Автор Тема: О мотивации к учебе  (Прочитано 212816 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #17 : 03 сентября 2017, 12:50:41 »
А иначе — зачем?! Вот сами для себя ответьте,без обтекаемых "в жизни пригодится"— зачем?
Не возьмут на работу? Любой предмет шк.прогрвммы можно выучить интенсивом за месяц. У нас каждый алкаш и бомж может порассуждать и проанализировать творчество ФМ Достоевского... несомненно, "в жизни пригодилось"
Культурный код... жизнь не стоит на месте и тот же классический английский пригодится только на приеме Королевы и в палате лордов,это вам любой британец скажет.
Мотивация это настолько личное и выстраданное. И поздно быть не может просто по определению

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #16 : 03 сентября 2017, 11:40:53 »
Когда речь заходит о мотивации на моих тренингах,я всегда привожу пример человека,стремящегося в туалет. Ему надо! Ему что,интересно? Его кто-то убедил,что без туалета его жизнь не сложится, он не достигнет успеха? Если человек подходит к кабинке,а там занято,у него возникает мысль: это не мое... не нужно и стараться... мне это не дано... Нет,он ищет ,ьегает,сметает преграды. Ему НАДО! Вот,когда какой-либо предмет,знание,умение будет необходимо,тогда и не нужно искуственно заинтересовывать и искать мнимую мотивацию. У меня перед глазами несколько примеров,в том числе,мой собственный. Я не учила английский в школе,не понимала,мне он был не нужен. Нет,про лондон то я могла и май неймис... и все. Почти девять лет— ноль. Уехав за границу— за два месяца заговорила,да так,что сейчас свободно изъясняюсь и никто не слышит жуткого рашн акцента. Сын моих друзей ,которому ставили двойки по русскому и литературе. Влюбился,а его девочка ходит в кружок журналистики. За месяц (!!!) вышел на твердую четверку, через три— победил на областном конкурсе сочинений. Мой сын. За три летних месяца научился делать какие то невиданные перевороты на самокате,тк хочет в сентябре участвовать в соревнованиях в Лужниках.
Это все к чему- к тому,что никто,кроме самого субъекта,не сможет определить цель,а следовательно— мотивацию. Хоть убейся. Только сам. Только,когда приспичит.

Главное, чтобы поздно уже не было с Вашим "ПРИСПИЧИТ"....

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #15 : 02 сентября 2017, 13:28:07 »
«Вы можете подвести лошадь к воде, но не сможете заставить её пить». Так вот, мотивация – это те пути, которыми школьник идёт к источнику знаний, а мотивы – это то, что пробуждает жажду знаний.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #14 : 02 сентября 2017, 12:10:09 »
Когда речь заходит о мотивации на моих тренингах,я всегда привожу пример человека,стремящегося в туалет. Ему надо! Ему что,интересно? Его кто-то убедил,что без туалета его жизнь не сложится, он не достигнет успеха? Если человек подходит к кабинке,а там занято,у него возникает мысль: это не мое... не нужно и стараться... мне это не дано... Нет,он ищет ,ьегает,сметает преграды. Ему НАДО! Вот,когда какой-либо предмет,знание,умение будет необходимо,тогда и не нужно искуственно заинтересовывать и искать мнимую мотивацию. У меня перед глазами несколько примеров,в том числе,мой собственный. Я не учила английский в школе,не понимала,мне он был не нужен. Нет,про лондон то я могла и май неймис... и все. Почти девять лет— ноль. Уехав за границу— за два месяца заговорила,да так,что сейчас свободно изъясняюсь и никто не слышит жуткого рашн акцента. Сын моих друзей ,которому ставили двойки по русскому и литературе. Влюбился,а его девочка ходит в кружок журналистики. За месяц (!!!) вышел на твердую четверку, через три— победил на областном конкурсе сочинений. Мой сын. За три летних месяца научился делать какие то невиданные перевороты на самокате,тк хочет в сентябре участвовать в соревнованиях в Лужниках.
Это все к чему- к тому,что никто,кроме самого субъекта,не сможет определить цель,а следовательно— мотивацию. Хоть убейся. Только сам. Только,когда приспичит.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #13 : 02 сентября 2017, 11:53:53 »
Главный вопрос на уроке для учителя- как смотивировать детей , какими способами, методами?Без этого процесса урок не будет усвоен.

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #12 : 01 сентября 2017, 01:11:39 »

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #11 : 01 сентября 2017, 01:08:49 »
Ян Амос Каменский "У ребенка надо пробудить интерес к учебе, используя чувства, разум и веру». «…учитель, прежде чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию, своими наставлениями сделал бы его способным к учению…» «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #10 : 01 сентября 2017, 01:07:28 »

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #9 : 31 августа 2017, 23:14:54 »
Разберем истоки происхождения термина «мотивация». Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #8 : 31 августа 2017, 20:35:52 »
                                                                            «You can take a horse to the water, but you cannot make him drink». Или – «Вы можете подвести лошадь к воде, но не сможете заставить её пить».                                                                                                 

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #7 : 31 августа 2017, 20:30:27 »
Психологами и педагогами предлагаются разные способы мотивации. Можно сказать и так: «You can take a horse to the water, but you cannot make him drink». Или – «Вы можете подвести лошадь к воде, но не сможете заставить её пить». Так вот, мотивация – это те пути, которыми школьник идёт к источнику знаний, а мотивы – это то, что пробуждает жажду знаний.                                                                                                                                                                       Я остановилась на тех, которые мне представляются более приемлемыми с точки зрения использования их на каждом уроке. Это следующие способы:                                                                                                                                                                       

Оффлайн Лилу

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3520
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #6 : 31 августа 2017, 20:15:50 »
Для понимания специфики мотива к учебе  необходимо  соотнесение с возрастом. Возрастные особенности детей оказывают влияние на мотивацию .Мотивы учащихся  с возрастом меняются, и меняются потому, что меняются потребности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     1.Первоклассники - интерес к учению вообще ,  стремление к взрослости.
(дошкольники)
2. Младшие школьники-  беспрекословное выполнение требований учителя (т.е. у большинства – социальная мотивация);
    получаемые отметки;
    престижный мотив;
    познавательный мотив (очень редко).
3.   Средние классы- стойкий интерес к определённому предмету на фоне снижения общей мотивации к учению;
    мотив посещения уроков – «не потому, что хочется, а потому, что надо»;
    требуется постоянное подкрепление мотива учения со стороны в виде поощрения, наказания, отметок;
    потребность в познании и оценке свойств своей личности;
    главный мотив – стремление найти своё место среди товарищей (желаемое место в коллективе сверстников);
    особенность мотивации – наличие подростковых установок.
4.Старшие классы- основной мотив – подготовка к поступлению.



Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #5 : 31 августа 2017, 20:12:09 »
Ведущими мотивами ученической деятельности могут быть и внешние, и внутренние мотивы. Разумеется, все мы хотим, чтобы деятельность наших учеников направлялась внутренними мотивами, но и внешняя мотивация может привести к постановке цели деятельности, если это только не отрицательный (боязнь плохой отметки), а положительный мотив (желание получить хорошую отметку).
    Крайне важно знать динамику развития мотивов, и следить за тем, чтобы внешние положительные мотивы не перешли во внешние отрицательные. При правильно поставленном обучении происходит наоборот, интерес к учителю перерастает в интерес к предмету и позже – к науке, которую он представляет.
    Реально каждый ученик побуждается несколькими мотивами, т.к. учебная деятельность всегда полимотивирована.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #4 : 31 августа 2017, 20:07:06 »
Для понимания специфики мотива необходимо их соотнесение с возрастом.                                                                                          Возрастные особенности детей оказывают влияние на мотивацию. Например, готовность школьников подчиняться требованиям взрослых резко снижается от 4-го к 7-му классу, что свидетельствует о снижении роли внешней и увеличении внутренней мотивации. К сожалению, этот факт редко принимается во внимание как родителями, так и учителями.Теперь же интересно будет посмотреть, как мотивируется учебная деятельность школьника по возрастам.
Мотив с возрастом меняется, и меняется потому, что меняются потребности. Предлагаю изучить  взаимосвязь мотива и потребности и убедиться, насколько однозначно потребность обуславливает мотив.                                                                                  Задача учителя при этом – развивать у учеников стремление к успеху, поощрять даже маленькие достижения, не акцентировать внимание на неудачах.                                                                               

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О мотивации к учебе
« Ответ #3 : 31 августа 2017, 19:55:49 »
Ученые предлагают ШКОЛЕ такую модель мотивации на уроках .  А.Н. Леонтьев различает понятия мотив и цель. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.                                                                                                                   

 
.