Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 65 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Mila
« : 25 ноября 2021, 19:23:17 »

Есть в сети списки фразеологизмов, которые встречались на экзаменах. Я сразу даю максимум  и для ЕГЭ тоже.
Я сразу посмотрела в ссылках к методическим рекомендациям на ФИПИ и теперь и сама пользуюсь этими словарями, и ребятам их рекомендую.
Автор: Hotchpotch
« : 25 ноября 2021, 10:02:18 »

А какой фразеологический словарь вы рекомендуете детям? Нельзя же рассчитывать только на собственный словарный запас.

Есть в сети списки фразеологизмов, которые встречались на экзаменах. Я сразу даю максимум  и для ЕГЭ тоже.
Автор: Mila
« : 21 ноября 2021, 20:12:31 »

Это классное задание!
А какой фразеологический словарь вы рекомендуете детям? Нельзя же рассчитывать только на собственный словарный запас.
Автор: Hotchpotch
« : 21 ноября 2021, 19:17:21 »

Это классное задание!
Автор: Mila
« : 28 сентября 2021, 22:32:36 »

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
 
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
Автор: Mila
« : 28 сентября 2021, 22:31:12 »

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОКРАШЕННЫЙ (забор) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.
3) ВЫРАСТИТЬ (урожай) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.
Автор: Mila
« : 28 сентября 2021, 22:30:40 »

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.
2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (момент) — в причастии пишется -НН-.
3) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.
4) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе подчинительного словосочетания, пишутся слитно.

Автор: Mila
« : 28 сентября 2021, 22:29:49 »

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным
образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.
 
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
 
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.
 
Автор: Mila
« : 28 сентября 2021, 22:29:11 »

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
 
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
Автор: Hotchpotch
« : 01 декабря 2020, 14:53:30 »

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая.

2) ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.

3) (маленький) РОСТОК — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

4) (тяжело) ДЫШИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.

5) (думает) ПО-ДРУГОМУ — наречия с приставкой ПО- всегда пишутся через дефис.


Хорошие задания, заставляют подумать
Автор: Mila
« : 27 ноября 2020, 20:05:22 »

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая.

2) ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.

3) (маленький) РОСТОК — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

4) (тяжело) ДЫШИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.

5) (думает) ПО-ДРУГОМУ — наречия с приставкой ПО- всегда пишутся через дефис.
Автор: Mila
« : 27 ноября 2020, 20:04:57 »

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕВОЗМОГАТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.

2) МУЖЕСТВЕННО (поступить) — в суффиксах наречий пишется -НН-.

3) ПОЛОЖИТЬ (на место) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (поймал) МЯЧ — в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ВО-ПЕРВЫХ — числительное пишется через дефис с приставкой ВО-.
Автор: Mila
« : 10 ноября 2020, 23:43:05 »

Это означает "А потому что!"
А ещё у нас была такая формулировка: вы показали блестящие знания, но их слишком много! И вот это мы до сих пор не можем вспоминать спокойно((( При чём так и было написано БЛЕСТЯЩИЕ ЗНАНИЯ! И балл нам не вернули за это эссе. Очень обидно ребёнку.
Автор: Mila
« : 26 августа 2020, 23:41:20 »

А почему вы не пошли выше?
Рисковать поступлением? Не были готовы. И не потому, что не были уверены в себе, а потому что апелляции "выше" часто затянуты по времени, а нам надо было поступать.
Автор: Hotchpotch
« : 24 августа 2020, 22:08:07 »

Если бы всё было так просто... На самом деле всё сложнее. И я сейчас думаю, что все сложности по оцениванию русского языка - это такие мелочи. Вот в истории и обществознании творится что-то очень странное. Например, мы на апелляции столкнулись вот с чем:
Эксперт: У вас в задании нет отсылки к закону.
Мы: Как нет? Вот же - Закон о защите прав потребителей.
Э.: Вы не указали, что этот закон принят государством.
Мы: Так в задании же написано, что надо указать только один госзакон, мы точно выполнили задание - указали закон. А кем ещё может быть принят госзакон, если не государством?
Э.: Вы не указали, для чего принят закон.
Мы: Как не указали? Вот и вот и ещё конкретный пример применения этого закона на практике.
Э. - молчание 7 минут, затем: Задание выполнено некорректно.
Мы: Хорошо, готовы согласиться, только объясните, ЧТО некорректно.
Э., молчание 6 минут, затем: Ваше время закончилось.

А почему вы не пошли выше?
.