Автор Тема: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ  (Прочитано 72849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #130 : 18 апреля 2020, 10:12:12 »
Вместо Единого государственного экзамена выпускникам школ могут предоставить возможность сдавать экзамены в вузы.

Слышали такой вариант? Как уже надоело, что нет определённости с этим экзаменом(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #129 : 31 января 2020, 06:55:30 »
Про Цыбулько я все сказала. Хотя, желающие могут посетить к. 318 для дополнительной информации об оной.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #128 : 31 января 2020, 00:16:08 »
В этом году в сборнике Цыбулько по подготовке к ЕГЭ много очень трудных текстов. Например, в 7 варианте - рассуждения Л. Н. Толстого о счастье.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #127 : 28 января 2020, 17:54:07 »
На уроке мы с ребятамм посчитали, что только для первого задания теста надо знать 27!!! правил. Я не говорю, что ученик не должен их знать, должен, конечно. Но 27 правил собрать в одно задание?! И дать 1 балл? Может, надо всё-таки разделить эти правила на несколько заданий?
Согласна  с вами!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #126 : 27 января 2020, 10:49:33 »
Недавно читала про МОШ. Там пятиклассник дал такой ответ: "барон Мюнхгаузен". Не засчитали. Надо было написать просто "Мюнхгаузен". Вопрос был о литературном герое.
Экзаменаторы не знали, что он барон :biggrin:

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #125 : 27 января 2020, 08:46:29 »
И всё это явно не просто так - из любви к теории! Цель есть. Возможно, я слишком мрачно смотрю на всю эту вакханалию, но мне кажется, что идёт сознательное "отупление" нации! Зачем учить мыслить, когда проще "включить" зубрёжку. Не нужны личности - нужна тупая масса. Вот и изощряются всё новыми экспериментами над детьми...
Недавно читала про МОШ. Там пятиклассник дал такой ответ: "барон Мюнхгаузен". Не засчитали. Надо было написать просто "Мюнхгаузен". Вопрос был о литературном герое.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #124 : 27 января 2020, 08:42:30 »
Что делать в такой ситуации при подготовке к ОГЭ? Начинать проходить курс заново, предполагаю, с 4 класса. Выполнять только тесты для тренировки нельзя. Из 27 правил (а это только одно задание!) обязательно найдётся прореха даже у круглого отличника.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #123 : 27 января 2020, 08:39:48 »
На уроке мы с ребятамм посчитали, что только для первого задания теста надо знать 27!!! правил. Я не говорю, что ученик не должен их знать, должен, конечно. Но 27 правил собрать в одно задание?! И дать 1 балл? Может, надо всё-таки разделить эти правила на несколько заданий?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #122 : 27 января 2020, 08:36:22 »
Новый формат ОГЭ подразумевает, что написать тест правильно смогут только абсолютные отличники. Другие дети - как повезет. Даже в ЕГЭ нет такого скопления правил на одно задание, за которое в итоге можно получить только 1 балл.

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #121 : 25 января 2020, 19:56:29 »
Не смотрите так мрачно

     А вам, что конкретно нравится в вышерассматриваемых экзаменах, что даёт Вам возможность смотреть на проблему НЕ мрачно?

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #120 : 24 января 2020, 22:19:47 »
Не смотрите так мрачно

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #119 : 24 января 2020, 21:30:49 »
И всё это явно не просто так - из любви к теории! Цель есть. Возможно, я слишком мрачно смотрю на всю эту вакханалию, но мне кажется, что идёт сознательное "отупление" нации! Зачем учить мыслить, когда проще "включить" зубрёжку. Не нужны личности - нужна тупая масса. Вот и изощряются всё новыми экспериментами над детьми...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #118 : 19 января 2020, 19:56:23 »
Затеоризировали русский язык(((
Сплошная теория, сплошные ловушки(

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #117 : 18 января 2020, 20:09:55 »
Продолжу невесёлый экскурс в ОГЭ-2020. Не менее "нужное" задание  под номером 5 предлагается нынешним выпускникам-девятиклассникам:

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания
выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОДЫСКАТЬ (квартиру) – после русских приставок, заканчивающихся
на согласную, пишется буква Ы.
2) НЕВЗЛЮБИТЬ – глагол пишется с НЕ слитно, потому что слово не
употребляется без НЕ.
3) КАРТИННАЯ (галерея) – в именах прилагательных с суффиксом -ИНН-
пишется НН.
4) (необходимое) ОСНАЩЕНИЕ – написание в корне безударной гласной,
которая не может быть проверена ударением, определяется по
орфографическому словарю русского языка.
5) (дряхлый) СТАРИЧОК – в окончании слов после шипящих под
ударением пишется буква О.
____________________________________________
Обратите внимание, по какому принципу строится это задание! Все слова записаны верно - казалось бы, ну и прекрасно! Но вы посмотрите, какие вопросы задаются! Как мастерски составлены "ловушки ОГЭ"!
Экзаменующиеся должны найти, в чём же здесь подвох, потому что из 5 записанных рядом со словами правил ошибочными могут оказаться от одного до четырех, и если хотя бы одно не найдено, то ученик получает 0 баллов.
Вот, например, последнее записанное слово -  СТАРИЧОК. Дети ломают головы, что не так? А оказывается, просто вместо слова "окончание" в правиле  должно стоять слово "суффикс".
Вы только вдумайтесь!!! Никому сейчас не интересно, умеет ли выпускник грамотно писать, глубоко, ярко и полно выражать свои мысли! Всё это меркнет перед просто невероятно "важным" вопросом: КАКОЙ ЧАСТЬЮ СЛОВА ЯВЛЯЕТСЯ - ОК-!!!
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно! Ведь в подобном ключе составлен в этом году весь тест ОГЭ по русскому языку для 9 класса! А мы,русоведы, ещё, наивные, думали в прошлом году, что хуже уже не будет...
Но демоверсия ОГЭ-2020 показала, что ещё как будет! И уже есть!
Мне сложно удержаться от сарказма. Но вспоминается один анекдот. Встречаются оптимист и пессимист. Пессимист, рыдая, произносит:
- Нет, хуже уже не будет!!!
А оптимист радостно:
- Да будет! Будет!!!
Наше Министерство образования очень напоминает мне этого оптимиста. Вот только когда всё аукнется поголовной безграмотностью деградирующего молодого населения страны, путём десятилетней дрессировки умеющего безошибочно отличать суффикс от окончания и составное глагольное сказуемое от именного, но не способного самостоятельно связать и двух слов, мы еще вспомним эти опыты над живыми детьми  - вспомним ОГЭ и ЕГЭ! Да только...будет поздно!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #116 : 18 января 2020, 19:34:16 »
Уже не один год и даже не одно десятилетие нормальные жители России, которые в "теме", сражаются за отмену ОГЭ и ЕГЭ. Это не каприз и не стремление оказаться в оппозиции к Министерству образования. Если бы дело было в простом противостоянии, все было бы не так печально. Но вопрос стоит гораздо серьёзнее: останемся ли мы умным, мыслящим народом или постепенная и неизменная деградация, порождённая этими маразмами 21 века, приведёт нас к началу конца!
Самое страшное, что ОГЭ и ЕГЭ не только не планируют убрать - задания с каждым годом становятся всё более бессмысленными и бесполезными. У школьников формируется стойкое отвращение к преподаваемым предметам, потому что крен в сторону академизма ничего иного и не предполагает! Создаётся впечатление, что в Министерстве засела армия бывших двоечников, люто ненавидящих школу и передающих эту свою ненависть всё новым поколениям выпускников!
Чтобы не быть голословной, приведу некоторые примеры из ОГЭ-2020 по русскому языку.

Вот первое задание теста:
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Сказка – это сфера чудес, мир грёз и фантазий. (2)Но больше всего
удивляет в сказке не то, что в ней происходят чудеса, а то, что чудо может
произойти с любым, кто начинает читать, рассказывать или слушать сказку.
(3)Нужно только внимательнее прислушаться к ней, ведь не зря сказки
существуют уже не одну тысячу лет. (4)Во всех цивилизациях мамы и папы
рассказывали своим малышам добрые истории, в которых жило волшебство,
побеждающее зло. (5)Многое изменилось на земле за века и тысячелетия,
многое бесследно исчезло навсегда, однако традиция рассказывать сказки,
передавая их из поколения в поколение, дошла до наших времён.

Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) В предложении 2 пять грамматических основ.
3) Одна из частей предложения 3 представляет собой неопределённо-личное
предложение.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) Одна из частей сложного предложения 5 осложнена обособленным
определением.
_________________________________________
Возможно, мне не дано понять "высоких" замыслов создателей этого задания, но все же позволю себе задать вопрос "в пустоту": какую "великую" задачу в образовании современного девятиклассника выполняет подобное задание? Неужели по окончании курса русского языка (а в 9 классе курс языка завершается) самое главное - отыскать односоставное неопределённо-личное предложение и узнать "в лицо" составное именное сказуемое? Грамотность и умение мыслить здесь никого не интересуют! Главное - выбрать(читай: угадать!) правильные ответы, которых может быть от одного до четырёх)!

 
.