Автор Тема: Истории любви  (Прочитано 105104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #467 : 04 декабря 2023, 20:53:47 »

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #466 : 04 декабря 2023, 20:53:25 »

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #465 : 04 декабря 2023, 20:52:57 »
Певец, поэт и композитор Александр Вертинский был старше своей невесты на 34 года. Лидия Циргвава была юной, ослепительно прекрасной и могла выбрать себе в мужья практически любого мужчину. Чем же Вертинский — немолодой, небогатый, некрасивый — сумел раз и навсегда покорить ее сердце?

Лидии Владимировне было всего 17 лет, когда она в первый раз встретилась с Александром Николаевичем, при­ехав в теплый пасхальный вечер с компанией друзей послушать знаменитого певца в кабаре «Ренессанс». Произошло, это в Шанхае, где Вертинский в то время осел в поисках русскоязычной аудитории, а юная Лидия Циргвава служила в британской пароходной компании.

Концерт потряс юную слушательницу, позже она вспоминала: «Я еще никогда не слышала, чтобы так красиво звучала русская речь, слова поражали своей богатой интонацией. Я была очарована и захвачена в сладкий плен… Но в этот миг я не испытывала к нему ничего, кроме… жалости. Я была юна, неопытна, совсем не знала жизни, но мне захотелось защитить его… И всю мою неразбуженную нежность и любовь я готова была отдать ему. Отдать с радостью. Потому что никого прекраснее его нет. И никогда в моей жизни не будет. Я это знала, сидя в прокуренном зале «Ренессанса». Вертинский же был потрясен ее красотой и жизнерадостностью.

Лидия происходила из грузинского рода, и это очень нравилось ему. Однажды на грузинском балу в Шанхае кто-то из знакомых, заметив чувства Вертинского к Лидии, с шутя назвал его «кавказским пленником». Потом он и сам стал себя так называть, а свои многочисленные письма любимой часто подписывал «Сандро».

Мама Лидии Владимировны была против общения горячо любимой дочки с певцом. К тому времени она уже овдовела, хотя муж был лишь ненамного ее старше. Поэтому она панически боялась, что Лидочка увлечется пожилым мужчиной. Маму поддерживали и друзья. Положение было безвыходное.

Но тут грянула тихоокеанская война, Шанхай был оккупирован японцами, и это сильно отразилось на положении британских под­данных: их отправили в лагеря. Русских же пока не трогали. Чудесным образом это помогло и влюбленным: мама Лидии Владимировны вдруг сдалась и согласилась на брак дочери с условием, что они все вместе выедут из Шанхая. Шел 1942-й год. На венчание в церкви собралось огромное количество друзей. Невеста сияла, как принцесса из сказки, жених был изящен, и оба так счастливы! Ему было 53 года, а ей 18.

Нужно сказать, что Вертинский еще с середины 1930-х годов многократно обращался к советскому правительству с просьбой разрешить ему вернуться на родину. Ему всегда отказывали. Но тут вдруг на очередную его просьбу в 1943 году было дано согласие. К тому времени у супругов уже родилась первая дочка, Марианна. Для круглого сироты Вертинского его семья была самым главным сокровищем мира, поэтому ради своей Белой Лебеди, как называл он свою супругу, он был готов на всё. Он чувствовал огромную ответственность за Лидию Владимировну, за ее немолодую маму и конечно же за свою маленькую дочурку.
Советский Союз встретил Вертинских победными салютами 1943 года.

Лидия Владимировна стала защитницей Вертинского, его тылом и счастьем. Она подарила ему любящую семью, двух девочек: в 1944-м родилась еще одна дочь, Анастасия. Лидия старалась сделать мужа самым счастливым человеком в мире. Интересно, что только с ней он впервые в жизни отпраздновал свой день рождения. В детстве некому было о нем забо­титься, и такого праздника в его жизни не существовало. Только Лидия подарила ему этот праздничный день. Их счастливая семейная жизнь продолжалась шестнадцать лет, до смерти Александра Николаевича в 1957 году. Лидия Владимировна в 34 года стала вдовой с двумя маленькими детьми.

Она была одной из первых красавиц Советского Союза, ее приглашали сниматься известные режиссеры. Мы помним фильмы «Садко», «Дон-Кихот», «Королевство Кривых зеркало. Молодая вдова получала много предложений выйти замуж, но она этого не сделала: жила для своих девочек, которые унаследовал и ее красоту и стали известными актрисами.

Л. В. Вертинская скончалась 31 декабря 2013 года на 91-м году жизни в московской больнице после продолжительной болезни. Похоронена актриса на Новодевичьем кладбище рядом с могилой мужа.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #464 : 24 октября 2023, 20:50:20 »
Филонов и Катя


Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #463 : 24 октября 2023, 20:48:56 »
Когда любят - всегда дарят.
 
Дарят, даже если денег нет. Дарят, что могут; потому что любовь невозможна без подарков. Художник Филонов был женат на женщине старше себя на 20 лет. Катя ее звали. А он ее звал «дочкой», - такое прозвище он ей придумал. Когда любят, всегда придумывают ласковые прозвища. Ей 58 лет было, этой Кате; и она получала хорошую пенсию. А художник Филонов был очень бедный, как многие гении. Нищий, проще говоря. Но он отказывался на деньги жены жить и питаться; он мало ел, хотя был крупный мужчина. И каждую копейку, если оказывался должен Кате за питание или за краски, записывал в книжечку и отдавал. Она не хотела брать, она очень его любила и понимала, что он - гений. Но он отдавал всегда. И страшно мучился совестью, что не может денег заработать - он много работал, но его картины были никому не нужны. Он подрабатывал чёрным трудом - но это тоже приносило мало денег. И он страдал, что своей Кате ничего не может подарить роскошное, прекрасное...
И вот он целый месяц расписывал ей платок. Техника такая есть - батик, когда красками рисуешь на ткани. Целый месяц он не писал свои картины, а раскрашивал платок - и вышло диво и чудо. Так Микеланджело писал свои фрески в Сикстинской капелле - невероятно прекрасно получилось. Произведение искусства. И этот платок Филонов своей Кате подарил. Это был подарок любви. И немолодая Катя даже надевать этот платок боялась - он вызывал трепет и дрожь своей невыразимой красотой. В нем была огромная любовь, в этом платке, в этом подарке - какой там миллион алых роз? Это другое. Такое не купишь за деньги. А потом началась блокада и художник умер - он и до блокады плохо кушал, бедный. И не пережил смертное время - он не брал чужой хлеб, а ему было положено 125 граммов. Он умер с голоду, а Катя осталась в Ленинграде, чтобы сберечь его работы - и сберегла, претерпев страшные мучения и опасности. Платок ее сберёг, спас - подарок любви.
Потому что когда любят - дарят подарки. Особые подарки, которые нас берегут и спасают всю жизнь. А любить могут в любом возрасте и в любом обличье. И каждая женщина может быть чьей-то «дочкой»; даже если ей пятьдесят восемь лет. Иногда это ничего не значит.
Ведь душа не имеет возраста...
 
Анна Кирьянова.

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18450
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #462 : 03 октября 2023, 22:07:15 »
Ахматова и Гумилёв



Вот это настоящая любовь и уважение.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41792
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #461 : 02 октября 2023, 21:34:09 »
Ахматова и Гумилёв


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41792
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #460 : 02 октября 2023, 21:32:57 »
Однажды Анна Ахматова заболела свинкой. Она очень стеснялась опухоли, которая была у неё на шее и щеках и прикрывалась платком, который доходил ей до глаз.

А влюбленный в неё без памяти Гумилёв просил открыть лицо, в надежде, что увидев следы болезни, сможет разлюбить её. И Ахматова опустила платок, раскрыв свой опухший вид.

Но она показалась Гумилёву еще прекрасней, и он сказал: "Вы похожи на Екатерину II". На что поэтэсса рассердилась, назвала его дураком и прогнала.

Через несколько месяцев они поженились.


Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18450
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #459 : 09 сентября 2023, 19:35:10 »
Какие же они были красивые! Какая была пара!

Это не то слово, кумиры нашей страны!

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #458 : 08 сентября 2023, 01:59:38 »
Какие же они были красивые! Какая была пара!

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #457 : 08 сентября 2023, 01:59:01 »

А. Абдулов и И. Алфёрова

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18450
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #456 : 21 августа 2023, 23:22:31 »


 Любовь к своему делу стала для Кустодиева сильнее смерти...Всё, что делал художник, ослепительно ярко, свежо.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #455 : 21 августа 2023, 00:04:07 »

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #454 : 21 августа 2023, 00:03:32 »
Невероятная судьба выпала на долю художника Бориса Кустодиева. Он был безмерно счастлив в браке со своей единственной и обожаемой Юлией. Он даже не мог тогда предположить, что за несколькими годами их семейного счастья последуют десятилетия горя и безысходности... И что Юлия станет его ангелом- хранителем.

Беды пришли в дом молодой семьи в 1907 году, когда от менингита, не прожив и года, умер их младший сынишка. А сам Борис Михайлович стал жаловаться на боли в руке и жуткую мигрень. Через пару лет у Кустодиева появились первые признаки заболевания спинного мозга, поэтому боль в позвоночнике и руке усиливались с каждым днем. Диагноз был неутешителен: опухоль в спинномозговом канале. В тридцать с небольшим Кустодиев стал инвалидом.

К 1916 году у Бориса Михайловича развился необратимый паралич нижней части тела. Потребовалась сложнейшая операция, продлившаяся около пяти часов, во время которой к сидящей в коридоре жене вышел сам профессор и сообщил: «Подтверждена опухоль спинного мозга, но, чтобы добраться до нее, нужно перерезать нервные окончания. Больной без сознания, поэтому вам решать, что сохранить ему: руки или ноги?».

Женщина, прекрасно понимая, что в лучшем случае ее ждет судьба сиделки при паралитике, уверенно ответила: «Оставьте руки. Художник - без рук, он жить не сможет...».
Целых полгода провел художник на больничной койке, между болью и отчаянием. Но рядом с ним всегда была она - его верная Юлия, благодаря которой он смог продолжать жить и творить. На категорический запрет врачей работать, Кустодиев настойчиво заявил: «Если не позволите мне писать, я умру»... Стиснув зубы и превозмогая невыносимую боль, он писал лежа.

Дома товарищи-художники соорудили для живописца специальный навесной мольберт, на котором подрамник с холстом мог передвигаться в разные стороны. А позже Юлия пересадила мужа в кресло-каталку и научила передвигаться на нем по комнате. Также она придумала приделать к креслу небольшой столик, куда можно было положить краски и другие принадлежности.

И что самое удивительное, именно в это время Кустодиев напишет те праздничные, жизнелюбивые картины, которые стали знаменитыми и вошли в сокровищницу мировой живописи. .Пестрая провинциальная жизнь, праздники, знаменитые кустодиевские купчихи и красавицы - это тот фантастический и ностальгический мир художника, которым он жил в те тяжкие годы. И сложно представить себе, что художник создавал свое художественное наследие полуголодным в холодной квартире, практически беспомощным в кресле-каталке, превозмогая страшные боли.... Тем не менее это было жуткой реальностью для самого мастера и его семьи. Последние месяцы жизни, отмеренные 49-летнему художнику, он не жил - он постепенно умирал: неподвижные ноги, разрываемые адской болью, высохшая, совсем ослабевшая рука, из которой падал карандаш.

Жена была с ним рядом до последних минут... За более чем пятнадцать лет - ни одного упрека или жалобы на усталость, ни одного нарекания на злую долю. Умер художник теплым майским днем от скоротечного воспаления легких.

Юлия Евстафьевна умерла в 1942 году, в суровые дни блокады Ленинграда от голода...

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18450
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Истории любви
« Ответ #453 : 15 июля 2023, 19:25:56 »



Я восхищаюсь такими людьми, в наше время это большая редкость...

 
.