Дети инвалиды - тема печальная. Понятно поведение мальчика- инвалида третьеклассника, перенесшего к 8-9 годам (смотря во сколько лет пошел в 1-й класс) 20 операций, - наверняка , под наркозом . Понятно , что такой ребенок - инвалид не адаптирован к школе , не может , исходя из опыта своей маленькой малосчастливой жизни вести себя 45 учебных минут , как крепкий , здоровый ребенок : быть сосредоточенным , внимательным , вдумчивым , активно выполнять задания программы . Школа -это не только общение детей класса , это- огромная нагрузка интеллектуальная , психическая , физическая . Дети- инвалиды , такие тяжелые по здоровью ,как этот брянский мальчик , имеют ограничение в общении, отсутствие друзей из-за вынужденного долгого пребывания в больницах. Попав в класс на урок , такой ребенок хочет общения , разговаривает, когда нужно мочать , делать задание; привлекает к себе внимание , чтобы его заметили , словом ,ведет себя не как дисциплинированный ученик , а неадекватно , конечно , его очень жаль! Учитель становится заложником в такой ситуации - нормальные , здоровые дети отвлекаются , а выгонять с урока за разговоры никого из детей нельзя. Для детей - инвалидов есть специализированные школы - так называемое инклюзивное обучение, есть дистанционное образование , есть обучение на дому абсолютно при каждой школе , надо лишь маме собрать справки для школы и написать заявление на имя директора школы , который распорядится сделать специальное расписание и поможет выбрать посильную учебную нагрузку для ребенка. В любом случае, учатся такие дети по другому : под контролем родителей( мама должна быть рядом , помочь ,не бросать ребенка - инвалида ,плохо передвигающегося , ведь может быть травма и опять ,больница ), мама должна присутствовать на уроках сама , сопровождать сына , и нести всю ответственность за его здоровье и поведение на уроке , если уж так хочется в общеобразовательную школу , которая ему не подходит ! Ни к чему перекладывать на плечи учителя начальной общеобразовательной школы такую тяжелую родительскую проблему !! Необычному ребенку ( плохое здоровье ) нужна профильная школа- школа здоровья (!) или обучение на дому - со специалистами , специально подготовленными , - логопеды , психологи , психиатры , неврологи. Простой учитель начальной школы не справится с таким проблемным малышом ,т. к. его профиль - учить читать и считать обычных, развитых по возрасту детей , без проблем в развитии . Учительница вообще не должна была учить такого ребенка с обычными детьми и надо было говорить об этом с директором и родителями ! Тем более, нельзя ставить в угол ребенка- инвалида. Директор взяла на себя ответственность , приняла в школу , но не оформила обучение на дому , как положено . Встает вопрос о маме малыша - инвалида ! К ней вопросов больше всего : как ее личное здоровье ?, почему она не сопровождает своего сына ? Какой возраст матери?, может , она сама инвалид и поэтому отдает беспомощного ребенка на целый день в школу , ведь он и поесть не сможет без нее и в туалет сходить ! В любом случае - мы не знаем подробностей о родителях ребенка ,их социальное положение , образование , благополучие семьи ...... Напрашивается вывод , что за всем этим стоит еще одна семейная драма , ( явно , здесь неблагополучная , проблемная семья , социально незащищенная ), заложником является незащищенный ребенок . Таким семьям школы должны помогать (есть льготы ), и объяснять их права на образование - инклюзивное - бесплатное получение компьютера , интернета , дистанционное обучение со специалистами. В итоге этой непростой ситуации, край ним оказался "стрелочник " - учитель , которого по жалобам мамы наказали . Мама , в результате , ничего не получила , что должна была получить она и ее сын от государства в лице школы - материальную помощь( компьютер , интернет ) и обучение на дому. Директор брянской школы не выполнила свой долг перед этой семьей , переложила всю ситуацию на плечи учительницы , а ведь именно директор принимала ребенка в школу. Теперь эта мама , жалующаяся в прокуратуру , будет '' пугачем '' для всех учителей школы - что не так - в прокуратуру - работы лишу ! А учительница не хочет извиняться перед мальчиком тоже по понятным причинам , не может ему простить плохое поведение на уроке , непослушание. Вот , в угол не надо было ставить ! И , все-таки , семья несет персональную ответственность за сына перед государством до совершеннолетия по Конституции. Надо делать правильный жизненный выбор за ребенка,пока он мал !