Автор Тема: О мотивации к учебе  (Прочитано 3706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кармен

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 656
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #52 : 03 Октябрь 2017, 00:28:31 »
Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию?

Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.

Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остается.

Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания.

Основная задача настоящего образования — научить пониманию.


Капица Сергей Петрович.

я думаю , знания нужны , без них и понимание невозможно.О чем понимать, если знаний нет ни в какой сфере? Понимание сути предметов базируется на знаниях о них.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #51 : 02 Октябрь 2017, 01:11:22 »
Мотивация на страхе за жизнь- самая мощная.
:lols:

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2620
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #50 : 01 Октябрь 2017, 20:02:40 »
Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию?

Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.

Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остается.

Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания.

Основная задача настоящего образования — научить пониманию.


Капица Сергей Петрович.



Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1732
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #49 : 19 Сентябрь 2017, 23:26:53 »
В. Франкл разработал концепцию мотивации, согласно которой самым глубинным мотивом человеческого бытия является стремление человека как духовной личности к поиску смысла.
Франкл - великий человек с мировым авторитетом .Раз он говорит, что мотивом духовной личности должен быть поиск смысла , значит так и есть.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1261
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #48 : 19 Сентябрь 2017, 17:41:43 »

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #47 : 19 Сентябрь 2017, 00:56:59 »
Мотивация на страхе за жизнь- самая мощная.
она хороша для времен войны, когда стоит вопрос выживания или смерти.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #46 : 18 Сентябрь 2017, 19:16:31 »
Это - слишком сильная мотивация!такую на уроке не создать!
Слава  Богу!

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #45 : 18 Сентябрь 2017, 13:57:53 »
В. Франкл разработал концепцию мотивации, согласно которой самым глубинным мотивом человеческого бытия является стремление человека как духовной личности к поиску смысла.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 809
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #44 : 16 Сентябрь 2017, 12:24:18 »
Мотивация на страхе за жизнь- самая мощная.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #43 : 15 Сентябрь 2017, 21:40:58 »
Это - слишком сильная мотивация!такую на уроке не создать!

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #42 : 15 Сентябрь 2017, 01:44:56 »

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #41 : 15 Сентябрь 2017, 01:43:14 »
Когда ребёнок заявляет о том, что не хочет учиться, у родителей возникает удивление, растерянность и беспокойство. Что же делать? Как поступить?

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2620
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #40 : 14 Сентябрь 2017, 15:02:33 »
Когда ребёнок заявляет о том, что не хочет учиться, у родителей возникает удивление, растерянность и беспокойство. Что же делать? Как поступить?

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2427
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #39 : 13 Сентябрь 2017, 00:25:23 »
Вопрос  чего  хочется  добиться  человек- если  вы  рассчитываете  на  грандиозный  успех  в  сфере, в  которой  у  вас  нет  никаких  способностей- увы  и  ах, это  крайне  маловероятно.
Но  добиться  минимального  успеха-почему  бы  нет.
К  примеру  мне  медведь  на  ухо  наступил, и  великим  певцом  мне  явно  не  стать, но  научится  мурлыкать  песенке  себе  под  нос, почему  бы  нет (главное, что  бы  другие  не  слышали, а  то  привлекут  за издевательство  их  слухом).


Будете  смеяться , но "медведь  на  ухо  наступил" Андрею Миронову ,который путем длительных прослушиваний песен с пластинок приемника , научился так петь( и танцевать !), потому , что очень этого хотел (!),что никто и подумать не мог - у человека нет музыкального слуха и чувства ритма.Пример номер два- заслуженную артистку , балерину Волочкову А., не брали в детстве в балет ,не было способностей.Сила воли и мотивация А.Волочковой сделали ее балериной, заслуженной артисткой . Пример номер три- Марис Лиепа имел плоскостопие ног, несовместимое с профессией артист балета. Мотивированный на успех Марис , путем ежедневных упражнений стоп , сделал невозможное- исправил свод стопы сам.Пример мотивации номер 4- артист В.Дикуль был воздушным гимнастом в цирке, разбился и сломал позвоночник, став инвалидом - калясочником .Ходить и даже встать с коляски он не мог долгие годы( больше 5 лет! Врачи сказали , что бессильны вылечить артиста.). Ежедневно занимаясь упражнениями , которые он сам себе разработал ,сидя в коляске, Дикуль сделал невозможное- он выздоровел - позвоночник восстановился ( будучи переломанным )! Дикуль выступал в цирке после этой инвалидной трагедии , как самый сильный человек Земли- с легкостью играл 50- килограммовыми гирями на сцене цирка.А пример номер 5- это мотивированный человек с железной волей- слепой и обездвиженный болезнью Бехтерева ,легендарный писатель Николай Островский,написавший книгу о Павке Корчагине  " Как закалялась сталь ". Так , что , мотивация- это та жизненная сила человека , которая пробивает" асфальт " на пути к цели ! Имея мотивацию ,человек всегда будет впереди ,разбивая преграды.                                                                                                                                                                       

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2586
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #38 : 12 Сентябрь 2017, 22:00:15 »
Вопрос  чего  хочется  добиться  человек- если  вы  рассчитываете  на  грандиозный  успех  в  сфере, в  которой  у  вас  нет  никаких  способностей- увы  и  ах, это  крайне  маловероятно.
Но  добиться  минимального  успеха-почему  бы  нет.
К  примеру  мне  медведь  на  ухо  наступил, и  великим  певцом  мне  явно  не  стать, но  научится  мурлыкать  песенке  себе  под  нос, почему  бы  нет (главное, что  бы  другие  не  слышали, а  то  привлекут  за издевательство  их  слухом).
То  же  самое  касается  школьных  занятий- получить  четверку  по  любому  предмету   может каждый, кто  серьезно  возьмется  за  себя.
С  другой  стороны, дать  возможность  ученикам  понять, что  им  по  сердцу, т.е.  кто  к  чему  способен- одна  из  важнейших  задач  школы.