Моё предложение надо)) Оно со смыслом и ...лёгкое))Оно, конечно, шедевр. Но не самое лёгкое 😂
Я против замудрённых. Повторяю, люди так не говорят. И мало кто пишет.Толстой пытался выразить очень сложные мысли, а с помощью простых предложений такие мысли не выразишь
И, к слову, творчество Л.Т. они не украшают bojus.
Толстой пытался выразить очень сложные мысли, а с помощью простых предложений такие мысли не выразишьПоэтому у Толстого не просто сложные предложения, а суперсложные))
А зачем нужны сложные мысли? :DВ нашей жизни что-то должно быть "ни-за-чем"
В нашей жизни что-то должно быть "ни-за-чем"
Теперь, я знаю, зачем Толстой... :biggrin:Вы делаете успехи. Такой же подход может быть и ко всем остальным важным и нужно-ненужным предметам
Вы делаете успехи. Такой же подход может быть и ко всем остальным важным и нужно-ненужным предметамОстаётся решить: Толстой - важный или нужно-ненужный? :dumaet:
Толстой пусть уже будет. Но я бы в школе изучала малые формы. А "Войну и мир" надо читать взрослым людям.Да! Да! "Жучку"! :good:
Да! Да! "Жучку"! :good::facepalm: Это Азбука!
Остаётся решить: Толстой - важный или нужно-ненужный? :dumaet:Тут я не помощник. Каждый отвечает на этот вопрос в соответствии со своими жизненными принципами и опытом
Интересно. кто-то есть, кому Толстой пригодился в жизни?А то! А Филлипок, который хотел учиться? Как аргумент для итогового сочинения ;) ;)
Про дуб? Угу.. Интересно - ужас!Ты прямо ненавидишь этот дуб 😂
Я бы из "Войны и мира" тоже выбрала эпизоды и давала бы для изучения как малые формы. Помните, как "Гаврош" из "Отверженных"?Таким методом пользуются во всем мире. Дают читать и анализировать отрывки из больших произведений.
Таким методом пользуются во всем мире. Дают читать и анализировать отрывки из больших произведений.Согласитесь, что так правильно. Особенно сейчас, когда у детей просто нет времени на большие формы.
Согласитесь, что так правильно. Особенно сейчас, когда у детей просто нет времени на большие формы.Полностью согласна. Такая форма работу особенно нравится мальчикам, они с таким энтузиазмом работают. И если правильно составить план заданий, то можно достичь хороших результатов.
Знаете, что радует? Что у нас есть сборник по подготовке к ВПР, составленный именно по такому принципу! Работать с ним очень удобно!Сборник прекрасный! Это плод большого труда, когда наука и практика идут рука об руку
Коллеги, нужен коллективный разум! "Он шёл мрачнее тучи" - сравнение?!!! С каких пор? Где признаки сравнения? Дайте ссылку, если знаете.это фразеологизм, в предложении будет обстоятельством. Шел ( как?) хмуро = мрачнее тучи
Всегда считала это фразеологизмом :facepalm:
это фразеологизм, в предложении будет обстоятельством. Шел ( как?) хмуро = мрачнее тучиЯ тоже так считаю до сих пор! Но в новом сборнике ОГЭ это сравнение!!!! :skalka: :skalka: :skalka:
Цыбулько так не считает :biggrin:Во-во. Это русский язык в версии Ирины Петровны
Мне. Я на всю жизнь запомнила, что нельзя бросать старого мужа, а то будут кошмары сниться, как Самойловой. Причём запомнила я это в 7 лет.впечатлительность оставила след в душе !
А фильм "Угрюм-река" научил меня никого не убивать, а то потом видения замучают. Это тоже где-то лет в 8 было.
впечатлительность оставила след в душе !точно!
впечатлительность оставила след в душе !Конечно. И это было лишним, в 7-8 лет точно лишним.
Скользнуть взглядом - фразеологизм? Сразу скажу, что в словаре фразеологизмов он есть.Если есть в словаре - значит фразеологизм, но не забывайте, что слово "скользнуть" многозначное. Следовательно, с этим словом могут быть метафоры и олицетворения
Если есть в словаре - значит фразеологизм, но не забывайте, что слово "скользнуть" многозначное. Следовательно, с этим словом могут быть метафоры и олицетворенияС этим словом, может, и могут. Но вопрос конкретно про словосочетание "скользнуть взглядом".
С этим словом, может, и могут. Но вопрос конкретно про словосочетание "скользнуть взглядом".Это фразеологизм
Я было в этом просто уверена. До недавнего времени. В досрочном варианте ОГЭ - это метафора.Вообще это причина для апелляции
Мне так интересно поговорить с этими людьми - с составителями тестов. Так хочется услышать их объяснение вот этому конкретному случаю.
Вообще это причина для апелляцииЗадания теста не рассматривают на апелляции.
Задания теста не рассматривают на апелляции.Я читала, что в этом году был уникальный случай компьютер принял слово "ключЬ" за верный ответ
Я читала, что в этом году был уникальный случай компьютер принял слово "ключЬ" за верный ответВ следующем - КЛЮЧЬ - станет нормой, ибо ...ибо...
Я читала, что в этом году был уникальный случай компьютер принял слово "ключЬ" за верный ответИ как это выяснили? Вряд ли ученик сам сознался в ошибке)
И как это выяснили? Вряд ли ученик сам сознался в ошибке)
Не знаю, преподавательница писала в общем чате. И она это писала до того, как ссылки появились в личных кабинетах выпускников. Возможно, она была в технической комиссии, там вручную проверяютТо есть после компьютера перепроверяют люди?
То есть после компьютера перепроверяют люди?
Да, потому что бывает или очень мало баллов, или полный балл. А может быть вообще техническая апелляция, когда произошел сбой и ученик получил ноль баллов. Поэтому всегда есть помощник, который просматривает после компьютераЭто хорошая новость)
Это хорошая новость)
Кстати, тоже хочу поделиться хорошей новостью. Мой ученик в задании 24 написал "во сто крат выше", то есть к фразеологизму добавил слово "выше". И мы думали, что это задание он точно завалил. Ан нет! Засчитали!
От души поздравляю! Это прекрасная новостьСпасибо, сами рады)) но не знаю, можно ли использовать этот случай, как закономерность. Обычно не засчитывают лишние слова в фразеологизмах.
Спасибо, сами рады)) но не знаю, можно ли использовать этот случай, как закономерность. Обычно не засчитывают лишние слова в фразеологизмах.
В этом году вообще проверка по русскому языку была самая адекватная, я бы сказала, что даже чересчур лояльная (когда загляну в учительскую, напомните мне, чтобы я вам показала одну интересную работу, где потрясающе были завышены баллы!). По сравнению с историей и обществознанием, где была просто драконовская проверка.
В этом году все силы по "завалу" были брошены на историю и обществознание. Думаю именно потому, что поняли, что с русским были чересчур лояльны.
Всё-таки нужно соблюдать критерии. А если выпускник высказывает нестандартную точку зрения, то сопровождает её ( свою мысль) такой формулировкой "Как считают некоторые историки..." Ну или что-то подобноеЕсли бы всё было так просто... На самом деле всё сложнее. И я сейчас думаю, что все сложности по оцениванию русского языка - это такие мелочи. Вот в истории и обществознании творится что-то очень странное. Например, мы на апелляции столкнулись вот с чем:
Это означает "А потому что!"
Э., молчание 6 минут, затем: Ваше время закончилось.
Если бы всё было так просто... На самом деле всё сложнее. И я сейчас думаю, что все сложности по оцениванию русского языка - это такие мелочи. Вот в истории и обществознании творится что-то очень странное. Например, мы на апелляции столкнулись вот с чем:
Эксперт: У вас в задании нет отсылки к закону.
Мы: Как нет? Вот же - Закон о защите прав потребителей.
Э.: Вы не указали, что этот закон принят государством.
Мы: Так в задании же написано, что надо указать только один госзакон, мы точно выполнили задание - указали закон. А кем ещё может быть принят госзакон, если не государством?
Э.: Вы не указали, для чего принят закон.
Мы: Как не указали? Вот и вот и ещё конкретный пример применения этого закона на практике.
Э. - молчание 7 минут, затем: Задание выполнено некорректно.
Мы: Хорошо, готовы согласиться, только объясните, ЧТО некорректно.
Э., молчание 6 минут, затем: Ваше время закончилось.
А почему вы не пошли выше?Рисковать поступлением? Не были готовы. И не потому, что не были уверены в себе, а потому что апелляции "выше" часто затянуты по времени, а нам надо было поступать.
Это означает "А потому что!"А ещё у нас была такая формулировка: вы показали блестящие знания, но их слишком много! И вот это мы до сих пор не можем вспоминать спокойно((( При чём так и было написано БЛЕСТЯЩИЕ ЗНАНИЯ! И балл нам не вернули за это эссе. Очень обидно ребёнку.
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (хорошо) ОБДУМАТЬ — приставка ОБ- неизменяемая.
2) ЗАСТЕЛЕНА (покрывалом) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.
3) (маленький) РОСТОК — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
4) (тяжело) ДЫШИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.
5) (думает) ПО-ДРУГОМУ — наречия с приставкой ПО- всегда пишутся через дефис.
Это классное задание!А какой фразеологический словарь вы рекомендуете детям? Нельзя же рассчитывать только на собственный словарный запас.
А какой фразеологический словарь вы рекомендуете детям? Нельзя же рассчитывать только на собственный словарный запас.
Есть в сети списки фразеологизмов, которые встречались на экзаменах. Я сразу даю максимум и для ЕГЭ тоже.Я сразу посмотрела в ссылках к методическим рекомендациям на ФИПИ и теперь и сама пользуюсь этими словарями, и ребятам их рекомендую.