Современное образование

Содержание. Часть 2 => ЕГЭ, ОГЭ, ВПР => Тема начата: Mari от 28 июля 2019, 22:03:39

Название: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 28 июля 2019, 22:03:39
На какие задания,  по  вашему мнению, надо обратить особое внимание при подготовке девятиклассников?
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 29 июля 2019, 16:28:31
Часто ребята ошибаются в заданиях 8 и 11. Эти задания связаны с грамматическим основами: в 8-м надо выписать грамматическую основу, в 11-м посчитать количество основ. Здесь очень помогут синтаксические разборы, умение выделять главные и второстепенные члены.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 29 июля 2019, 16:32:08
Задание 8.
Выпишите грамматическую основу предложения.

Книга была до­ро­гой.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 29 июля 2019, 16:34:01
Задание 11.
Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

Когда я усе­лась в учи­тель­ской за тет­ра­ди, ока­за­лось, что шесть работ из пачки ис­чез­ли.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 29 июля 2019, 23:58:47
3
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 02 августа 2019, 20:10:50
Правильно) Но есть замудрённые предложения, и ребята путаются.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 02 августа 2019, 22:46:35
Я против замудрённых. Повторяю, люди так не говорят. И мало кто пишет.
И, к слову, творчество Л.Т. они не украшают  bojus.

 
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 03 августа 2019, 22:31:03
Вот одно из замудрённых))

Укажите количество грамматических основ в предложении.
Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 04 августа 2019, 00:31:24
4
Бред какой то.

Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

Проще было написать.
Я была очень тупа и не знала, что некоторые слова употребляются в  переносном смысле, и то,  что "статуэтка" может быть не только украшением, но и предметом искусства, хотя, если учесть ту обстановку вопиющего китча (включающем в себя мерзких фарфоровых собак в полный рост, взгромоздившихся на буфете),  в которой я жила, мне оставалось только пойти и убиться головой о стенку.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 06 августа 2019, 23:49:28
Кстати, да) Честно говоря, я считаю основы, не вникая в смысл 🙈😁
А сейчас перечитала предложение и ооочень удивилась! Бред полный без контекста.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 07 августа 2019, 00:03:36
Моё предложение надо)) Оно со  смыслом и ...лёгкое))
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 07 августа 2019, 23:04:59
Моё предложение надо)) Оно со  смыслом и ...лёгкое))
Оно, конечно, шедевр. Но не самое лёгкое 😂
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 07 августа 2019, 23:43:04
Зато...легко запомнится  и никогда  не забудется. Туда бы ещё...определённых артиклей напихать.. ::)
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 25 сентября 2019, 19:48:40
Я против замудрённых. Повторяю, люди так не говорят. И мало кто пишет.
И, к слову, творчество Л.Т. они не украшают  bojus.

 
Толстой пытался выразить очень сложные мысли,  а  с помощью простых предложений такие мысли не выразишь
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 05 декабря 2019, 00:32:10
Толстой пытался выразить очень сложные мысли,  а  с помощью простых предложений такие мысли не выразишь
Поэтому у Толстого не просто сложные предложения, а суперсложные))
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 07 декабря 2019, 00:50:42
А зачем нужны сложные мысли? :D
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 07 декабря 2019, 18:06:21
А зачем нужны сложные мысли? :D
В нашей жизни что-то должно быть "ни-за-чем"
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 07 декабря 2019, 22:12:48
В нашей жизни что-то должно быть "ни-за-чем"

Теперь, я знаю, зачем Толстой... :biggrin:
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 14 декабря 2019, 21:49:54
Теперь, я знаю, зачем Толстой... :biggrin:
Вы делаете успехи. Такой же подход может быть и ко всем остальным важным и нужно-ненужным предметам
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 15 декабря 2019, 02:13:39
Вы делаете успехи. Такой же подход может быть и ко всем остальным важным и нужно-ненужным предметам
Остаётся решить: Толстой - важный или нужно-ненужный? :dumaet:
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 16 декабря 2019, 22:14:37
Толстой пусть уже будет. Но я бы в школе изучала малые формы. А "Войну и мир" надо читать взрослым людям.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 16 декабря 2019, 22:36:15
Толстой пусть уже будет. Но я бы в школе изучала малые формы. А "Войну и мир" надо читать взрослым людям.
Да! Да! "Жучку"! :good:
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 17 декабря 2019, 18:15:21
Да! Да! "Жучку"! :good:
:facepalm: Это Азбука!
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 17 декабря 2019, 19:54:32
Остаётся решить: Толстой - важный или нужно-ненужный? :dumaet:
Тут  я не помощник. Каждый отвечает на этот вопрос в соответствии со своими жизненными принципами и опытом
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 17 декабря 2019, 22:49:07
 Интересно.  кто-то есть,  кому Толстой пригодился в  жизни?
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 18 декабря 2019, 01:16:26
Мне. Я на всю жизнь запомнила, что нельзя бросать старого мужа, а то будут кошмары сниться, как Самойловой. Причём запомнила я это в 7 лет.
А фильм "Угрюм-река" научил меня никого не убивать, а то потом видения замучают. Это тоже где-то лет в 8 было.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 18 декабря 2019, 19:20:15
Интересно.  кто-то есть,  кому Толстой пригодился в  жизни?
А то! А Филлипок, который хотел учиться? Как аргумент для итогового сочинения  ;) ;)
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 19 декабря 2019, 23:13:36
Я бы из "Войны и мира" тоже выбрала эпизоды и давала бы для изучения как малые формы. Помните, как "Гаврош" из "Отверженных"?
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 22 декабря 2019, 19:56:21
Про дуб? Угу.. Интересно - ужас!
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 23 декабря 2019, 14:09:34
Про дуб? Угу.. Интересно - ужас!
Ты прямо ненавидишь этот дуб 😂
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 23 декабря 2019, 17:22:01
А чего его любить? Дуб-дубом
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 23 декабря 2019, 22:46:26
Я бы из "Войны и мира" тоже выбрала эпизоды и давала бы для изучения как малые формы. Помните, как "Гаврош" из "Отверженных"?
Таким методом пользуются во всем мире. Дают читать и анализировать отрывки из больших произведений.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 24 декабря 2019, 19:39:59
Таким методом пользуются во всем мире. Дают читать и анализировать отрывки из больших произведений.
Согласитесь, что так правильно. Особенно сейчас, когда у детей просто нет времени на большие формы.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 30 декабря 2019, 21:21:48
Согласитесь, что так правильно. Особенно сейчас, когда у детей просто нет времени на большие формы.
Полностью согласна. Такая форма работу особенно нравится мальчикам, они  с таким энтузиазмом работают. И если правильно составить план заданий, то можно достичь хороших результатов.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 10 января 2020, 15:51:32
Знаете, что радует? Что у нас есть сборник по подготовке к ВПР, составленный именно по такому принципу! Работать с ним очень удобно!
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 11 января 2020, 21:08:00
Знаете, что радует? Что у нас есть сборник по подготовке к ВПР, составленный именно по такому принципу! Работать с ним очень удобно!
Сборник прекрасный! Это плод большого труда, когда наука  и практика идут рука об руку
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 26 февраля 2020, 21:56:06
Коллеги, нужен коллективный разум! "Он шёл мрачнее тучи" - сравнение?!!! С каких пор? Где признаки сравнения? Дайте ссылку, если знаете.
Всегда считала это фразеологизмом  :facepalm:
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 27 февраля 2020, 22:57:41
Коллеги, нужен коллективный разум! "Он шёл мрачнее тучи" - сравнение?!!! С каких пор? Где признаки сравнения? Дайте ссылку, если знаете.
Всегда считала это фразеологизмом  :facepalm:
это фразеологизм, в предложении будет обстоятельством. Шел ( как?)  хмуро = мрачнее тучи
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 27 февраля 2020, 23:03:36
Цыбулько так не считает :biggrin:
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 28 февраля 2020, 08:04:18
это фразеологизм, в предложении будет обстоятельством. Шел ( как?)  хмуро = мрачнее тучи
Я тоже так считаю до сих пор! Но в новом сборнике ОГЭ это сравнение!!!!  :skalka: :skalka: :skalka:
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 06 мая 2020, 20:10:40
Цыбулько так не считает :biggrin:
Во-во. Это русский язык  в версии Ирины Петровны
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 06 мая 2020, 20:29:24
Скользнуть взглядом - фразеологизм? Сразу скажу, что в словаре фразеологизмов он есть.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: майор Айсберг от 08 мая 2020, 10:03:27
Мне. Я на всю жизнь запомнила, что нельзя бросать старого мужа, а то будут кошмары сниться, как Самойловой. Причём запомнила я это в 7 лет.
А фильм "Угрюм-река" научил меня никого не убивать, а то потом видения замучают. Это тоже где-то лет в 8 было.
впечатлительность оставила след в душе !
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Лилу от 08 мая 2020, 11:50:53
впечатлительность оставила след в душе !
точно!
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 09 мая 2020, 09:53:42
впечатлительность оставила след в душе !
Конечно. И это было лишним, в 7-8 лет точно лишним.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 11 мая 2020, 16:02:40
Скользнуть взглядом - фразеологизм? Сразу скажу, что в словаре фразеологизмов он есть.
Если есть  в словаре - значит фразеологизм, но не забывайте, что слово "скользнуть" многозначное. Следовательно, с этим словом могут быть метафоры и олицетворения
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 11 мая 2020, 17:05:27
Если есть  в словаре - значит фразеологизм, но не забывайте, что слово "скользнуть" многозначное. Следовательно, с этим словом могут быть метафоры и олицетворения
С этим словом, может, и могут. Но вопрос конкретно про словосочетание "скользнуть взглядом".
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 15 мая 2020, 21:16:55
С этим словом, может, и могут. Но вопрос конкретно про словосочетание "скользнуть взглядом".
Это фразеологизм
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 17 мая 2020, 00:03:26
Я было в этом просто уверена. До недавнего времени. В досрочном варианте ОГЭ - это метафора.
Мне так интересно поговорить с этими людьми - с составителями тестов. Так хочется услышать их объяснение вот этому конкретному случаю.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 24 июня 2020, 17:32:13
Я было в этом просто уверена. До недавнего времени. В досрочном варианте ОГЭ - это метафора.
Мне так интересно поговорить с этими людьми - с составителями тестов. Так хочется услышать их объяснение вот этому конкретному случаю.
Вообще это причина для апелляции
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 25 июня 2020, 22:49:58
Вообще это причина для апелляции
Задания теста не рассматривают на апелляции.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 19 июля 2020, 22:18:26
Задания теста не рассматривают на апелляции.
Я читала, что  в  этом году был уникальный случай компьютер принял слово "ключЬ" за верный ответ
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 19 июля 2020, 22:25:19
Я читала, что  в  этом году был уникальный случай компьютер принял слово "ключЬ" за верный ответ
В следующем - КЛЮЧЬ - станет нормой,  ибо ...ибо...
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 20 июля 2020, 09:59:40
Я читала, что  в  этом году был уникальный случай компьютер принял слово "ключЬ" за верный ответ
И как это выяснили? Вряд ли ученик сам сознался в ошибке)
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 27 июля 2020, 20:26:21
И как это выяснили? Вряд ли ученик сам сознался в ошибке)

Не знаю, преподавательница писала в общем чате. И она это писала до того, как ссылки появились в личных кабинетах выпускников. Возможно, она была  в технической  комиссии, там вручную проверяют
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 27 июля 2020, 21:31:23
Не знаю, преподавательница писала в общем чате. И она это писала до того, как ссылки появились в личных кабинетах выпускников. Возможно, она была  в технической  комиссии, там вручную проверяют
То есть после компьютера перепроверяют люди?
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 28 июля 2020, 19:47:34
То есть после компьютера перепроверяют люди?

Да, потому что бывает или очень мало баллов, или полный балл. А  может быть вообще техническая апелляция, когда произошел сбой  и ученик получил ноль баллов. Поэтому всегда есть помощник, который просматривает после компьютера
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 29 июля 2020, 22:52:01
Да, потому что бывает или очень мало баллов, или полный балл. А  может быть вообще техническая апелляция, когда произошел сбой  и ученик получил ноль баллов. Поэтому всегда есть помощник, который просматривает после компьютера
Это хорошая новость)
Кстати, тоже хочу поделиться хорошей новостью. Мой ученик в задании 24 написал "во сто крат выше", то есть к фразеологизму добавил слово "выше". И мы думали, что это задание он точно завалил. Ан нет! Засчитали!
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 30 июля 2020, 21:23:06
Это хорошая новость)
Кстати, тоже хочу поделиться хорошей новостью. Мой ученик в задании 24 написал "во сто крат выше", то есть к фразеологизму добавил слово "выше". И мы думали, что это задание он точно завалил. Ан нет! Засчитали!

От души поздравляю! Это прекрасная новость
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 04 августа 2020, 22:41:13
От души поздравляю! Это прекрасная новость
Спасибо, сами рады)) но не знаю, можно ли использовать этот случай, как закономерность. Обычно не засчитывают лишние слова в фразеологизмах.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 05 августа 2020, 19:33:45
Спасибо, сами рады)) но не знаю, можно ли использовать этот случай, как закономерность. Обычно не засчитывают лишние слова в фразеологизмах.

В прошлом году был вал жалоб, поэтому  в этом году были лояльны
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 05 августа 2020, 22:15:27
В этом году вообще проверка по русскому языку была самая адекватная, я бы сказала, что даже чересчур лояльная (когда загляну в учительскую, напомните мне, чтобы я вам показала одну интересную работу, где потрясающе были завышены баллы!). По сравнению с историей и обществознанием, где была просто драконовская проверка.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 07 августа 2020, 21:36:37
В этом году вообще проверка по русскому языку была самая адекватная, я бы сказала, что даже чересчур лояльная (когда загляну в учительскую, напомните мне, чтобы я вам показала одну интересную работу, где потрясающе были завышены баллы!). По сравнению с историей и обществознанием, где была просто драконовская проверка.


Было указание на лояльность. Про другие предметы не знаю. Но  чёткость критериев позволяет качественно подготовиться.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 07 августа 2020, 22:48:40
В этом году все силы по "завалу" были брошены на историю и обществознание. Думаю именно потому, что поняли, что с русским были чересчур лояльны.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 23 августа 2020, 10:20:43
Уже в сентябре начнётся подготовка к ОГЭ  по русскому языку. И одно из самых сложных заданий - номер 2. Надо найти несколько ответов, но балл даётся только один.
Например:

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 23 августа 2020, 21:02:18
В этом году все силы по "завалу" были брошены на историю и обществознание. Думаю именно потому, что поняли, что с русским были чересчур лояльны.

Всё-таки  нужно соблюдать  критерии. А если выпускник высказывает нестандартную точку зрения, то сопровождает её ( свою мысль) такой формулировкой "Как считают некоторые историки..." Ну или что-то подобное
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 23 августа 2020, 22:09:18
Всё-таки  нужно соблюдать  критерии. А если выпускник высказывает нестандартную точку зрения, то сопровождает её ( свою мысль) такой формулировкой "Как считают некоторые историки..." Ну или что-то подобное
Если бы всё было так просто... На самом деле всё сложнее. И я сейчас думаю, что все сложности по оцениванию русского языка - это такие мелочи. Вот в истории и обществознании творится что-то очень странное. Например, мы на апелляции столкнулись вот с чем:
Эксперт: У вас в задании нет отсылки к закону.
Мы: Как нет? Вот же - Закон о защите прав потребителей.
Э.: Вы не указали, что этот закон принят государством.
Мы: Так в задании же написано, что надо указать только один госзакон, мы точно выполнили задание - указали закон. А кем ещё может быть принят госзакон, если не государством?
Э.: Вы не указали, для чего принят закон.
Мы: Как не указали? Вот и вот и ещё конкретный пример применения этого закона на практике.
Э. - молчание 7 минут, затем: Задание выполнено некорректно.
Мы: Хорошо, готовы согласиться, только объясните, ЧТО некорректно.
Э., молчание 6 минут, затем: Ваше время закончилось.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mari от 23 августа 2020, 23:54:46

Э., молчание 6 минут, затем: Ваше время закончилось.
Это означает "А потому что!"
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 24 августа 2020, 22:08:07
Если бы всё было так просто... На самом деле всё сложнее. И я сейчас думаю, что все сложности по оцениванию русского языка - это такие мелочи. Вот в истории и обществознании творится что-то очень странное. Например, мы на апелляции столкнулись вот с чем:
Эксперт: У вас в задании нет отсылки к закону.
Мы: Как нет? Вот же - Закон о защите прав потребителей.
Э.: Вы не указали, что этот закон принят государством.
Мы: Так в задании же написано, что надо указать только один госзакон, мы точно выполнили задание - указали закон. А кем ещё может быть принят госзакон, если не государством?
Э.: Вы не указали, для чего принят закон.
Мы: Как не указали? Вот и вот и ещё конкретный пример применения этого закона на практике.
Э. - молчание 7 минут, затем: Задание выполнено некорректно.
Мы: Хорошо, готовы согласиться, только объясните, ЧТО некорректно.
Э., молчание 6 минут, затем: Ваше время закончилось.

А почему вы не пошли выше?
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 26 августа 2020, 23:41:20
А почему вы не пошли выше?
Рисковать поступлением? Не были готовы. И не потому, что не были уверены в себе, а потому что апелляции "выше" часто затянуты по времени, а нам надо было поступать.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 10 ноября 2020, 23:43:05
Это означает "А потому что!"
А ещё у нас была такая формулировка: вы показали блестящие знания, но их слишком много! И вот это мы до сих пор не можем вспоминать спокойно((( При чём так и было написано БЛЕСТЯЩИЕ ЗНАНИЯ! И балл нам не вернули за это эссе. Очень обидно ребёнку.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 27 ноября 2020, 20:04:57
Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕВОЗМОГАТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.

2) МУЖЕСТВЕННО (поступить) — в суффиксах наречий пишется -НН-.

3) ПОЛОЖИТЬ (на место) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (поймал) МЯЧ — в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ВО-ПЕРВЫХ — числительное пишется через дефис с приставкой ВО-.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 27 ноября 2020, 20:05:22
Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая.

2) ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.

3) (маленький) РОСТОК — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

4) (тяжело) ДЫШИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.

5) (думает) ПО-ДРУГОМУ — наречия с приставкой ПО- всегда пишутся через дефис.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 01 декабря 2020, 14:53:30
Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая.

2) ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.

3) (маленький) РОСТОК — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

4) (тяжело) ДЫШИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.

5) (думает) ПО-ДРУГОМУ — наречия с приставкой ПО- всегда пишутся через дефис.


Хорошие задания, заставляют подумать
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 28 сентября 2021, 22:29:11
(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
 
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 28 сентября 2021, 22:29:49
(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным
образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.
 
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.
 
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 28 сентября 2021, 22:30:40
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.
2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (момент) — в причастии пишется -НН-.
3) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.
4) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе подчинительного словосочетания, пишутся слитно.

Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 28 сентября 2021, 22:31:12
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОКРАШЕННЫЙ (забор) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.
3) ВЫРАСТИТЬ (урожай) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 28 сентября 2021, 22:32:36
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
 
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 21 ноября 2021, 19:17:21
Это классное задание!
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 21 ноября 2021, 20:12:31
Это классное задание!
А какой фразеологический словарь вы рекомендуете детям? Нельзя же рассчитывать только на собственный словарный запас.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Hotchpotch от 25 ноября 2021, 10:02:18
А какой фразеологический словарь вы рекомендуете детям? Нельзя же рассчитывать только на собственный словарный запас.

Есть в сети списки фразеологизмов, которые встречались на экзаменах. Я сразу даю максимум  и для ЕГЭ тоже.
Название: Re: Задания по подготовке к ГИА-9 по русскому языку
Отправлено: Mila от 25 ноября 2021, 19:23:17
Есть в сети списки фразеологизмов, которые встречались на экзаменах. Я сразу даю максимум  и для ЕГЭ тоже.
Я сразу посмотрела в ссылках к методическим рекомендациям на ФИПИ и теперь и сама пользуюсь этими словарями, и ребятам их рекомендую.