умение адаптироваться, наряду с терпением, является обязательным.
Учитель изначально — оптимист. Такой его настрой безусловно передаётся и детям.
Хорошая памятка каждому !
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Лилу от 01 октября 2018, 20:13:15
Какие качества должен воспитывать в себе современный учитель?  Хорошая памятка каждому !
А педагог не стремится быть родителем , иметь семью,детей ?  Иначе он липовый педагог. Практика- критерий истины .
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Лилу от 01 октября 2018, 20:13:30
Хорошая памятка каждому !
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Лилу от 12 октября 2018, 23:14:29
 Терпение.
Учитель должен быть готов к фактически постоянным экстремальным условиям.  :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Бильбо от 14 октября 2018, 13:09:11
А педагог не стремится быть родителем , иметь семью,детей ?  Иначе он липовый педагог. Практика- критерий истины .
Хорошее предложение !
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: майор Айсберг от 14 октября 2018, 16:13:42
Заветы молодому учителю...(1915 год)

1. Юный друг мой и товарищ! Люби родной тебе простой народ русский и уважай святые его верования, добрые нравы и обычаи. Люби детей народа твоих учеников и учениц и помни, как дорого для них твое доброе, ласковое слово. Люби учебно-воспита­тельное дело и никогда не забывай, что любовь для школы - то же, что солнце для природы. Любя дело воспитания прежде всего стремись к личному нрав­ственному совершенствованию. Затем, памятуя пословицу «век живи, век учись», никогда не останавливайся в своем умственном развитии, но вся­чески заботься о пополнении своего образования, как учебно-воспитательного, так и общенаучного.
2. Никогда ни одного урока не давай без предварительной к нему подготовки и всегда веди обучение по обдуманному заранее плану.
3. Обучай одновременно всех учеников и учениц отделения или класса, занимайся непременно со всеми и всех призывай к участию в разработке или воспроизведении урока.
4. Возбуждай у всех учащихся умственную самодеятельность, стремясь к тому, чтобы все твои ученики и ученицы возрастали и развивались умственно и нравственно, в направлении положительном и добром.
5. Обучай наглядно, привлекая, по возможности, все внешние чувства учащихся, особенно же зрение и слух, к познаванию изучаемых предметов.
6. Старайся обучать интересно, занимательно, возбуждая внимание всех учащихся к предмету урока и развивая у них любознательность и наблюдательность.
7. Чаще проверяй свои занятия перед судом педагогики и науки: отдавай себе отчет в каждом данном тобою уроке - в правильности его ведения и в степени его пользы; после каждого урока задавайся вопросом, подвину­лись ли твои ученики и ученицы вперед на пути умственного и вообще духовного развития... Никогда не забывай, что Бог Всесильный и Всеблагой - Помощник наш во всяком добром деле. Люби и трудись, верь и надейся!
Вот и все заветы, которые от души, дружески дает тебе старый учитель.

// Народная школа, руководство для учителей и учительниц начальных народных училищ: настольная справочная книга / сост. А.Анастасиев. — М., 1915. — С. 166.
Возьмите на Заметку ! :good:
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Плава Лагуна от 01 ноября 2018, 04:54:24
Непрерывное самобучение.
Вы должны понимать, что в наше время не можете знать слишком много. Посещайте семинары, мастер-классы,  обращайтесь ко всему, что сделает вас лучше.  :) ;)
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: майор Айсберг от 01 ноября 2018, 09:33:04
Непрерывное самообучение.
Вы должны понимать, что в наше время не можете знать слишком много. Посещайте семинары, мастер-классы,  обращайтесь ко всему, что сделает вас лучше.  :) ;)
непрерывное обучение- это особенность нашего времени.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Лилу от 01 ноября 2018, 11:15:46
Скоро всех нас ожидают новые мастер-классы!
:yes: очень интересно.
Название: Re: Педагоги Школы - Вуза обмениваются опытом
Отправлено: Mila от 13 октября 2019, 00:01:10
Хочу поделиться впечатленем от сборника "Родная речь и ВПР", так как провели уже 3 занятия с 4 классом в РИКе. Работали по рассказу Куприна "Слон".
1. Хорошо продуманы планы уроков. Всё логично, одно действие вытекает из другого и все взаимосвязаны.
2. Хорошие тексты (классика, что тут скажешь) с настоящим литературным языком.
3. Много разной работы с текстом - отлично: чтение, пересказ, выделение главной мысли и т.д.
4. Диктанты можно вычленить прямо в тексте. То же самое с описанием или изложением.
5. Задания ВПР даются дозировано, но они соответствуют реальным заданиям из этих проверочных работ.
6. Игры очень нравятся детям и очень оживляют и разнообразят урок.
7. Иллюстрации подобраны замечательно. Комментарии иногда читаем с экрана, иногда подбираем прямо в тексте.
8. То, что мне нравится больше всего: открываешь план и просто по нему работаешь - так он удобно расписан.
Название: Re: Педагоги Школы-Вуза обмениваются опытом и информа
Отправлено: info от 10 мая 2020, 11:59:41
   
     По словам Людмилы Ивановой-Швец из РЭУ имени Плеханова, выйдя из пандемии COVID-19, рынок труда никогда не будет прежним.
     По мнению эксперта, рынок труда ожидают большие изменения, но в выигрыше останутся те компании и их сотрудники, которые готовы к переменам и умеют принимать быстрые решения.
Нина Лукашева, 9 мая 2020